Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 20 августа 2009 г. № 02-30/047

    Дата оглашения резолютивной части 20 августа 2009 года    город Иваново
    Изготовлено 20 августа 2009 года

Комиссия в составе: председателя Комиссии - Михеевой Т.А. - заместителя руководителя Ивановского УФАС России; членов Комиссии: Горелова П.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти; Туманцевой А.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти (далее - Комиссия),
в отсутствие представителей ответчика - Совета Верхнеландеховского городского поселения - рассмотрев дело № 02-30/047, возбужденное по признакам нарушения Советом Верхнеландеховского городского поселения (155210, п. Верхний Ландех, ул. Западная, 24) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:

В порядке осуществления государственного контроля соблюдения антимонопольного законодательства в ответ на запрос Ивановского УФАС России от 22.07.2009 № 02-30/2062 о представлении нормативных правовых актов органов местного самоуправления, определяющих порядок распоряжения муниципальным имуществом на территории Верхнеландеховского городского поселения, Главой администрации поселения был представлен Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Верхнеландеховского городского поселения, утв. Решением Совета Верхнеландеховского городского поселения № 44 от 24.12.2007 (далее - Порядок).
В результате анализа Порядка были выявлены признаки нарушения Советом Верхнеландеховского городского поселения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
В связи с изложенным, Приказом Ивановского УФАС России от 06.08.2009 № 110 (в ред. Приказа от 10.08.2009 № 121) возбуждено дело № 02-30/047 по признакам нарушения Советом Верхнеландеховского городского поселения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.
В своих письменных пояснениях Совет Верхнеландеховского городского поселения признал факт нарушения антимонопольного законодательства.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
Пункт 8.4 Порядка предусматривает возможность сдачи в аренду муниципального имущества целевым назначением и на торгах.
Часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции устанавливает необходимость заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением предоставления прав аренды на это имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу.
Следовательно, в соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Совет Верхнеландеховского городского поселения не имеет полномочий по установлению случаев, когда заключение договоров аренды муниципального имущества может осуществляться без проведения торгов.
Действующее законодательство (в том числе Закон о защите конкуренции) не содержит нормативного определения понятия "целевое назначение" и не предусматривает такого способа передачи муниципального имущества во владение и (или) пользование хозяйствующим субъектам.
Таким образом, п. 8.4 Порядка приводит к недопущению конкуренции за право аренды муниципального имущества, исключает обязанность проведения торгов в случаях, предусмотренных действующим законодательством, и тем самым нарушает ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Таким образом, бездействие Совета Верхнеландеховского городского поселения по неприведению Порядка в соответствие с действующим антимонопольным законодательством нарушает ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
До вынесения Комиссией решения по делу Советом Верхнеландеховского городского поселения было представлено Решение Совета Верхнеландеховского городского поселения от 03.08.2009 № 22 "О внесении изменений в Решение Совета Верхнеландеховского городского поселения от 24.12.2007 № 44", вносящее изменения в Порядок для его приведения в соответствие со ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, на момент вынесения Комиссией решения по делу № 02-30/047 Советом Верхнеландеховского городского поселения устранено нарушение ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:

Прекратить рассмотрение дела № 02-30/047 в отношении Совета Верхнеландеховского городского поселения в связи с добровольным устранением нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Председатель Комиссии
Т.А.МИХЕЕВА

Члены Комиссии:
П.П.ГОРЕЛОВ
А.А.ТУМАНЦЕВА

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru