ГОРОДСКАЯ ДУМА ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
от 26 февраля 2009 года № 106-нд
О МЕРАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН ПРИ ОПЛАТЕ
ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Принято городской Думой
Петропавловск-Камчатского
городского округа
(Решение
от 18.02.2009 № 422-р)
(в ред. Решения
Городской Думы
Петропавловск-Камчатского Городского округа
от 02.07.2009 № 153-нд)
Статья 1. Общие положения
Настоящее Решение о мерах муниципальной социальной поддержки граждан при оплате жилого помещения и коммунальных услуг на территории Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Решение) разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации, Камчатского края и предусматривает осуществление за счет средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - городской округ) мероприятий по социальной поддержке отдельных категорий граждан, указанных в настоящем Решении.
Статья 2. Категории граждан, имеющих право на получение муниципальной социальной поддержки при оплате жилого помещения и коммунальных услуг
1. Право на получение муниципальной социальной поддержки при оплате жилого помещения и коммунальных услуг (далее - социальная поддержка) предоставляется следующим категориям граждан:
1) одиноко проживающим пенсионерам (женщина 55 лет и старше, мужчина 60 лет и старше);
2) одиноко проживающим инвалидам;
3) семьям, состоящим из пенсионеров (женщина 55 лет и старше, мужчина 60 лет и старше) и инвалидов;
4) семьям, имеющим детей-инвалидов;
5) многодетным семьям;
6) одиноким матерям (отцам), воспитывающим несовершеннолетних детей;
7) семьям опекунов (попечителей) несовершеннолетних детей;
8) одиноко проживающим и проживающим с родителями пенсионерами (женщина 55 лет и старше, мужчина 60 лет и старше) студентам (семьям, состоящим из студентов) всех форм обучения до достижения ими возраста 24 лет;
9) выпускникам детских домов до достижения ими возраста 24 лет.
2. В дополнение к Федеральным законам, законам Камчатского края, иным нормативным правовым актам, ветераны Великой Отечественной войны освобождаются от уплаты стоимости жилищно-коммунальных услуг в пределах общей площади занимаемого ими жилого помещения и нормативов потребления коммунальных услуг без учета членов семьи.
Статья 3. Основные условия предоставления социальной поддержки при оплате жилого помещения и коммунальных услуг
1. Социальная поддержка начисляется на стоимость жилищно-коммунальных услуг за вычетом льгот и субсидий, предоставленных гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края, и предоставляется на основании личного заявления по месту регистрации по месту жительства или пребывания на территории городского округа.
Одиноко проживающим гражданам, достигшим возраста для женщин - 60 лет, для мужчин - 65 лет, инвалидам 1 и 2 группы, социальная поддержка начисляется на основании однократно поданного заявления с распространением на следующие расчетные периоды.
2. Социальная поддержка предоставляется гражданам в виде уменьшения их платежей за жилое помещение и коммунальные услуги, за исключением случая предоставления социальной поддержки при оплате твердого топлива. При оплате твердого топлива социальная поддержка предоставляется путем перечисления денежных средств на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями субсидий банках банковские счета или вклады до востребования, либо путем выплаты (доставки) денежных средств через организации связи, а также путем производства выплат из кассы уполномоченного органа.
3. Начисление размера социальной поддержки производится путем применения предельно допустимой доли расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в размере 15 процентов. В случае если среднедушевой доход семьи ниже установленной величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, предельно допустимая доля расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг уменьшается пропорционально отношению среднедушевого дохода к установленной величине прожиточного минимума в расчете на душу населения.
Для многодетных семей, одиноких родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, при расчете социальной поддержки принимается повышенный поправочный коэффициент к величине прожиточного минимума в расчете на душу населения - 1,7.
Для одиноко проживающих пенсионеров и инвалидов, семей пенсионеров (женщин старше 55 лет, мужчин старше 60 лет) и инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов при расчете социальной поддержки принимается повышенный поправочный коэффициент к величине прожиточного минимума в расчете на душу населения - 1,2.
4. Муниципальная социальная поддержка предоставляется из расчета среднего коэффициента совместно проживающим категориям:
1) пенсионер (женщина 55 лет и старше, мужчина 60 лет и старше) и одинокий родитель, имеющий несовершеннолетнего (их) ребенка (детей);
2) пенсионер (женщина 55 лет и старше, мужчина 60 лет и старше) (инвалид) и студент в возрасте до 24 лет;
3) пенсионеры (женщина 55 лет и старше, мужчина 60 лет и старше) и несовершеннолетний (несовершеннолетние) ребенок (дети) в возрасте до 18 лет, где одинокий родитель - не работающий.
]]>5. Социальная поддержка предоставляется в пределах установленных нормативов потребления коммунальных услуг, а также стандарта нормативной площади жилого помещения:
1) на одиноко проживающего в однокомнатной квартире - 36 кв.м;
2) на семью из двух человек, проживающую в двухкомнатной квартире - 46 кв.м;
3) на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек - 18 кв.м.
6. В целях реализации настоящего Решения для одиноко проживающих пенсионеров и инвалидов, а также семей, состоящих из пенсионеров и инвалидов, при расчете социальной поддержки стандарт нормативной площади жилого помещения учитывается в размере:
1) 45 кв. метров - на одиноко проживающего;
2) 60 кв. метров - на семью из двух человек.
7. Социальная поддержка предоставляется семьям, состоящим из неработающих пенсионеров, у которых члены семьи временно отсутствуют по следующим причинам:
1) прохождение военной службы по призыву либо обучение в военных образовательных учреждениях профессионального образования до заключения контракта о прохождении военной службы;
2) обучение в высших и средних специальных образовательных учреждениях на всех формах обучения в возрасте до 24-х лет включительно;
3) осуждение к лишению свободы или нахождение под арестом, на принудительном лечении, прохождение судебно-медицинской экспертизы на основании постановления следственных органов;
4) нахождение на полном государственном обеспечении (детские дома, интернаты).
Статья 4. Особенности, учитываемые при предоставлении социальной поддержки при оплате жилого помещения и коммунальных услуг
1. В целях реализации настоящего Решения:
1) пенсионер считается одиноко проживающим, в случае если вместе проживают пенсионер (женщина 55 лет и старше, мужчина 60 лет и старше) и временно отсутствующий трудоспособный гражданин, который:
а) проживает в общежитии;
б) находится за пределами Камчатского края;
в) находится на полном государственном обеспечении;
2) разными семьями считаются зарегистрированные по месту жительства инвалид, несовершеннолетний ребенок (студент в возрасте до 24 лет), проживающие в одном жилом помещении с бывшим членом семьи (расторжение брака).
2. Муниципальная социальная поддержка может предоставляться следующим категориям граждан:
1) одному из супругов в случае, если пожилые люди (старше 70 лет) состоят в зарегистрированном браке, но один из супругов совместно не проживает;
2) заявителю, временно зарегистрированному в общежитии по месту пребывания (временная регистрация);
3) одинокому родителю с несовершеннолетним ребенком (до 18 лет), если они проживают в одном жилом помещении вместе с семьей родственников;
4) одинокому неработающему родителю с детьми старше 3-х лет (до 18 лет) по решению Комиссии по предоставлению муниципальной социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
3. Выпускникам детских домов социальная поддержка начисляется исходя из минимального размера оплаты труда в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Для предоставления социальной поддержки одиноко проживающим студентам доходом считается величина прожиточного минимума в расчете на душу населения.
5. Денежные средства, выплачиваемые опекуну (попечителю) на содержание лиц, находящихся под опекой (попечительством), не включаются в совокупный доход семьи при определении размера социальной поддержки.
6. Гражданам, имеющим на дату подачи заявления о предоставлении социальной поддержки задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг, данная поддержка предоставляется при условии полного погашения задолженности, либо заключения договора о реструктуризации задолженности. Право граждан на получение социальной поддержки приостанавливается, если задолженность по текущим платежам за жилье и коммунальные услуги превышает 2 месяца, или если гражданами не исполняются обязательства по договору о реструктуризации задолженности. В случае непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя социальной поддержки о приостановлении ее предоставления (при отсутствии уважительной причины образования задолженности), право на получение социальной поддержки прекращается до погашения задолженности. Граждане, право на получение социальной поддержки которых было приостановлено из-за наличия задолженности, могут представить в уполномоченный орган документы, объясняющие причины задержки платежей, для решения вопроса о возобновлении начисления социальной поддержки. Представление гражданами справок о задолженности по выплате заработной платы, подтвержденными представлением трудовой инспекции или исполнительным листом, выданным по решению суда, является достаточным основанием для возобновления получения социальной поддержки в пределах срока задолженности по выплате заработной платы.
7. Уровень ежемесячного дохода индивидуальных предпринимателей, подающих декларацию о доходах, для целей начисления социальной поддержки принимается величина в размере не менее двукратного прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Камчатском крае. В случае если предпринимательская деятельность осуществляется на основании свидетельства об уплате единого налога на вмененный доход, для расчета совокупного дохода принимается базовая доходность по видам деятельности.
Статья 5. Порядок проверки достоверности справок о доходах, предоставляемых гражданами для получения социальной поддержки
1. Заявитель несет ответственность за достоверность предоставленных сведений, а также документов, в которых они содержатся.
2. Управление социальной поддержки населения Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Управление социальной поддержки) вправе проверить представленные заявителем сведения путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, государственной инспекции безопасности дорожного движения и др.
3. В случае представления заявителем неполных и/или недостоверных сведений предоставление социальной поддержки может быть прекращено по решению Управления социальной поддержки. На основании решения Управления социальной поддержки о прекращении предоставления социальной поддержки производится перерасчет суммы платежей за жилое помещение и коммунальные услуги за весь период начислений по недостоверным сведениям. Представление неполных и/или недостоверных сведений является основанием для отказа от дальнейшего предоставления социальной поддержки на один календарный год с момента выявления таких сведений.
Статья 6. Комиссия по предоставлению муниципальной социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг
1. Исключительно Комиссией по предоставлению муниципальной социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (далее - Комиссия по предоставлению социальной поддержки) принимается решение о предоставлении социальной поддержки:
1) индивидуальным предпринимателям;
2) гражданам, представившим справку о доходах, декларируемый средний уровень заработной платы в которой ниже установленной величины прожиточного минимума в расчете на душу населения.
2. Комиссия по предоставлению социальной поддержки создается главой Петропавловск-Камчатского городского округа, решение о Комиссии по предоставлению социальной поддержки утверждается постановлением главы Петропавловск-Камчатского городского округа.
Статья 7. Организационное обеспечение реализации Решения
1. Порядок предоставления гражданам социальной поддержки в соответствии с настоящим Решением утверждается постановлением главы Петропавловск-Камчатского городского округа.
2. Уполномоченным органом по установлению права граждан на получение социальной поддержки при оплате жилого помещения и коммунальных услуг является Управление социальной поддержки.
3. Уполномоченной организацией по расчету величины социальной поддержки является муниципальное автономное учреждение "Расчетно-кассовый центр по жилищно-коммунальному хозяйству г. Петропавловска-Камчатского".
4. Мониторинг практики применения тарифов на жилищно-коммунальные услуги и результативности мер социальной поддержки граждан осуществляется Комиссией по разработке и мониторингу реализации мер муниципальной социальной поддержки граждан при оплате жилого помещения и коммунальных услуг на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, состав которой утверждается распоряжением главы Петропавловск-Камчатского городского округа.
5. Рассмотрение индивидуальных и спорных ситуаций возлагается на Комиссию по предоставлению социальной поддержки, решение которой для конкретного гражданина (семьи) является окончательным и подлежит исполнению органами, уполномоченными производить ее начисление.
Заявитель вправе обжаловать решение Комиссии по предоставлению социальной поддержки в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(абзац второй введен Решением
Городской Думы Петропавловск-Камчатского Городского округа от 02.07.2009 № 153-нд)
Статья 8. Заключительные положения
1. Финансирование расходов, связанных с предоставлением социальной поддержки, осуществляется за счет средств бюджета городского округа.
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.
Глава
Петропавловск-Камчатского
городского округа
В.В.СКВОРЦОВ