Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кемеровская область


КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
МАРИИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ МАРИИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 ноября 2009 г. № 1276-П

О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ
МАРИИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Руководствуясь Федеральным законом от 21.12.94 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и с целью повышения готовности организаций Мариинского муниципального района к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
1. Создать единую дежурно-диспетчерскую службу Мариинского муниципального района на базе муниципального учреждения "Центр жилищно-коммунальных услуг по Мариинскому району" и диспетчерских служб предприятий, учреждений и организаций на территории Мариинского муниципального района.
2. Утвердить:
2.1. Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Мариинского муниципального района (приложение № 1).
2.2. Структуру единой дежурно-диспетчерской службы Мариинского муниципального района (приложение № 2 - не приводится).
2.3. Схему организации и взаимодействия единой дежурно-диспетчерской службы Мариинского муниципального района (приложение № 3 - не приводится).
3. Установить, что общее руководство единой дежурно-диспетчерской службой Мариинского муниципального района осуществляет заместитель главы Мариинского района - начальник управления ЖКХ - заместитель председателя КЧС и ПБ Мариинского района В.Д.Бобров.
4. Отделу по делам ГО и ЧС администрации Мариинского района (А.Н.Кориневский) организовать ежегодное обучение диспетчеров единой дежурно-диспетчерской службы Мариинского муниципального района по выполнению функциональных обязанностей в условиях угрозы возникновения и при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также в ходе ликвидации их последствий.
5. Постановление главы Мариинского района № 134-П от 23.08.2006 "О единой дежурно-диспетчерской службе Мариинского муниципального района" считать утратившим силу.
6. Пресс-секретарю Пьянкиной Е.В. опубликовать данное постановление в газете "Вперед".
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы - начальника управления ЖКХ Мариинского района В.Д.Боброва.

Глава Мариинского района
И.Н.ДИКАЛО





Приложение № 1
к постановлению
главы Мариинского района
от 9 ноября 2009 г. № 1276-П

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ
МАРИИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Основные положения

1.1. Настоящее положение определяет основные задачи, состав и порядок функционирования единой дежурно-диспетчерской службы Мариинского муниципального района (далее по тексту - ЕДДС). Положение разработано на основании Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в соответствии с требованиями ГОСТ Р 22.7.1-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба района. Основные положения".
1.2. ЕДДС является органом повседневного управления районного звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - РСЧС).
1.3. ЕДДС создается на базе МУ "ЦЖКУ по Мариинскому району" на штатной основе.
1.4. ЕДДС предназначена для повышения готовности организаций Мариинского муниципального района к реагированию на угрозу или возникновение ЧС, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств, имеющихся в районе, при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС.
ЕДДС является центральным органом управления объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях.
1.5. Руководители объектов экономики, организаций и учреждений, дежурные, аварийно-диспетчерские службы, которые расположены на территории Мариинского муниципального района, несут персональную ответственность за постоянную готовность своих диспетчерских служб к ликвидации чрезвычайных ситуаций на коммуникациях, потенциально-опасных объектах, объектах экономики, объектах жизнеобеспечения района, а также за их техническую оснащенность.
1.6. Создание и функционирование ЕДДС не отменяет существующего порядка приема сообщений от населения о происшествиях по телефонам - "01", "02", "03", "04", "05" и др.
1.5. Непосредственное руководство деятельностью ЕДДС осуществляет начальник отдела ГО и ЧС администрации Мариинского района.
1.6. В своей деятельности ЕДДС руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Губернатора и Администрации Кемеровской области, решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, приказами начальника Главного управления МЧС России по Кемеровской области, постановлениями и распоряжениями главы Мариинского района, а также настоящим положением.
]]>
2. Основные задачи ЕДЦС

2.1. Прием от населения и организаций сообщений, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера.
2.2. Проверка достоверности и анализ поступившей информации, доведение ее до дежурно-диспетчерской службы (далее по тексту - ДДС), в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.
2.3. Сбор от взаимодействующих ДДС объектов и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС.
2.4. Обработка данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава взаимодействующих ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования звена РСЧС.
2.5. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими ДДС вариантов решений по ликвидации ЧС.

3. Основные функции ЕДЦС

3.1. Обеспечивает круглосуточный прием сообщений несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера.
3.2. Обеспечивает контроль своевременного направления подразделений на тушение пожаров или ремонтных бригад на ликвидацию последствий аварий и стихийных бедствий.
3.3. Информирует взаимодействующие ДДС, привлекаемые к ликвидации ЧС силы об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
3.4. Доводит задачи, поставленные вышестоящими органами управления территориальной подсистемы РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, осуществляет контроль над их выполнением и организует взаимодействие.
3.5. Обобщает информацию о ЧС и ходе работ по их ликвидации.
3.6. Обеспечивает представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления по подчиненности об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов).
3.7. Осуществляет передачу и прием информации с места работы подразделений.
3.8. Обеспечивает взаимодействие с органами управления ДДС.
3.9. Обеспечивает сбор от ДДС и населения, служб контроля и наблюдения за окружающей средой информации об угрозе или факте возникновения ЧС и доведение ее до соответствующей ДДС по предназначению.
3.10. Представляет информацию об угрозе возникновения и факте ЧС начальнику отдела ГО и ЧС района и оперативному дежурному Главного управления МЧС России по Кемеровской области в соответствии с критериями информации о ЧС.
3.11. Участвует в учениях и тренировках по обеспечению взаимодействия ЕДДС, ДДС Кемеровской области.
3.12. Осуществляет оперативно-диспетчерскую связь с отделом государственного пожарного надзора по Мариинскому району, ОВД по Мариинскому муниципальному району, наиболее важными объектами и взаимодействующими службами.
3.13. Обеспечивает оперативный учет пожарной и другой аварийно-спасательной техники, находящейся в боевом расчете, в резерве, на выполнении заданий.
3.14. Обеспечивает поддержание систем связи в готовности к приему и передаче команд (сигналов) и информации оповещения.
3.15. Организует оповещение должностных лиц комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Мариинского района, отдела ГО и ЧС и ЕДДС.
3.16. Используя автомобили ОВД по Мариинскому муниципальному району, оборудованные средствами связи организует оповещение населения о возникновении ЧС и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника ЧС.

4. Режимы функционирования ЕДДС

4.1. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС.
В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
- прием от населения, организаций и ДДС сообщений несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
- обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за текущие сутки и представление соответствующих докладов начальнику отдела ГО и ЧС администрации Мариинского района и оперативному дежурному ГУ МЧС по Кемеровской области;
- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;
- осуществление контроля над готовностью ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;
- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС;
- учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен с целью отработки их действий при переводе ЕДДС в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения ЧС.
ДДС организаций района действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о чрезвычайных происшествиях, локальных ЧС и предпосылкам к ним за прошедшие сутки.
4.2. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по решению КЧС и ПБ района при получении информации об угрозе ЧС, а также по сигналу оперативного дежурного Главного управления МЧС России по Кемеровской области.
В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
- оповещение должностных лиц КЧС и ПБ, отдела ГО и ЧС, ЕДДС, ДДС и подчиненных сил постоянной готовности;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля над обстановкой в районе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
- корректировку алгоритмов действий ЕДДС при реагировании на угрозу возникновения вероятной ЧС и уточнение порядка взаимодействия с другими ДДС;
- координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
В этом режиме ДДС действуют в соответствии с положением о районном звене областной территориальной подсистемы РСЧС, положением о ЕДДС и ведомственными инструкциями.
4.3. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся при получении информации о ЧС и по КЧС ПБ района, а также по сигналу оперативного дежурного Главного управления ГО и ЧС области при возникновении ЧС.
В этом режиме ЕДДС выполняет задачи:
- координация действий ДДС и привлекаемых сил и средств районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;
- контроль над выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп в районе ЧС;
- оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- контроль над установлением и перемещением границ зон ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС;
- осуществление непрерывного контроля состояния окружающей среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Информация, поступающая в ЕДДС, доводится до взаимодействующих ДДС.
4.4. Информация, поступающая в ЕДДС о ЧС, обрабатывается и передается в КЧС и ПБ администрации Мариинского района для принятия мер и подготовки решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.
4.5. Функционирование ЕДДС в военное время осуществляется в соответствии с положениями о гражданской обороне района, инструкциями дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС по действиям в условиях особого периода в соответствии с планами гражданской обороны района.
В случае если ЕДДС продолжает свою деятельность в соответствии с утвержденными положениями в военное время, предусматривается размещение их дежурно-диспетчерских смен на соответствующих пунктах управления.

5. Состав ЕДДС, обязанности ДДС

5.1. ЕДДС включает в себя пункт управления, дежурно-диспетчерский персонал (6 человек) и комплекс средств автоматизации и связи. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС предусматриваются дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства (4 человека).
5.2. Дежурно-диспетчерский персонал обязан знать:
- оперативную обстановку в Мариинском муниципальном районе;
- данные о составе ДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности, способах вызова;
- дислокацию и районы выезда пожарных частей и внештатных аварийно-спасательных формирований;
- особо важные объекты, на которые при первом сообщении о пожаре высылаются подразделения по повышенному номеру вызова;
- техническое вооружение и тактические возможности подразделений и аварийно-спасательных формирований;
- местонахождение основных запасов огнетушащих средств;
- правила эксплуатации и пользования средствами связи и организационно-техническими средствами на рабочем месте.
5.3. Порядок несения и смены дежурства определяется инструкцией дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС.
Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС имеет право самостоятельно принимать решения по защите населения и территории (в рамках своих полномочий) и отдавать соответствующие распоряжения (указания) взаимодействующим дежурно-диспетчерским службам.
5.4. Комплекс средств автоматизации и связи ЕДДС предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС следующих управленческих функций:
- сбор и передача данных об угрозе и факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств;
- организация связи при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
- подготовка информации о ЧС;
- оценка и контроль сложившейся обстановки на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников;
- накопление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных по району, силах и средствах постоянной готовности, потенциально опасных объектах, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;
- представление требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru