Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область


ЭНГЕЛЬССКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЭНГЕЛЬС
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 18 декабря 2009 г. № 229/02

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
ПРИНИМАЕМЫХ ЭНГЕЛЬССКИМ ГОРОДСКИМ СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ

Руководствуясь Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Саратовской области от 29 декабря 2006 г. № 155-ЗСО "О противодействии коррупции в Саратовской области", статьей 20 Устава муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области, Энгельсский городской Совет депутатов решил:
1. Установить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых Энгельсским городским Советом депутатов, согласно Приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
3. Рекомендовать администрации муниципального образования город Энгельс (Ручкин А.Н.) установить соответствующий порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, издаваемых администрацией муниципального образования город Энгельс.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Комиссию по правовому обеспечению и развитию местного самоуправления (Королева И.А.).

Глава
муниципального образования город Энгельс
С.Е.ГОРЕВСКИЙ





Приложение
к решению
Энгельсского городского Совета депутатов
от 18 декабря 2009 г. № 229/02

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРИНИМАЕМЫХ
ЭНГЕЛЬССКИМ ГОРОДСКИМ СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ

1. Общие положения

1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых Энгельсским городским Советом депутатов, (далее - Порядок) устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы решений представительного органа местного самоуправления муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее - правовые акты), проектов решений Энгельсского городского Совета депутатов, поправок к проектам решений Энгельсского городского Совета депутатов (далее - проекты правовых актов) в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - антикоррупционная экспертиза), порядок подготовки экспертных заключений о результатах антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов в Энгельсском городском Совета депутатов.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. № 196, настоящим Порядком и Регламентом Энгельсского городского Совета депутатов.
Антикоррупционная экспертиза правовых актов и проектов правовых актов проводится специалистом аппарата Энгельсского городского Совета депутатов, в функции которого входит проведение правовой экспертизы представленных Энгельсскому городскому Совету депутатов проектов правовых актов на предмет их соответствия действующему законодательству Российской Федерации (далее - специалист, ответственный за проведение правовой экспертизы).
Субъектом правотворческой инициативы, разработавшим указанные проекты (далее - автор проекта правового акта) также проводится антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов, результаты которой отражаются в пояснительной записке к проекту правового акта в виде утверждения об отсутствии в проекте норм, содержащих коррупционные факторы.
1.3. Предметом антикоррупционной экспертизы являются правовые акты, регулирующие полномочия и правоотношения в сферах с повышенным риском коррупции и проекты нормативных правовых актов.

2. Порядок проведения антикоррупционной
экспертизы проектов правовых актов

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится специалистом, ответственным за проведение правовой экспертизы, одновременно с предусмотренной Регламентом Энгельсского городского Совета депутатов правовой экспертизой проектов правовых актов.
2.2. При проведении антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов проверке подвергается каждая норма проекта нормативного правового акта.
2.3. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов готовится экспертное заключение о результатах антикоррупционной экспертизы (далее - экспертное заключение) в письменной форме.
Экспертное заключение носит рекомендательный характер и учитывается при подготовке и рассмотрении проектов правовых актов.
Специалист, ответственный за проведение правовой экспертизы, вправе подготовить единое экспертное заключение, содержащее выводы о соответствии (несоответствии) проекта правового акта нормам действующего законодательства Российской Федерации и наличии (отсутствии) в его тексте коррупциогенных норм.
2.4. В экспертном заключении должны содержаться следующие сведения:
1) дата подготовки экспертного заключения;
2) вид и наименование проекта правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
3) положения проекта правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта правового акта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и соответствующие коррупционные факторы (в случае их выявления);
4) предложения о способах устранения выявленных в проекте правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2.5. В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия принятия положений проекта правового акта, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупционным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.6. Экспертное заключение подписывается специалистом, ответственным за проведение правовой экспертизы.
2.7. В случае выявления в проекте правового акта коррупционных факторов экспертное заключение направляется Главой муниципального образования город Энгельс или заместителем Главы муниципального образования город Энгельс автору проекта правового акта с предложением доработать проект правового акта с целью устранения выявленных в ходе антикоррупционной экспертизы положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

3. Порядок проведения
антикоррупционной экспертизы правовых актов

3.1. Антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится специалистом, ответственным за проведение правовой экспертизы, в процессе мониторинга нормативных правовых актов представительного органа местного самоуправления муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области на предмет их соответствия нормам действующего законодательства Российской Федерации.
Антикоррупционная экспертиза отдельных правовых актов может проводиться также по решению Главы муниципального образования город Энгельс, поручению заместителя Главы муниципального образования город Энгельс и (или) председателя любой комиссии Энгельсского городского Совета депутатов, а также председателя контрольного органа муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области.
3.2. Срок проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов не может быть более 10 рабочих дней. По решению Главы муниципального образования город Энгельс, заместителя Главы муниципального образования город Энгельс и (или) председателя любой комиссии Энгельсского городского Совета депутатов, а также председателя контрольного органа муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней.
3.3. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы правового акта готовится экспертное заключение о результатах антикоррупционной экспертизы в письменном виде.
3.4. В экспертном заключении должны содержаться следующие сведения:
1) дата подготовки экспертного заключения;
2) вид и наименование правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
3) факты наличия (отсутствия) в правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц правового акта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и соответствующих коррупционных факторов (в случае их выявления);
4) предложения о способах устранения выявленных в правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
Экспертное заключение носит рекомендательный характер и учитывается при подготовке и рассмотрении соответствующих проектов нормативных актов.
3.5. В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупционным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
3.6. Экспертное заключение подписывается специалистом, ответственным за проведение правовой экспертизы.

4. Учет результатов антикоррупционной экспертизы
проектов правовых актов и принятых правовых актов

4.1 Положения проекта правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта, устраняются на стадии доработки проекта правового акта автором проекта правового акта.
4.2. В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, автор проекта правового акта повторно вносит указанный проект правового акта с приложением пояснительной записки с обоснованием причин несогласия в Энгельсский городской Совет депутатов для его рассмотрения в соответствии с Регламентом Энгельсского городского Совета депутатов.
4.3. При рассмотрении соответствующей комиссией Энгельсского городского Совета депутатов проекта правового акта, в случае несогласия автора проекта правового акта с результатами антикоррупционной экспертизы проекта правового акта, комиссия Энгельсского городского Совета депутатов принимает одно из следующих решений:
1) о признании выводов, содержащихся в экспертном заключении, о наличии в проекте правового акта положений, способствующих созданию условий для возможного проявления коррупции, обоснованными, о необходимости устранения указанных положений и направлении проекта правового акта автору проекта правового акта для доработки проекта с учетом экспертного заключения;
2) о признании выводов, содержащихся в экспертном заключении, о наличии в проекте правового акта положений, способствующих созданию условий для возможного проявления коррупции, необоснованными и направлении проекта правового акта на рассмотрение Энгельсского городского Совета депутатов в первоначально представленной редакции.
4.4. О принятом решении комиссия Энгельсского городского Совета депутатов письменно уведомляет автора проекта правового акта.
4.5. Экспертное заключение о результатах антикоррупционной экспертизы принятых правовых актов рассматривается соответствующей комиссией Энгельсского городского Совета депутатов
4.6. По результатам рассмотрения экспертного заключения комиссией Энгельсского городского Совета депутатов принимается одно из следующих решений:
1) подготовить проект правового акта, направленный на устранение положений, способствующих созданию условий для возможного проявления коррупции, выявленных в данном правовом акте;
2) принять к сведению экспертное заключение, в котором содержится вывод об отсутствии в правовом акте положений, способствующих созданию условий для возможного проявления коррупции.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru