ДУМА ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
РЕШЕНИЕ
от 5 февраля 2010 г. № 719
О ВЫПОЛНЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН
В ГОРОДЕ НИЖНЕВАРТОВСКЕ НА 2007 - 2009 ГОДЫ"
Рассмотрев отчет о выполнении долгосрочной целевой программы
"Комплексная программа социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан в городе Нижневартовске на 2007 - 2009 годы", Дума города решила:
1. Утвердить отчет
о выполнении долгосрочной целевой программы
"Комплексная программа социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан в городе Нижневартовске на 2007 - 2009 годы", утвержденной решением Думы города от 22.12.2006 № 149 (с изменениями), согласно приложению.
2. Решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава города Нижневартовска
Б.С.ХОХРЯКОВ
Дата подписания 10 февраля 2010 года
Приложение
к решению Думы города
от 05.02.2010 № 719
ОТЧЕТ
О ВЫПОЛНЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН
В ГОРОДЕ НИЖНЕВАРТОВСКЕ НА 2007 - 2009 ГОДЫ"
Формирование в России демократического, правового и социального государства обусловило повышение интереса к правовому регулированию тех социальных отношений, которые связаны с социальной защитой, поддержкой государством, обществом малоимущих, бедных категорий граждан.
Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
С принятием Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" произошли существенные изменения в разграничении полномочий органов местного самоуправления и государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе и в области предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
Наряду с этим Федеральный закон от 31.12.2005 № 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" позволил органам местного самоуправления устанавливать дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан за счет средств бюджета муниципального образования вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов).
Одним из важнейших направлений деятельности администрации города является оказание социальной поддержки и социальной помощи гражданам, которые по объективным причинам оказались в трудной жизненной ситуации, возникшей по независящим от них причинам, и нуждаются в постороннем вмешательстве для ее преодоления. Сохранены меры социальной поддержки, направленные на усиление социальной защищенности отдельных категорий граждан: пожилых людей, инвалидов, коренных малочисленных народов Севера, созданы условия для активного участия данной категории граждан в жизни города.
Важнейшим средством воздействия на социальную поддержку наиболее социально уязвимых категорий населения в городе Нижневартовске является долгосрочная целевая программа
"Комплексная программа социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан в городе Нижневартовске на 2007 - 2009 годы" (далее Программа), утвержденная решением Думы города от 22.12.2006 № 149 (с изменениями).
Цель
Программы - сохранение достигнутого за последние годы уровня социальной безопасности отдельных категорий граждан, создание благоприятных условий для реализации интеллектуальных, культурных потребностей, повышению их роли в общественной жизни.
Основные задачи
Программы - укрепление социальной защищенности и создание условий, обеспечивающих отдельным категориям граждан достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе, содействие процессу социальной интеграции отдельных категорий граждан с привлечением учреждений социального обслуживания населения, общественных объединений.
Программа
состоит из двух разделов, включающих в себя перечень мероприятий по реализации целей и задач.
Исполнителем раздела 1
Программы "Социальная помощь и социальная поддержка для отдельных категорий граждан" и координатором Программы
в целом является управление по опеке и попечительству администрации города. Исполнителем раздела 2
Программы "Взаимодействие с общественными объединениями по защите прав и интересов граждан льготной категории" является управление по социальной и молодежной политике администрации города.
Утвержденный объем финансирования Программы
за счет средств городского бюджета составил 501951 тыс. руб.; средства освоены в сумме 482092 тыс. руб., процент исполнения от плана - 96,1% (приложение 1
к отчету).
Согласованные действия исполнителей Программы
позволили выполнить все основные мероприятия, запланированные на 2007 - 2009 годы.
Раздел 1
"СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ И СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА
ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН"
Несмотря на значительные изменения в предоставлении мер социальной поддержки, предусмотренные на федеральном уровне и вступившие в силу с 1 января 2006 года, в Нижневартовске удалось плавно перейти к новой системе разграничения межбюджетных отношений, сохранив уровень социальной защищенности населения города и в особенности граждан, которые в силу возраста или состояния здоровья нуждаются в особом отношении - неработающих пенсионеров и инвалидов, ветеранов Великой Отечественной войны, коренных жителей Севера, граждан, внесших существенный вклад в развитие и процветание города.
]]>│ │ │ │ │ │чение │ ное │ │ │ чение │ ное │ │ │ чение │ ное │ │ │ ние │ ное │
│ │ │ │ │ │(+/-) │значе-│ │ │ (+/-) │значе-│ │ │ (+/-) │значе-│ │ │(+/-) │значе-│
│ │ │ │ │ │ │ ние │ │ │ │ ние │ │ │ │ ние │ │ │ │ ние │
│ │ │ │ │ │ │ (%) │ │ │ │ (%) │ │ │ │ (%) │ │ │ │ (%) │
├───┼────────────────┼────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
Нумерация граф дана в соответствии с официальным текстом документа.
│ 1 │ 2 │ 3 │ │ │ │ │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │ 12 │ 13 │ 14 │ 15 │
├───┼────────────────┼────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│1. │Размер │руб.│4000,0│4150,0│+150,0│+3,8% │3600,0│5550,0│+1950,0│+54,2%│3800,0│6300,0│+2500,0│+65,8%│4000,0│4150,0│+150,0│+3,8% │
│ │социальной │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │поддержки на │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │1-го │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │неработающего │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │пенсионера в │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │виде │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │единовременных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │социальных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │выплат │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────┼────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│2. │Численность │тыс.│ 5,5 │ 9,0 │ +3,5 │+63,6%│ 4,5 │ 4,5 │ 0,0 │ 0% │ 5,0 │ 9,0 │ +4,0 │ +80% │ 5,5 │ 9,0 │ +3,5 │+63,6%│
│ │отдельной │чел.│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │категории │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │граждан, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │участвующей в │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │культурно- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │досуговых и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │интеллектуальных│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │мероприятиях │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │программы │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└───┴────────────────┴────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴───────┴──────┴──────┴──────┴───────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┘
Оценка эффективности долгосрочной целевой Программы
В течение 2007 - 2009 годов фактические показатели при реализации мероприятий
Программы превышали ожидаемые результаты.
Положительные результаты в период с 2007 по 2009 годы достигнуты по 2 показателям Программы
. Фактические результаты значительно превышают ожидаемые по увеличению:
- размера социальной поддержки на 1-го неработающего пенсионера в виде единовременных социальных выплат на 3,8%;
- численности отдельной категории граждан, участвующей в культурно-досуговых и интеллектуальных мероприятиях программы
, на 63,6%.
Данные результаты достигнуты управлением по опеке и попечительству администрации города, управлением по социальной и молодежной политике администрации города, управлением по физической культуре и спорту администрации города, управлением по культуре администрации города и учреждениями культуры, спорта за счет эффективного использования всех видов ресурсов, применения инновационных технологий, адаптации знаний и навыков работников и использования информационных технологий, что позволило в значительной мере снизить социальную напряженность, связанную с резким изменением законодательства, максимально сохранить сформированную в городе систему мер социальной поддержки граждан льготной категории, преемственность в реализации политики, проводимой органами местного самоуправления в сфере обеспечения социальной стабильности для отдельных категорий граждан, решить задачу сохранения традиций в работе с общественными объединениями граждан льготной категории.
Утвержденный на 2007 - 2009 годы объем финансирования Программы
за счет средств бюджета города составил 501951 тысяча рублей, освоение выделенных лимитов - 482092 тысячи рублей, процент исполнения от плана - 96,1%. Экономия в сумме 19859 тыс. рублей сложилась в результате адресного подхода к определению права на социальную помощь, а также возврата денежных средств филиалом ОАО "Ханты-Мансийский банк" в сумме 14799 тыс. рублей (возврат произведен 31.12.2008) и Нижневартовским отделением АК Сберегательного банка РФ в сумме 10 млн. 813 тыс. рублей (возврат произошел в 2009 году). Возврат денежных средств произошел в связи с ошибкой программного обеспечения при формировании выплатных ведомостей, по этой причине зачисление не произошло, денежные средства были возвращены в бюджет города.
Вывод: по общим результатам оценки реализации Программы
ожидаемая эффективность Программы
достигнута.