Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


ДУМА ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

РЕШЕНИЕ
от 5 февраля 2010 г. № 719

О ВЫПОЛНЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН
В ГОРОДЕ НИЖНЕВАРТОВСКЕ НА 2007 - 2009 ГОДЫ"

Рассмотрев отчет о выполнении долгосрочной целевой программы "Комплексная программа социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан в городе Нижневартовске на 2007 - 2009 годы", Дума города решила:
1. Утвердить отчет о выполнении долгосрочной целевой программы "Комплексная программа социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан в городе Нижневартовске на 2007 - 2009 годы", утвержденной решением Думы города от 22.12.2006 № 149 (с изменениями), согласно приложению.
2. Решение вступает в силу после его официального опубликования.

Глава города Нижневартовска
Б.С.ХОХРЯКОВ
Дата подписания 10 февраля 2010 года





Приложение
к решению Думы города
от 05.02.2010 № 719

ОТЧЕТ
О ВЫПОЛНЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН
В ГОРОДЕ НИЖНЕВАРТОВСКЕ НА 2007 - 2009 ГОДЫ"

Формирование в России демократического, правового и социального государства обусловило повышение интереса к правовому регулированию тех социальных отношений, которые связаны с социальной защитой, поддержкой государством, обществом малоимущих, бедных категорий граждан.
Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
С принятием Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" произошли существенные изменения в разграничении полномочий органов местного самоуправления и государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе и в области предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
Наряду с этим Федеральный закон от 31.12.2005 № 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" позволил органам местного самоуправления устанавливать дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан за счет средств бюджета муниципального образования вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов).
Одним из важнейших направлений деятельности администрации города является оказание социальной поддержки и социальной помощи гражданам, которые по объективным причинам оказались в трудной жизненной ситуации, возникшей по независящим от них причинам, и нуждаются в постороннем вмешательстве для ее преодоления. Сохранены меры социальной поддержки, направленные на усиление социальной защищенности отдельных категорий граждан: пожилых людей, инвалидов, коренных малочисленных народов Севера, созданы условия для активного участия данной категории граждан в жизни города.
Важнейшим средством воздействия на социальную поддержку наиболее социально уязвимых категорий населения в городе Нижневартовске является долгосрочная целевая программа "Комплексная программа социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан в городе Нижневартовске на 2007 - 2009 годы" (далее Программа), утвержденная решением Думы города от 22.12.2006 № 149 (с изменениями).
Цель Программы - сохранение достигнутого за последние годы уровня социальной безопасности отдельных категорий граждан, создание благоприятных условий для реализации интеллектуальных, культурных потребностей, повышению их роли в общественной жизни.
Основные задачи Программы - укрепление социальной защищенности и создание условий, обеспечивающих отдельным категориям граждан достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе, содействие процессу социальной интеграции отдельных категорий граждан с привлечением учреждений социального обслуживания населения, общественных объединений.
Программа состоит из двух разделов, включающих в себя перечень мероприятий по реализации целей и задач.
Исполнителем раздела 1 Программы "Социальная помощь и социальная поддержка для отдельных категорий граждан" и координатором Программы в целом является управление по опеке и попечительству администрации города. Исполнителем раздела 2 Программы "Взаимодействие с общественными объединениями по защите прав и интересов граждан льготной категории" является управление по социальной и молодежной политике администрации города.
Утвержденный объем финансирования Программы за счет средств городского бюджета составил 501951 тыс. руб.; средства освоены в сумме 482092 тыс. руб., процент исполнения от плана - 96,1% (приложение 1 к отчету).
Согласованные действия исполнителей Программы позволили выполнить все основные мероприятия, запланированные на 2007 - 2009 годы.

Раздел 1 "СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ И СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА
ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН"

Несмотря на значительные изменения в предоставлении мер социальной поддержки, предусмотренные на федеральном уровне и вступившие в силу с 1 января 2006 года, в Нижневартовске удалось плавно перейти к новой системе разграничения межбюджетных отношений, сохранив уровень социальной защищенности населения города и в особенности граждан, которые в силу возраста или состояния здоровья нуждаются в особом отношении - неработающих пенсионеров и инвалидов, ветеранов Великой Отечественной войны, коренных жителей Севера, граждан, внесших существенный вклад в развитие и процветание города.

]]>
│   │                │    │      │      │чение │ ное  │      │      │ чение │ ное  │      │      │ чение │ ное  │      │      │ ние  │ ное  │
│   │                │    │      │      │(+/-) │значе-│      │      │ (+/-) │значе-│      │      │ (+/-) │значе-│      │      │(+/-) │значе-│
│   │                │    │      │      │      │ ние  │      │      │       │ ние  │      │      │       │ ние  │      │      │      │ ние  │
│   │                │    │      │      │      │ (%)  │      │      │       │ (%)  │      │      │       │ (%)  │      │      │      │ (%)  │
├───┼────────────────┼────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤

    
    Нумерация граф дана в соответствии с официальным текстом документа.

│ 1 │       2        │ 3  │      │      │      │      │  4   │  5   │   6   │  7   │  8   │  9   │  10   │  11  │  12  │  13  │  14  │  15  │
├───┼────────────────┼────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│1. │Размер          │руб.│4000,0│4150,0│+150,0│+3,8% │3600,0│5550,0│+1950,0│+54,2%│3800,0│6300,0│+2500,0│+65,8%│4000,0│4150,0│+150,0│+3,8% │
│   │социальной      │    │      │      │      │      │      │      │       │      │      │      │       │      │      │      │      │      │
│   │поддержки на    │    │      │      │      │      │      │      │       │      │      │      │       │      │      │      │      │      │
│   │1-го            │    │      │      │      │      │      │      │       │      │      │      │       │      │      │      │      │      │
│   │неработающего   │    │      │      │      │      │      │      │       │      │      │      │       │      │      │      │      │      │
│   │пенсионера в    │    │      │      │      │      │      │      │       │      │      │      │       │      │      │      │      │      │
│   │виде            │    │      │      │      │      │      │      │       │      │      │      │       │      │      │      │      │      │
│   │единовременных  │    │      │      │      │      │      │      │       │      │      │      │       │      │      │      │      │      │
│   │социальных      │    │      │      │      │      │      │      │       │      │      │      │       │      │      │      │      │      │
│   │выплат          │    │      │      │      │      │      │      │       │      │      │      │       │      │      │      │      │      │
├───┼────────────────┼────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│2. │Численность     │тыс.│ 5,5  │ 9,0  │ +3,5 │+63,6%│ 4,5  │ 4,5  │  0,0  │  0%  │ 5,0  │ 9,0  │ +4,0  │ +80% │ 5,5  │ 9,0  │ +3,5 │+63,6%│
│   │отдельной       │чел.│      │      │      │      │      │      │       │      │      │      │       │      │      │      │      │      │
│   │категории       │    │      │      │      │      │      │      │       │      │      │      │       │      │      │      │      │      │
│   │граждан,        │    │      │      │      │      │      │      │       │      │      │      │       │      │      │      │      │      │
│   │участвующей в   │    │      │      │      │      │      │      │       │      │      │      │       │      │      │      │      │      │
│   │культурно-      │    │      │      │      │      │      │      │       │      │      │      │       │      │      │      │      │      │
│   │досуговых и     │    │      │      │      │      │      │      │       │      │      │      │       │      │      │      │      │      │
│   │интеллектуальных│    │      │      │      │      │      │      │       │      │      │      │       │      │      │      │      │      │
│   │мероприятиях    │    │      │      │      │      │      │      │       │      │      │      │       │      │      │      │      │      │
│   │программы       │    │      │      │      │      │      │      │       │      │      │      │       │      │      │      │      │      │
└───┴────────────────┴────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴───────┴──────┴──────┴──────┴───────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┘





Оценка эффективности долгосрочной целевой Программы

В течение 2007 - 2009 годов фактические показатели при реализации мероприятий Программы превышали ожидаемые результаты.
Положительные результаты в период с 2007 по 2009 годы достигнуты по 2 показателям Программы. Фактические результаты значительно превышают ожидаемые по увеличению:
- размера социальной поддержки на 1-го неработающего пенсионера в виде единовременных социальных выплат на 3,8%;
- численности отдельной категории граждан, участвующей в культурно-досуговых и интеллектуальных мероприятиях программы, на 63,6%.
Данные результаты достигнуты управлением по опеке и попечительству администрации города, управлением по социальной и молодежной политике администрации города, управлением по физической культуре и спорту администрации города, управлением по культуре администрации города и учреждениями культуры, спорта за счет эффективного использования всех видов ресурсов, применения инновационных технологий, адаптации знаний и навыков работников и использования информационных технологий, что позволило в значительной мере снизить социальную напряженность, связанную с резким изменением законодательства, максимально сохранить сформированную в городе систему мер социальной поддержки граждан льготной категории, преемственность в реализации политики, проводимой органами местного самоуправления в сфере обеспечения социальной стабильности для отдельных категорий граждан, решить задачу сохранения традиций в работе с общественными объединениями граждан льготной категории.
Утвержденный на 2007 - 2009 годы объем финансирования Программы за счет средств бюджета города составил 501951 тысяча рублей, освоение выделенных лимитов - 482092 тысячи рублей, процент исполнения от плана - 96,1%. Экономия в сумме 19859 тыс. рублей сложилась в результате адресного подхода к определению права на социальную помощь, а также возврата денежных средств филиалом ОАО "Ханты-Мансийский банк" в сумме 14799 тыс. рублей (возврат произведен 31.12.2008) и Нижневартовским отделением АК Сберегательного банка РФ в сумме 10 млн. 813 тыс. рублей (возврат произошел в 2009 году). Возврат денежных средств произошел в связи с ошибкой программного обеспечения при формировании выплатных ведомостей, по этой причине зачисление не произошло, денежные средства были возвращены в бюджет города.
Вывод: по общим результатам оценки реализации Программы ожидаемая эффективность Программы достигнута.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru