┌─────────────────────────────────────┬───────────┬───────────┬───────────┐
│ │ 2009 год │ 2010 год │ 2011 год │
├─────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│Субвенция из федерального бюджета │ 25393,0 │ 8801,0 │ 0 │
├─────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│Субсидия из федерального бюджета │ - │ 7000,0 │ 0 │
├─────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│Областной бюджет │ 6537,0 │ 40600,0 │ 42920,0 │
├─────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│Всего: │ 31930,0 │ 56401,0 │ 42920,0 │
└─────────────────────────────────────┴───────────┴───────────┴───────────┘
Данные средства будут использованы на финансирование отдельных мероприятий Программы, не финансируемых за счет средств на содержание и обеспечение деятельности департамента, а именно:
- расчистка русел рек;
- проведение мониторинговых и научно-исследовательских работ в сфере охраны окружающей среды и рационального природопользования;
- проведение работ по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы;
- проведение природоохранных мероприятий;
- проведение работ по утилизации ртутьсодержащих отходов, непригодных к применению ядохимикатов и отходов электронной техники;
- проведение работ по капитальному ремонту ГТС и разработке проектов на капитальный ремонт ГТС.
Планирование объемов субвенции из федерального бюджета осуществляется Федеральным агентством водных ресурсов в соответствии с методикой определения общего объема субвенций из федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. № 636 "Об утверждении методики определения общего объема субвенций из федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации".
Объемы субвенций из федерального бюджета бюджету Ярославской области на 2009 - 2011 годы утверждены Федеральным законом от 24 ноября 2008 года № 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".
Планирование объемов субсидий из федерального бюджета осуществляется Федеральным агентством водных ресурсов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2006 г. № 353 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений".
Объемы субсидий из федерального бюджета бюджету Ярославской области на 2009 - 2011 годы утверждены Федеральным законом от 24 ноября 2008 года № 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".
Большая часть мероприятий Программы выполняется силами и средствами сотрудников департамента. Другая часть мероприятий выполняется подрядными организациями на коммерческой основе, что также отражается в расходах Программы.
Затраты, предусмотренные в Программе, рассчитаны исходя из сложившегося уровня цен на соответствующие работы и услуги, что зафиксировано в прайс-листах и/или коммерческих предложениях компаний и организаций, которые их оказывают на территории Ярославской области. Расходы будущих периодов рассчитаны исходя из темпов инфляции, предусматриваемых дефлятором валового внутреннего продукта, который предлагает использовать в прогнозах Министерство экономического развития Российской Федерации.
Все указанные средства будут расходоваться целевым образом в соответствии со сметами расходов, утвержденными в установленном порядке.
VIII. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
Программа реализуется через систему ежегодного уточнения программных показателей и оценку промежуточных и итоговых результатов, выполнение мероприятий в сфере охраны окружающей среды и рационального природопользования. В ходе выполнения Программы планируется тесное взаимодействие департамента с органами местного самоуправления муниципальных образований области, территориальными органами федеральных органов государственной власти, Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и другими федеральными структурами в части полномочий, касающихся достижения целей, поставленных в Программе. Для выполнения ряда мероприятий Программы предполагается привлечение образовательных, общественных организаций и различных средств массовой информации.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: подпункты 5.2.4 и 8.2.5 отсутствуют в задачах 5 и 8 раздела II Программы.
Реализует Программу и управляет процессами ее реализации департамент. За реализацию программных мероприятий, указанных в разделе II
Программы: в подпунктах 1.2.1 задачи 1
(в части государственного экологического контроля), 5.2.2 задачи 5
, - отвечает председатель комитета экологического контроля департамента; подпунктах 1.2.2
- 1.2.4 задачи 1
, 5.2.2 задачи 5
, - председатель комитета нормирования и экологической экспертизы департамента, подпунктах 1.2.1 задачи 1
(в части водного и геологического контроля), 2.2.1
, 2.2.2, задачи 2
, 5.2.2 задачи 5
, 6.2.1
- 6.2.12 задачи 6
, 9.2.1
, 9.2.2 задачи 9
, - председатель комитета по учету и использованию природных ресурсов департамента; подпунктах 1.2.5 задачи 1
, 3.2.1
- 3.2.3 задачи 3
, 4.2.1
, 4.2.2 задачи 4
, 5.2.1
- 5.2.4 задачи 5, 7.2.1
- 7.2.3 задачи 7
, 8.2.1
- 8.2.5 задачи 8, - начальник отдела анализа и регулирования природоохранной деятельности департамента.
Должностные лица департамента, участвующие в реализации мероприятий Программы, несут ответственность, предусмотренную законодательством о государственной гражданской службе.
В целях успешной реализации задач будет обеспечено информационное сопровождение, информационная открытость и общий доступ ко всем данным о мероприятиях Программы посредством размещения информации на сайте департамента в сети Интернет.
Механизм управления Программой состоит из следующих действий:
- периодический (1 раз в квартал) мониторинг и анализ хода выполнения мероприятий Программы ответственным должностным лицом;
- рассмотрение результатов указанного мониторинга и анализа руководством департамента, принятие и проведение (при необходимости) корректирующих решений;
- внесение изменений в мероприятия Программы (при необходимости);
- ежеквартальное информирование департамента экономического развития Ярославской области о ходе реализации мероприятий Программы, предоставление в установленном порядке необходимой отчетности;
- предоставление в установленном порядке годовой отчетности с оценкой эффективности и результативности Программы в департамент экономического развития Ярославской области, департамент финансов Ярославской области;
- проведение корректировок по замечаниям контролирующих структур.
Контроль за реализацией Программы будет осуществляться заказчиком Программы - Правительством области в лице заместителя Губернатора области Боровицкого М.В.
Департамент обеспечивает реализацию Программы и ее финансирование, осуществляет координацию деятельности ее участников, оценку результативности и эффективности Программы, формирует и представляет заказчику отчет о реализации Программы, организует проведение мероприятий.
Отдельные мероприятия Программы предполагается реализовывать путем размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".