Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2009 г. № 724

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ

Во исполнение плана противодействия коррупции в Ярославской области на 2009 - 2010 годы, утвержденного постановлением Губернатора области от 30.09.2008 № 726 "Об утверждении плана противодействия коррупции в Ярославской области на 2009 - 2010 годы",

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Данилова В.Ю.

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ





Утвержден
постановлением
Губернатора области
от 31.12.2009 № 724

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА
СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И
ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок определяет действия управления экономической безопасности Правительства области (далее - управление) как структурного подразделения аппарата Правительства области, осуществляющего от лица уполномоченного органа исполнительной власти области - Правительства области организацию и проведение мероприятий по государственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, оформлению их результатов, принятию мер по привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
1.2. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов осуществляется в соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) в отношении заказчиков, уполномоченных органов или специализированных организаций, конкурсных, аукционных или котировочных комиссий, организаций, оказывающих услуги по обслуживанию официального сайта Ярославской области для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ярославской области и обеспечению функционирования такого сайта, уполномоченного на ведение реестров заключенных по итогам размещения заказов государственных контрактов органа исполнительной власти Ярославской области (далее - объекты контроля), путем плановых и внеплановых проверок, которые могут быть документарными или выездными (далее - проверка, проверки). При проведении проверок не подлежат проверке результаты оценки заявок на участие в конкурсе на право заключения государственного или муниципального контракта по критериям, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 Федерального закона.
1.3. В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона управлением осуществляются плановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации.
1.4. В соответствии с частями 4 - 6 статьи 17 Федерального закона управлением осуществляются внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.
1.5. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов проводится уполномоченными должностными лицами управления.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ

]]>
- дата, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя объекта контроля, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля, присутствовавшего при проведении проверки;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
8.3. Акт проверки утверждается начальником управления.
8.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю объекта контроля, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта контроля под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле управления.
8.5. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
8.6. Объект контроля, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом объект контроля вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в управление.

9. МЕРЫ, ПРИНИМАЕМЫЕ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ УПРАВЛЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ ФАКТОВ НАРУШЕНИЙ, ВЫЯВЛЕННЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ

9.1. При выявлении в результате проведения проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов управление:
- выдает заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;
- выдает объектам контроля обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращается в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.
9.2. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, выданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, которому выдано такое предписание, для устранения указанного нарушения.
9.3. Управление в течение трех рабочих дней со дня выдачи предписания обязано разместить такое предписание на официальном сайте Ярославской области для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ярославской области.
9.4. При выявлении в результате проведения проверок факта совершения объектами контроля действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, должностные лица управления обязаны принять предусмотренные законом меры по привлечению указанных лиц к административной ответственности.
9.5. При выявлении в результате проведения проверок факта совершения объектами контроля действий (бездействия), содержащего признаки состава преступления, управление в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта обязано передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
9.6. В случае поступления информации о неисполнении лицом выданного ему предписания управление применяет меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также обращается в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

10. ПРАВА ОБЪЕКТОВ КОНТРОЛЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта контроля при проведении проверки имеет право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от управления, должностных лиц управления информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц управления;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц управления, повлекшие за собой нарушение прав объектов контроля при проведении проверки, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЙ) И РЕШЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНЯТЫХ) В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ

11.1. Объект контроля при проведении проверки имеет право на обжалование принятых в ходе проведения проверки действий (бездействия) должностных лиц управления в досудебном и судебном порядке.
11.2. Объект контроля при проведении проверки имеет право обжаловать действия (бездействия) должностных лиц управления в досудебном порядке начальнику управления.
11.3. Объект контроля может обратиться с жалобой через своего представителя или направить письменное обращение (жалобу, претензию) в управление. Обращение должно содержать следующую информацию:
- наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо наименование должности ответственного лица, которому адресовано обращение;
- место жительства, имя, отчество, фамилию гражданина, наименование и место нахождения юридического лица, направившего обращение, сведения о почтовом адресе, по которому должен быть направлен ответ;
- наименование должности, фамилии, имени и отчества должностного лица управления (при наличии информации), решение, действия (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в жалобе указывается:
- причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием) должностного лица;
- требование об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), обстоятельства, обосновывающие эти требования;
- иные сведения.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства.
Жалоба подписывается должностным лицом объекта контроля.
11.4. По результатам рассмотрения жалобы начальник управления принимает решение об удовлетворении требований заявителя, о признании неправомерным обжалуемого решения, действия (бездействия) должностных лиц управления либо об отказе в удовлетворении жалобы.
11.5. Срок рассмотрения обращения объекта контроля не может превышать 30 дней с момента регистрации обращения в управлении. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
11.6. Решения управления, принимаемые в ходе проведения проверок, могут быть обжалованы в судебном порядке.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru