2. Дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений распределяются между поселениями, которые входят в состав муниципального района, и уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений, определенный в качестве критерия для предоставления указанных дотаций бюджетам поселений в соответствии с методикой
, утверждаемой законом Вологодской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений показателей фактических доходов и расходов за отчетный период или показателей прогнозируемых на плановый период доходов и расходов отдельных сельских поселений не допускается.
3. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается нормативным правовым актом Муниципального Собрания о бюджете района на очередной финансовый год.
Статья 57. Исполнение бюджета района
1. Исполнение бюджета района производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Кассовое обслуживание исполнения бюджета района осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 58. Отчет об исполнении бюджета района
1. Отчет об исполнении бюджета района готовит управление финансов района.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета района до его рассмотрения Муниципальным Собранием подлежит внешней проверке, осуществляемой в порядке, предусмотренном постановлением Муниципального Собрания.
3. Отчет об исполнении бюджета района вместе с необходимыми документами и материалами в порядке, установленном в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением
о бюджетном процессе в муниципальном районе, представляется Главой района в Муниципальное Собрание для утверждения.
4. Если в ходе проверки отчета об исполнении бюджета района выявлено несоответствие исполнения местного бюджета района требованиям принятого постановления о бюджете района за отчетный период, Муниципальное Собрание имеет право отклонить отчет об исполнении бюджета района. В этом случае Муниципальное Собрание вправе обратиться в прокуратуру Российской Федерации для проверки обстоятельств выявленных нарушений и привлечения к ответственности виновных должностных лиц либо применить иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области. Муниципальное Собрание вправе возбудить процедуру выражения недоверия соответствующему органу исполнительной власти и его должностным лицам, отзыва органов местного самоуправления, привлечения к иным формам ответственности исполнительного органа либо его должностных лиц.
Статья 59. Муниципальный заказ
1. Органы местного самоуправления муниципального района и уполномоченные ими муниципальные учреждения выступают заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением переданных федеральными законами и законами области государственных полномочий.
2. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральном законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета района.
4. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением
о муниципальном заказе, утверждаемым Муниципальным Собранием, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Глава 6. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ
КИЧМЕНГСКО-ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Статья 60. Муниципальный долг Кичменгско-Городецкого муниципального района
1. Муниципальный долг Кичменгско-Городецкого муниципального района - совокупность долговых обязательств Кичменгско-Городецкого муниципального района.
2. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств Кичменгско-Городецкого муниципального района осуществляются в муниципальной долговой книге Кичменгско-Городецкого муниципального района в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Управление долговыми обязательствами Кичменгско-Городецкого муниципального района осуществляется администрацией района.
4. Целью управления долговыми обязательствами является обеспечение финансирования принятых расходных обязательств бюджета района для решения задач, связанных с привлечением дополнительных источников для финансирования капитальных расходов и кассовых разрывов бюджета района.
5. Управление долговыми обязательствами основано на следующих принципах:
- сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне (с учетом всех возможных рисков), который позволит обеспечить исполнение принятых расходных обязательств;
- обеспечение исполнения обязательств по муниципальному долгу в полном объеме и в установленные сроки;
- поддержание минимально возможной стоимости обслуживания муниципального долга.
Глава 7. МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Статья 61. Взаимоотношения органов местного самоуправления муниципального района и органов местного самоуправления иных муниципальных образований
1. Органы местного самоуправления муниципального района от имени муниципального района участвуют в учреждении и работе Совета муниципальных образований Вологодской области в порядке, определенном уставом Совета муниципальных образований Вологодской области и постановлениями Муниципального Собрания.
2. Органы местного самоуправления муниципального района от имени муниципального района могут создавать межмуниципальные объединения с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, а также заключать с ними договоры и соглашения.
3. Представительные органы муниципальных образований для совместного решения вопросов местного значения могут принимать решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.
4. Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
Глава 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
Статья 62. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района
1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
2. Население муниципального района вправе отозвать депутатов Муниципального Собрания, Главу района в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава
, законов Вологодской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий в порядке, установленном действующим законодательством.
4. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.
Статья 63. Подотчетность и подконтрольность должностных лиц и органов местного самоуправления муниципального района
1. Органы и должностные лица местного самоуправления, депутаты Муниципального Собрания обязаны отчитываться перед населением района.
2. Глава района и руководители органов местного самоуправления района обязаны ежегодно, но не позднее одного месяца после утверждения отчета об исполнении бюджета за предыдущий год, представить отчет о своей деятельности населению района: либо путем опубликования в газете "Заря Севера", либо путем обнародования, обеспечивающим возможность ознакомления с ним граждан.
3. Отчет администрации района является составной частью отчета Главы района.
4. Муниципальное Собрание принимает постановление о признании отчета Главы района удовлетворительным или неудовлетворительным. Данное постановление может содержать предложения и замечания, которые Глава района обязан учесть в планах работы на следующий год.
Статья 64. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.
Глава 9. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В НАСТОЯЩИЙ УСТАВ
Статья 65. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Устав
1. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав могут быть внесены Главой района, депутатами Муниципального Собрания, инициативными группами граждан, общественными организациями и объединениями, гражданами.
2. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава муниципального района, внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Муниципальным Собранием порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
После опубликования не более чем через 15 дней проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию.
3. Постановление о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного настоящим Уставом числа депутатов Муниципального Собрания.
4. Нормативный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.
5. После государственной регистрации нормативный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежит официальному опубликованию.
6. Нормативный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав вступает в силу после его официального опубликования.
Глава 10. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 66. Переходные положения
1. Настоящий Устав, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки и порядок вступления в силу, вступает в силу со дня его официального опубликования, следующего за государственной регистрацией в установленном порядке.
2. Положения, предусмотренные пунктом 9 части 1 статьи 6
настоящего Устава, вступают в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.
3. Положения части 4 статьи 24
настоящего Устава не распространяются на депутатов Муниципального Собрания, избранных на муниципальных выборах, назначенных до 1 февраля 2006 года.
4. Положения пункта 7 части 1 статьи 28
настоящего Устава не распространяются на депутатов Муниципального Собрания, избранных до 27 июля 2006 года.
5. Положения частей 9
и 10 статьи 29
настоящего Устава не распространяются на Главу района, избранного на муниципальных выборах, назначенных до 1 февраля 2006 года.
6. Положения пункта 8 части 1 статьи 32
настоящего Устава не распространяются на Главу района, избранного до 27 июля 2006 года.
7. До 1 января 2009 года органы местного самоуправления Кичменгско-Городецкого муниципального района осуществляют в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации и настоящим Уставом, отчуждение или производят перепрофилирование муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района, не соответствующего требованиям статьи 46
настоящего Устава и не переданного в соответствии с федеральным законом в федеральную собственность.