КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ "ГОРОД БОРОВСК"
ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 30 сентября 2008 г. № 54
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
"ГОРОД БОРОВСК"
(в ред. Решения
городской Думы городского поселения
"Г. Боровск" от 04.03.2010 № 21)
На основании ст. 3, 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Уставом
муниципального образования городское поселение "Город Боровск" городская Дума муниципального образования городское поселение "Город Боровск"
РЕШИЛА:
1. Утвердить Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании городское поселение "Город Боровск" согласно приложению 1.
2. Считать утратившим силу решение
городской Думы муниципального образования городское поселение "Город Боровск" от 29.10.2007 № 61 "О бюджетном процессе в муниципальном образовании городское поселение "Город Боровск".
3. Настоящее Решение подлежит обнародованию путем вывешивания на информационном стенде в администрации муниципального образования городское поселение "Город Боровск" и распространяется на правоотношения, возникшие после 1 января 2008 года. После вступления в силу применяется к правоотношениям по формированию, рассмотрению и принятию бюджета муниципального образования городское поселение "Город Боровск" на 2009 год и на плановый период 2010-2011 годов.
4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на бюджетно-финансовую комиссию городской Думы муниципального образования городское поселение "Город Боровск".
Глава муниципального образования
городское поселение
"Город Боровск"
Н.В.Кузнецов
Приложение № 1
к Решению
городской Думы
муниципального образования
городское поселение
"Город Боровск"
от 30 сентября 2008 г. № 54
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ "ГОРОД БОРОВСК"
(в ред. Решения
городской Думы городского поселения
"Г. Боровск" от 04.03.2010 № 21)
Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании городское поселение "Город Боровск" (далее - Положение) регламентирует в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления муниципального образования городское поселение "Город Боровск" и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального образования городское поселение "Город Боровск" (далее - бюджет города Боровска), утверждению и исполнению бюджета города Боровска, осуществлению контроля за его исполнением, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности, обеспечению гласности бюджетного процесса.
Правовую основу бюджетного процесса в муниципальном образовании городское поселение "Город Боровск" составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, правовые акты Калужской области, Устав
муниципального образования городское поселение "Город Боровск", правовые акты органов местного самоуправления города Боровска, регулирующие бюджетные правоотношения.
]]>- источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования городское поселение "Город Боровск" по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Глава VI. ПОРЯДОК И ФОРМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГЛАСНОСТИ
БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
Статья 16. Формы обеспечения гласности бюджетного процесса
16.1. Основными формами обеспечения гласности бюджетного процесса в муниципальном образовании городское поселение "Город Боровск" являются:
- обязательное опубликование проекта бюджета, утвержденного бюджета муниципального образования городское поселение "Город Боровск" на очередной финансовый год и плановый период, отчета о его исполнении и иной информации в соответствии с действующим законодательством;
- открытый характер заседаний городской Думы при рассмотрении проекта бюджета в первом и втором чтениях;
- проведение обязательных публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования городское поселение "Город Боровск" на очередной финансовый год и плановый период и отчету об исполнении бюджета муниципального образования городское поселение "Город Боровск".
Статья 17. Публичные слушания по проекту постановления городской Думы о бюджете муниципального образования городское поселение "Город Боровск" и проекту решения городской Думы об исполнении бюджета муниципального образования городское поселение "Город Боровск"
17.1. Публичные слушания по проекту решения городской Думы о бюджете муниципального образования городское поселение "Город Боровск" на очередной финансовый год и плановый период и проекту решения городской Думы об исполнении бюджета муниципального образования городское поселение "Город Боровск" - это подготовленное и проведенное в соответствии с решением городской Думы открытое собрание граждан с участием депутатов городской Думы, должностных лиц администрации и представителей средств массовой информации.
Публичные слушания являются консультативной формой участия граждан в бюджетном процессе города Боровска.
17.2. Целью публичных слушаний является:
- информирование жителей муниципального образования о фактах и существующих мнениях по обсуждаемой проблеме;
- осуществление связи (диалога) органов местного самоуправления и общественности муниципального образования;
- обсуждение жителями города Боровска опубликованного проекта бюджета муниципального образования городское поселение "Город Боровск", отчета о его исполнении;
- оказание влияния общественности на решения, принимаемые органами местного самоуправления;
- подготовка предложений и рекомендаций по обсуждаемым вопросам.
17.3. Предметом публичных слушаний по проекту решения городской Думы о бюджете муниципального образования городское поселение "Город Боровск" и проекту решения городской Думы об исполнении бюджета муниципального образования городское поселение "Город Боровск" являются вопросы, связанные с проектом бюджета муниципального образования городское поселение "Город Боровск" на очередной финансовый год и плановый период, отчетом об исполнении бюджета муниципального образования городское поселение "Город Боровск", бюджетной и налоговой политикой органов местного самоуправления муниципального образования городское поселение "Город Боровск".
17.4. Перед проведением публичных слушаний проект решения городской Думы о бюджете муниципального образования городское поселение "Город Боровск" и проект решения городской Думы об исполнении бюджета муниципального образования городское поселение "Город Боровск" подлежат обязательной публичной независимой экспертизе в порядке, установленном нормативным правовым актом Главы администрации.
17.5. Публичные слушания по проекту решения городской Думы о бюджете муниципального образования городское поселение "Город Боровск" должны быть проведены перед рассмотрением городской Думой проекта бюджета во втором чтении.
17.6. Проект решения городской Думы о бюджете муниципального образования городское поселение "Город Боровск" и проект решения городской Думы об исполнении бюджета муниципального образования городское поселение "Город Боровск", а также информация о времени, дате и месте проведения публичных слушаний подлежат опубликованию не позднее чем за два дня до начала публичных слушаний.
17.7. Организатором публичных слушаний по проекту решения городской Думы о бюджете муниципального образования городское поселение "Город Боровск" и проекту решения городской Думы об исполнении бюджета муниципального образования городское поселение "Город Боровск" является городская Дума.
17.8. Подготовка и проведение публичных слушаний возлагаются на соответствующие комитеты и структурные подразделения городской Думы. Городская Дума принимает решение о назначении публичных слушаний.
Организационное и техническое обеспечение публичных слушаний возлагаются на аппарат городской Думы.
17.9. В течение двух дней с момента опубликования проекта решения городской Думы о бюджете муниципального образования городское поселение "Город Боровск" и проекта решения городской Думы об исполнении бюджета муниципального образования городское поселение "Город Боровск" заинтересованными гражданами и общественными организациями в адрес городской Думы могут направляться аргументированные замечания и предложения по проекту бюджета муниципального образования городское поселение "Город Боровск", отчету об исполнении бюджета муниципального образования городское поселение "Город Боровск".
Финансово-бюджетная комиссия городской Думы совместно с отделом экономики, финансов и бухгалтерского учета администрации города Боровска анализирует и дает обобщенную информацию по поступившим в адрес городской Думы замечаниям и предложениям.
Информационные материалы к слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов готовит финансово-бюджетная комиссия городской Думы совместно с отделом экономики, финансов и бухгалтерского учета администрации города Боровска.
17.10. Обязательными участниками публичных слушаний являются:
- Глава администрации;
- депутаты городской Думы;
- должностные лица администрации;
- представители средств массовой информации.
17.11. Регистрация участников публичных слушаний со стороны общественности проводится за 1 час до начала их проведения. Во время регистрации проводится запись лиц, желающих выступить.
17.12. Председательствующим на публичных слушаниях является председатель финансово-бюджетной комиссии городской Думы.
17.13. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует присутствующих о существе обсуждаемого вопроса, порядке проведения, участниках публичных слушаний, оглашает регламент проведения публичных слушаний.
17.14. На публичных слушаниях устанавливается следующий регламент работы:.
- основной доклад - до 30 минут;
- содоклады - до 10 минут;
- выступления - до 5 минут.
17.15. После докладов следует их обсуждение и вопросы участников публичных слушаний к докладчикам. Затем слово для выступлений может быть предоставлено участникам публичных слушаний. В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на публичных слушаниях может ограничить время выступающих. Слово желающим выступить предоставляется только с разрешения председательствующего.
17.16. Итоговым документом публичных слушаний является протокол, в котором фиксируются обсужденные в ходе слушаний вопросы и высказанные мнения (замечания, предложения, дополнения).
Итоговый документ публичных слушаний носит рекомендательный характер и направляется в городскую Думу, администрацию и Контрольный орган для ознакомления.