Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КИРОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 августа 2008 г. № 3003-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОГЛАСОВАНИЯ СДЕЛОК
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ И КАЗЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
ГОРОДА КИРОВА

(в ред. постановления главы администрации г. Кирова
от 29.10.2008 № 4267-П,
постановления администрации г. Кирова
от 16.03.2010 № 1088-П)

В соответствии с Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14.11.2002 № 161-ФЗ, Положением об управлении и распоряжении имуществом муниципального образования "Город Киров", утвержденным решением Кировской городской Думы от 27.06.2007 № 4/10, постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке согласования сделок муниципальных унитарных и казенных предприятий города Кирова.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Кирова Жаравина А.В.

Глава администрации
города Кирова
Г.Н.МАЧЕХИН





УТВЕРЖДЕНО
постановлением
главы администрации г. Кирова
от 4 августа 2008 г. № 3003-П

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОГЛАСОВАНИЯ СДЕЛОК МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УНИТАРНЫХ И КАЗЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА КИРОВА

(в ред. постановления главы администрации г. Кирова
от 29.10.2008 № 4267-П,
постановления администрации г. Кирова
от 16.03.2010 № 1088-П)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Положением об управлении и распоряжении имуществом муниципального образования "Город Киров", утвержденным решением Кировской городской Думы от 27 июня 2007 года № 4/10, с целью обеспечения единого порядка согласования сделок муниципальных унитарных и казенных предприятий.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок и условия согласования заимствований, крупных сделок и иных сделок управлением (комитетом) по делам муниципальной собственности г. Кирова (далее - Управление), для совершения которых требуется согласие собственника имущества муниципальных унитарных и казенных предприятий города Кирова (далее - предприятия), а также определяет порядок подготовки документов для получения согласия Кировской городской Думы на совершение сделок.

2. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВИДА СДЕЛОК

2.1. Вид сделок, предметом которых являются продажа, аренда, безвозмездное пользование, залог недвижимого имущества, внесение его в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества, распоряжение недвижимым имуществом иным способом, предоставление и получение займов, кредитов, поручительств, банковских гарантий, уступка требований, перевод долга, простое товарищество, определяется в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
2.2. Порядок отнесения сделок к крупным, а также к сделкам, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя унитарного предприятия, определяется Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".

]]>
2.3. Предприятие вправе совершать указанные в настоящем разделе сделки, а также выступать заказчиком или участником торгов (конкурсов, аукционов), по результатам которых существует возможность заключения указанных в настоящем разделе сделок, только после получения согласия собственника имущества предприятия в лице Управления или Кировской городской Думы.
2.4. При намерении совершить крупную сделку запрещается ее дробление с целью перевода из одного вида в другой.

3. ОБЩИЙ ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ СДЕЛОК

3.1. Решение о согласии на совершение сделки принимает Управление в форме распоряжения начальника Управления на основании заявки предприятия.
Решение о согласии на совершение сделок, предусмотренных в подпунктах "а", "д" пункта 5.2 настоящего Положения, и крупных сделок, заключаемых в рамках исполнения муниципального контракта, Управление принимает на основании заявки предприятия и заключения (согласования) отраслевого (функционального) органа администрации города Кирова.
Управление вправе запросить заключение (согласование) отраслевого (функционального) органа администрации города Кирова при даче согласия на совершение иных сделок.
При согласовании отдельных видов сделок применяются процедуры запроса котировок и торгов. Порядок проведения процедур запроса котировок и торгов устанавливается Кировской городской Думой или Управлением в соответствии с распределением полномочий, определенных Положением об управлении и распоряжении имуществом муниципального образования "Город Киров", утвержденным решением Кировской городской Думы от 27 июня 2007 г. № 4/10.
3.2. Заявка представляется в Управление за подписью руководителя предприятия.
3.3. Заявка должна содержать следующие сведения:
- полное наименование контрагента (контрагентов), с указанием место нахождения;
- цена товара (работ, услуг);
- вид, предмет сделки и иные ее существенные условия;
- цель совершения сделки с описанием экономической целесообразности и ее соответствия финансово-хозяйственному плану предприятия на текущий год;
- размер уставного фонда предприятия;
- перечень прилагаемых документов.
3.4. К заявке в обязательном порядке должны быть приложены следующие документы:
- проект договора (соглашения) со всеми приложениями и документами, на которые имеется ссылка в договоре (кроме законов и нормативных правовых актов), в том числе лицензии, доверенности, проектно-сметная документация, счета и прочее; проект договора представляется без подписи руководителя предприятия;
- технико-экономическое обоснование совершения сделки, в том числе результаты независимой рыночной оценки, технический паспорт в случае заключения сделок, связанных с недвижимостью.
Ответственность за достоверность представляемой информации несет руководитель предприятия.
При необходимости Управление вправе затребовать иные документы, в том числе определяющие правовой статус и финансовое положение контрагентов.
3.5. Заявка с приложением полного комплекта документов рассматривается Управлением в течение 7 (семи) рабочих дней.
3.6. При недостаточности представленных документов, их несоответствии пунктам 3.2 - 3.4 настоящего Положения, а также в случае несоответствия условий сделки законодательству и/или иным нормативным правовым актам, интересам предприятия Управление телефонограммой либо в письменной форме уведомляет руководителя (уполномоченного представителя) предприятия о допущенных нарушениях и сроках их устранения, при этом срок рассмотрения заявки приостанавливается на соответствующий период.
В случае неполучения необходимых для согласования документов и сведений в указанный срок Управление направляет в адрес предприятия мотивированный отказ в согласовании.
В случае направления заявки в отраслевой (функциональный) орган администрации города Кирова для получения заключения срок рассмотрения заявки приостанавливается на соответствующий период. Срок подготовки заключения отраслевым (функциональным) органом администрации города Кирова не может превышать 5 (пять) рабочих дней с момента получения от Управления соответствующего запроса.
3.7. По результатам рассмотрения заявки Управление:
- дает предприятию согласие на совершение сделки;
- дает предприятию мотивированный отказ;
- направляет заявку с документами на рассмотрение в Кировскую городскую Думу.

4. ОСОБЕННОСТИ СОГЛАСОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ СДЕЛОК

4.1. Согласование сделок, связанных с продажей, арендой, безвозмездным пользованием, иных сделок, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества, которым предприятие может распоряжаться только с согласия собственника, осуществляется при условии проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких сделок, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
(в ред. постановления администрации г. Кирова от 16.03.2010 № 1088-П)
(см. текст в предыдущей редакции)
Решение о даче согласия на залог недвижимого имущества принимается одновременно с принятием решения о согласии на совершение основной сделки, в обеспечение которой предоставляется в залог недвижимое имущество, при этом процедуры запроса котировок и проведения торгов в отношении залога не применяются.
Согласование сделок по возмездному отчуждению недвижимого имущества, принадлежащего предприятию и арендуемого лицом, отвечающим требованиям, предусмотренным статьей 3 Федерального закона "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", осуществляется в порядке, обеспечивающем реализацию преимущественного права арендатора на приобретение указанного имущества. Реализация преимущественного права арендатора на приобретение недвижимого имущества осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
(абзац введен постановлением главы администрации г. Кирова от 29.10.2008 № 4267-П)
Предприятие, являющееся арендатором муниципального имущества, осуществляет согласование сделок, связанных с передачей во владение или пользование третьим лицам части или частей помещений, зданий, строений или сооружений, в порядке, предусмотренном пунктом 6.19 решения Кировской городской Думы от 27.06.2007 № 4/10 "Об утверждении Положения об управлении и распоряжении имуществом муниципального образования "Город Киров".
(абзац введен постановлением администрации г. Кирова от 16.03.2010 № 1088-П)
4.2. Согласование сделок, связанных с внесением недвижимого имущества в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества, с предоставлением займов, поручительств, уступкой требований, переводом долга, участием в простом товариществе, осуществляется в порядке, предусмотренном разделами 3, 6 настоящего Положения, без проведения процедур запроса котировок и торгов.
4.3. Согласование сделок, связанных с получением займов, кредитов, банковских гарантий, отчуждением движимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия и учитываемого в реестре муниципальной собственности города Кирова, осуществляется при условии соблюдения процедуры запроса котировок.
4.4. Для получения согласия на совершение сделки, в которой имеется заинтересованность руководителя предприятия, предприятие представляет в Управление документы, предусмотренные пунктами 3.3, 3.4 настоящего Положения, и документы, содержащие сведения:
- о юридических лицах, в которых руководитель, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью или более процентами акций (долей, паев);
- о юридических лицах, в которых руководитель, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, занимают должности в органах управления;
- об известных руководителю предприятия совершаемых или предполагаемых сделках, в совершении которых он может быть заинтересован.
4.4-1. Для получения согласия на совершение безвозмездной сделки или сделки, связанной с осуществлением благотворительной деятельности, предприятие представляет в Управление заявку за подписью руководителя предприятия. Заявка должна содержать сведения о полном наименовании контрагента, цене товара (работ, услуг), виде, предмете сделки и иных ее существенных условиях. В заявке также дается обоснование выбора контрагента (одаряемого, стороны, принимающей пожертвование, ссудополучателя) и указываются причины безвозмездной передачи.
(п. 4.4-1 введен постановлением администрации г. Кирова от 16.03.2010 № 1088-П)
4.5. При согласовании сделок, предусмотренных данным разделом, порядок, предусмотренный разделом 5 настоящего Положения, не применяется.
Для получения согласия на совершение сделок, предусмотренных пунктами 4.1 - 4.3 настоящего Положения, предприятие представляет в Управление документы, предусмотренные пунктами 3.3, 3.4 настоящего Положения.

5. ОСОБЕННОСТИ СОГЛАСОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ КРУПНЫХ СДЕЛОК

5.1. Для получения согласия на совершение крупной сделки, сумма которой составляет от 10 до 20 процентов уставного фонда, предприятие представляет в Управление документы, предусмотренные пунктами 3.3, 3.4 настоящего Положения.
5.2. Для получения согласия на совершение крупной сделки с единственным контрагентом предприятие представляет в Управление документы, предусмотренные пунктами 3.3, 3.4 настоящего Положения, и обоснование заключения такой сделки.
Основанием для совершения сделки с единственным контрагентом могут являться:
а) наличие срочной потребности в товарах (работах, услугах), в связи с чем проведение иных процедур нецелесообразно. При этом проверяется, не явилась ли срочность следствием ненадлежащего исполнения обязанностей должностными лицами предприятия; в этом случае проводится расследование и привлечение виновных к дисциплинарной ответственности. Под срочной потребностью понимается потребность, неудовлетворение которой в кратчайшие сроки может привести к значительным финансовым или иным потерям предприятия и/или собственника имущества предприятия;
б) чрезвычайные обстоятельства, при которых возникла срочная необходимость в определенных товарах (работах, услугах), в связи с чем применение иных процедур неприемлемо с учетом затрат времени. При чрезвычайных обстоятельствах сделка с единственным контрагентом производится с учетом того, что объем заказываемых товаров (работ, услуг) должен быть не более достаточного для предотвращения чрезвычайной ситуации и/или ликвидации ее последствий. Под чрезвычайной ситуацией понимается обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
в) поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ "О естественных монополиях", в том числе оказание услуг водоснабжения, водоотведения, энергоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения по регулируемым в соответствии с законодательством ценам (тарифам);
г) выполняются работы по мобилизационной подготовке;
д) проведение дополнительных закупок (работ, услуг), когда по соображениям стандартизации, унификации или для обеспечения совместимости или преемственности с ранее заказанными товарами (работами, услугами) новые закупки (услуги, работы) должны быть сделаны только у того же контрагента;
е) заказ товаров (работ, услуг) у других унитарных предприятий, учреждений муниципального образования "Города Киров", специально созданных для производства и/или поставки данных товаров (работ, услуг);
(пп. "е" в ред. постановления администрации г. Кирова от 16.03.2010 № 1088-П)
(см. текст в предыдущей редакции)
ж) иные случаи, предусмотренные статьей 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
5.3. Для получения согласия на совершение крупной сделки, сумма которой составляет от 20 до 50 процентов уставного фонда, предприятие представляет в Управление документы, предусмотренные пунктами 3.3, 3.4 настоящего Положения, и документы, подтверждающие соблюдение процедуры запроса котировок, а именно - предложения нескольких независимых контрагентов (не менее трех) о предлагаемых ими ценах на товары (работы, услуги). По результатам проведенного запроса котировок сделка заключается с контрагентом, указавшим наименьшую цену, при условии, что он сам, его товары (работы, услуги), а также условия сделки отвечают требованиям, сформулированным в запросе, а при их отсутствии - обычным требованиям, предъявляемым к таким товарам и контрагентам.
Цель проведения запроса котировок - отбор для нужд предприятия наиболее выгодных предложений контрагентов при совершении сделок.
Для проведения запроса котировок руководитель предприятия назначает котировочную комиссию в составе не менее трех специалистов предприятия.
Управление вправе потребовать от предприятия проведения дополнительных мероприятий по выбору контрагента, а именно: размещения оферты на официальном сайте администрации города, проведения торгов в порядке, предусмотренном пунктом 5.4 настоящего Положения.
(абзац введен постановлением администрации г. Кирова от 16.03.2010 № 1088-П)
5.4. Для получения согласия на совершение крупной сделки, сумма которой составляет более 50 процентов уставного фонда, за исключением сделок, совершаемых в процессе обычной хозяйственной деятельности, предприятие представляет в Управление документы, предусмотренные пунктами 3.3, 3.4 настоящего Положения, и документацию на проведение конкурса или аукциона.
Предприятие проводит торги после получения согласия Управления или Кировской городской Думы на проведение торгов. Форму и условия проведения торгов (аукцион или конкурс) определяет Управление или Кировская городская Дума.
Цель проведения торгов - выявление лучших условий исполнения сделки в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены документацией на проведение конкурса или аукциона.
Для проведения торгов руководитель предприятия назначает комиссию в составе не менее трех специалистов предприятия.
Проведение торгов производится предприятием в порядке, предусмотренном законодательством.
5.5. При согласовании крупной сделки по приобретению движимого имущества (выполнению работ, оказанию услуг для предприятия), совершаемой в процессе обычной хозяйственной деятельности, сумма которой составляет 20 процентов уставного фонда и более, применяется порядок, предусмотренный пунктом 5.3 настоящего Положения.
Для получения согласия на совершение крупных сделок по отчуждению движимого имущества, выполнению работ, оказанию услуг предприятием, совершаемых в процессе обычной хозяйственной деятельности, предприятие представляет в Управление заявку в соответствии с пунктами 3.3, 3.4 Положения. При этом порядок согласования сделок, предусмотренный пунктами 5.3, 5.4 настоящего Положения, не применяется.
(в ред. постановления администрации г. Кирова от 16.03.2010 № 1088-П)
(см. текст в предыдущей редакции)

6. ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СОГЛАСИЯ
КИРОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ НА СОВЕРШЕНИЕ СДЕЛОК

6.1. Сделки, согласие на совершение которых дает Кировская городская Дума, совершаются в порядке, определенном решением Кировской городской Думы.
6.2. Для подготовки обращения администрации города Кирова в Кировскую городскую Думу о даче согласия на совершение сделок, предусмотренных Положением об управлении и распоряжении имуществом муниципального образования "Город Киров", утвержденным решением Кировской городской Думы от 27 июня 2007 года № 4/10, предприятие представляет в Управление документы, предусмотренные разделом 3 настоящего Положения.
6.3. При подготовке обращения администрации города Кирова в Кировскую городскую Думу о даче согласия на совершение сделок, предусмотренных Положением об управлении и распоряжении имуществом муниципального образования "Город Киров", утвержденным решением Кировской городской Думы от 27.06.2007 № 4/10, Управление запрашивает заключение (согласование) отраслевого (функционального) органа администрации города Кирова.
Срок подготовки заключения (согласования) отраслевым (функциональным) органом администрации города Кирова не может превышать 5 (пять) рабочих дней с момента получения от Управления соответствующего запроса.
(п. 6.3 введен постановлением администрации г. Кирова от 16.03.2010 № 1088-П)

7. КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

7.1. Контроль исполнения настоящего Положения осуществляет Управление.
7.2. Исключен. - Постановление администрации г. Кирова от 16.03.2010 № 1088-П.
(см. текст в предыдущей редакции)
7.3. За неисполнение и/или ненадлежащее исполнение настоящего Положения руководители предприятий (лица, исполняющие обязанности руководителя предприятия) несут ответственность, предусмотренную законодательством.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru