Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мордовия


АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 августа 2009 г. № 558

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СТАНДАРТАХ КАЧЕСТВА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ АДМИНИСТРАЦИЕЙ
РАЙОНА И ЕЕ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ,
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь ст. 29, 31 Устава Лямбирского муниципального района, постановляю:

1. Утвердить Положение о стандартах качества предоставления муниципальных услуг Администрацией района и ее структурными подразделениями, муниципальными учреждениями согласно приложению.

2. Администрации района и ее структурным подразделениям, муниципальным учреждениям, ответственным за организацию предоставления муниципальных услуг в срок до 25 августа 2009 года разработать и утвердить в установленном порядке стандарты качества предоставления соответствующих муниципальных услуг.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в информационном бюллетене Лямбирского муниципального района.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации района по финансово-экономическим вопросам - начальника МУ "Финансовое управление администрации Лямбирского муниципального района Ерзину Н.Р.

И.о. Главы администрации района
М.В.ЛЕВИН




Приложение
к постановлению администрации
Лямбирского муниципального района
от 11.08.2009 № 558

ПОЛОЖЕНИЕ

О СТАНДАРТАХ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ АДМИНИСТРАЦИЕЙ РАЙОНА
И ЕЕ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ,
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о стандартах качества предоставления муниципальных услуг Администрацией района и ее структурными подразделениями, муниципальными учреждениями (далее - Положение) регулирует отношения, связанные с разработкой, принятием, изменением и применением стандартов качества предоставления муниципальных услуг в Лямбирском муниципальном районе.
2. Понятия, используемые в настоящем Положении:
качество предоставления муниципальной услуги - степень соответствия муниципальной услуги установленным требованиям к ее оказанию, включая требования к доступности и объему оказания услуг, для получателей муниципальных услуг;
получатели муниципальной услуги - физические и юридические лица, имеющие право на получение муниципальной услуги в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов;
стандарт качества предоставления муниципальной услуги (далее - стандарт качества) - правила, устанавливающие в интересах получателя муниципальной услуги требования к оказанию муниципальной услуги, включающие характеристики процесса, формы, содержания, ресурсного обеспечения и результата оказания конкретной муниципальной услуги.
3. Основными целями разработки, утверждения и применения стандартов качества являются:
- степень удовлетворенности получателей муниципальных услуг за счет повышения качества предоставления муниципальных услуг;
- определение объемов финансового обеспечения Администрации района и ее структурными подразделениями, муниципальных учреждений и организаций, предоставляющих муниципальные услуги, необходимых для соблюдения стандарта качества предоставления соответствующей муниципальной услуги;
]]>
- повышение эффективности деятельности Администрацией района и ее структурными подразделениями, ответственных за предоставление муниципальных услуг.
4. Стандарты качества разрабатываются в отношении муниципальных услуг, включенных в реестр (перечень) муниципальных услуг Лямбирского муниципального района, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении (далее - реестр муниципальных услуг).

II. Порядок разработки, принятия
и изменения стандартов качества

5. Разработка проектов стандартов качества осуществляется Администрацией района и ее структурными подразделениями, муниципальными учреждениями, ответственными за организацию предоставления соответствующих муниципальных услуг.
6. Администрация района и ее структурные подразделения, муниципальные учреждения, ответственные за организацию предоставления муниципальной услуги, должны предварительно провести анализ практики деятельности по предоставлению соответствующей муниципальной услуги, опросы получателей муниципальной услуги. При необходимости для разработки стандартов качества могут создаваться межведомственные рабочие группы.
7. Стандарт качества утверждается постановлением Администрации Лямбирского муниципального района.
8. Изменение или отмена стандарта качества осуществляются в случаях изменения или признания утратившими силу нормативных правовых актов, предусматривающих и регулирующих предоставление соответствующей муниципальной услуги, либо необходимости изменения условий предоставления муниципальной услуги, по представлению Администрации района и руководителей ее структурными подразделениями, муниципальных учреждений. Внесение изменений в стандарт качества осуществляется путем внесения изменений в постановление Администрации Лямбирского муниципального района об утверждении соответствующего стандарта качества в установленном порядке.
Отмена стандарта качества без его соответствующей замены на новый стандарт качества допускается только в случае, если прекращается оказание соответствующей муниципальной услуги.
9. Стандарт качества не реже одного раза в год рассматривается Администрацией района и ее структурными подразделениями, ответственным за организацию предоставления соответствующей муниципальной услуги, на предмет соответствия требованиям действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Мордовия и муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Лямбирского муниципального района, обеспечения удовлетворения потребностей получателей муниципальной услуги, оптимизации использования ресурсов на предоставление муниципальной услуги. В случае необходимости осуществляется подготовка проекта постановления Администрации Лямбирского муниципального района о внесении соответствующих изменений в стандарт качества. Изменения вносятся не позднее 1 сентября текущего года и применяются при формировании муниципальных заданий на очередной финансовый год.

III. Требования к стандартам качества

10. Стандарт является нормативным документом, содержащим описание количественных и качественных характеристик (параметров) муниципальной услуги: сроков, объемов, формы и содержания, результатов услуги, особенностей процесса предоставления услуги.
11. Стандарт качества должен быть исчерпывающим, не допускающим неоднозначного толкования.
12. Стандарт устанавливает требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности услуг в целом, а также в процессе ее предоставления, включая:
12.1. обращение за услугой, его оформление и регистрацию;
12.2. ожидание услуги, ее получение;
12.3. оценку соответствия качества фактически предоставленной услуги стандарту;
12.4. рассмотрение жалоб (претензий) получателя услуги.
13. Стандарт должен включать в себя следующую информацию:
13.1. наименование Администрации района и ее структурного подразделения, уполномоченного выступать от имени разработчика стандарта;
13.2. область его применения, включая назначение стандарта;
13.3. основные понятия (термины и определения), используемые в стандарте;
13.4. перечень нормативных правовых актов, регламентирующих качество предоставления услуг в области применения данного стандарта;
13.5. перечень основных факторов, влияющих на качество предоставления услуг в области применения стандарта согласно пункту 14 настоящего Положения.
14. Основными факторами, влияющими на качество предоставления услуг, являются:
14.1. открытый доступ к сведениям о муниципальной услуге (наименовании, содержании, предмете услуги, ее количественных и качественных характеристиках, единицах изменения, сведения о получателях услуги, включая льготную категорию граждан и т.п.);
14.2. документы, регламентирующие деятельность организации, предоставляющей услугу (устав, положения, инструкции, руководства, правила, административный регламент и т.п., включая наличие требований к их содержанию);
14.3. удобные условия размещения и режим работы органа, муниципального учреждения, предоставляющего услугу (требования к месторасположению организации, к помещениям и т.д.);
14.4. наличие специального технического оснащения организации (наличие требований к оборудованию, приборам, аппаратуре и т.п.);
14.5. укомплектованность организации специалистами и их квалификация (наличие количественных и квалификационных требований к персоналу и т.п.);
14.6. наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью организации, а также за соблюдением качества фактически предоставляемых услуг стандарту;
14.7. иные факторы, влияющие на качество предоставления услуг в области применения стандарта.
15. Определение отдельных составляющих стандарта должно осуществляться с учетом возможности:
15.1. использования стандарта получателями муниципальных услуг;
15.2. проверки исполнения стандарта ответственными должностными лицами в ходе оценки соответствия фактически предоставленных услуг стандартам.
16. Стандарт качества может охватывать правила и требования к предоставлению нескольких муниципальных услуг, объединенных общей отраслевой принадлежностью.

IV. Применение стандартов качества

17. Соблюдение стандартов качества является обязательным для Администрации района и ее структурных подразделений, муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальные услуги.
18. Контроль за соблюдением стандартов качества осуществляют Администрация района и руководители ее структурных подразделений, ответственные за организацию предоставления соответствующих муниципальных услуг.
19. В случае если право на оказание муниципальной услуги предоставляется организациям на основе конкурса, соответствующий стандарт качества должен включаться в состав конкурсной документации на размещение муниципального заказа на оказание соответствующей муниципальной услуги.
20. Предоставление гражданам и организациям информации о стандартах качества осуществляется бесплатно посредством:
20.1. официального опубликования в порядке, установленном для опубликования муниципальных правовых актов Администрации Лямбирского муниципального района;
20.2. размещения ее на официальном сайте Лямбирского муниципального района;
20.3. размещения (вывешивания) в помещениях, занимаемых Администрацией района и ее структурными подразделениями, муниципальными учреждениями и организациями, предоставляющими муниципальную услугу.
21. Предоставление муниципальных услуг, как правило, осуществляется на безвозмездной основе. Муниципальные услуги могут оказываться за плату только в случаях, предусмотренных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами. Стандарт качества должен содержать информацию о том, что муниципальная услуга оказывается за плату или бесплатно.
22. С учетом требований стандартов качества Администрацией района и руководителями ее структурными подразделениями, ответственных за организацию предоставления муниципальных услуг, разрабатываются нормативы финансовых затрат на предоставление соответствующих муниципальных услуг и определяется стоимость предоставления соответствующих муниципальных услуг.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru