Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мордовия


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
КОВЫЛКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 мая 2008 г. № 623

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ
ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
КОВЫЛКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в целях организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Ковылкинского муниципального района при возникновении чрезвычайных ситуаций постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Ковылкинского муниципального района при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Считать утратившим силу распоряжение Главы МО Ковылкино № 229-р от 14.03.2003.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - председателя КЧС и ОПБ района (Конкина Е.Н.).

Глава администрации
Ковылкинского муниципального района
П.А.КОРОЛЕВ




Приложение
к постановлению главы администрации
Ковылкинского муниципального района
от 23 мая 2008 г. № 623

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ
НА ТЕРРИТОРИИ КОВЫЛКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Общие положения

Настоящее положение оделяет порядок организации и проведения аварийно-спасательных работ (далее АСДНР) при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории района.
АСДНР на объектах (территориях), подвергшихся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действия характерных для них опасных факторов.
АСДНР характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют их специальной подготовки и оснащения. В зависимости от вида, масштаба и характера чрезвычайной ситуации АСДНР проводятся силами специальных штатных и нештатных аварийно-спасательных формирований создаваемых на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от их организационно-правовых форм собственности.
Привлечение дополнительных сил и средств производится на договорной основе по решению руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации в соответствии с распоряжением главы администрации района, руководителя органа местного самоуправления.

2. Организация проведения аварийно-спасательных
и других неотложных работ

Общее руководство проведением АСДНР на объекте (территории) осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее КЧС и ОПБ) объекта (территории).
Непосредственный руководитель АСДНР назначается председателем КЧС и ОПБ, которому подчиняются оперативная группа КЧС и ОПБ и все подразделения, участвующие в проведении работ на объекте (территории).
Руководитель АСДНР обязан:
- установить связь с руководителями объекта (территории) и уточнить с их помощью наличие опасных мест (мест расположения взрывчатых и сильнодействующих ядовитых веществ, горючесмазочных материалов и др.), предполагаемые места нахождения пострадавших и возможные пути допуска к ним;
- произвести разведку и оценить обстановку в месте проведения спасательных работ;
- поставить задачи подразделениям, организовать взаимодействие между ними, обеспечить выполнение задач и соблюдение установленных мер безопасности;
- непрерывно следить за изменением обстановки в ходе проведения АСДНР и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы, средства и организовать их встречу и расстановку;
- создать резерв сил и средств, организовать их письменную работу, питание и отдых;
- организовать пункты сбора пострадавших и оказание им медицинской помощи;
- по окончании работ лично убедиться в их завершении и определить порядок убытия аварийно-спасательных формирований и взаимодействующих служб к местам дислокации.

3. Проведение аварийно-спасательных
и других неотложных работ

АСДНР включают в себя следующие виды работ:
- разведку (рекогносцировку) объектов (территорий), где планируется проведение работ;
- проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание им первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в безопасное место;
- выполнение аварийных работ по локализации и ликвидации факторов чрезвычайной ситуации опасных для жизни и здоровья людей и проведение работ по извлечению пострадавших, оказание им первой медицинской помощи и вывод (вынос) в безопасное место.
3.1. Разведка.
При необходимости до ввода аварийно-спасательных формирований на объект (территорию) на них проводится комплексная (инженерная, радиационная, химическая, бактериологическая) разведка.
После разведки проводится рекогносцировка объекта (территории) с распределением объемов и способов проведения аварийно-спасательных работ, необходимых для этого сил и средств.
К рекогносцировке в обязательном порядке привлекаются руководители аварийно-спасательных формирований.
Объект (территория) в случае необходимости разбивается на участки проведения работ.
Разведка объекта (территории), где планируется проведение АСДНР, должна установить:
- вид опасных факторов чрезвычайной ситуации, сложившейся на объекте (территории), способы их локализации и ликвидации;
- места нахождения и количество пострадавших, приемы и способы их спасения;
- необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения работ;
- состав и численность аварийно-спасательных групп;
- наличие участков, опасных для работы спасателей по причинам возможных взрывов, пожара, обрушения конструкций, истечения сильнодействующих ядовитых веществ, электросетей под высоким напряжением и других опасностей;
- возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в местах проведения АСДНР;
- состояние подъездных путей.
3.2. Проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей.
Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием:
- информации руководителей объекта, непосредственных свидетелей чрезвычайной ситуации;
- специально подготовленных поисковых собак;
- специальных поисковых приборов и инструментов;
- простукивания и прослушивания завалов.
Установление места нахождения людей обозначаются указками и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке.
3.3 Выполнение аварийных работ по локализации и ликвидации факторов чрезвычайной ситуации опасных для жизни и здоровья людей и проведение работ по извлечению пострадавших.
Приемы и способы выполнения работ по извлечению пострадавших зависят от состояния объекта, подвергшегося разрушению и сведений о количестве и местах нахождения в нем пострадавших.
Руководителем АСДНР объект разбивается на участки (секторы) с назначением руководителей работ на участках, которые координируют действия выделенных в его подчинение подразделений. Непосредственное руководство подразделениями осуществляют их штатные руководители.
При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно-спасательных подразделений является их поиск и спасение.
Как правило, на одном участке спасательные работы проводятся от начала до полного завершения одним составом спасателей в одну смену, а при большом объеме работ - в несколько смен. Вся информация о ходе спасательных работ передается по смене.
Инженерная техника для разработки завала над установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций.
Руководителем АСДНР одновременно организуются первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газо-воздушных смесей, истечения сильнодействующих ядовитых веществ и другие работы по локализации и ликвидации факторов чрезвычайной ситуации опасных для жизни и здоровья людей.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru