Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Самарская область


МЭР ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 сентября 2009 г. № 2015

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ МЭРУ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Жигулевск, постановляю:
1. Утвердить Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов мэру городского округа Жигулевск (приложение).
2. Признать утратившим силу следующие муниципальные правовые акты:
2.1. Постановление мэра городского округа Жигулевск от 24.07.2006 № 39 "Об утверждении Порядка внесения проектов муниципальных правовых актов мэру городского округа Жигулевск".
2.2. Постановление мэра городского округа Жигулевск от 30.10.2007 № 1937 "О внесении изменений в Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов мэру городского округа Жигулевск, утвержденный постановлением мэра городского округа Жигулевск от 24 июля 2006 г. № 39".
2.3. Постановление мэра городского округа Жигулевск от 01.07.2009 № 1437 "О внесении изменений в Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов мэру городского округа Жигулевск, утвержденный постановлением мэра городского округа Жигулевск от 24 июля 2006 г. № 39".
3. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования в газете "Жигулевский рабочий".
4. Контроль за исполнением Постановления оставляю за собой.

Мэр
А.И.КУРЫЛИН





Приложение
к Постановлению
мэра городского округа Жигулевск
от 10 сентября 2009 г. № 2015

ПОРЯДОК
ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
МЭРУ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК

1. Общие положения

1.1. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов мэру городского округа Жигулевск (далее - Порядок) определяет единый порядок подготовки, подписания (утверждения), отмены, изменения и дополнения правовых актов мэра городского округа Жигулевск (далее - правовые акты).
1.2. Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Жигулевск.
1.3. Действие Порядка не распространяется на рекомендательные документы, протоколы заседаний и совещаний, докладные и служебные записки структурных подразделений администрации городского округа Жигулевск, информационные материалы.
1.4. Мэр городского округа Жигулевск (далее - мэр) принимает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных в соответствии с федеральными законами и законами Самарской области, за исключением правовых актов, принятие которых относится к компетенции Думы городского округа Жигулевск, и распоряжения по вопросам организации работы администрации городского округа Жигулевск (далее - администрация).
1.5. Правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу Самарской области, законам, иным нормативным правовым актам Самарской области.
1.6. Правовые акты оформляются только на бланках установленных образцов.
1.7. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
1) правовые акты - постановления и распоряжения мэра;
2) исполнитель, субъект правотворческой инициативы - лицо, которому предоставлено право внести проект правового акта мэру с соблюдением процедуры, установленной настоящим Порядком;
3) руководитель структурного подразделения администрации - руководитель управления, руководитель департамента, руководитель комитета, начальник инспекции, руководитель аппарата, руководитель службы, начальник отдела;
4) заместитель мэра - первый заместитель мэра, заместитель мэра, заместитель мэра - руководитель департамента.

2. Планирование подготовки, подготовка правовых актов

]]>
8.8. Изменения и дополнения, вносимые в ранее изданный правовой акт, оформляются правовым актом того же вида, в каком издан основной документ.
8.9. Если изменения или дополнения, вносимые в ранее изданный правовой акт, касаются лишь отдельной составной части правового акта, то подготавливается новая редакция этой составной части.
8.10. Внесение изменений и дополнений может производиться путем исключения, дополнения или замены составных частей акта, отдельных слов, цифр в тексте ранее изданного акта.
8.11. Не допускается вместо внесения конкретного изменения или дополнения в текст ранее изданного правового акта использование в тексте нового правового акта словосочетания "во изменение" и "в дополнение".
8.12. Положения об изменении, дополнении или признании утратившими силу ранее изданных правовых актов или их составных частей включаются в текст правового акта (с указанием отменяемых глав, пунктов, подпунктов и абзацев) либо оформляются как приложение к правовому акту, о чем в этом правовом акте прямо указывается.
8.13. В случае перечисления в приложении к правовому акту актов, подлежащих отмене, изменению или дополнению, такие акты приводятся в хронологическом порядке.
8.14. Внесением изменений в правовой акт будет считаться:
1) замена цифр, слов;
2) исключение слов, цифр, предложений;
3) исключение структурных единиц не вступившего в силу правового акта;
4) новая редакция структурной единицы правового акта;
5) дополнение структурной единицы статьи правового акта новыми словами, предложениями;
6) дополнение новыми структурными единицами правового акта;
7) приостановление действия правового акта или его структурных единиц;
8) продление действия правового акта или его структурных единиц.
8.15. Содержание понятия "изменение" является более широким, включающим в себя понятие "дополнение". Независимо от содержания вносимых изменений наименование правового акта должно содержать слово "изменение" в соответствующем числе и оформляется следующим образом: "О внесении изменений (-я) в постановление (распоряжение)...".
8.16. В случае если проект предусматривает внесение изменений в несколько правовых актов, имеющих одинаковый предмет регулирования, то наименование проекта должно отражать обобщенную тематику таких правовых актов или вносимых изменений.
8.17. Исключению подлежат только отдельные слова, цифры или предложения, находящиеся в составе структурных единиц правового акта. Структурные единицы правового акта, в том числе абзацы, подлежат признанию утратившими силу.
8.18. Внесение изменений в правовые акты оформляется самостоятельным правовым актом, в котором каждое изменение оформляется отдельным пунктом.
8.19. Если подлежащий изменению правовой акт изложен полностью в новой редакции и при этом был изменен его вид (постановление стало распоряжением и т.п.), то указываются его реквизиты в следующей последовательности: вид акта и его наименование, а в круглых скобках указываются вид акта, дата подписания и регистрационный номер акта, полностью изложивший данный акт в новой редакции.
8.20. При внесении изменений в одну или две (не более) статьи правового акта наименование проекта целесообразно конкретизировать.
8.21. Внесение в основной правовой акт правовых норм временного характера не допускается. При необходимости установить временное (отличающееся от общеустановленного) правовое регулирование по определенным вопросам принимается самостоятельный правовой акт.
8.22. При внесении изменений в правовые акты соответствующий текст включается в кавычки.
8.23. Внесение изменений в обобщенной форме в правовой акт (в том числе замена слов и словосочетаний с использованием формулировки "по тексту") не допускается. Каждое изменение должно быть оформлено отдельно с указанием конкретной структурной единицы правового акта, которая изменяется, за исключением внесения изменений в обобщенной форме в одну статью правового акта или ее структурную единицу.
8.24. При внесении изменения в правовой акт сначала указывается, какая структурная единица изменяется, потом указывается характер изменений. Внесение изменений в правовой акт оформляется, начиная с наименьшей структурной единицы.
8.25. При внесении дополнений в пункт, часть пункта, подпункт, абзац указываются слова, после которых это дополнение должно находиться.
8.26. При дополнении пунктами или подпунктами, которые необходимо расположить соответственно в конце пункта, подпункта, в обязательном порядке указываются порядковые номера дополняемых пунктов, подпунктов. Необходимая замена знака препинания осуществляется при подготовке текущей редакции правового акта (без оговорки в тексте проекта).
8.27. В целях сохранения структуры статьи:
1) дополнение абзацами производится только в конец соответствующей структурной единицы;
2) при необходимости между уже имеющимися абзацами включить новый абзац дается новая редакция той структурной единицы статьи правового акта, к которой относится абзац;
3) при признании абзаца утратившим силу пересчет последующих абзацев не производится. Утративший силу абзац участвует в подсчете абзацев при последующем внесении изменений в данную структурную единицу.
8.28. Новая редакция правового акта в целом не допускается. При необходимости внесения множественных изменений в правовой акт, который ранее уже неоднократно изменялся, необходимо принять новый правовой акт с одновременным признанием утратившим силу ранее действовавшего акта. При этом изложение правового акта в новой редакции не является основанием для признания утратившей силу предыдущей редакции правового акта.
8.29. Изложение структурной единицы правового акта в новой редакции не является основанием для признания утратившими силу всех промежуточных редакций данной структурной единицы.
8.30. В случае внесения изменений в приложение, изложив его в новой редакции, текст новой редакции приложения включается в текст изменяющего правового акта, а не является приложением к нему.
8.31. Допускается изложение текста изменений в правовой акт как непосредственно в самом тексте проекта, так и в приложении к проекту правового акта. Излагать текст изменений в приложении необходимо в случае, если объем таких изменений значителен и (или) включает в себя таблицы, схемы, графические изображения, иллюстрирующие нормативные предписания и облегчающие понимание смысла положений правового акта. При этом приложение является неотъемлемой частью такого правового акта и обладает одинаковой юридической силой.
8.32. Если к проекту имеется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами без указания знака N. При ссылках на приложения в тексте проекта знак № также не указывается. Обозначение приложения располагается в правом верхнем углу страницы после текста без указания на регистрационный номер и дату подписания (принятия) правового акта. Наименование приложения располагается по центру страницы.
8.33. При необходимости заменить цифровые обозначения употребляется термин "цифры", а не "числа". При необходимости заменить одновременно слова и цифры употребляется термин "слова".
8.34. Проекты о внесении изменений в правовые акты имеют особую структуру. Такие проекты делятся на пункты, нумеруются арабскими цифрами, или на абзацы, не имеющие обозначений. Пункты могут делиться на подпункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающейся круглой скобкой.
8.35. Нумерация пунктов проекта должна быть сквозной, ее изменение недопустимо. Отдельная нумерация пунктов каждого раздела не допускается. Изменять нумерацию пунктов, подпунктов при внесении изменений в правовой акт недопустимо.
8.36. Если дополнения вносятся в конец правового акта, то необходимо продолжить имеющуюся нумерацию пунктов, подпунктов.
8.37. Если правовой акт дополняется новыми структурными единицами, то новые структурные единицы необходимо обозначать дополнительно цифрами, помещенными над основными цифровыми и буквенными обозначениями.
8.38. При признании структурной единицы статьи правового акта утратившей силу ее место в структуре сохраняется и не заменяется другими структурными единицами, а в текущей редакции правового акта делается соответствующая запись.

9. Заключительные положения

9.1. Настоящий Порядок носит обязательный характер при подготовке, подписании (утверждении), отмене, изменении и дополнении правовых актов.
9.2. Контроль за исполнением настоящего Порядка осуществляет правовое управление в части проведения разъяснительной работы по подготовке правовых актов, согласования, а также управление делопроизводства в части подписания (утверждения) правовых актов.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru