МЭР ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 сентября 2009 г. № 2015
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ МЭРУ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
городского округа Жигулевск, постановляю:
1. Утвердить Порядок
внесения проектов муниципальных правовых актов мэру городского округа Жигулевск (приложение).
2. Признать утратившим силу следующие муниципальные правовые акты:
2.1. Постановление
мэра городского округа Жигулевск от 24.07.2006 № 39 "Об утверждении Порядка внесения проектов муниципальных правовых актов мэру городского округа Жигулевск".
2.2. Постановление
мэра городского округа Жигулевск от 30.10.2007 № 1937 "О внесении изменений в Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов мэру городского округа Жигулевск, утвержденный постановлением мэра городского округа Жигулевск от 24 июля 2006 г. № 39".
2.3. Постановление мэра городского округа Жигулевск от 01.07.2009 № 1437 "О внесении изменений в Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов мэру городского округа Жигулевск, утвержденный постановлением мэра городского округа Жигулевск от 24 июля 2006 г. № 39".
3. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования в газете "Жигулевский рабочий".
4. Контроль за исполнением Постановления оставляю за собой.
Мэр
А.И.КУРЫЛИН
Приложение
к Постановлению
мэра городского округа Жигулевск
от 10 сентября 2009 г. № 2015
ПОРЯДОК
ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
МЭРУ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК
1. Общие положения
1.1. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов мэру городского округа Жигулевск (далее - Порядок) определяет единый порядок подготовки, подписания (утверждения), отмены, изменения и дополнения правовых актов мэра городского округа Жигулевск (далее - правовые акты).
1.2. Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
городского округа Жигулевск.
1.3. Действие Порядка не распространяется на рекомендательные документы, протоколы заседаний и совещаний, докладные и служебные записки структурных подразделений администрации городского округа Жигулевск, информационные материалы.
1.4. Мэр городского округа Жигулевск (далее - мэр) принимает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных в соответствии с федеральными законами и законами Самарской области, за исключением правовых актов, принятие которых относится к компетенции Думы городского округа Жигулевск, и распоряжения по вопросам организации работы администрации городского округа Жигулевск (далее - администрация).
1.5. Правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу
Самарской области, законам, иным нормативным правовым актам Самарской области.
1.6. Правовые акты оформляются только на бланках установленных образцов.
1.7. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
1) правовые акты - постановления и распоряжения мэра;
2) исполнитель, субъект правотворческой инициативы - лицо, которому предоставлено право внести проект правового акта мэру с соблюдением процедуры, установленной настоящим Порядком;
3) руководитель структурного подразделения администрации - руководитель управления, руководитель департамента, руководитель комитета, начальник инспекции, руководитель аппарата, руководитель службы, начальник отдела;
4) заместитель мэра - первый заместитель мэра, заместитель мэра, заместитель мэра - руководитель департамента.
2. Планирование подготовки, подготовка правовых актов
]]>8.8. Изменения и дополнения, вносимые в ранее изданный правовой акт, оформляются правовым актом того же вида, в каком издан основной документ.
8.9. Если изменения или дополнения, вносимые в ранее изданный правовой акт, касаются лишь отдельной составной части правового акта, то подготавливается новая редакция этой составной части.
8.10. Внесение изменений и дополнений может производиться путем исключения, дополнения или замены составных частей акта, отдельных слов, цифр в тексте ранее изданного акта.
8.11. Не допускается вместо внесения конкретного изменения или дополнения в текст ранее изданного правового акта использование в тексте нового правового акта словосочетания "во изменение" и "в дополнение".
8.12. Положения об изменении, дополнении или признании утратившими силу ранее изданных правовых актов или их составных частей включаются в текст правового акта (с указанием отменяемых глав, пунктов, подпунктов и абзацев) либо оформляются как приложение к правовому акту, о чем в этом правовом акте прямо указывается.
8.13. В случае перечисления в приложении к правовому акту актов, подлежащих отмене, изменению или дополнению, такие акты приводятся в хронологическом порядке.
8.14. Внесением изменений в правовой акт будет считаться:
1) замена цифр, слов;
2) исключение слов, цифр, предложений;
3) исключение структурных единиц не вступившего в силу правового акта;
4) новая редакция структурной единицы правового акта;
5) дополнение структурной единицы статьи правового акта новыми словами, предложениями;
6) дополнение новыми структурными единицами правового акта;
7) приостановление действия правового акта или его структурных единиц;
8) продление действия правового акта или его структурных единиц.
8.15. Содержание понятия "изменение" является более широким, включающим в себя понятие "дополнение". Независимо от содержания вносимых изменений наименование правового акта должно содержать слово "изменение" в соответствующем числе и оформляется следующим образом: "О внесении изменений (-я) в постановление (распоряжение)...".
8.16. В случае если проект предусматривает внесение изменений в несколько правовых актов, имеющих одинаковый предмет регулирования, то наименование проекта должно отражать обобщенную тематику таких правовых актов или вносимых изменений.
8.17. Исключению подлежат только отдельные слова, цифры или предложения, находящиеся в составе структурных единиц правового акта. Структурные единицы правового акта, в том числе абзацы, подлежат признанию утратившими силу.
8.18. Внесение изменений в правовые акты оформляется самостоятельным правовым актом, в котором каждое изменение оформляется отдельным пунктом.
8.19. Если подлежащий изменению правовой акт изложен полностью в новой редакции и при этом был изменен его вид (постановление стало распоряжением и т.п.), то указываются его реквизиты в следующей последовательности: вид акта и его наименование, а в круглых скобках указываются вид акта, дата подписания и регистрационный номер акта, полностью изложивший данный акт в новой редакции.
8.20. При внесении изменений в одну или две (не более) статьи правового акта наименование проекта целесообразно конкретизировать.
8.21. Внесение в основной правовой акт правовых норм временного характера не допускается. При необходимости установить временное (отличающееся от общеустановленного) правовое регулирование по определенным вопросам принимается самостоятельный правовой акт.
8.22. При внесении изменений в правовые акты соответствующий текст включается в кавычки.
8.23. Внесение изменений в обобщенной форме в правовой акт (в том числе замена слов и словосочетаний с использованием формулировки "по тексту") не допускается. Каждое изменение должно быть оформлено отдельно с указанием конкретной структурной единицы правового акта, которая изменяется, за исключением внесения изменений в обобщенной форме в одну статью правового акта или ее структурную единицу.
8.24. При внесении изменения в правовой акт сначала указывается, какая структурная единица изменяется, потом указывается характер изменений. Внесение изменений в правовой акт оформляется, начиная с наименьшей структурной единицы.
8.25. При внесении дополнений в пункт, часть пункта, подпункт, абзац указываются слова, после которых это дополнение должно находиться.
8.26. При дополнении пунктами или подпунктами, которые необходимо расположить соответственно в конце пункта, подпункта, в обязательном порядке указываются порядковые номера дополняемых пунктов, подпунктов. Необходимая замена знака препинания осуществляется при подготовке текущей редакции правового акта (без оговорки в тексте проекта).
8.27. В целях сохранения структуры статьи:
1) дополнение абзацами производится только в конец соответствующей структурной единицы;
2) при необходимости между уже имеющимися абзацами включить новый абзац дается новая редакция той структурной единицы статьи правового акта, к которой относится абзац;
3) при признании абзаца утратившим силу пересчет последующих абзацев не производится. Утративший силу абзац участвует в подсчете абзацев при последующем внесении изменений в данную структурную единицу.
8.28. Новая редакция правового акта в целом не допускается. При необходимости внесения множественных изменений в правовой акт, который ранее уже неоднократно изменялся, необходимо принять новый правовой акт с одновременным признанием утратившим силу ранее действовавшего акта. При этом изложение правового акта в новой редакции не является основанием для признания утратившей силу предыдущей редакции правового акта.
8.29. Изложение структурной единицы правового акта в новой редакции не является основанием для признания утратившими силу всех промежуточных редакций данной структурной единицы.
8.30. В случае внесения изменений в приложение, изложив его в новой редакции, текст новой редакции приложения включается в текст изменяющего правового акта, а не является приложением к нему.
8.31. Допускается изложение текста изменений в правовой акт как непосредственно в самом тексте проекта, так и в приложении к проекту правового акта. Излагать текст изменений в приложении необходимо в случае, если объем таких изменений значителен и (или) включает в себя таблицы, схемы, графические изображения, иллюстрирующие нормативные предписания и облегчающие понимание смысла положений правового акта. При этом приложение является неотъемлемой частью такого правового акта и обладает одинаковой юридической силой.
8.32. Если к проекту имеется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами без указания знака N. При ссылках на приложения в тексте проекта знак № также не указывается. Обозначение приложения располагается в правом верхнем углу страницы после текста без указания на регистрационный номер и дату подписания (принятия) правового акта. Наименование приложения располагается по центру страницы.
8.33. При необходимости заменить цифровые обозначения употребляется термин "цифры", а не "числа". При необходимости заменить одновременно слова и цифры употребляется термин "слова".
8.34. Проекты о внесении изменений в правовые акты имеют особую структуру. Такие проекты делятся на пункты, нумеруются арабскими цифрами, или на абзацы, не имеющие обозначений. Пункты могут делиться на подпункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающейся круглой скобкой.
8.35. Нумерация пунктов проекта должна быть сквозной, ее изменение недопустимо. Отдельная нумерация пунктов каждого раздела не допускается. Изменять нумерацию пунктов, подпунктов при внесении изменений в правовой акт недопустимо.
8.36. Если дополнения вносятся в конец правового акта, то необходимо продолжить имеющуюся нумерацию пунктов, подпунктов.
8.37. Если правовой акт дополняется новыми структурными единицами, то новые структурные единицы необходимо обозначать дополнительно цифрами, помещенными над основными цифровыми и буквенными обозначениями.
8.38. При признании структурной единицы статьи правового акта утратившей силу ее место в структуре сохраняется и не заменяется другими структурными единицами, а в текущей редакции правового акта делается соответствующая запись.
9. Заключительные положения
9.1. Настоящий Порядок носит обязательный характер при подготовке, подписании (утверждении), отмене, изменении и дополнении правовых актов.
9.2. Контроль за исполнением настоящего Порядка осуществляет правовое управление в части проведения разъяснительной работы по подготовке правовых актов, согласования, а также управление делопроизводства в части подписания (утверждения) правовых актов.