Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ставропольский край


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2009 г. № 1725

О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ НА 2010 - 2012 ГОДЫ
"КИСЛОВОДСК - ГОРОД МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО СОГЛАСИЯ"

В соответствии с постановлениями Губернатора Ставропольского края от 31 декабря 1999 г. № 798 "Основные направления национальной и региональной политики Ставропольского края", от 26 марта 2007 г. № 163 "О краевой целевой программе "Развитие этнических и этноконфессиональных отношений в Ставропольском крае на 2007 - 2009 годы" (в ред. постановлений Губернатора Ставропольского края от 25.05.2007 № 289, от 03.12.2007 № 855), в целях достижения межнационального согласия и недопустимости межнациональных конфликтов на территории города-курорта Кисловодска постановляю:

1. Утвердить прилагаемую городскую целевую программу на 2010 - 2012 годы "Кисловодск - город межнационального согласия" (далее - Программа).
2. Финансовому управлению администрации города-курорта Кисловодска при формировании проектов бюджета города-курорта Кисловодска на 2010 - 2012 годы предусматривать выделение средств на реализацию Программы.
3. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования мероприятий подлежат корректировке с учетом исполнения бюджета города-курорта Кисловодска.
4. Контроль над выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города-курорта Кисловодска В.Ю. Савельева.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава города-курорта Кисловодска
Н.Б.ЛУЦЕНКО





ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
НА 2010 - 2012 ГОДЫ "КИСЛОВОДСК - ГОРОД
МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО СОГЛАСИЯ"

ПАСПОРТ
ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ НА 2010 - 2012 ГОДЫ
"КИСЛОВОДСК - ГОРОД МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО СОГЛАСИЯ"

Наименование Программы:
городская целевая программа "Кисловодск - город межнационального согласия" (далее - Программа)

Сроки реализации Программы:
2010 - 2012 гг.

Основание для разработки Программы:
"Основные направления национальной и региональной политики Ставропольского края", утвержденные постановлением Губернатора Ставропольского края от 31 декабря 1999 г. № 798,
Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 12 ноября 2009 года,
краевая целевая программа "Развитие этнических и этноконфессиональных отношений в Ставропольском крае на 2007 - 2009 годы" (в ред. постановлений Губернатора СК от 25.05.2007 № 289, от 03.12.2007 № 855)

Государственный заказчик Программы:
администрация города-курорта Кисловодска

Разработчик Программы:
общественная организация Союз национальных общественных организаций г. Кисловодска "Содружество"

Цели и задачи Программы:

]]>
- формирование среди населения города-курорта Кисловодска гражданской солидарности через развитие межэтнической интеграции на основе духовных и нравственных устоев многонационального общества;
- утверждение в сознании населения города-курорта Кисловодска общероссийской идентичности, общероссийских гражданских и историко-культурных ценностей;
- формирование у населения города-курорта Кисловодска культуры межнациональных и межконфессиональных отношений;
- противодействие этнополитическому и этнорелигиозному экстремизму;
- содействие дальнейшему развитию элементов гражданского общества - общественных объединений этнокультурного характера, национально-культурных автономий и религиозных объединений граждан;
- снижение уровня негативных этноконтактных установок и случаев неприятия иного вероисповедания

Основные исполнители Программы:
МУК Межнациональный культурно-просветительский Центр "Дружба",
управление образования администрации города-курорта Кисловодска,
комитет по культуре администрации города-курорта Кисловодска,
МУ "Комитет по физической культуре и спорту администрации города-курорта Кисловодска",
общественная организация Союз национальных общественных организаций г. Кисловодска "Содружество",
этнический совет города-курорта Кисловодска,
молодежный совет города-курорта Кисловодска

Прогнозируемые объемы и источники финансирования Программы:
общий объем финансирования Программы составляет 803 тыс. рублей средств бюджета г. Кисловодска
в 2010 г. - 227 тыс. руб.
в 2011 г. - 261 тыс. руб.
в 2012 г. - 315 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
- создание научно-методической, организационной и правовой базы с целью консолидации многонационального населения города-курорта Кисловодска на основе общероссийских гражданских ценностей;
- создание эффективной системы мониторинга и прогноза развития характера межэтнических и межконфессиональных отношений города-курорта Кисловодска;
- формирование в сознании населения города-курорта представлений о взаимодополняемости общегражданской и этнической идентичности;
- раннее предупреждение и предотвращение конфликтов на межнациональной и межконфессиональной почве среди населения города-курорта Кисловодска

1. Содержание проблемы, обоснование необходимости
ее решения программным методом

Город-курорт Кисловодск является регионом с особым социокультурным обликом и с особыми межэтническими отношениями и этнополитическими процессами. Межэтнические и этноконфессиональные отношения в городе-курорте Кисловодске являются традиционно значимыми во всей системе внутрикраевых социальных отношений. Их содержание и формы прямо связаны с общими процессами социально-экономического и политического развития Ставропольского края и всего Северо-Кавказского региона. Город-курорт Кисловодск отличается наибольшей этнической представленностью среди городов Северного Кавказа. По данным статистики количество зарегистрированных национальностей в г. Кисловодске - 93. Живя в течение столетий в полиэтнической среде, народы, населяющие г. Кисловодск, выработали уникальный опыт взаимодействия между собой, разрешая и предупреждая локальные стычки и конфликты. В городе наработан многолетний опыт деятельности в области межнационального сотрудничества. В 1991 году в г. Кисловодске национально-культурные общества выступили учредителями городского Межнационального центра "Дружба" (в настоящее время МУК Межнациональный культурно-просветительский центр "Дружба"), призванного на практике развивать интересы своих народов, способствовать консолидации и взаимному сотрудничеству национальных общественных организаций.
Вместе с тем, проблема межэтнических противоречий, несмотря на очевидный прогресс в стабилизации ситуации, остается актуальной для г. Кисловодска. Межнациональные отношения развертываются на фоне этнополитического и социально-экономического статуса г. Кисловодска: уровень жизни населения, состояние социальной сферы, показатели теневой экономики, уровень безработицы, рождаемость и динамика прироста населения и др. Значительное влияние на содержание межнациональных отношений в городе оказывают тенденции, происходящие в соседних регионах Северного Кавказа. Потенциал межэтнической напряженности во многом зависит от наличия разнонаправленное этнических интересов, численности и уровня поддержки оппозиционных общественных организаций.
При существующем межкультурном взаимодействии и поступательном развитии этнокультурных процессов в городе, сохраняются риски и конфликтогенные факторы.
Среди них выделяются:
- явления терроризма и религиозного экстремизма в соседних регионах ЮФО;
- неконтролируемая миграция;
- неоперативность и несогласованность национально-культурных общественных объединений в совместной деятельности;
- необъективность СМИ;
- наличие негативных этнических стереотипов, мигрантофобии.
Комплексно решать эти задачи за счет использования неконтролируемых механизмов и за счет инициативности актива общественных организаций не представляется возможным.
Программа является механизмом координации деятельности на направлениях этнокультурного и духовного развития города-курорта Кисловодска и поддержки диалога между органами местного самоуправления города и общественными, национальными и религиозными объединениями. Отсутствие скоординированной политики может привести к проблемам в сохранении стабильности конституционного строя, институтов государственной власти, в поддержании гражданского мира и согласия, единства правового пространства.
Как показывает практика, финансирование мероприятий по ликвидации последствий межнациональных и религиозно-политических конфликтов, а не мероприятий по их предотвращению или своевременной локализации, приводит к избыточным финансовым издержкам, значительно большим, чем профилактические меры.
Для Кисловодска - города-курорта федерального значения - особое экономическое значение имеет сохранение инвестиционной привлекательности курорта, сохранение его курортного потенциала. Межнациональные конфликты, межнациональная напряженность, проявления ксенофобии и религиозно-политического экстремизма наносят как прямой так и косвенный ущерб экономике города, нивелируют положительный имидж Кисловодска, как "безопасного места отдыха и лечения".
В условиях административной реформы и реформы местного самоуправления данные характеристики актуализируют политическое и административное управление в сфере этнонациональных и этноконфессиональных отношений.

2. Основные цели и задачи Программы

Целями и задачами настоящей Программы являются:
- обеспечение конституционного права, гарантирующего равенство граждан любой расы и национальности, а также свободу вероисповедания;
- утверждение в сознании населения города-курорта Кисловодска общероссийской идентичности, общероссийских гражданских и историко-культурных ценностей;
- формирование среди населения города-курорта Кисловодска гражданской солидарности через развитие межэтнической интеграции на основе духовных и нравственных устоев многонационального общества;
- формирование культуры межнациональных и межконфессиональных отношений;
- противодействие этнополитическому и этнорелигиозному экстремизму;
- содействие дальнейшему развитию структур гражданского общества - некоммерческих объединений этнокультурного характера, национально-культурных автономий и объединений, религиозных объединений граждан, казачьих обществ;
- снижение уровня негативных этноконтактных установок и случаев неприятия иного вероисповедания;
- выработка и реализация мер раннего предупреждения межнациональной напряженности и связанных с ней проявлений экстремизма.
Важнейшими условиями дальнейшего закрепления положительных тенденций в динамике этнонациональных отношений в городе-курорте Кисловодске являются:
- переход от мероприятий по локализации последствий межэтнических противоречий и этноконфликтов к политике по предотвращению и урегулированию конфликтов с этническим компонентом через внедрение прогностической и упреждающей деятельности по их профилактике;
- формирование у молодого поколения и упрочение у населения старших возрастов общероссийской идентичности, общих для граждан Российской Федерации идеалов и представлений, ценностей и ориентиров, независимо от этнического происхождения, вероисповедания, политических убеждений;
- преимущественное разрешение межнациональных конфликтов на локальном уровне, устранение факторов, провоцирующих этноконфликтную готовность социума;
- взаимодействие с общественными объединениями и оказание им содействия в формировании и моделировании этносоциальных процессов;
- приоритетный учет динамики этноконфессиональных отношений с учетом роста влияния в регионе радикальных вероучений, прежде всего, политизированного ислама, своевременная разработка и реализация адекватных управленческих решений;
- сотрудничество и взаимодействие с журналистами с целью продвижения в средствах массовой информации материалов о позитивном характере межэтнических отношений, о положительном опыте урегулирования конфликтных ситуаций, заблаговременного разъяснения им последствий опубликования материалов и выпуска теле- и радиопрограмм с тенденциозным освещением проблем межэтнических процессов и конфликтов.
Первоочередными задачами по обеспечению развития этнонациональных и этноконфессиональных в городе-курорте Кисловодске являются:
- создание условий для деятельности на территориях города этнического совета, общественного совета, общественно-депутатских комиссий по вопросам межэтнических отношений и этнокультурного развития, взаимодействия с общественными организациями и средствами массовой информации, учета этнокультурных инициатив, национально-культурных объединений и автономий, Кисловодского отдела Терского казачьего войска;
- разработка управленческих технологий оптимизации сочетания гражданской, региональной и этнокультурной идентичностей при предотвращении противоречий между приоритетом гражданских прав и обоснованием этнокультурных интересов;
- разработка конкретных программ управления межэтническими отношениями на местах на основе федеральных, краевых и местных нормативных, правовых актов, краевых целевых программ.

3. Система программных мероприятий

Программные мероприятия систематизируются по следующим направлениям:
1. Создание необходимых условий для осуществления государственной национальной политики на территории города-курорта Кисловодска.
2. Формирование общероссийской идентичности, культуры мира и согласия.
3. Воспитание патриотизма, формирование толерантности, гражданской солидарности и культуры мира в молодежной среде.
4. Повышение активности и роли средств массовой информации в отражении этносоциальных процессов и этноконфессиональных отношений.
5. Поддержка национально-культурных общественных объединений в гармонизации межнациональных отношений, формировании гражданской солидарности, культуры мира и согласия, адаптации и интеграции представителей этнических групп из среды мигрантов.

4. Организация управления и контроль
над ходом исполнения Программы

Контроль над реализацией Программы осуществляется в установленном порядке государственным заказчиком - администрацией города-курорта Кисловодска.
Программой определен круг исполнителей, которые несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств.
Контроль над целевым использованием бюджетных средств осуществляет финансовое управление администрации города.
Координация работы по исполнению Программы обеспечивается МУК МКПЦ "Дружба".

5. Оценка эффективности Программы

Реализация Программы позволит:
- создать целостную систему регулирования процессов межнациональных отношений;
- внедрить управленческие и организационные методы работы, обеспечивающие формирование гражданской солидарности с целью противодействия проявлениям экстремизма, дискриминации по национальному и конфессиональному признакам;
- утвердить в сознании жителей города-курорта Кисловодска представление о взаимодополняемости этнической и общегражданской идентичности;
- консолидировать многонациональное население города на основе базовых ценностей гражданского общества;
- на регулярной основе осуществлять специализированную экспертизу и мониторинг проявлений экстремизма и дискриминации по этническому признаку, прогнозировать возможные риски в межэтнических и межконфессиональных отношениях, находить пути их предупреждения;
- предотвращать потенциальные экономические потери инфраструктуры, отраслей производства и социальной сферы от возможных актов экстремизма и межнациональной розни;
- заблаговременно выявить угрозу перерастания микроконфликтов на межэтнической почве в массовые протестные действия.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru