Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тульская область


ДЕПАРТАМЕНТ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ТАРИФАМ

ОТЧЕТ
О РАБОТЕ ДЕПАРТАМЕНТА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ТАРИФАМ
В 2009 ГОДУ

Департамент Тульской области по тарифам (далее - департамент) - орган исполнительной власти области, осуществляющий в соответствии с действующим законодательством государственное регулирование в сфере ценообразования. Департамент в качестве единого ценового органа региона выполняет функции по регулированию цен (тарифов) в топливно-энергетическом комплексе, жилищно-коммунальном хозяйстве, обеспечивает реализацию ценовой стратегии администрации области на рынках потребительских товаров и услуг, а также осуществляет контроль за соблюдением государственной дисциплины цен на товары и услуги, реализуемые на территории области.
В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, руководящими документами Федеральной службы по тарифам, Положением о департаменте, утвержденным Постановлением администрации Тульской области от 07.02.2006 № 65 "О департаменте Тульской области по тарифам" и др.
Штатная численность департамента составляет 22 единицы. В структуре департамента четыре отдела:
по регулированию тарифов в топливно-энергетическом комплексе;
по регулированию цен и тарифов на потребительском рынке;
контроля и анализа;
организационно-правовой.

Основные результаты работы департамента за 2009 год

В 2009 году департаментом было рассмотрено 1843 цены (тарифа, индекса) на товары и услуги, подготовлено 8 проектов постановлений администрации Тульской области и 109 постановлений департамента, проверено 73 хозяйствующих субъекта области.
Большинство цен было утверждено ниже проектов, представленных субъектами регулирования. Условная экономия средств бюджета области и потребителей составила в расчете на год 7,1 млрд. руб. В результате проведенных в 2009 году проверок соблюдения государственной дисциплины цен и выявленных нарушений более 1,3 млн. руб. было возвращено потребителям и хозяйствующим субъектам.
В течение года была организована работа по сбору информации о потреблении электрической энергии, заявленной и присоединенной мощности и числу часов использования заявленной мощности (ЧЧИ) по всем потребителям региона (кроме населения), что позволило при установлении тарифов на электроэнергию на 2010 год объективно провести их дифференциацию.
Подготовлены предложения:
к проекту договора между администрацией Тульской области и МЖД - филиалом ОАО "РЖД" на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по территории Тульской области;
к проекту Соглашения между администрацией Тульской области и открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" о социально-экономическом сотрудничестве.
Подготовлен проект обращения Тульской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений "О недопущении опережающего роста тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства по сравнению с ростом заработной платы".
Подготовлены информационно-аналитические материалы:
к ежегодному посланию губернатора Тульской области Тульской областной Думе;
предложения по преодолению последствий кризиса (во исполнение распоряжения губернатора Тульской области от 19.02.2009 № 163-рг "О программе мероприятий по преодолению последствий мирового финансового и экономического кризиса в Тульской области");
по вопросу "О влиянии роста цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий на социально-экономическое развитие Российской Федерации, в том числе в региональном разрезе" для заместителя министра регионального развития Российской Федерации;
по вопросу применения в отношении филиала "Тулэнерго" ОАО "МРСК Центра и Приволжья" метода доходности инвестированного капитала на период 2009 - 2011 гг. (к совещанию у губернатора Тульской области);
по вопросу соответствия принятых департаментом Тульской области по тарифам решений об установлении тарифов на электроэнергию и услуги по ее передаче на 2009 год требованиям действующего законодательства и методических указаний (для заместителя руководителя Федеральной службы по тарифам);
о росте регулируемых администрацией Тульской области и департаментом Тульской области по тарифам цен (тарифов) для потребителей Тульской области в 2009 году;
о состоянии дел в энергетическом комплексе региона (в пределах компетенции департамента Тульской области по тарифам) во исполнение поручения Полномочного представителя Президента РФ в ЦФО;
по вопросам, связанным с регулированием тарифов в электроэнергетике (для сотрудников аппарата Полномочного представителя Президента РФ в ЦФО);
по вопросу установления цен на газ природный для населения в 2009 году;
по вопросу состояния энергообеспечения промышленных предприятий в текущем году и тарифной политики на 2010 год (к расширенному заседанию Тульского регионального отделения "Союза Машиностроителей России", Президиума Правления Тульской торгово-промышленной палаты, Областного Союза работодателей 7 августа 2009 года);
по вопросу корректировки инвестиционной программы филиала "Тулэнерго" ОАО "МРСК Центра и Приволжья" на 2010 год;
о повышении тарифов на электроэнергию с 1 января 2010 года (к совещанию по вопросу о ситуации на рынке труда Тульской области и мерах по ее стабилизации 10 сентября 2009 года);
о расчетах за снабжение электроэнергией помещений общего пользования (к заседанию комиссии по контролю за соблюдением законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства 22 сентября 2009 года);
об изменениях тарифов на жилищно-коммунальные услуги населению (к заседанию Областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений 28 сентября 2009 года);
по вопросу совершенствования государственного регулирования цен (тарифов) (к совещанию, организованному Федеральной службой по тарифам);
о государственном регулировании цен и тарифов в Тульской области за 2009 год;
о действующих регулируемых тарифах 2009 года и прогнозе на 2010 год;
о тарифах на электрическую энергию, потребляемую ОАО "Щекиноазот", на 2010 год (к совещанию у губернатора Тульской области).
Организовано обсуждение вопроса "О регулировании тарифов на электрическую, тепловую энергию и жилищно-коммунальные услуги в Тульской области" на совещании руководителей органов исполнительной власти и подразделений аппарата администрации Тульской области 7 апреля 2009 года.
Организован и проведен 18 марта 2009 года консультационно-методический семинар "Актуальные вопросы регулирования тарифов на электрическую энергию и коммунальные услуги" для руководителей и специалистов организаций коммунального комплекса и предприятий, оказывающих услуги в сфере электроэнергетики.
Подготовлен и опубликован отчет о работе департамента Тульской области по тарифам за 2008 год.
В течение 2009 года было организовано и проведено 50 заседаний Правления департамента Тульской области по тарифам по рассмотрению и утверждению тарифов на тепловую энергию, электрическую энергию, передачу тепло- и электроэнергии, технологическое присоединение к электросетям, газ природный и сжиженный, услуги водоснабжения, водоотведения, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов.

В сфере регулирования цен и тарифов
в топливно-энергетическом комплексе

]]>
ЗАО "Алексинская электросетевая компания" и ООО "Промэнергосбыт" в 2008 году освоили инвестиционные средства в полном объеме;
ОАО "Щекинская городская электросеть" освоены средства в размере 139,83 тыс. руб. из 18544,8 тыс. руб. (выполнение менее 1 процента от запланированного), предусмотренных в тарифе на услугу по передаче электрической энергии на 2008 год на выполнение инвестиционной программы. Соответственно, на период 2009 - 2010 гг. средства на финансирование инвестиционной программы в тариф на услугу по передаче электрической энергии для данного предприятия департаментом включены не были;
филиалом "Тулэнерго" ОАО МРСК "Центра и Приволжья" фактически освоено средств на реконструкцию объектов, согласованных губернатором Тульской области на 2008 год, в размере 298576,0 тыс. руб. (из запланированных 782253,0 тыс. руб.), что составляет 38,1 процента.
По результатам проведенных проверок при утверждении тарифов на 2010 год из необходимой валовой выручки филиала "Тулэнерго" ОАО МРСК "Центра и Приволжья" неосвоенные средства в размере 594,94 млн. руб. (с учетом налога на прибыль) были исключены.

Мероприятия организационно-правового характера

В отчетном году департамент участвовал в рассмотрении ряда дел в судах Тульской области.
В качестве (истца, ответчика) по:
арбитражному делу по заявлению департамента Тульской области по тарифам о признании недействительным приказа Федеральной службы по тарифам от 07.05.2009 № 136-К "Об отмене Постановлений департамента Тульской области по тарифам от 30.10.2008 № 22/1 и 31/4";
арбитражному делу по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Спасское" о признании Постановления департамента Тульской области по тарифам от 30.10.2008 № 22/1 "О тарифах на электрическую энергию, реализуемую ОАО "Тульская сбытовая компания" потребителям Тульской области, отнесенным к группе "Базовые потребители" недействующим полностью;
арбитражному делу по заявлению закрытого акционерного общества "Искусственный мех" о признании Постановления департамента Тульской области по тарифам от 17.12.2008 № 31/2 "О тарифах на услугу по передаче электрической энергии" недействующим полностью;
арбитражному делу по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Спасское" о признании Постановления департамента Тульской области по тарифам от 17.12.2008 № 31/4 "О тарифах на электрическую энергию" недействующим полностью;
арбитражному делу по заявлению закрытого акционерного общества "Искусственный мех" о признании Постановления департамента Тульской области по тарифам от 17.12.2008 № 31/5 "О тарифах на услугу по передаче электрической энергии для расчетов энергоснабжающих (энергосбытовых) организаций с филиалом "Тулэнерго" ОАО "МРСК Центра и Приволжья" недействующим полностью;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановления департамента Тульской области по тарифам от 17.12.2008 № 31/7 имеет название "О необходимой валовой выручке и долгосрочных параметрах регулирования для филиала "Тулэнерго" ОАО "МРСК Центра и Приволжья", применяющего метод доходности инвестированного капитала (RAB) при расчете тарифов на услуги по передаче электрической энергии", а не "О необходимой валовой выручке и долгосрочных параметрах регулирования для филиала "Тулэнерго" ОАО "МРСК Центра и Приволжья".

арбитражному делу по заявлению закрытого акционерного общества "Искусственный мех" о признании Постановления департамента Тульской области по тарифам от 17.12.2008 № 31/7 "О необходимой валовой выручке и долгосрочных параметрах регулирования для филиала "Тулэнерго" ОАО "МРСК Центра и Приволжья" недействующим полностью.
По всем вышеуказанным делам решения были приняты в пользу департамента Тульской области по тарифам.
Департаментом было принято участие в качестве третьего лица по:
арбитражному делу по исковому заявлению ФГУП "Кимовский радиоэлектромеханический завод" к Собранию представителей муниципального образования Кимовский район;
арбитражному делу по исковому заявлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области к ООО "МК Электро";
арбитражному делу по заявлению УФНС РФ по Тульской области о признании решения МРИ ФНС России № 9 по Тульской области о возврате ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Поволжья" налога на прибыль незаконным;
арбитражному делу по исковому заявлению ОАО "Тульская сбытовая компания" к обществу с ограниченной ответственностью "МК Электро" о взыскании задолженности по оплате электрической энергии;
арбитражному делу по исковому заявлению ООО "МК Электро" к ОАО "ТСК" о взыскании задолженности в сумме 652773 руб.;
арбитражному делу по исковому заявлению ООО "Тулапассажиртранс" к публично-правовому образованию муниципальное образование город Тула, к публично-правовому образованию Тульская область о взыскании убытков в виде компенсации затрат истца, вызванных занижением экономически обоснованного тарифа на перевозки пассажиров общественным транспортом для населения, в размере 110485779 руб.;
арбитражному делу по заявлению ООО "Тулапассажиртранс" о признании решения Тульской городской Думы от 25.02.2009 № 63/1364 "О внесении изменений в Методику расчета арендной платы за пользование движимым и недвижимым муниципальным имуществом, утвержденную решением Тульской городской Думы от 28.12.2005 № 6/56" недействующим;
арбитражному делу по исковому заявлению ООО "Тулапассажиртранс" к публично-правовому образованию муниципальное образование город Тула, к публично-правовому образованию Тульская область о взыскании за счет казны муниципального образования город Тула в лице Финансового управления администрации г. Тулы убытков, причиненных бездействием органов местного самоуправления г. Тулы, в размере 35254350 руб.;
арбитражному делу по исковому заявлению ООО "Тулапассажиртранс" к публично-правовому образованию муниципальное образование город Тула о взыскании за счет казны муниципального образования город Тула в лице Финансового управления администрации г. Тулы убытков, причиненных незаконным действием органов местного самоуправления г. Тулы, в размере 54529700 руб.;
гражданскому делу по исковому заявлению Гусевой Н.А. к Тульской квартирно-эксплуатационной части МВО МО РФ о взыскании убытков, о признании незаконными действий КЭЧ, об обязании произвести перерасчет (суд Центрального района г. Тулы);
гражданскому делу по исковому заявлению прокурора Плавского района к Собранию депутатов г. Плавска (суд г. Плавска);
гражданскому делу по рассмотрению жалобы гр. Мишина И.Д. на Постановление директора департамента Тульской области по тарифам от 16.03.2009 о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в сумме 50,0 тыс. руб. по статье 14.6 КоАП РФ за нарушение действующего порядка ценообразования (Центральный районный суд);
гражданскому делу по рассмотрению жалобы гр. Кузнецовой Н.Ю. на Постановление директора департамента Тульской области по тарифам от 09.09.2009 о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в сумме 50,0 тыс. руб. по ч. 1 статьи 14.6 КоАП РФ за нарушение действующего порядка ценообразования (Центральный районный суд).
Принято участие в рассмотрении дел о нарушениях антимонопольного законодательства в рамках соглашения от 29.12.2008 № 60-к-1/2059 о взаимодействии между администрацией Тульской области и Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, в т.ч.:
по заявлению 36 хозяйствующих субъектов, а также обращению Главного федерального инспектора по Тульской области Харитонова С.А., прокуратуры Тульской области по вопросу обоснованности предъявления ОАО "Тульская сбытовая компания" к хозяйствующим субъектам завышенных сумм за поставленную электроэнергию (решение УФАС по ТО от 11.03.2009 № 2/634);
по заявлению ИП Демичевой А.Л. и ОАО "ТСК" о незаконных действиях ООО "МК Электро", выразившихся в отключении электроэнергии хозяйствующим субъектам (решение УФАС по ТО от 02.03.2009 № 2/517).
Департаментом подготовлены материалы и оказано содействие в проведении органами прокуратуры проверок по вопросам состояния законности в сфере регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса на территории Тульской области.
В течение 2009 года было подготовлено свыше 1300 ответов (заключений, разъяснений) на обращения граждан и организаций.
В целях оперативного взаимодействия с Федеральной службой по тарифам и субъектами регулирования департамент реализует программу построения регионального сегмента Единой информационно-аналитической системы "ФСТ - региональные тарифные органы - субъекты регулирования" (ЕИАС). Применение ЕИАС позволяет за счет использования современной электронно-вычислительной техники и программного обеспечения обобщать и анализировать ценовую информацию, осуществлять хранение и оперативный обмен данными между основными субъектами процесса государственного регулирования тарифов. При использовании данной системы департаментом в течение 2009 года представлены в Федеральную службу по тарифам результаты 70 мониторингов в формате ЕИАС по вопросам регулирования тарифов, формирования энергетических балансов, контроля за выполнением инвестиционных программ и др.
Проведена подготовительная работа по настройке серверного оборудования для запуска в эксплуатацию регионального сегмента ЕИАС в полной версии, а также организован защищенный канал Интернета до ФСТ России (WPN).
В 2009 году был разработан интернет-сайт департамента (TULA.EIAS.RU); осуществлялось его продвижение в сети Интернет, обновление и сопровождение.
В отчетном периоде представители департамента выступали в печатных и электронных СМИ с разъяснениями позиции исполнительной власти региона по вопросам ценообразования. В официальном информационно-правовом издании "Вестник администрации Тульской области" была опубликована аналитическая статья "Регулирование тарифов: обеспечение экономической обоснованности и баланса интересов", а также принято участие в заседании коллегии комитета Тульской области по печати и телерадиовещанию по вопросу "Об обеспечении выполнения первоочередных задач по повышению информированности населения о деятельности органов государственной и муниципальной власти".

Директор департамента
Тульской области по тарифам
Ю.И.ОРЕХОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru