Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 2010 г. № 69-пр

ОБ ИТОГАХ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА КРАЯ ЗА 2009 ГОД
И О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
"О КРАЕВОМ БЮДЖЕТЕ НА 2010 ГОД"

Заслушав и обсудив доклад заместителя Председателя Правительства края - министра финансов края Кацубы А.С. об исполнении бюджета края за 2009 год, о задачах по исполнению бюджета края на 2010 год, Правительство края отмечает, что исполнение бюджета края осуществлялось в условиях выпадающих доходов вследствие сокращения показателей социально-экономического развития края.
В целях эффективной реализации постановлений Правительства Хабаровского края от 11 марта 2009 г. № 79-пр "Об итогах исполнения бюджета края за 2008 год, о мерах по реализации Закона Хабаровского края "О краевом бюджете на 2009 год", от 10 августа 2009 г. № 247-пр "Об итогах исполнения бюджета края за первое полугодие 2009 г. и о задачах по исполнению бюджета края в 2009 году", направленных на обеспечение выполнения заданных параметров бюджета края на 2009 год, его сбалансированности, осуществлялся систематический контроль 111-ти поручений вышеуказанных постановлений, из которых выполнено в полном объеме 91, с низким качеством - 20.
В ходе выполнения поручений Правительством края мобилизованы резервы в отраслях экономики, сокращены и оптимизированы расходы. Активизирована работа с федеральными органами государственной власти по привлечению в бюджет края дополнительной финансовой помощи, в результате получена дотация из федерального бюджета на обеспечение сбалансированности в сумме 1355 млн. рублей. Принятые меры позволили в 2 раза сократить прогнозируемый дефицит бюджета края, обеспечить полное и своевременное финансирование бюджетных учреждений и муниципальных образований края.
Консолидированный бюджет края по доходам исполнен на уровне 2008 года в сумме 62,8 млрд. рублей. Собственные доходы бюджета края снизились к уровню 2008 года на 7 процентов, в том числе налог на прибыль - на 49 процентов, или на 5 млрд. рублей.
Обеспечен рост поступлений по налогу на добычу полезных ископаемых на 8 процентов, налогу на доходы физических лиц - на 6,3 процента, налогу на имущество организаций - на 13,6 процента, земельному налогу - на 37 процентов, доходам от уплаты акцизов на нефтепродукты - на 75 процентов.
Меры налогового администрирования позволили снизить недоимку в бюджет края к началу 2009 года на 89 млн. рублей.
Финансовая помощь из федерального бюджета поступила в сумме 17,3 млрд. рублей и возросла к уровню 2008 года на 20 процентов.
Расходы бюджета края составили 65,6 млрд. рублей, или 102 процента к уровню 2008 года.
Обеспечено безусловное финансирование первоочередных расходов, в том числе по выплате заработной платы, исполнению социальных и долговых обязательств.
По сравнению с 2008 годом бюджетные ассигнования на мероприятия социальной политики увеличились на 35,1 процента, на обеспечение жильем ветеранов войны, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, - в 6 раз. На введение отраслевых систем оплаты труда направлено 1,3 млрд. рублей.
Сохранена социальная направленность расходов бюджета края в области жилищно-коммунального хозяйства. За пять лет бюджетные ассигнования на предоставление гражданам льгот и субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг, а также на снижение платежей населения за тепловую и электрическую энергию увеличились более чем в 2 раза.
В то же время необходимо констатировать, что эффективность работы министерств края, иных органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления по выполнению поставленных Правительством края задач остается низкой.
В 2009 году не обеспечено выполнение контрольных показателей по мобилизации доходов в бюджет края министерством экономического развития и внешних связей края по финансовой деятельности.
Не выполнены контрольные показатели по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и по доходам от реализации имущества и пакетов акций.
Имеются недостатки в планировании расходов на содержание бюджетных учреждений и в исполнении главными распорядителями средств краевого бюджета расходных обязательств в сфере их деятельности, о чем свидетельствуют многочисленные случаи перераспределения ассигнований по сметам учреждений, подведомственных министерству здравоохранения края, министерству образования края, министерству культуры края, министерству социальной защиты населения края.
Министерствами края, иными органами исполнительной власти края не в полном объеме утверждены ведомственные нормативные акты, необходимые для выполнения ими бюджетных полномочий в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
По сравнению с 2008 годом снижена собираемость налогов в бюджет края и ее уровень сложился ниже среднего по краю в Амурском, Ванинском, Вяземском, имени Лазо, имени Полины Осипенко муниципальных районах.
Главами муниципальных районов края проводится недостаточная работа по обеспечению собираемости платежей за жилищно-коммунальные услуги и взысканию в местные бюджеты задолженности коммунальных предприятий по бюджетным кредитам, предоставленным на завоз топлива. В результате в 2009 году коммунальные предприятия не собрали 514 млн. рублей начисленных доходов, не вернули в местные бюджеты кредиты, предоставленные для осуществления мероприятий, связанных с поставками топлива, в сумме 406 млн. рублей.
В 39-ти муниципальных образованиях края расходы на содержание органов местного самоуправления по отчету за 2009 год исполнены с превышением нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления в Хабаровском крае на 2009 год, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, утвержденных постановлением Правительства Хабаровского края от 22 декабря 2008 г. № 304-пр "О нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления в Хабаровском крае на 2009 год".
Городским округом "Город Комсомольск-на-Амуре" превышен норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления в Хабаровском крае на 2010 год, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 03 августа 2009 г. № 231-пр "О нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления в Хабаровском крае на 2010 год".
В бюджетах Верхнебуреинского, Комсомольского, Нанайского, Николаевского, Охотского, Хабаровского муниципальных районов приняты расходные обязательства, не обеспеченные реальными источниками финансирования.
В результате по обязательствам местных бюджетов за 2009 год допущен рост кредиторской задолженности на 87,1 млн. рублей, в том числе в 1,5 раза по текущему и капитальному ремонту, содержанию помещений, приобретению оборудования и инвентаря. Наибольший прирост допустили муниципальные районы края: Хабаровский - на 37,8 млн. рублей, Комсомольский - на 27,0 млн. рублей, Охотский - на 22,0 млн. рублей, Николаевский - на 17,2 млн. рублей, Нанайский - на 10,5 млн. рублей.
Амурским, Комсомольским, Нанайским, Охотским, Советско-Гаванским, Ульчским районами не выполнены условия заключенных соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов.
Не всеми главными распорядителями средств краевого бюджета осуществляется надлежащий ведомственный контроль за целевым и эффективным использованием средств краевого бюджета.
Без соблюдения нормативов финансовых затрат на исполнение государственных полномочий Хабаровского края, иных расходных обязательств края израсходованы субвенции и субсидии, полученные из краевого бюджета, Бикинским, Охотским, имени Лазо муниципальными районами.
В 2009 году органами финансового контроля края проведено 762 ревизии и проверки. Установлены нарушения в использовании бюджетных средств на сумму 501,5 млн. рублей, восстановлено в соответствующие бюджеты 63,3 млн. рублей. В 2010 году финансовыми органами края будут приняты меры по восстановлению в полном объеме бюджетных средств, использованных с нарушением бюджетного законодательства.
Для обеспечения устойчивого функционирования экономики края, сохранения стабильной ситуации, выполнения контрольных показателей по мобилизации доходов в бюджет края, установленных на 2010 год, требуется усиление и активизация работы министерств края, иных органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления.
В целях исполнения бюджета края в 2010 году Правительство края постановляет:
1. Принять к сведению информацию заместителя Председателя Правительства края - министра финансов края Кацубы А.С. об исполнении бюджета края в 2009 году и о задачах по исполнению бюджета края на 2010 год.
2. Отметить неудовлетворительную работу глав Аяно-Майского, Ванинского, Николаевского, Охотского муниципальных районов по обеспечению возврата в местные бюджеты бюджетных кредитов, предоставленных коммунальным предприятиям на завоз топлива.
3. Утвердить прилагаемый Перечень органов исполнительной власти Хабаровского края и контролирующих органов, обеспечивающих контроль за поступлением платежей в бюджет Хабаровского края по видам доходов.
4. Руководителям министерств края, иных органов исполнительной власти края во взаимодействии с Управлением Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю (Печерица А.Ф.) принять меры по своевременному внесению курируемыми предприятиями текущих платежей и погашению недоимки по налогам в бюджет края.
Срок - в течение 2010 года.
5. Заместителям Председателя Правительства края, руководителям министерств края, иных органов исполнительной власти края продолжить работу по заключению с организациями графиков погашения в бюджет края задолженности по налогу на доходы физических лиц и осуществлять контроль за их выполнением организациями.
Срок - в течение 2010 года.
6. Заместителю Председателя Правительства края - министру финансов края Кацубе А.С. совместно с руководителями министерств края, иных органов исполнительной власти края во взаимодействии с Управлением Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю, главными администраторами доходов бюджета разработать и внести на утверждение Губернатора края мероприятия по выполнению контрольных показателей по мобилизации доходов в бюджет края и повышению собираемости платежей в 2010 году.
Срок - до 01 апреля 2010 г.
7. Заместителям Председателя Правительства края, руководителям министерств края, иных органов исполнительной власти края:
7.1. Обеспечить издание нормативных правовых актов, определяющих порядок осуществления переданных полномочий, а также издание соответствующих инструктивных и методических материалов.
Срок - до 01 мая 2010 г.

]]>
                            власти края

 16. Управление внутренних  государственная пошлина за государственную
     дел по Хабаровскому    регистрацию транспортных средств и иные
     краю                   юридически значимые действия, связанные с
                            изменениями и выдачей документов на
                            транспортные средства, выдачей регистрационных
                            знаков, приемом квалификационных экзаменов на
                            получение права на управление транспортными
                            средствами;
                            плата за содержание лиц, находящихся в
                            состоянии алкогольного опьянения в медицинских
                            вытрезвителях;
                            штрафные санкции;
                            прочие доходы от оказания платных услуг иными
                            получателями средств краевого бюджета,
                            подведомственными органам исполнительной
                            власти края

 17. Государственная        штрафные санкции
     жилищная инспекция
     Правительства
     Хабаровского края

 18. Инспекция              штрафные санкции
     государственного
     строительного надзора
     Правительства
     Хабаровского края

 19. Комитет по ценам и     штрафные санкции
     тарифам Правительства
     края

 20. Комитет Правительства  штрафные санкции
     края по обеспечению
     деятельности мировых
     судей, государственных
     нотариусов и
     административных
     комиссий

 21. Комитет по печати,     прочие доходы от оказания платных услуг иными
     полиграфической        получателями средств краевого бюджета,
     промышленности и       подведомственными органам исполнительной
     телерадиовещанию       власти края
     Правительства края



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru