Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хакасия республика


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ
от 21 января 2010 г. № 100-46

О ПРОВЕДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА
X ВСЕРОССИЙСКОЙ АКЦИИ "Я - ГРАЖДАНИН РОССИИ"

В целях гражданско-патриотического воспитания учащихся образовательных учреждений Республики Хакасия, в соответствии с положением X Всероссийской акции "Я - гражданин России" приказываю:

1. Утвердить Положение о региональном этапе X Всероссийской акции "Я - гражданин России" (далее - Акция) (приложение).
2. Утвердить организационный комитет регионального этапа Акции (далее - оргкомитет) в следующем составе:
- Тодышев Д.А., заместитель министра образования и науки Республики Хакасия, председатель организационного комитета;
- Раменская Т.Н., начальник отдела воспитания и дополнительного образования Министерства образования и науки Республики Хакасия;
- Ушаков А.Н., директор Республиканского центра дополнительного образования детей;
- Борисова И.В., проректор по учебно-методической работе Хакасского республиканского института повышения квалификации и переподготовки работников образования.
3. Возложить на членов оргкомитета обязанности по организации и проведению регионального этапа Акции.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Тодышева Д.А., заместителя министра образования и науки Республики Хакасия.

Министр
образования и науки
Республики Хакасия
Г.А.САЛАТА





Приложение

Утверждено
приказом
Министерства образования и науки
Республики Хакасия
от 21.01.2010 № 100-46

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОМ ЭТАПЕ X ВСЕРОССИЙСКОЙ АКЦИИ
"Я - ГРАЖДАНИН РОССИИ"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Учредителем X Всероссийской акции "Я - гражданин России" (далее - Акция) является Федеральное агентство по образованию.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением об Акции, утвержденным заместителем руководителя Федерального агентства по образованию, для определения целей, задач, порядка проведения регионального этапа Акции.
Организаторами регионального этапа Акции являются: Министерство образования и науки Республики Хакасия, Хакасский республиканский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, Республиканский центр дополнительного образования детей.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ АКЦИИ

Акция проводится с целью формирования у молодых граждан активной гражданской позиции, социализации учащихся образовательных учреждений Республики Хакасия.
]]>
2 стадия. Выбор проблемы

Учащимся предстоит достаточно детально проанализировать вопросы, которые значимы для территории, где они проживают, и требуют решения. Следует рассмотреть широкий спектр имеющихся проблем (экология, безопасность людей, социальная защищенность различных групп населения, поддержка ветеранов, благоустройство территории, развитость инфраструктур и т.д.).
Необходимо выбрать проблему, которая станет объектом исследования и разработки варианта решения. Для подтверждения правильности выбора актуальной проблемы возможно проведение социологического исследования среди населения.
Важно определить проблему, решение которой будет соответствовать уровню возможностей команды школьников и не будет противоречить законодательству.
Итогом работы на данной стадии должно стать ясное понимание избранной проблемы. Должно быть сформировано общее представление о работе над проектом, его этапами. Следует также разделить учащихся на группы, каждая из которых отвечает за определенные направления работы.

3 стадия. Сбор и анализ информации

На данной стадии учащимся предстоит осуществить сбор и анализ всевозможной информации по заинтересовавшей их проблеме.
При этом одна из групп школьников изучает правовую базу по выбранной проблеме. Другая группа проводит социологические исследования среди различных категорий населения на предмет злободневности проблемы для территории. Следующая группа занимается изучением материалов СМИ по выбранной теме, насколько активно она обсуждалась на протяжении определенного времени, какова была реакция властей и населения. Еще одна группа учащихся взаимодействует с компетентными специалистами в области выбранной проблемы (возможно, при помощи педагогов или родителей) для получения аналитической информации о состоянии дел в данной местности по исследуемой проблеме, механизмах принятия конструктивного решения, должностных лицах, ответственных за принятие решений по данной проблеме.

4 стадия. Разработка собственного варианта решения проблемы

Основной задачей на этой стадии является разработка программы действий по реализации социального проекта. Команде необходимо разработать план деятельности, который отвечал бы следующим показателям:
- ожидаемый эффект (полнота реализации цели, степень социальной значимости и др.);
- временные рамки реализации проекта;
- простота реализации, реальность исполнения;
- наличие необходимых ресурсов, возможность использования ресурсов потенциальных партнеров, спонсоров;
- наличие определенного опыта;
- правовая обоснованность деятельности по реализации проекта.
Это трудоемкая стадия, на которой школьники должны не только формализовать процесс разработки проекта, но и просчитать, каким образом можно сдвинуть с "мертвой точки" нерешенную проблему. На этой стадии команда дает свою версию преодоления проблемного вопроса, разрабатывает варианты технико-экономического, юридического обоснования решения проблемы, осуществляет моделирование нового нормативного документа, инициирует обращение граждан к органам власти, разрабатывает проект решения проблемы органами власти, определяет круг деловых партнеров и т.д.
План действий по реализации проекта должен быть последовательным и убедительным, с конкретным составом исполнителей, ответственных и необходимых средств.

5 стадия. Реализация плана действий

Данная стадия предполагает реализацию школьниками полностью или частично своей версии решения злободневной проблемы.
В этих целях возможны различные акции учащихся (обращения в органы власти, передача предложений в СМИ и общественные организации, подключение к работе ресурсов заинтересованных структур и т.д.).
С другой стороны, школьники могут осуществлять реализацию проекта путем своего непосредственного практического участия, в том числе через проведение трудовых акций собственными силами, сбор средств, организацию каких-либо мероприятий и т.д.

6 стадия. Подготовка к защите проекта

На этой стадии проводится работа по оформлению материалов на четырех стендах из ватмана или картона размером 80 см x на 100 см в виде "раскладушки", которые соответствуют стадиям деятельности команды над проектом.
Стенды могут включать фотографии, рисунки, схемы, графики и другие материалы, позволяющие окружающим представить суть проекта.
В это же время тщательно готовится папка документов, в которой логика работы представляется более полно и доказательно, т.к. на выносных стендах весь материал разместить сложно.
Параллельно ведется работа по подготовке устного выступления команды из 4 - 6 человек. Проводится отбор материала для устного выступления, организуются тренировочные упражнения по ораторскому искусству, составляются сценарии выступления, отрабатывается умение отвечать на вопросы оппонентов.

7 стадия. Презентация проекта

На данной стадии проводится устная презентация проекта, по форме напоминающая процедуру слушания в структурах власти, где учащиеся представляют и обосновывают логику и эффективность своего проекта.
Презентация проекта проводится на каждом из этапов Акции (муниципальном, региональном, всероссийском).
Презентации проектов желательно проводить и в образовательных учреждениях до проведения муниципального или регионального этапа Акции, а также по окончании Акции независимо от того, стал проект победителем или нет. Это необходимо, прежде всего, для других учащихся образовательных учреждений с целью привлечения их внимания к актуальным проблемам местного сообщества, развития гражданской инициативы, приобретения опыта социального проектирования. На данные мероприятия желательно приглашать также родительскую общественность, представителей СМИ, органов местной власти, общественных организаций.

8 стадия. Рефлексия

Главная цель на этой стадии работы - анализ самими учащимися всех предыдущих стадий подготовки проекта и его представления в период участия в Акции.
При поддержке педагога проводится разбор проделанной работы, выявляются встретившиеся трудности, оценивается вклад каждой группы и отдельных участников команды, определяются слабые стороны проекта, обсуждаются пути их исправления.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru