Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хакасия республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 9 ноября 2009 г. по делу № А74-4057/2009

Резолютивная часть решения объявлена 30 октября 2009 года.
Полный текст решения изготовлен 9 ноября 2009 года.
Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи Коршуновой Т.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Калепка А.Д.,
рассмотрел в открытом судебном заседании заявление
Управления государственного автодорожного надзора по Республике Хакасия, г. Абакан,
о привлечении индивидуального предпринимателя Гайдученко Владимира Михайловича, г. Абакан, к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании принимали участие представители:
УГАДН по РХ: Лазовский А.В. по доверенности от 12 октября 2009 года;
индивидуальный предприниматель Гайдученко В.М., паспорт серии 95 03 № 415448 выдан УВД г. Абакана 12 августа 2003 года.

Управление государственного автодорожного надзора по Республике Хакасия (далее - Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Гайдученко Владимира Михайловича (далее - Предприниматель) к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В судебном заседании представитель Управления поддержал заявленные требования, ссылаясь на обстоятельства, указанные в заявлении, и документы, представленные в материалы дела.
Предприниматель в судебном заседании требование Управления не признал, представил отзыв на заявление.
Заслушав представителя Управления и Предпринимателя, исследовав доказательства по делу, арбитражный суд установил следующее.
Гайдученко Владимир Михайлович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя регистрационной палатой Администрации города Абакана 23.04.1998. за № 111 и внесен 29.04.2004. Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 1 по Республике Хакасия в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304190112000245 (свидетельство серии 19 № 0198406).
В целях осуществления перевозок пассажиров автотранспортом по территории Российской Федерации Предприниматель получил лицензию АСС-19-1687 сроком действия с 10.06.2004. по 10.06.2014 года.
24 сентября 2009 года в 14 часов 00 минут в г. Абакане государственным инспектором Управления проведена внеплановая проверка индивидуального предпринимателя Гайдученко В.М. на предмет соблюдения им лицензионных требований и условий при перевозке пассажиров автобусами. В ходе проверки Управлением был установлен факт осуществления Предпринимателем перевозок пассажиров с нарушением условий лицензирования, а именно:
- предприниматель Гайдученко В.М. исполняет обязанности механика (выпуск ТС на линию) и диспетчера, без прохождения специальной подготовки и аттестации в установленном порядке на право занимать соответствующие должности;
- ежемесячные графики работы (сменности) на каждый день (смену) предпринимателем составляются без указания начала, окончания ежедневной работы, времени перерывов для отдыха и питания, времени ежедневного и еженедельного отдыха;
- отсутствие помещения, оснащенного необходимым оборудованием и приборами, для осуществления деятельности по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий;
- несоблюдение продолжительности ежедневного (междусменного) отдыха водителей, продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха водителей при суммированном учете рабочего времени составляет менее 12 часов;
- не организовано ведение документации (табель) по учету рабочего времени и времени отдыха;
- невыполнение требования по соблюдению времени окончания работы автобусов согласно рабочих маршрутных расписаний.
По результатам проверки государственным инспектором Управления составлен акт проверки от 24.09.2009. № 423, который явился основанием для составления в отношении Предпринимателя протокола от 24.09.2009. № 104 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С протоколом, правами и обязанностями лица, привлекаемого к административной ответственности, Предприниматель был ознакомлен, о чем имеется его подпись в протоколе от 24.09.2009. № 104.
Протокол об административном правонарушении составлен государственным инспектором Управления в присутствии Предпринимателя, в котором выявленные при проверке нарушения квалифицированы по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
Составленный Управлением в отношении Предпринимателя протокол об административном правонарушении от 24.09.2009. № 104 с приложениями к нему направлен в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности.
Арбитражный суд полагает, что требования Управления подлежат удовлетворению исходя из нижеследующего.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Арбитражный суд, проверяя полномочия лица, составившего протокол об административном правонарушении, пришел к выводу о том, что он составлен уполномоченным должностным лицом. При этом арбитражный суд исходит из следующего.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004. № 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" установлено, что работники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в зависимости от вида транспорта, в области которого они осуществляют контрольные и надзорные функции, обладают установленными законодательством Российской Федерации правами и полномочиями соответственно федеральных государственных служащих органов Российской транспортной инспекции, осуществляющих инспекторские функции, государственных ревизоров специальной службы федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, государственных инспекторов гражданской авиации и должностных лиц государственной речной судоходной инспекции.
Согласно подпункту 7 пункта 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 11.07.2002. № 515 "Об утверждении Положения о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации" федеральные государственные служащие органов Российской транспортной инспекции, осуществляющие инспекторские функции, имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях.
Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен надлежащим лицом - государственным инспектором Управления Лазовским А.В.
Оценив приведенные Управлением доводы, а также представленные в их обоснование доказательства, арбитражный суд пришел к выводу о наличии оснований для привлечения Предпринимателя к административной ответственности, установленной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет административную ответственность в виде штрафа.
Объективная сторона данного правонарушения включает нарушение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными актами в области лицензируемого вида деятельности.
Согласно подпункту 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, за исключением случаев, когда указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Статьей 2 названного Закона определено, что лицензионные требования и условия есть совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с подпунктами "б", "в" пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, одними из лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров являются соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
Согласно статье 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
Основные задачи и требования к деятельности организаций и водителей-предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, по обеспечению безопасности дорожного движения установлены Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995. № 27 (далее - Положение № 27), а также Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004. № 15 (далее - Положение № 15).
Пунктом 2.2 Положения № 27 установлено, что одним из основных требований к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, является назначение на должности исполнительных руководителей и специалистов организации лиц, прошедших специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами; прохождение лицами, занимающими должности, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, периодической аттестации на право занятия этих должностей.
Согласно пункту 2 Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации и Министерства труда Российской Федерации от 11.03.1994. № 13/11, аттестация исполнительных руководителей и специалистов проводится во всех организациях и (или) их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, согласно Перечню должностей исполнительных руководителей и специалистов, подлежащих аттестации.
В ходе судебного разбирательства Предприниматель пояснил, что имеющееся у него образование позволяет ему совмещать должность механика и диспетчера. В материалы дела Предприниматель представил документы о наличии у него соответствующего образования (диплом об окончании политехнического техникума в 1972 года по специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобилей"). Также представлено удостоверение о повышении квалификации от 15.04.2009. по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации, удостоверение от 12.05.2009. о прохождении аттестации на должность ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, удостоверение от 15.04.2009. о прохождении курсов подготовки и переподготовки специалистов по безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте, удостоверение от 14.12.2007 о прохождении курсов по охране труда).
Вместе с тем документов о прохождении аттестации на право занятия должности механика Предпринимателем не представлено.
В соответствии с пунктом 3.3.2 Положения № 27 владельцы лицензии должны устанавливать режимы труда и отдыха водителей в соответствии с установленными нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей; с учетом этих норм составлять графики работы водительского состава, организовывать контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, вести документацию по учету рабочего времени и времени отдыха.
Согласно пункту 4 Положения № 15 графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
Представленные Управлением протокол об административном правонарушении от 24.09.2009 № 104, акт от 24.09.2009 № 423, графики сменности за сентябрь и октябрь 2009 года свидетельствуют о невыполнении Предпринимателем вышеуказанных требований. Ежемесячные графики работы (сменности) на каждый день (смену) Предпринимателем составляются без указания начала, окончания ежедневной работы, времени перерывов для отдыха и питания, времени ежедневного и еженедельного отдыха.
Предприниматель не представил суду доказательств обратного.
В соответствии с пунктом 2.2 Положения № 27 одним из основных требований к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, является оснащение необходимым оборудованием, приборами, помещения для осуществления деятельности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий.
В судебном заседании Предприниматель пояснил, что в связи с малочисленностью водительского состава кабинет по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий совмещен с кабинетом руководителя и оснащен всем необходимым оборудованием.
Управление не представило арбитражному суду перечень оборудования и приборов, необходимых для оснащения помещения для осуществления деятельности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий. Нормативных актов, устанавливающих требования по оснащению необходимым оборудованием, приборами, помещения для осуществления деятельности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий Управление не назвало.
Арбитражный суд полагает, что Управление не доказало, что в действиях Предпринимателя в указанной части имеется состав административного правонарушения.
Согласно пункту 25 Положения № 15 продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).
При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.
Представленные Управлением протокол об административном правонарушении от 24.09.2009 № 104, акт от 24.09.2009 № 423, путевые листы свидетельствуют о невыполнении Предпринимателем вышеуказанных требований. Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха водителей при суммированном учете рабочего времени составляет менее 12 часов.
Предприниматель не представил суду доказательств обратного.
В соответствии с пунктом 5.6 Положения № 27 организации и водители-предприниматели обязаны обеспечить выполнение требований, отражающих порядок и особенности организации различных видов перевозок, изложенных в действующих нормативных документах; при перевозках крупногабаритных, тяжеловесных грузов, а также опасных обеспечить выполнение специальных требований, изложенных в соответствующих нормативных документах, касающихся обеспечения их безопасности.
Представленные Управлением протокол об административном правонарушении от 24.09.2009 № 104, акт от 24.09.2009 № 423, путевые листы, табель за сентябрь 2009 года свидетельствуют о несоответствии табеля путевым листам, дни работы согласно табеля: 17, 20, 21, 22 сентября, дни работы согласно путевых листов: 17, 18, 19, 20, 21, 22 сентября.
Предприниматель не представил суду доказательств обратного.
В соответствии с пунктом 4.2 Порядка организации маршрутных пассажирских перевозок в г. Абакане, утвержденного решением Абаканского городского Совета депутатов от 29.11.2005. № 220 индивидуальные предприниматели, осуществляющие на основе лицензии, выданной в установленном законом порядке, деятельность по перевозке пассажиров и багажа обязаны соблюдать утвержденные УКХТ сводное и рабочее маршрутные расписания.
Представленные Управлением доказательства свидетельствуют о том, что автобусы Предпринимателя заканчивают работу ранее чем предусмотрено утвержденным маршрутным расписанием.
Арбитражный суд считает вину Предпринимателя в совершении правонарушения установленной, поскольку судом не выявлено обстоятельств, препятствующих выполнению Предпринимателем требований действующих нормативных актов. Предпринимателем таких доказательств суду не представлено.
Поскольку невыполнение Предпринимателем указанных требований означает несоблюдение установленных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров автомобильным транспортом, арбитражный суд считает, что его действия правильно квалифицированы Управлением как нарушение лицензионных условий.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех до четырех тысяч рублей.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Учитывая количество и характер выявленных нарушений, арбитражный суд полагает назначить Предпринимателю штраф в размере трех тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. Заявленные Управлением государственного автодорожного надзора по Республике Хакасия требования удовлетворить. Привлечь индивидуального предпринимателя Гайдученко Владимира Михайловича за совершение правонарушения к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Взыскать с индивидуального предпринимателя Гайдученко Владимира Михайловича, проживающего в г. Абакане, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя регистрационной палатой Администрации города Абакана 23.04.1998 за № 111 и внесенного 29.04.2004 Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 1 по Республике Хакасия в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304190112000245 (свидетельство серии 19 № 0198406), административный штраф в размере трех тысяч рублей, подлежащий перечислению по следующим реквизитам: получатель - УФК по Республике Хакасия (УГАДН по Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), ИНН 1901006151, КПП 190101001, расчетный счет 40101810200000010001, банк получателя ГРКЦ НБ Республики Хакасия г. Абакан, БИК 049514001, ОКАТО 95401000000, код бюджетной классификации - 10611690040040000140.
3. Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления решения о наложении административного штрафа в законную силу.
4. Выдать исполнительный лист на взыскание штрафа по истечении тридцати дней со дня вступления решения в законную силу.
Настоящее решение может быть обжаловано в Третий арбитражный апелляционный суд, г. Красноярск, путем подачи апелляционной жалобы в течение десяти дней со дня принятия решения либо путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа, город Иркутск, в срок не позднее двух месяцев после вступления решения в законную силу. Апелляционная и кассационная жалоба подаются через Арбитражный суд Республики Хакасия.

Судья Арбитражного суда
Республики Хакасия
Т.Г.КОРШУНОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru