Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хакасия республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 4 декабря 2009 г. по делу № А74-4263/2009

Резолютивная часть решения объявлена 04 декабря 2009 года.
Решение в полном объеме изготовлено 04 декабря 2009 года.
Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи Сидельниковой Т.Н. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Корякиной О.Е.
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Хакасия, город Саяногорск, к
муниципальному общеобразовательному учреждению Болгановской средней общеобразовательной школе, село Пуланколь Аскизского района Республики Хакасия
о взыскании единого социального налога в сумме 6.652 рублей и пеней в сумме 477 рублей 02 копеек.
В судебном заседании принимала участие представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Хакасия Михайленко Н.Н., доверенность от 01 июня 2009 года.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Хакасия в порядке главы 26 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с муниципального общеобразовательного учреждения Болгановская средняя общеобразовательная школа (далее - Учреждение) единого социального налога в сумме 6.652 рублей, зачисляемого в федеральный бюджет, и пеней в сумме 477 рублей 02 копеек, в том числе 197 рублей 36 копеек пеней за несвоевременную уплату единого социального налога в федеральный бюджет, 99 рублей 21 копейка - в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, 180 рублей 45 копеек - в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования.
В судебном заседании 04 декабря 2009 года представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Хакасия Михайленко Н.Н. в порядке части 1 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявила об уменьшении размера иска, просила взыскать с Учреждения единый социальный налог в сумме 4.352 рублей, зачисляемый в федеральный бюджет, за 2008 год по сроку уплаты 15 января 2009 года, пени в сумме 99 рублей 21 копейки за несвоевременную уплату единого социального налога, зачисляемого в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, пени в сумме 2 рублей 48 копеек за несвоевременную уплату единого социального налога, зачисляемого в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования.
Учреждение не представило отзыв на заявление, не обеспечило явку уполномоченных представителей в судебное заседание.
Почтовое уведомление № 91867 свидетельствует о получении налогоплательщиком 16 ноября 2009 года заказного письма с определением арбитражного суда от 11 ноября 2009 года об отложении судебного разбирательства по делу.
Арбитражный суд, руководствуясь частью 1 статьи 123, частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел дело в отсутствие представителя Муниципального общеобразовательного учреждения Болгановской средней общеобразовательной школы.
Арбитражный суд установил, что муниципальное общеобразовательное учреждение Болгановская средняя общеобразовательная школа зарегистрировано в качестве юридического лица 17 ноября 2000 года Администрацией Аскизского района.
25 ноября 2002 года Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 4 по Республике Хакасия внесла в Единый государственный реестр юридических лиц запись об Учреждении, выдала свидетельство серии 19 № 00441164.
17 марта 2009 года Учреждение представило в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Хакасия декларацию по единому социальному налогу за 2008 год, в которой продекларировало к уплате за декабрь 2008 года по сроку 15 января 2009 года единый социальный налог в сумме 18.246 рублей, зачисляемый в федеральный бюджет, единый социальный налог в сумме 3.344 рублей, зачисляемый в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, единый социальный налог в сумме 6.082 рублей, зачисляемый в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования.
По состоянию на 25 марта 2009 года Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Хакасия предъявила Учреждению требование № 7744 об уплате в срок до 13 апреля 2009 года единого социального налога за 2008 год по сроку уплаты 15 января 2009 года в сумме 14.386 рублей в федеральный бюджет, налога в сумме 3.344 рублей, зачисляемого в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, налога в сумме 2.182 рублей 88 копеек, зачисляемого в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, а также пеней в сумме 158 рублей 83 копеек и 2 рублей 48 копеек соответственно за несвоевременную уплату единого социального налога в Федеральный и Территориальный фонды обязательного медицинского страхования.
Требование направлено налогоплательщику 27 марта 2009 года, о чем свидетельствует почтовая квитанция № 0591 и список заказных отправлений (требование на уплату налога, пени, штрафа) с оттиском штемпеля почтового отделения от 27 марта 2009 года.
Неуплата налога и пеней по требованию № 7744 в полном объеме послужила основанием для обращения в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Арбитражный суд рассмотрел дело в соответствии с правилами главы 26 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пришел к следующим выводам.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Согласно пункту 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
В силу абзаца 2 пункта 2 статьи 45 названного Кодекса взыскание налога в судебном порядке производится с организации, которой открыт лицевой счет.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации лицевые счета - счета, открытые в органах Федерального казначейства (иных органах, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы.
Пунктом 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 мая 2007 года № 31 "О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение" разъяснено, что в соответствии с положениями пункта 4 статьи 29 и части 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают дела о взыскании сумм обязательных платежей и санкций с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания. Применяя данные положения по спорам, в которых ответчиком выступает бюджетное учреждение, судам необходимо учитывать следующее.
В судебном порядке осуществляется взыскание с бюджетных учреждений задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам за налоговые правонарушения, поскольку применение к данным организациям установленной статьями 46 и 47 Налогового кодекса Российской Федерации внесудебной процедуры взыскания по решению налогового органа исключено абзацем четвертым пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации.
Вследствие этого суд признал, что налоговый орган правомерно обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Учреждения указанных выше сумм единого социального налога и пеней.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 235 Налогового кодекса Российской Федерации Учреждение является плательщиком единого социального налога.
В соответствии с пунктом 3 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики в течение налогового (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу.
Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.
По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу.
Данные о суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей, данные о сумме налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в налоговый орган по форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.
Разница между суммой налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, и суммами налога, уплаченными в течение налогового периода, подлежит уплате не позднее 15 календарных дней со дня, установленного для подачи налоговой декларации за налоговый период, либо зачету в счет предстоящих платежей по налогу или возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном статьей 78 настоящего Кодекса.
Таким образом, Учреждение было обязано произвести авансовые платежи по единому социальному налогу за декабрь 2008 года в срок не позднее 15 января 2009 года.
Факт неуплаты единого социального налога по сроку 15 января 2009 года в сумме 4.352 рублей в федеральный бюджет подтверждается представленными Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Хакасия декларацией по единому социальному налогу за 2008 год, данными налогового обязательства за период с 01 марта 2008 года по 02 декабря 2009 года.
С учетом приведенных обстоятельств арбитражный суд полагает удовлетворить заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Хакасия в части требования о взыскании единого социального налога в сумме 4.352 рублей за 2008 год.
В силу пункта 1 статьи 72, статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации исполнение обязанности по уплате налога обеспечивается пенями.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени за несвоевременную уплату единого социального налога, зачисляемого в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, исчислены заявителем за период с 16 января по 25 марта 2009 года на недоимку в сумме 3.344 рублей.
Требование о взыскании пеней за несвоевременную уплату единого социального налога, зачисляемого в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, первоначально обозначено в сумме 180 рублей 45 копеек, начисление произведено за период с 16 января по 25 марта 2009 года. В судебном заседании размер пеней в данной части уменьшен до 2 рублей 48 копеек в пределах требования № 7744.
Арбитражный суд проверил расчеты пеней, признал их арифметически правильными и, поскольку представленными заявителем доказательствами подтверждены обстоятельства неуплаты единого социального налога в Федеральный и Территориальный фонды обязательного медицинского страхования в установленный законом срок, признал правомерным требование налогового органа о взыскании пеней в сумме 101 рубля 69 копеек.
Государственная пошлина по делу составляет 500 рублей, в соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относится на заявителя и налогоплательщика соответственно в сумме 187 рублей 64 копеек и 312 рублей 36 копеек.
В соответствии с правилами подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы освобождены от уплаты государственной пошлины, в связи с чем суд не производит взыскание государственной пошлины в сумме 187 рублей 64 копеек. Государственная пошлина в сумме 312 рублей 36 копеек подлежит взысканию с Учреждения в доход федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 176, 180, 216, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. Удовлетворить заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Хакасия, город Саяногорск.
2. Взыскать с муниципального общеобразовательного учреждения Болгановской средней общеобразовательной школы, село Пуланколь Аскизского района Республики Хакасия, в доходы соответствующих бюджетов 4.453 (четыре тысячи четыреста пятьдесят три) рубля 69 копеек, в том числе 4.352 (четыре тысячи триста пятьдесят два) рубля единого социального налога в федеральный фонд за 2008 год по сроку уплаты 15 января 2009 года, 99 (девяносто девять) рублей 21 копейка пеней за несвоевременную уплату единого социального налога, зачисляемого в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2008 год по сроку уплаты 15 января 2009 года, 2 (два) рубля 48 копеек пеней за несвоевременную уплату единого социального налога в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования за 2008 год по сроку уплаты 15 января 2009 года.
3. Взыскать с муниципального общеобразовательного учреждения Болгановской средней общеобразовательной школы, село Пуланколь Аскизского района Республики Хакасия, в доходы федерального бюджета 312 (триста двенадцать) рублей 36 копеек государственной пошлины.
4. Выдать исполнительные листы на взыскание налога, пеней, государственной пошлины после вступления решения в законную силу.
Настоящее решение может быть обжаловано в месячный срок после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий апелляционный арбитражный суд, город Красноярск, или путем подачи кассационной жалобы в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа, город Иркутск.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Республики Хакасия.

Судья Арбитражного суда
Республики Хакасия
Т.Н.СИДЕЛЬНИКОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru