Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 февраля 2010 г. № 209-р

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УСТОЙЧИВОСТИ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

В соответствии с пунктом 3 статьи 11 Федерального закона "О гражданской обороне", Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях планирования мероприятий по повышению устойчивого функционирования организаций и предприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера:

1. Ввести в действие прилагаемое Положение об устойчивости функционирования организаций и предприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

2. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Поддубная М.В.) опубликовать настоящее распоряжение в официальных средствах массовой информации.

3. Организацию выполнения настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Губернатора Челябинской области Дятлова В.Н.

Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН





Приложение
к распоряжению
Губернатора
Челябинской области
от 27 февраля 2010 г. № 209-р

Положение
об устойчивости функционирования организаций
и предприятий в чрезвычайных ситуациях природного
и техногенного характера

1. Настоящее Положение определяет основы планирования и осуществления комплекса мероприятий, направленных на повышение устойчивого функционирования организаций и предприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2. В целях проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования в организациях и на предприятиях Челябинской области создаются комиссии по повышению устойчивости функционирования, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и планами работы на год.
3. Повышение устойчивости функционирования организаций и предприятий достигается заблаговременным осуществлением мероприятий, направленных на:
предотвращение и уменьшение возможности возникновения крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
снижение возможных потерь и разрушений в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
обеспечение защиты населения в чрезвычайных ситуациях;
создание условий для ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, проведения работ по восстановлению нарушенного хозяйства и обеспечения жизнедеятельности населения.
4. Требования по предотвращению (снижению риска) возникновения аварий и катастроф техногенного и природного происхождения:
совершенствование основных фондов и производственных процессов;
эффективный контроль за состоянием основных производственных фондов и режимов производства;
проведение регулярного технического обслуживания и ремонта основных производственных фондов;
повышение квалификации персонала в области безаварийности производства.
5. Требования по снижению тяжести (локализации) последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий:
]]>
накопление и хранение в неприкосновенном запасе комплектов запасных частей, агрегатов, оборудования и инструмента;
совершенствование системы технического прикрытия автомобильных дорог и объектов в автотранспорте, входящих в основные транспортные направления и проложенных в зонах возможных опасных природных явлений;
строительство автомобильных дорог вблизи железных дорог, находящихся в зонах возможного возникновения чрезвычайных ситуаций;
подготовка подходов к местам дублирования мостовых переходов;
подготовка производственных мощностей предприятий (асфальтобетонных заводов, карьеров) для строительства и ремонта дорог в условиях чрезвычайных ситуаций;
совершенствование дорожно-строительной и мостостроительной техники с учетом эксплуатации ее в условиях чрезвычайных ситуаций;
разработка типовых проектов решений, вариантов и нормативов проведения работ по восстановлению постоянных автотранспортных устройств, подвижного состава и производственно-технической базы в условиях чрезвычайных ситуаций;
воздушный транспорт:
подготовка аэропортов к перераспределению пассажиро- и грузопотоков при возникновении чрезвычайных ситуаций;
подготовка самолетов и вертолетов для ведения разведки, проведения спасательных и других неотложных работ в условиях чрезвычайных ситуаций;
подготовка к проведению мероприятий по обеспечению рассредоточения самолетного парка в условиях чрезвычайных ситуаций;
разработка и поставка авиапредприятиям самолетов различных вариантов использования;
создание и накопление в резерве универсальных комплектов транспортно-санитарного оборудования для магистральных пассажирских самолетов;
разработка и поставка авиапредприятиям подвижных средств ремонта и технического обеспечения управления воздушным движением и навигации с учетом их мобильной доставки и развертывания на необорудованных аэродромах;
подготовка экипажей и воздушных судов для работы по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, перевозки раненых и больных и эвакуации населения из опасных зон;
совершенствование системы технического прикрытия аэропортов;
7) на объектах пищевой промышленности:
обеспечение автономными источниками энерго- и водоснабжения в минимально необходимых объемах (для важнейших объектов пищевой промышленности);
создание и внедрение в производство закрытых технологических линий (защитных);
автоматизация технологических процессов подачи сырья до упаковки;
подготовка предприятий пищевой промышленности к временному переходу на упрощенные технологии;
разработка сетевых графиков безаварийной остановки с учетом особенностей объектов экономики;
дублирование основных видов продукции для обеспечения потребителей;
организация хранения запасов с повышенной герметизацией;
защита пищевого сырья и продовольствия от заражения путем использования защитной тары;
разработка и внедрение защитной тары (нетоксичной);
совершенствование существующих и разработка новых методов и способов обеззараживания пищевого сырья и готовой продукции от аварийных химических и биологически опасных веществ;
обеспечение предприятий пищевой промышленности средствами и методами определения уровней содержания нитратов в растительных продуктах необходимыми средствами лабораторного контроля загрязнения (заражения) радиоактивными и химическими веществами и биотоксинами;
совершенствование методов лабораторного контроля, предусматривающих комплексное использование приборов для экстренного определения загрязнения (заражения) пищевых продуктов;
снижение взрывопожарной опасности мукомольных предприятий, подготовка бестарной приемки муки, исключающей ее загрязнение;
накопление подвижных средств хлебопечения для создания резерва производственных мощностей хлебопекарной промышленности и использования их в условиях чрезвычайных ситуаций и в военное время;
разработка типовых стационарных и передвижных убойных пунктов заводов и цехов, перечня необходимого оборудования и инвентаря для вынужденного убоя пораженных животных;
8) на объектах сельскохозяйственного производства:
в растениеводстве:
создание резервных запасов семян сельскохозяйственных культур пластичных сортов в соответствии со структурой посевных площадей, разрабатываемой с учетом возможного перепрофилирования производства в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
внедрение технологий уборки зерновых культур с обмолотом их в стационарных условиях;
подготовка к использованию в условиях чрезвычайных ситуаций при нарушении внутриотраслевых и межотраслевых связей местных ресурсов, включая органические и минеральные удобрения, отходы лесоперерабатывающей промышленности, химические мелиоранты, нетрадиционные средства защиты растений и строительные материалы;
в животноводстве:
создание на объектах сельскохозяйственного производства запасов грубых, сочных и концентрированных кормов с учетом возможного временного нарушения хозяйственных, внутриотраслевых и региональных связей в условиях чрезвычайных ситуаций;
накопление препаратов для экстренной профилактики и лечения сельскохозяйственных животных;
подготовка к отгону животных в безопасные районы (места) при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций;
заблаговременная разработка документации на рациональные способы утилизации павших сельскохозяйственных животных и подготовка для этой цели соответствующих средств, материалов и оборудования.

Первый заместитель
Губернатора
Челябинской области
В.Н.ДЯТЛОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru