Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 февраля 2010 г. № 210-р

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОДДЕРЖАНИИ
УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

В соответствии с пунктом 3 статьи 11 Федерального закона "О гражданской обороне", в целях планирования мероприятий по повышению устойчивого функционирования организаций в военное время:

1. Ввести в действие прилагаемое Положение о поддержании устойчивого функционирования организаций на территории Челябинской области в военное время.

2. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Поддубная М.В.) опубликовать настоящее распоряжение в официальных средствах массовой информации.

3. Организацию выполнения настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Губернатора Челябинской области Дятлова В.Н.

Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН





Приложение
к распоряжению
Губернатора
Челябинской области
от 27 февраля 2010 г. № 210-р

Положение
о поддержании устойчивого функционирования организаций
на территории Челябинской области в военное время

1. Настоящее Положение определяет основы осуществления мероприятий, направленных на повышение устойчивого функционирования организаций на территории Челябинской области в военное время.
2. Под устойчивостью функционирования экономики в военное время понимается ее способность удовлетворять оборонным и важнейшим хозяйственным потребностям на уровне, обеспечивающем защиту страны и ее жизнедеятельность.
Под устойчивостью функционирования предприятий, учреждений и организаций (далее именуются - организации) понимается способность производить ими продукцию в установленных номенклатуре и объемах (для организаций непроизводственной сферы - способность выполнять свои функции) в условиях военного времени.
3. Непосредственное руководство проведением мероприятий по повышению устойчивости функционирования в организациях осуществляют их руководители. С этой целью в организациях создаются комиссии по повышению устойчивости функционирования, осуществляющие свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и планами работы на год.
4. Повышение устойчивости функционирования организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности достигается осуществлением мероприятий, направленных на снижение возможных потерь и разрушений от современных средств поражения, созданием условий для ликвидации последствий нападения противника и проведения работ по их восстановлению, а также на обеспечение жизнедеятельности организаций. С этой целью заблаговременно, в мирное время, проводится ряд организационных и инженерно-технических мероприятий.
К организационным мероприятиям относятся:
создание системы надежной защиты производственного персонала от современных средств поражения;
разработка плана и перевод объекта на особый режим работы;
создание запасов топлива, сырья и комплектующих изделий;
подготовка рабочей силы к работе в военное время;
организация устойчивых производственных связей;
разработка и осуществление системы транспортного, энергетического и материально-технического обеспечения организаций;
подготовка и оснащение объектовых нештатных аварийно-спасательных формирований для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения.
К инженерно-техническим мероприятиям относятся:
]]>
строительство защитных сооружений гражданской обороны для укрытия наибольшей работающей смены на промышленных объектах и отдыхающих смен в районах их рассредоточения;
повышение прочности и механической устойчивости зданий, сооружений и других важных объектов;
повышение устойчивости энергетики;
строительство пунктов управления;
сохранение работоспособности транспорта при воздействии поражающих факторов;
постройка загородных баз и складов;
рассредоточение резервов материальных средств;
строительство защищенных хранилищ и трубопроводов для легковоспламеняющихся, взрывчатых и других веществ.
5. Состояние устойчивости функционирования организаций характеризуется критериями, которые отражают уровень их подготовленности к устойчивой работе в военное время, в результате проведения следующих мероприятий:
обеспечение сохранности основных производственных фондов и материальных ресурсов или снижение их возможных потерь от современных средств поражения;
повышение надежности внутреннего энерго- и водоснабжения предприятий как объекта в целом, так и отдельных производств;
подготовка технологических процессов к производству продукции в военное время;
накопление текущих производственных запасов до установленных нормативов.
6. Повышение устойчивости функционирования организаций в военное время достигается осуществлением мероприятий, направленных на:
предотвращение и уменьшение возможности образования крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время;
снижение возможных потерь и разрушений от современных средств поражения и вторичных поражающих факторов;
создание условий для ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в результате применения современных средств поражения;
проведение работ по восстановлению нарушенного производства и обеспечение жизнедеятельности населения.
7. К основным направлениям повышения устойчивости функционирования организаций относятся:
обеспечение защиты рабочих, служащих, членов их семей, населения;
подготовка системы управления для решения задач в условиях чрезвычайных ситуаций и в военное время;
рациональное размещение производительных сил организаций на соответствующей территории;
подготовка организаций к работе в условиях военного времени;
подготовка к выполнению работ по восстановлению производства.
8. К мероприятиям по повышению устойчивости функционирования организаций относятся:
1) мероприятия по рациональному размещению объектов и элементов предприятия:
размещение объектов и выбор площадок для размещения их элементов с учетом рельефа, гидрометеорологических условий, а также других особенностей местности;
исключение (ограничение) размещения элементов объекта на локально неблагоприятных участках местности;
рассредоточение элементов крупных объектов, ограничение расширения крупных производств;
ограничение размещения опасных объектов в зонах опасных природных явлений и размещение их на удалении от других объектов;
строительство базисных складов для хранения вредных, взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ за пределами территории объекта (в безопасной зоне);
2) мероприятия по снижению экономического ущерба и ограничению негативного воздействия на окружающую среду:
защита основных производственных фондов от поражающих факторов современных средств поражения (повышение физической стойкости основных производственных фондов, установка пожарной сигнализации и систем пожаротушения, внедрение технологий, конструкций зданий, оборудования, обеспечивающих снижение вероятности поражения, защита уникального и ценного оборудования, подготовка его к эвакуации);
проведение специальных природоохранных мероприятий (очистка стоков, герметизация оборудования, трубопроводов, снижение использования в технологиях веществ, создающих вероятность возникновения вторичных факторов поражения);
3) мероприятия по подготовке к работе в условиях военного времени с целью обеспечения выпуска важных видов продукции:
оценка возможностей выпуска важнейших видов продукции;
совершенствование производственных связей с поставщиками;
подготовка к независимому функционированию отдельных производств;
подготовка к работе по упрощенной технологии;
создание минимально необходимого запаса материально-технических ресурсов;
подготовка к использованию местных ресурсов;
обеспечение автономными источниками энерго- и водоснабжения;
использование кабельных линий электропередач;
электроснабжение объекта от двух и более источников;
подготовка к централизованному отключению отдельных потребителей;
обеспечение аварийного освещения территорий и помещений;
обеспечение объектов системами оборотного водоснабжения и автономными водозаборами;
своевременное оповещение персонала;
создание и подготовка сил и средств для защиты персонала;
обучение персонала способам защиты;
подготовка к оказанию первой медицинской помощи;
4) мероприятия по подготовке систем оповещения и управления организаций:
создание условий для своевременного оповещения персонала и населения;
непрерывное управление при проведении мероприятий гражданской обороны, а также при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
5) мероприятия по подготовке сил и средств гражданской обороны:
создание и обучение нештатных аварийно-спасательных формирований и их материально-техническое обеспечение;
создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
подготовка к развертыванию постов наблюдения и контроля;
подготовка к использованию местных ресурсов;
обеспечение автономными источниками энерго- и водоснабжения;
создание и сохранность страхового фонда документации;
обеспечение органов управления организаций нормативно-технической документацией;
создание сети наблюдения и лабораторного контроля на территории организаций и прилегающей местности;
создание и поддержание в готовности системы оповещения, в том числе локальной;
создание систем сбора и анализа информации;
создание системы пунктов управления;
развитие системы связи;
уточнение прогноза возможной обстановки и планирующих документов;
организация взаимодействия с вышестоящими органами управления;
подготовка персонала органов управления организаций;
обеспечение контроля за безопасным функционированием объектов и их готовностью;
обеспечение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам повышения устойчивости.

Первый заместитель
Губернатора
Челябинской области
В.Н.ДЯТЛОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru