ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 февраля 2010 г. № 212-р
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ
И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с пунктом 3 статьи 11 Федерального закона "О гражданской обороне", в целях обеспечения готовности сети наблюдения и лабораторного контроля на базе организаций, расположенных на территории Челябинской области, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач, связанных с обнаружением и идентификацией различных видов заражения и загрязнения:
1. Ввести в действие Положение
о сети наблюдения и лабораторного контроля Челябинской области (прилагается).
2. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Поддубная М.В.) опубликовать настоящее распоряжение в официальных средствах массовой информации.
3. Организацию выполнения настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Буравлева В.И.
Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН
Приложение
к распоряжению
Губернатора
Челябинской области
от 27 февраля 2010 г. № 212-р
Положение
о сети наблюдения и лабораторного контроля
Челябинской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля Челябинской области (далее именуется - СНЛК).
2. СНЛК является составной частью сил и средств наблюдения и контроля Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Общее руководство сетью наблюдения и лабораторного контроля на территории Челябинской области осуществляется Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области (далее именуется - Главное управление МЧС России по Челябинской области).
3. Наблюдение и лабораторный контроль в Челябинской области организуется и проводится в целях:
своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического заражений (загрязнений) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, подземных вод, растительности), образующихся при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
принятия экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных веществ (далее именуется - РВ), отравляющих веществ (далее именуется - ОВ), аварийно химически опасных веществ (далее именуется - АХОВ), биологических средств (далее именуется - БС), а также возбудителей инфекционных и опасных (особо опасных) заболеваний (болезней).
4. СНЛК Челябинской области функционирует на двух уровнях - региональном и муниципальном:
региональный уровень формируется на базе организаций, отраслевых научно-исследовательских учреждений;
муниципальный уровень формируется на базе учреждений, организаций, функционирующих на соответствующих территориях муниципальных образований Челябинской области. Координацию деятельности СНЛК на муниципальном уровне осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления.
5. Главное управление МЧС России по Челябинской области, органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления:
организуют и координируют деятельность учреждений, включенных в СНЛК, на подведомственной территории;
создают условия для их деятельности в мирное и военное время;
контролируют состояние готовности сети наблюдения и лабораторного контроля к действиям по предназначению;
организуют обучение, подготовку (переподготовку) специалистов СНЛК;
]]>21. Организации, подведомственные Управлению ветеринарии Министерства сельского хозяйства Челябинской области, входящие в СНЛК Челябинской области, осуществляют:
проведение ветеринарной разведки в очагах биологического заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства;
установление наличия (на основе косвенных признаков) биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого и фуражного сырья, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных) на зараженность РВ, ОВ, АХОВ и БС с выдачей заключения о возможности использования их по назначению;
проведение лабораторных исследований на наличие возбудителей бактериальной группы;
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
установление факта заражения животных и птиц, пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды РВ, ОВ, АХОВ и осуществление индикации;
отбор на объектах ветеринарного надзора проб пищевого сырья животного происхождения, фуража, воды, а также материала от больных, трупов животных и птиц, зараженных РВ, ОВ, АХОВ, БС, и в сомнительных случаях доставка их в головные учреждения для лабораторных исследований и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы.
22. Организации, подведомственные Главному управлению лесами Челябинской области, Министерству сельского хозяйства Челябинской области, входящие в СНЛК Челябинской области, осуществляют:
измерение мощности экспозиционной дозы гамма-излучения на местности в районе расположения стационарных участков;
установление наличия ОВ и АХОВ в атмосферном воздухе, воде открытых водоемов и на местности;
отбор проб атмосферных выпадений и аэрозолей воздуха, воды открытых водоемов и доставку их в радиологическую лабораторию.
23. Объектовые лаборатории организаций независимо от их форм собственности осуществляют:
измерение мощности доз радиоактивного излучения на территории расположения лаборатории;
установление наличия в воздухе, почве и растительности в районе расположения предприятия ОВ, АХОВ и проведение их индикации;
установление на контролируемой территории факта заражения (загрязнения) РВ, ОВ и АХОВ воды открытых водоемов, используемой для промышленных нужд и рыбного хозяйства, питьевой воды на контролируемых городских водопроводных станциях, на выпусках сточных вод и предварительную идентификацию ОВ и АХОВ;
установление наличия РВ, ОВ и АХОВ в перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся пищевой продукции, продовольствии, пищевом сырье;
определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, пищевого сырья, воды, пищевой продукции (перерабатываемой выпускаемой, перевозимой и хранящейся);
установление радионуклидного состава исследуемых проб (только для центральных лабораторий);
определение на контролируемых объектах зараженности продовольствия пищевого сырья, воды на РВ, ОВ, АХОВ, окончательную идентификацию (только для центральных лабораторий);
установление вида биологических средств, боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах, отобранных из продовольствия, пищевого сырья, питьевой воды (только для центральных лабораторий);
отбор и доставку пробы в соответствующие учреждения СНЛК для проведения экспертизы и исследований по определению их зараженности (загрязненности) РВ, ОВ, АХОВ и БС.
24. Нештатные аварийно-спасательные формирования (посты радиационного, химического наблюдения) организаций осуществляют:
наблюдение в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и чрезвычайных ситуаций вследствие ведения военных действий, в целях своевременного обнаружения в объектах окружающей среды РВ, ОВ и АХОВ и их индикацию техническими средствами.
25. Учреждения и организации, включенные в СНЛК, должны иметь следующий комплект документации:
ведомственное Положение (Инструкцию о работе СНЛК);
соответствующий штат и табель оснащения;
план перевода учреждения с мирного на военное положение;
план подготовки и развития учреждения СНЛК на текущий год и на перспективу;
схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время;
функциональные обязанности специалистов учреждения;
перечень особо опасных заболеваний и поражения людей, сельскохозяйственных животных и растений;
перечень АХОВ, производимых и используемых на химических предприятиях и хранящихся на территории объекта и региона;
перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении;
инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического наблюдения (разведки) и порядок оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды;
инструкцию о порядке передачи информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи;
методики отбора проб и проведения исследований на зараженность РВ, ОВ, АХОВ и БС, определенных перечнем особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
нормы допустимых уровней радиоактивного заражения (загрязнения), предельно допустимых концентраций ОВ, АХОВ в воздухе, в питьевой воде, в продовольствии, в пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время;
карту (схему) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической обстановки;
журнал регистрации, отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов;
журнал радиационного, химического и биологического наблюдения (разведки);
инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, АХОВ и БС;
переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи информации по подчиненности в Главное управление МЧС России по Челябинской области.
Заместитель Губернатора
Челябинской области
В.И.БУРАВЛЕВ