Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 февраля 2010 г. № 212-р

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ
И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с пунктом 3 статьи 11 Федерального закона "О гражданской обороне", в целях обеспечения готовности сети наблюдения и лабораторного контроля на базе организаций, расположенных на территории Челябинской области, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач, связанных с обнаружением и идентификацией различных видов заражения и загрязнения:

1. Ввести в действие Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля Челябинской области (прилагается).

2. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Поддубная М.В.) опубликовать настоящее распоряжение в официальных средствах массовой информации.

3. Организацию выполнения настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Буравлева В.И.

Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН





Приложение
к распоряжению
Губернатора
Челябинской области
от 27 февраля 2010 г. № 212-р

Положение
о сети наблюдения и лабораторного контроля
Челябинской области

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля Челябинской области (далее именуется - СНЛК).
2. СНЛК является составной частью сил и средств наблюдения и контроля Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Общее руководство сетью наблюдения и лабораторного контроля на территории Челябинской области осуществляется Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области (далее именуется - Главное управление МЧС России по Челябинской области).
3. Наблюдение и лабораторный контроль в Челябинской области организуется и проводится в целях:
своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического заражений (загрязнений) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, подземных вод, растительности), образующихся при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
принятия экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных веществ (далее именуется - РВ), отравляющих веществ (далее именуется - ОВ), аварийно химически опасных веществ (далее именуется - АХОВ), биологических средств (далее именуется - БС), а также возбудителей инфекционных и опасных (особо опасных) заболеваний (болезней).
4. СНЛК Челябинской области функционирует на двух уровнях - региональном и муниципальном:
региональный уровень формируется на базе организаций, отраслевых научно-исследовательских учреждений;
муниципальный уровень формируется на базе учреждений, организаций, функционирующих на соответствующих территориях муниципальных образований Челябинской области. Координацию деятельности СНЛК на муниципальном уровне осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления.
5. Главное управление МЧС России по Челябинской области, органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления:
организуют и координируют деятельность учреждений, включенных в СНЛК, на подведомственной территории;
создают условия для их деятельности в мирное и военное время;
контролируют состояние готовности сети наблюдения и лабораторного контроля к действиям по предназначению;
организуют обучение, подготовку (переподготовку) специалистов СНЛК;
]]>
21. Организации, подведомственные Управлению ветеринарии Министерства сельского хозяйства Челябинской области, входящие в СНЛК Челябинской области, осуществляют:
проведение ветеринарной разведки в очагах биологического заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства;
установление наличия (на основе косвенных признаков) биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого и фуражного сырья, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных) на зараженность РВ, ОВ, АХОВ и БС с выдачей заключения о возможности использования их по назначению;
проведение лабораторных исследований на наличие возбудителей бактериальной группы;
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
установление факта заражения животных и птиц, пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды РВ, ОВ, АХОВ и осуществление индикации;
отбор на объектах ветеринарного надзора проб пищевого сырья животного происхождения, фуража, воды, а также материала от больных, трупов животных и птиц, зараженных РВ, ОВ, АХОВ, БС, и в сомнительных случаях доставка их в головные учреждения для лабораторных исследований и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы.
22. Организации, подведомственные Главному управлению лесами Челябинской области, Министерству сельского хозяйства Челябинской области, входящие в СНЛК Челябинской области, осуществляют:
измерение мощности экспозиционной дозы гамма-излучения на местности в районе расположения стационарных участков;
установление наличия ОВ и АХОВ в атмосферном воздухе, воде открытых водоемов и на местности;
отбор проб атмосферных выпадений и аэрозолей воздуха, воды открытых водоемов и доставку их в радиологическую лабораторию.
23. Объектовые лаборатории организаций независимо от их форм собственности осуществляют:
измерение мощности доз радиоактивного излучения на территории расположения лаборатории;
установление наличия в воздухе, почве и растительности в районе расположения предприятия ОВ, АХОВ и проведение их индикации;
установление на контролируемой территории факта заражения (загрязнения) РВ, ОВ и АХОВ воды открытых водоемов, используемой для промышленных нужд и рыбного хозяйства, питьевой воды на контролируемых городских водопроводных станциях, на выпусках сточных вод и предварительную идентификацию ОВ и АХОВ;
установление наличия РВ, ОВ и АХОВ в перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся пищевой продукции, продовольствии, пищевом сырье;
определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, пищевого сырья, воды, пищевой продукции (перерабатываемой выпускаемой, перевозимой и хранящейся);
установление радионуклидного состава исследуемых проб (только для центральных лабораторий);
определение на контролируемых объектах зараженности продовольствия пищевого сырья, воды на РВ, ОВ, АХОВ, окончательную идентификацию (только для центральных лабораторий);
установление вида биологических средств, боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах, отобранных из продовольствия, пищевого сырья, питьевой воды (только для центральных лабораторий);
отбор и доставку пробы в соответствующие учреждения СНЛК для проведения экспертизы и исследований по определению их зараженности (загрязненности) РВ, ОВ, АХОВ и БС.
24. Нештатные аварийно-спасательные формирования (посты радиационного, химического наблюдения) организаций осуществляют:
наблюдение в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и чрезвычайных ситуаций вследствие ведения военных действий, в целях своевременного обнаружения в объектах окружающей среды РВ, ОВ и АХОВ и их индикацию техническими средствами.
25. Учреждения и организации, включенные в СНЛК, должны иметь следующий комплект документации:
ведомственное Положение (Инструкцию о работе СНЛК);
соответствующий штат и табель оснащения;
план перевода учреждения с мирного на военное положение;
план подготовки и развития учреждения СНЛК на текущий год и на перспективу;
схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время;
функциональные обязанности специалистов учреждения;
перечень особо опасных заболеваний и поражения людей, сельскохозяйственных животных и растений;
перечень АХОВ, производимых и используемых на химических предприятиях и хранящихся на территории объекта и региона;
перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении;
инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического наблюдения (разведки) и порядок оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды;
инструкцию о порядке передачи информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи;
методики отбора проб и проведения исследований на зараженность РВ, ОВ, АХОВ и БС, определенных перечнем особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
нормы допустимых уровней радиоактивного заражения (загрязнения), предельно допустимых концентраций ОВ, АХОВ в воздухе, в питьевой воде, в продовольствии, в пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время;
карту (схему) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической обстановки;
журнал регистрации, отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов;
журнал радиационного, химического и биологического наблюдения (разведки);
инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, АХОВ и БС;
переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи информации по подчиненности в Главное управление МЧС России по Челябинской области.

Заместитель Губернатора
Челябинской области
В.И.БУРАВЛЕВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru