Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Якутия (Саха)


16 июня 2005 года252-З N 511-III



ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
РЕСПУБЛИКИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

Принят постановлением
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
от 16.06.2005 З № 512-III

(в ред. Закона РС(Я) от 18.02.2010 798-З № 485-IV)

Настоящий закон устанавливает организационно-правовые нормы в области защиты граждан, проживающих или находящихся на территории Республики Саха (Якутия) (далее - население), окружающей среды, в том числе земельного, водного, воздушного пространства, в пределах Республики Саха (Якутия) или ее части (далее - территории), а также имущества, включая домашний скот, объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).
Настоящий закон определяет задачи и полномочия органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с учетом географических и климатических условий региона, а также в связи с нарастанием угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Действие настоящего закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, организаций и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем законе

В настоящем законе используются следующие основные понятия:
1) чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
2) локальная чрезвычайная ситуация - ситуация, в результате которой пострадало не более 10 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности не более 100 человек, либо материальный ущерб составляет не более одной тысячи минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории объекта производственного или социального назначения;
3) местная чрезвычайная ситуация - ситуация, в результате которой пострадало свыше 10, но не более 50 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 100, но не более 300 человек, либо материальный ущерб составляет свыше одной тысячи, но не более пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы населенного пункта, города, района;
4) территориальная чрезвычайная ситуация - ситуация, в результате которой пострадало свыше 50, но не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 300, но не более 500 человек, либо материальный ущерб составляет свыше пяти тысяч, но не более 0,5 миллиона минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы субъекта Российской Федерации;
5) региональная чрезвычайная ситуация - ситуация, в результате которой пострадало свыше 50, но не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 500, но не более 1 000 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 0,5 миллиона, но не более пяти миллионов минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайных ситуаций и зона чрезвычайной ситуации охватывает территорию двух субъектов Российской Федерации;
6) предупреждение чрезвычайных ситуаций - комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения;
7) ликвидация чрезвычайных ситуаций - аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов. Ликвидация чрезвычайных ситуаций считается завершенной по окончании проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
8) зона чрезвычайной ситуации - территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация;
9) технологические нарушения - нарушения в работе систем коммунального энергоснабжения (электроснабжения, теплоснабжения) и эксплуатирующих их организаций в зависимости от характера и тяжести последствий (воздействие на персонал, отклонение параметров энергоносителя, экологическое воздействие, объем повреждения оборудования, другие факторы снижения надежности) подразделяются на аварии и инциденты;
авария - опасное происшествие на производственно-хозяйственных объектах или на транспорте, создающее угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению производственных помещений и сооружений, повреждению или уничтожению оборудования, механизмов, транспортных средств, сырья и готовой продукции, к нарушению производственного процесса и нанесению ущерба окружающей природной среде;
инцидент - отказ или повреждение оборудования и (или) сетей, отклонение от установленных режимов, нарушение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном объекте;
10) катастрофа - крупная авария, повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, разрушение или уничтожение объектов и других материальных ценностей в значительных размерах, а также приведшая к серьезному ущербу окружающей природной среде;
11) инфраструктура - совокупность объектов, расположенных на территории Республики Саха (Якутия) и других субъектов Российской Федерации, обеспечивающая функционирование институтов государства и жизнедеятельности его граждан;
12) критически важный объект инфраструктуры Республики Саха (Якутия) - объект, нарушение (или прекращение) функционирования которого приводит к потере управления, разрушению инфраструктуры, необратимому негативному изменению (или разрушению) экономики Республики Саха (Якутия) или существенному ухудшению безопасности жизнедеятельности населения на длительный период времени;
13) потенциально опасный объект - производственный или иной объект, функционирование которого сопряжено с риском возникновения чрезвычайных ситуаций и (или) который отнесен в установленном законом порядке к категории опасных;
14) объект защиты - человек, здание, сооружение, помещение, процесс, технологическая установка, вещество, материал, транспортное средство, изделия, а также их элементы и совокупности;
15) декларация безопасности - документ, содержащий сведения об используемых опасных веществах; о промышленных установках и авариях на них, представляющих опасность для персонала объекта, населения и окружающей природной среды; о превентивных мероприятиях по предотвращению аварий и снижению их негативных последствий (план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая порядок оповещения, сведения об оборудовании и о технических средствах, используемых при чрезвычайной ситуации, наличие финансовых и материальных резервов, меры по локализации источника аварии, мероприятия по защите населения и территорий, порядок взаимодействия с органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления и органами управления Республики Саха (Якутия), специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций);
16) стандарты безопасности в чрезвычайных ситуациях - нормативные технические документы, утверждаемые уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и устанавливающие комплекс норм, правил, требований безопасности в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
17) собственник - физическое или юридическое лицо, обладающее правом собственности, выступающее в роли владельца, распределителя, пользователя объекта собственности;
18) балансодержатель - физическое или юридическое лицо, у которого соответствующее имущество отражено в бухгалтерском балансе;
19) эксплуатирующая организация - хозяйствующий субъект (юридическое лицо), осуществляющий деятельность по размещению, проектированию, сооружению, эксплуатации и выводу из эксплуатации соответствующего производственного, другого хозяйственного и иного объекта собственными силами и (или) с привлечением на договорной основе других организаций и имеющий для осуществления этой деятельности соответствующее разрешение (лицензию).

]]>
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Статья 26. Государственная экспертиза и декларирование безопасности критически важных и потенциально опасных объектов, расположенных на территории Республики Саха (Якутия)

1. Государственная экспертиза предполагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения и процессам, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организуется и проводится специально уполномоченными органами исполнительной власти Российской Федерации и органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в целях проверки и выявления степени их соответствия установленным нормам, стандартам и правилам и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Организации, имеющие в своем составе производства повышенной опасности, разрабатывают декларацию безопасности промышленного объекта, в которой отражаются характер и масштабы опасности на промышленном объекте и выработанные мероприятия по обеспечению промышленной безопасности и готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях. Декларирование безопасности промышленного объекта осуществляется в целях обеспечения контроля за соблюдением мер безопасности, оценки достаточности и эффективности мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на промышленном объекте с последующим представлением заключения органу управления Республики Саха (Якутия), специально уполномоченному на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. Порядок, содержание и сроки представления декларации безопасности промышленного объекта определяются специальным положением.

Статья 27. Государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

1. Государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводится в соответствии с задачами, возложенными на Якутскую единую государственную подсистему Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения.
2. Государственный надзор и контроль в указанной области осуществляются федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

Статья 28. Ответственность за нарушение законодательства Республики Саха (Якутия) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации, проживающие на территории Республики Саха (Якутия), несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

Глава 8. СОГЛАШЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Статья 29. Соглашения Республики Саха (Якутия)

Республика Саха (Якутия), участвуя в пределах своей компетенции в выполнении международных договоров Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти заключает с административно-территориальными образованиями иностранных государств, международными организациями и иностранными юридическими лицами соглашения о сотрудничестве в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 30. Вступление в силу настоящего закона

Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 31. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим законом

Законы Республики Саха (Якутия), нормативные правовые акты Республики Саха (Якутия), нормативные правовые акты органов местного самоуправления приводятся в соответствие с настоящим законом в течение двух месяцев со дня его вступления в силу.
Правительство Республики Саха (Якутия) в трехмесячный срок в установленном порядке вносит в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) предложения о приведении законодательства Республики Саха (Якутия) в соответствие с настоящим законом.

Статья 32. Признание утратившим силу нормативного правового акта

Со дня вступления в силу настоящего закона признать утратившим силу Закон Республики Саха (Якутия) от 6 июля 2000 года З № 217-II "О защите населения и территорий республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

Президент
Республики Саха (Якутия)
В.ШТЫРОВ

г. Якутск
16 июня 2005 года
252-З № 511-III



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru