Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 29 марта 2010 г. № 04-16/1159

Прошу Вас разместить информацию, указанную в данном письме, в Вашей справочно-правовой системе.

Воронежское УФАС России рекомендует обратить внимание на необходимость согласования заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом.
23.12.2008 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Управление) было принято решение о признании действий ОАО "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД") по экономически и технологически необоснованному отказу ЗАО "Ольшанский карьер" от оказания услуг по перевозке грузов железнодорожным транспортом общего пользования злоупотреблением доминирующим положением и нарушением части 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции".
Одновременно с этим ОАО "РЖД" было выдано предписание о прекращении злоупотребления доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Арбитражные суды первой и кассационной инстанции признали действия ОАО "РЖД" по отказу в согласовании заявок грузоотправителя на перевозку грузов и оказания услуг по перевозке грузов железнодорожным транспортом общего пользования, несмотря на отсутствие утвержденного перечня критериев технических и технологических возможностей осуществления перевозки (статья 11 ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации") и выданного ФАС России предписания (от 07.02.2008 № АГ/2362), допустимыми и не нарушающими антимонопольное законодательство.
Управление считает указанную позицию судов абсурдной и полностью противоречащей требованиям законодательства РФ в области железнодорожных перевозок и предписания ФАС России.
Одними из основных принципов функционирования железнодорожного транспорта в РФ являются развитие конкуренции и становление развитого рынка услуг железнодорожного транспорта, а также доступность, безопасность и качество оказываемых услуг (часть 3 статьи 1 ФЗ "О железнодорожном транспорте в РФ").
Вынесенные решение и предписание Управления, в первую очередь, были направлены именно на обеспечение указанных принципов, предусмотренных законом, которые также обязан соблюдать перевозчик - ОАО "РЖД" как единственный субъект, имеющий статус перевозчика в пределах РФ.
В противном случае, учитывая, что рынок услуг по перевозке грузов железнодорожным транспортом общего пользования находится в состоянии естественной монополии, ОАО "РЖД" получает неограниченные возможности без какого-либо обоснования (экономического, технологического и т.д.) по своему усмотрению отказать отдельным грузоотправителям в перевозке грузов железнодорожным транспортом общего пользования, тем самым ущемляя интересы последних и злоупотребляя своим доминирующим положением на указанном товарном рынке.
Указанные обстоятельства полностью исключают развитие конкуренции и становление развитого рынка услуг железнодорожного транспорта в РФ, а также делают недоступным либо ограниченным получение грузоотправителями услуг перевозчика.
С учетом изложенного Управление рекомендует ОАО "РЖД" соблюдать указанные принципы, предусмотренные законодательством РФ в области железнодорожного транспорта, и не допускать нарушения требований антимонопольного законодательства путем ущемления интересов грузоотправителей.

Руководитель управления
В.В.РОХМИСТРОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru