Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ
от 13 января 2010 г. № 3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА ДИСТАНЦИОННОГО
ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

В целях создания оптимальных условий для обучения детей-инвалидов в рамках программы реализации приоритетного национального проекта "Образование" на 2009 - 2012 годы и на основании Приказа Министерства образования Республики Коми от 1 октября 2009 г. № 227/1 "Об утверждении плана мероприятий по обеспечению реализации проекта дистанционного образования детей-инвалидов в Республике Коми на 2009 - 2011 годы" приказываю:
1. Утвердить примерный учебный план дистанционного обучения детей-инвалидов согласно приложению.
2. Государственному вечернему (сменному) общеобразовательному учреждению "Республиканский центр образования" (Бандурович Я.Р.) разработать и утвердить учебный план дистанционного обучения детей-инвалидов.
3. Контроль за исполнением Приказа оставляю за собой.

Заместитель министра
Н.СТУДИГРАД





Приложение

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

Пояснительная записка

Примерный учебный план дистанционного обучения детей-инвалидов разработан на основе Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312, Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.05.2005 № 137 "Об использовании дистанционных образовательных технологий" и в соответствии с письмом Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Министерства образования и науки России от 30.09.2009 № 061254 "Рекомендации по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации".
Примерный учебный план дистанционного обучения детей-инвалидов является нормативным правовым документом, устанавливающим перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования и учебным годам, максимальный объем часов учебной нагрузки детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, нормативы финансирования.
В соответствии с письмом Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Министерства образования и науки России от 30.09.2009 № 061254 "Рекомендации по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации" обучение детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий обеспечивает дополнительную подготовку по общеобразовательным предметам и осуществляется индивидуально.
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника. Информационные ресурсы обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий размещены на сайте ГОУ ЦО "Технологии обучения" http//iclass.home-edu.ru.
Целью использования дистанционных образовательных технологий является предоставление обучающимся - детям-инвалидам, нуждающимся в обучении на дому - возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства.
Объем недельной учебной нагрузки обучающихся детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий определяется в соответствии с рекомендациями специалистов психолого-педагогического консилиума, но не может быть более:
в I - IV классах - 3 часов в неделю;
в V - IX классах - 5 часов в неделю;
в X - XI классах - 6 часов в неделю.
Максимальный объем часов обучения с использованием дистанционных образовательных технологий определен компонентом образовательного учреждения Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312.
Образовательное учреждение, осуществляющее обучение детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий, имеет право самостоятельно распределять учебные часы по учебным предметам в зависимости от состояния психического, физического и соматического здоровья обучающегося (в соответствии с рекомендациями психолого-педагогического консилиума) и с учетом пожеланий родителей обучающихся.
Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий предполагает обязательное рецензирование/комментирование работ обучающихся, как педагогический способ коррекции и развития детей-инвалидов.
Примерный учебный план дистанционного обучения детей-инвалидов для I - IV классов ориентирован на 4-летний срок, V - IX классов - на 5-летний срок, X - XI классов - на 2-летний срок освоения программ.
Продолжительность учебного года детей-инвалидов определяется индивидуально и составляет:
- 1, 9, 11 классы - 33 учебные недели;
- 2 - 8, 10 классы - не менее 34 - 37 учебных недель.
Образовательное учреждение, осуществляющее обучение детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий, вправе самостоятельно определять продолжительность учебной недели.
Продолжительность урока определяется с учетом рекомендаций специалистов психолого-педагогического консилиума, но не может превышать:
- в 1 классе - 35 минут (п.п. 2.9.4 - 2.9.5 СанПиН 2.4.2.1178-02);
- во 2 - 4 классах - 35 - 45 минут;
- в 5 - 11 классах - 45 минут.
Реализуя цель получения качественного общего образования, образовательное учреждение, осуществляющее обучение детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий, одновременно решает задачи коррекционно-развивающего характера через систему занятий с психологом на ступени начального общего образования. Коррекционно-развивающие занятия выводятся за рамки часов, предусмотренных учебным планом на освоение общеобразовательных предметов.
]]>
--------------------------------
<*> Предметы, реализуемые с использованием дистанционных образовательных технологий.

Среднее (полное) общее образование

+---------------------------------+---------------------------------+-----+
¦Образовательные предметы учебного¦              КЛАСС              ¦Всего¦
¦            плана <*>            +----------------+----------------+     ¦
¦                                 ¦       X        ¦       XI       ¦     ¦
+---------------------------------+----------------+----------------+-----+
¦Русский язык                     ¦По рекомендации ¦По рекомендации ¦     ¦
+---------------------------------+ ППК, а также с ¦ ППК, а также с ¦     ¦
¦Литература                       ¦учетом пожеланий¦учетом пожеланий¦     ¦
+---------------------------------+   родителей    ¦   родителей    ¦     ¦
¦Математика                       ¦  обучающихся   ¦  обучающихся   ¦     ¦
+---------------------------------+                ¦                ¦     ¦
¦Информатика и ИКТ                ¦                ¦                ¦     ¦
+---------------------------------+                ¦                ¦     ¦
¦История                          ¦                ¦                ¦     ¦
+---------------------------------+                ¦                ¦     ¦
¦Обществознание                   ¦                ¦                ¦     ¦
+---------------------------------+                ¦                ¦     ¦
¦География                        ¦                ¦                ¦     ¦
+---------------------------------+                ¦                ¦     ¦
¦Физика                           ¦                ¦                ¦     ¦
+---------------------------------+                ¦                ¦     ¦
¦Химия                            ¦                ¦                ¦     ¦
+---------------------------------+                ¦                ¦     ¦
¦Биология                         ¦                ¦                ¦     ¦
+---------------------------------+                ¦                ¦     ¦
¦Искусство (музыка, ИЗО, МХК)     ¦                ¦                ¦     ¦
+---------------------------------+                ¦                ¦     ¦
¦Технология                       ¦                ¦                ¦     ¦
+---------------------------------+                ¦                ¦     ¦
¦Иностранный язык                 ¦                ¦                ¦     ¦
+---------------------------------+                ¦                ¦     ¦
¦Основы безопасности              ¦                ¦                ¦     ¦
¦жизнедеятельности                ¦                ¦                ¦     ¦
+---------------------------------+----------------+----------------+-----+
¦             Итого:              ¦       6        ¦       6        ¦ 12  ¦
+---------------------------------+----------------+----------------+-----+
¦     Итого к финансированию:     ¦       6        ¦       6        ¦ 12  ¦
+---------------------------------+----------------+----------------+-----+

--------------------------------
<*> Предметы, реализуемые с использованием дистанционных образовательных технологий.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru