МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПРИКАЗ
от 13 января 2010 г. № 3
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА ДИСТАНЦИОННОГО
ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
В целях создания оптимальных условий для обучения детей-инвалидов в рамках программы реализации приоритетного национального проекта "Образование" на 2009 - 2012 годы и на основании Приказа Министерства образования Республики Коми от 1 октября 2009 г. № 227/1 "Об утверждении плана мероприятий по обеспечению реализации проекта дистанционного образования детей-инвалидов в Республике Коми на 2009 - 2011 годы" приказываю:
1. Утвердить примерный учебный план
дистанционного обучения детей-инвалидов согласно приложению.
2. Государственному вечернему (сменному) общеобразовательному учреждению "Республиканский центр образования" (Бандурович Я.Р.) разработать и утвердить учебный план дистанционного обучения детей-инвалидов.
3. Контроль за исполнением Приказа оставляю за собой.
Заместитель министра
Н.СТУДИГРАД
Приложение
ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
Пояснительная записка
Примерный учебный план дистанционного обучения детей-инвалидов разработан на основе Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312, Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.05.2005 № 137 "Об использовании дистанционных образовательных технологий" и в соответствии с письмом Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Министерства образования и науки России от 30.09.2009 № 061254 "Рекомендации по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации".
Примерный учебный план дистанционного обучения детей-инвалидов является нормативным правовым документом, устанавливающим перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования и учебным годам, максимальный объем часов учебной нагрузки детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, нормативы финансирования.
В соответствии с письмом Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Министерства образования и науки России от 30.09.2009 № 061254 "Рекомендации по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации" обучение детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий обеспечивает дополнительную подготовку по общеобразовательным предметам и осуществляется индивидуально.
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника. Информационные ресурсы обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий размещены на сайте ГОУ ЦО "Технологии обучения" http//iclass.home-edu.ru.
Целью использования дистанционных образовательных технологий является предоставление обучающимся - детям-инвалидам, нуждающимся в обучении на дому - возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства.
Объем недельной учебной нагрузки обучающихся детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий определяется в соответствии с рекомендациями специалистов психолого-педагогического консилиума, но не может быть более:
в I - IV классах - 3 часов в неделю;
в V - IX классах - 5 часов в неделю;
в X - XI классах - 6 часов в неделю.
Максимальный объем часов обучения с использованием дистанционных образовательных технологий определен компонентом образовательного учреждения Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312.
Образовательное учреждение, осуществляющее обучение детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий, имеет право самостоятельно распределять учебные часы по учебным предметам в зависимости от состояния психического, физического и соматического здоровья обучающегося (в соответствии с рекомендациями психолого-педагогического консилиума) и с учетом пожеланий родителей обучающихся.
Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий предполагает обязательное рецензирование/комментирование работ обучающихся, как педагогический способ коррекции и развития детей-инвалидов.
Примерный учебный план дистанционного обучения детей-инвалидов для I - IV классов ориентирован на 4-летний срок, V - IX классов - на 5-летний срок, X - XI классов - на 2-летний срок освоения программ.
Продолжительность учебного года детей-инвалидов определяется индивидуально и составляет:
- 1, 9, 11 классы - 33 учебные недели;
- 2 - 8, 10 классы - не менее 34 - 37 учебных недель.
Образовательное учреждение, осуществляющее обучение детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий, вправе самостоятельно определять продолжительность учебной недели.
Продолжительность урока определяется с учетом рекомендаций специалистов психолого-педагогического консилиума, но не может превышать:
- в 1 классе - 35 минут (п.п. 2.9.4 - 2.9.5 СанПиН 2.4.2.1178-02);
- во 2 - 4 классах - 35 - 45 минут;
- в 5 - 11 классах - 45 минут.
Реализуя цель получения качественного общего образования, образовательное учреждение, осуществляющее обучение детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий, одновременно решает задачи коррекционно-развивающего характера через систему занятий с психологом на ступени начального общего образования. Коррекционно-развивающие занятия выводятся за рамки часов, предусмотренных учебным планом на освоение общеобразовательных предметов.
]]>
--------------------------------
<*> Предметы, реализуемые с использованием дистанционных образовательных технологий.
Среднее (полное) общее образование
+---------------------------------+---------------------------------+-----+
¦Образовательные предметы учебного¦ КЛАСС ¦Всего¦
¦ плана <*>
+----------------+----------------+ ¦
¦ ¦ X ¦ XI ¦ ¦
+---------------------------------+----------------+----------------+-----+
¦Русский язык ¦По рекомендации ¦По рекомендации ¦ ¦
+---------------------------------+ ППК, а также с ¦ ППК, а также с ¦ ¦
¦Литература ¦учетом пожеланий¦учетом пожеланий¦ ¦
+---------------------------------+ родителей ¦ родителей ¦ ¦
¦Математика ¦ обучающихся ¦ обучающихся ¦ ¦
+---------------------------------+ ¦ ¦ ¦
¦Информатика и ИКТ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+ ¦ ¦ ¦
¦История ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+ ¦ ¦ ¦
¦Обществознание ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+ ¦ ¦ ¦
¦География ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+ ¦ ¦ ¦
¦Физика ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+ ¦ ¦ ¦
¦Химия ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+ ¦ ¦ ¦
¦Биология ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+ ¦ ¦ ¦
¦Искусство (музыка, ИЗО, МХК) ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+ ¦ ¦ ¦
¦Технология ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+ ¦ ¦ ¦
¦Иностранный язык ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+ ¦ ¦ ¦
¦Основы безопасности ¦ ¦ ¦ ¦
¦жизнедеятельности ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+----------------+----------------+-----+
¦ Итого: ¦ 6 ¦ 6 ¦ 12 ¦
+---------------------------------+----------------+----------------+-----+
¦ Итого к финансированию: ¦ 6 ¦ 6 ¦ 12 ¦
+---------------------------------+----------------+----------------+-----+
--------------------------------
<*> Предметы, реализуемые с использованием дистанционных образовательных технологий.