Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДЕГТЯРСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2009 г. № 1695

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ
И ИХ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДЕГТЯРСК

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 и со статьей 5 Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 29, ст. 3609) постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных актов и их проектов администрации городского округа Дегтярск.
2. Уполномочить начальника отдела Яцкевича В.В. на проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных актов и их проектов администрации городского округа Дегтярск.
3. Считать утратившим силу Постановление главы городского округа Дегтярск от 11 марта 2009 года № 264 "О проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов их проектов".
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава
городского округа Дегтярск
В.Е.ТРОФИМОВ





Утвержден
Постановлением главы
городского округа Дегтярск
от 31 декабря 2009 г. № 1695

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И
ИХ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДЕГТЯРСК

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов администрации городского округа Дегтярск (далее по тексту - антикоррупционная экспертиза) в целях выявления в муниципальных нормативных правовых актах и проектах муниципальных нормативных правовых актах коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", настоящим Порядком и методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждаемой Правительством Российской Федерации (далее - методика).

2. ВОПРОСЫ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

2.1. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении:
а) проектов постановлений (распоряжений) главы городского округа Дегтярск, разрабатываемых органами местного самоуправления городского округа Дегтярск, муниципальными организациями, - при проведении правовой экспертизы;
б) проектов концепций и технических заданий на разработку проектов муниципальных нормативных правовых актов, проектов официальных отзывов и заключений на проекты муниципальных нормативных правовых актов - при проведении правовой экспертизы;
в) муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций, а также устава городского округа Дегтярск и муниципальных правовых актов о внесении изменений в устав городского округа Дегтярск - при проведении правовой экспертизы;
г) муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Дегтярск - при осуществлении мониторинга их применения.
2.2. Результаты антикоррупционной экспертизы оформляются в соответствии с методикой и отражаются в заключении по результатам антикоррупционной экспертизы по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.
2.3. Коррупциогенными факторами являются положения муниципальных нормативных правовых актов и их проектов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможности необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

3. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

]]>
ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

3.1. Антикоррупционная экспертиза проводится уполномоченным лицом.
3.2. Антикоррупционную экспертизу проходят все проекты муниципальных нормативных правовых актов, регулирующие правоотношения, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка.
3.3. При направлении проекта муниципального нормативного правового акта, подлежащего антикоррупционной экспертизе, на согласование уполномоченному лицу разработчик прикладывает к нему пояснительную записку.
В пояснительной записке должны содержаться следующие сведения:
- наименование проекта муниципального нормативного правового акта, направляемого на визу уполномоченному лицу;
- полный перечень положений (статей, пунктов) федеральных и региональных правовых актов, муниципальных правовых актов, регулирующих соответствующие правоотношения и позволяющих установить правомерность принятия муниципального нормативного правового акта;
- вывод об отсутствии (наличии) в проекте муниципального нормативного правового акта типичных коррупциогенных факторов.
3.4. По результатам антикоррупционной экспертизы уполномоченным лицом составляется заключение в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.

4. АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА
РАНЕЕ ПРИНЯТЫХ (УТВЕРЖДЕННЫХ)
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

4.1. Антикоррупционная экспертиза ранее принятых (утвержденных) муниципальных нормативных правовых актов организуется и проводится по графику антикоррупционной экспертизы ранее принятых (утвержденных) муниципальных нормативных правовых актов уполномоченным органом.
4.2. График антикоррупционной экспертизы ранее принятых (утвержденных) муниципальных нормативных правовых актов ежегодно утверждается главой городского округа.
Проект графика антикоррупционной экспертизы ранее принятых (утвержденных) муниципальных нормативных правовых актов разрабатывается и вносится на Комиссию по противодействию коррупции.
Муниципальные нормативные правовые акты включаются в указанный график с учетом:
- информации об их возможной коррупциогенности, получаемой по результатам анализа практики их правоприменения, обращений граждан и организаций (учреждений);
- предложений от органов местного самоуправления, заинтересованных в проведении антикоррупционной экспертизы.
4.3. Результатом проведенной антикоррупционной экспертизы ранее принятых (утвержденных) муниципальных нормативных правовых актов являются выявленные в муниципальном нормативном правовом акте коррупциогенные факторы и проявления коррупциогенности или вывод об их отсутствии.
4.4. Результаты проведенной антикоррупционной экспертизы оформляются в виде заключения.

5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

5.1. По результатам антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов уполномоченным лицом составляется заключение.
5.2. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы состоит из вводной части, описательной части и выводов.
5.3. Вводная часть должна содержать:
- дату и место подготовки заключения, данные о проводящих экспертизу лицах;
- основание для проведения экспертизы;
- наименование муниципального нормативного правового акта или его проекта, проходящего экспертизу.
5.4. Описательная часть заключения составляется по одной из следующих форм:
- в форме последовательного изложения норм, содержащих коррупционные факторы (с описанием и рекомендациями по их устранению), в порядке расположения этих норм в проекте муниципального нормативного правового акта. При этом для каждой нормы указываются все выявленные в ней типичные коррупциогенные факторы и рекомендации по их устранению;
- в форме последовательного перечня коррупционных факторов, содержащихся в нормах муниципального нормативного правового акта или его проекта.
При этом после указания содержащегося в муниципальном нормативном правовом акте или его проекте коррупциогенного фактора приводятся все нормы, в которых он содержится, с описанием его проявления в каждой из этих норм (или в нескольких аналогичных нормах) и рекомендации по устранению коррупциогенного фактора для каждой из норм, нескольких или всех содержащих его норм.
Также заключение может содержать указания на наличие (отсутствие) в анализируемом муниципальном правовом акте или его проекте превентивных антикоррупционных норм и рекомендации по их включению.
5.5. Выводы по результатам экспертизы должны соответствовать исследовательской части заключения.
5.6. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы:
- не может содержать утверждение о намеренном включении в муниципальный нормативный правовой акт или его проект коррупциогенных факторов;
- не предполагает выявление существующих или возможных коррупционных схем, в которых используются или могут использоваться коррупциогенные факторы;
- не предполагает оценку объема коррупционных последствий.
5.7. Срок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов составляет не более десяти дней.
5.8. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы направляется разработчику проекта муниципального нормативного правового акта.
В случае наличия коррупциогенных факторов проект муниципального нормативного акта должен быть доработан разработчиком в соответствии с заключением.
5.9. В случае возникновения разногласий при согласовании проекта муниципального нормативного правового акта о наличии в нем коррупциогенных факторов решение данного вопроса возлагается на Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих.
5.10. Уполномоченное лицо ведет реестр актов, подвергнутых антикоррупционной экспертизе, в котором указывается муниципальный нормативный правовой акт, дата и результаты экспертизы.
5.11. В случае выявления контрольным (надзорным) органом коррупциогенных факторов в тексте принятого муниципального нормативного правового акта информация контрольного (надзорного) органа рассматривается на Комиссии по противодействию коррупции.
5.12. Уполномоченное лицо в случае обнаружения в муниципальных нормативных правовых актах и проектах муниципальных нормативных правовых актов коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, информирует об этом органы прокуратуры.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru