Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ПЯТЫЙ СОЗЫВ
Девятнадцатое заседание

РЕШЕНИЕ
от 16 марта 2010 г. № 22/19

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ"

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", заслушав информацию Комитета по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга "Об обеспечении продовольственной безопасности муниципального образования "город Екатеринбург", руководствуясь статьей 26 Устава муниципального образования "город Екатеринбург", Екатеринбургская городская Дума решила:
1. Информацию Комитета по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга "Об обеспечении продовольственной безопасности муниципального образования "город Екатеринбург" принять к сведению (Приложение 1).
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его подписания.
3. Опубликовать настоящее Решение в "Вестнике Екатеринбургской городской Думы".
4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по экономическому развитию и инвестициям, промышленности и предпринимательской деятельности (Романовский Э.Д.).

Глава Екатеринбурга
А.М.ЧЕРНЕЦКИЙ





Приложение 1
к Решению
Екатеринбургской городской Думы
от 16 марта 2010 г. № 22/19

ИНФОРМАЦИЯ
"ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ"

Доктрина продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года № 120 (далее - Доктрина), представляет собой совокупность официальных взглядов на цели, задачи и основные направления государственной экономической политики в области обеспечения продовольственной безопасности Российской Федерации.
Стратегической целью продовольственной безопасности является обеспечение населения страны безопасной сельскохозяйственной продукцией, рыбной и иной продукцией из водных биоресурсов и продовольствием. Гарантией ее достижения является стабильность внутреннего производства, а также наличие необходимых резервов и запасов.
Правительству Российской Федерации поручено разработать и утвердить план мероприятий по реализации положений Доктрины и обеспечивать ежегодно подготовку докладов, содержащих анализ, оценку и прогноз продовольственной безопасности Российской Федерации.
Источниками формирования рынка продовольственных товаров Свердловской области являются 513 сельскохозяйственных предприятий, 934 фермерских хозяйства, 426 оптовых предприятий, 400 предприятий пищевой промышленности, 5800 розничных предприятий торговли, 3800 садоводческих объединений.
В 2009 году по сравнению с предыдущим годом увеличены объемы производства Свердловской области по следующим группам пищевых продуктов:
мясо и мясопродукты - на 8,3%;
цельномолочная продукция - на 4,7%;
маргариновая продукция - на 9,9%;
крупа - на 16,5%;
кондитерские изделия - на 5,6%;
майонез - 33%.
Допущено снижение по мясным полуфабрикатам, колбасным изделиям, хлебу и хлебобулочным, макаронным изделиям, муке.
По сельскохозяйственной продукции и животноводству увеличилось производство:
скота и птицы - на 9,9%;
яйца - на 2,4%;
молока - на 4,4%;

]]>
картофеля - на 18%;
овощей - на 6,5%.
Формирование ресурсов основных продуктов питания (мясо, молоко, яйцо, картофель и овощи) по Свердловской области осуществляется за счет запасов на начало года, производства и ввоза продукции, включая импорт.
Доля основных продуктов питания собственного производства в формировании ресурсов области характеризуется следующими данными:
мясопродукты - 39,4%;
молочные продукты - 48,6%;
картофель - 56,3%;
яйцо - 69,7%.
По структуре потребления имеет место следующая динамика: снижение потребительских расходов на покупку продуктов для домашнего питания до 26,7%, на алкогольные напитки до 1,7% (снижение за год в 1,5 раза), при этом возросли расходы на питание вне дома до 4% (рост за год почти в 2 раза). Покупка непродовольственных товаров и оплата услуг возросли и составляют 67,6%.
Потребление основных продуктов питания на 1 жителя Свердловской области в 2008 году складывалось следующим образом (в кг):
хлеб и хлебные продукты - 97,2;
картофель - 57,1;
овощи и бахчевые культуры - 87,4;
фрукты и ягоды - 68,3;
мясо и мясные продукты - 69,1;
молоко и молочные продукты - 236,9;
яйца - 187 штук;
рыба и рыбные продукты - 17,3;
сахар и кондитерские изделия - 31,4;
масло растительное и другие жиры - 10,3.
Основными источниками поступления продуктов питания являются покупка и натуральные поступления, в том числе из личных подсобных хозяйств, и характеризуются показателями, представленными в таблицах (в кг):

+------------------+---------+---------+----------+-------+--------+
¦                  ¦  Хлеб   ¦Картофель¦  Овощи   ¦Фрукты ¦ Мясо и ¦
¦                  ¦и хлебные¦         ¦и бахчевые¦и ягоды¦ мясные ¦
¦                  ¦продукты ¦         ¦ культуры ¦       ¦продукты¦
+------------------+---------+---------+----------+-------+--------+
¦Куплено продуктов ¦  85,9   ¦  18,1   ¦   50,1   ¦ 60,1  ¦  59,3  ¦
+------------------+---------+---------+----------+-------+--------+
¦Натуральные       ¦   0,6   ¦  37,2   ¦   35,6   ¦  6,7  ¦   3,5  ¦
¦поступления       ¦         ¦         ¦          ¦       ¦        ¦
+------------------+---------+---------+----------+-------+--------+
¦в т.ч. из личных  ¦   -     ¦  30,7   ¦   28,5   ¦  4,8  ¦   1,5  ¦
¦подсобных хозяйств¦         ¦         ¦          ¦       ¦        ¦
+------------------+---------+---------+----------+-------+--------+

+------------------+----------+-----+--------+--------------+------------+
¦                  ¦  Молоко  ¦Яйца,¦  Рыба  ¦    Сахар     ¦   Масло    ¦
¦                  ¦и молочные¦ шт. ¦и рыбные¦и кондитерские¦растительное¦
¦                  ¦ продукты ¦     ¦продукты¦   изделия    ¦ и др. жиры ¦
+------------------+----------+-----+--------+--------------+------------+
¦Куплено продуктов ¦  207,7   ¦176  ¦  15,5  ¦     33,8     ¦     9,6    ¦
+------------------+----------+-----+--------+--------------+------------+
¦Натуральные       ¦   15,8   ¦  4  ¦   0,5  ¦      1,6     ¦     -      ¦
¦поступления       ¦          ¦     ¦        ¦              ¦            ¦
+------------------+----------+-----+--------+--------------+------------+
¦в т.ч. из личных  ¦   11,6   ¦  2  ¦   0,1  ¦      1,2     ¦     -      ¦
¦подсобных хозяйств¦          ¦     ¦        ¦              ¦            ¦
+------------------+----------+-----+--------+--------------+------------+

В 2009 году наблюдался рост цен на большинство продовольственных товаров, индекс потребительских цен в декабре 2009 года составил 108,9% в сравнении с декабрем предыдущего года.
Согласно Доктрине одним из показателей оценки состояния продовольственной безопасности является обеспеченность торговыми площадями. На 1 января 2010 года обеспеченность по продовольственной торговле в Екатеринбурге составила 195 кв. м на 1000 жителей (на 13 кв. м больше, чем в 2008 году), обеспеченность местами предприятий общественного питания увеличилась на 6 мест и достигла 94 мест на 1000 жителей.
Определяющую роль в обеспечении продовольственной безопасности играет пищевая промышленность. В целях реализации стратегического проекта "Производство качественных продовольственных товаров - здоровый образ жизни горожан" на территории города функционируют 17 крупных и 75 малых предприятий пищевой промышленности, прирост в 2009 году составил соответственно 2 и 5 предприятий. Запущены комбинат мясной гастрономии ИП Черкашин, ООО "Агросервис" на площадях бывшего Екатеринбургского мясокомбината, ООО "Мировая кухня" (макаронные изделия), ООО "Компания "Чистая вода" (розлив питьевой воды), 2 пекарни и колбасный цех.
Отгрузка собственной продукции в 2009 году достигла 21,8 млрд. рублей, рост составил 5,6% к 2008 году, индекс производства (изменение натуральных объемов) - 5%, расширение ассортимента - на 274 наименования продовольственных товаров (при плане 250). Освоено 42 новых вида продукции (при плане 28). Для формирования здорового типа питания, провозглашенного Доктриной, организован выпуск функциональных пищевых продуктов, доля которых в общем объеме составила 7,3% (контрольный показатель 2009 года - 7%).
В соответствии со стандартами качества серии ИСО и ХАСП выпускают продукцию 11 крупных предприятий. Удельный вес выпуска составляет 60,2%.
В 2009 году на разработку и реализацию программ технологической модернизации, освоение новых технологий, обеспечивающих повышение производительности труда и ресурсосбережение, пищевой промышленностью израсходовано 3 млрд. 617 млн. рублей, что на 3% больше чем в 2008 году. Предприятиями достигнута кадровая стабильность, и создано дополнительно 800 рабочих мест.
Предприятиями пищевой промышленности в истекшем году проведена определенная работа по импортозамещению:
сырья - по 40 позициям;
ингредиентов - по 153 наименованиям;
упаковки на отечественную продукцию - по 30 позициям.
Пищевыми предприятиями снижены цены на 538 наименований продукции от 5 до 50%.
В целях укрепления конкурентоспособности выпускаемой продукции в городе реализуется программа "Екатеринбургское качество", в период с 2004 года номинантами этой программы стали 14 предприятий пищевой промышленности по 37 наименованиям продукции.
Определенную роль в продвижении местных товаропроизводителей играет созданный в 2000 году городской Совет товароведов. С его участием организовано 85 конъюнктурных совещаний, 68 дегустационных комиссий, выработаны предложения по улучшению качества продовольственных товаров и обновлению ассортимента.
Задачи по обеспечению продовольственной безопасности муниципального образования "город Екатеринбург" на 2010 год:
1. Актуализация стратегических проектов "Производство качественных продовольственных товаров - здоровый образ жизни горожан", "Пригородные хозяйства. Хранение и переработка сельскохозяйственной продукции", "Сады Урала" и "Кухня на любой вкус" в соответствии с Доктриной.
2. Разработка стратегического проекта "Екатеринбург - межрегиональный центр оптовой торговли".
3. Мониторинг присутствия продукции местных товаропроизводителей по основным группам продовольственных товаров на потребительском рынке Екатеринбурга.
4. Выпуск местными производителями аналогов завозимой продукции.
5. Усиление физической доступности продовольствия на основе открытия новых объектов торговой инфраструктуры и общественного питания различных типов в пределах городской агломерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru