Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Удмуртская республика


МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО КРУПНЕЙШИМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ ПО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

СООБЩЕНИЕ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ
К ГОДОВОМУ ОТЧЕТУ

Пояснительная записка является одной из составляющих бухгалтерской отчетности. Это указано в пункте 5 ПБУ 4/99 и пункте 2 Указаний об объеме форм бухгалтерской отчетности, утвержденных приказом Минфина России от 22.07.2003 № 67н (далее - Указания, приказ № 67н).
Как правило, пояснительную записку представляют в составе бухгалтерской отчетности за год, при составлении которой у бухгалтера возникает ряд вопросов.

Все ли организации обязаны представлять пояснительную записку?

Нет, не все. Пояснительную записку вправе не представлять:
- субъекты малого предпринимательства, не обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности в соответствии с законодательством РФ (п. 3 Указаний);
- общественные организации (объединения), не осуществляющие предпринимательскую деятельность и не имеющие, кроме выбывшего имущества, оборотов по продаже товаров, работ и услуг (п. 4 Указаний).
Все остальные организации обязаны представить в налоговый орган пояснительную записку.

Какие требования предъявляются к пояснительной записке?

Согласно пункту 4 статьи 13 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ установлены требования к содержанию пояснительной записки, в которой должна отражаться информация об организации, о ее финансовом положении, сопоставимости данных за отчетный год и предшествующий ему годы, методах оценки, существенных статьях бухгалтерской отчетности, а также фактах неприменения правил бухгалтерского учета (с соответствующим обоснованием).
Кроме того, в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности организация указывает изменения в учетной политике на следующий отчетный год.
Обращаем Ваше внимание, что в пояснительной записке к отчету за 2009 год необходимо обязательно указать причины несовпадения вступительного сальдо по строкам 145 и 515 баланса за 2009 год с показателями "На конец отчетного периода" баланса за 2008 год. Ведь в связи со снижением ставки налога на прибыль с 24 до 20% следовало пересчитать остатки отложенных налоговых активов (строка 145) и обязательств (строка 515), которые числились в учете на 31 декабря 2008 года.
При представлении пояснительной записки за 2009 год рекомендуется использовать следующий порядок ее составления:
раздел 1 "Сведения об организации";
раздел 2 "Информация об учетной политике";
раздел 3 "Сведения об отдельных активах и обязательствах";
раздел 4 "Информация о доходах и расходах организации";
раздел 5 "Прочая информация";
раздел 6 "Информация о связанных сторонах";
раздел 7 "Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации".
(Более подробно см. на сайте УФНС России по УР - www.r18.nalog.ru.)
Придерживаясь указанных рекомендаций по составлению пояснительной записки к годовому отчету Вы ограничите себя от дополнительных запросов со стороны налоговой инспекции.

Какие сроки установлены для представления в налоговый орган пояснительной записки?

Обязанность налогоплательщика по представлению бухгалтерской отчетности в налоговый орган по месту нахождения организации установлена в пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ. Поэтому сроки представления остаются теми же, что и для представления годовой бухгалтерской отчетности, т.е. до 31.03.2010 включительно.

Ответственность, предусмотренная за непредставление записки.

За непредставление в установленный срок в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных Налоговым кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, взимается штраф в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ (п. 1 ст. 126 НК РФ). См. письмо Минфина России от 29.10.2008 № 03-02-07/1-436.
Кроме того, согласно ст. 15.6 КоАП РФ за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а также за представление указанных сведений в неполном объеме или в искаженном виде, для должностных лиц организации предусмотрен административный штраф в размере от 300 до 500 руб.

Межрайонная ИФНС РФ
по крупнейшим налогоплательщикам

18.03.2010



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru