Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Удмуртская республика


МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ № 8
ПО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

СООБЩЕНИЕ

С 1 АПРЕЛЯ ПЛАТЕЖНЫЙ ТЕРМИНАЛ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОСНАЩЕН ККТ

В соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (введен Федеральным законом от 03.06.2009 № 121-ФЗ) контрольно-кассовая техника (далее - ККТ) в составе платежного терминала, применяемого платежным агентом и банковским платежным агентом, а также банкомата, применяемого банковскими платежными агентами, должна быть исправна, опломбирована в установленном порядке, зарегистрирована в налоговом органе по месту учета налогоплательщика с указанием адреса места ее установки в составе платежного терминала или банкомата, иметь фискальную память, эксплуатироваться в фискальном режиме. Однако на практике процесс оснащения платежных терминалов ККТ оказался настолько масштабным, что производители и центры технического обслуживания (далее - ЦТО) просто не справляются со всеми поступающими заказами. Поэтому законодателем было принято решение о переносе сроков приема платежей через платежные терминалы без применения надлежащей ККТ до 1 апреля 2010 г. После этой даты прием платежей без применения ККТ не допускается (срок введен Федеральным законом от 28.11.2009 № 289-ФЗ). Как было сказано выше, ККТ, применяемая в составе платежного терминала, должна быть зарегистрирована в налоговом органе.
Чтобы зарегистрировать ККТ, пользователь подает в налоговый орган по месту нахождения организации (или обособленного подразделения), для индивидуального предпринимателя - по адресу регистрации:
1) заявление о регистрации,
2) паспорт ККТ,
3) договор о ее техническом обслуживании, заключенный с ЦТО.
При этом в заявлении обязательно указывается фактический адрес и место установки платежного терминала (банкомата). Этот адрес также фиксируется в карточке регистрации ККТ, выдаваемой налоговым органом заявителю (пункт 15 Положения о регистрации и применении ККТ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 № 470). В своей практической деятельности многие платежные агенты периодически перемещают терминалы (банкоматы) с одного места на другое. В соответствии с пунктом 5 статьи 6 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ обо всех таких перемещениях необходимо незамедлительно сообщать в налоговый орган (в день осуществления изменения).
Наряду с изменениями в законодательстве о ККТ произошли изменения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Законодатель внес изменения в статью 14.5 КоАП РФ. Законодательство о ККТ сейчас дополнено новым понятием - "платежный терминал", который и должен быть оснащен ККТ. И если это требование не будет выполняться, то к нарушителям могут быть применены штрафные санкции: "наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностные лица - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридические лица - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей" (ст. 14.5 КоАП РФ).
Дополнительную информацию по вопросам регистрации и применения ККТ можно получить по телефону справочной службы Управления ФНС России по Удмуртской Республике 48-86-17 и в территориальных налоговых органах.

Межрайонная ИФНС России № 8
по Удмуртской Республике

18.03.2010



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru