Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ленинградская область


ФНС РОССИИ

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ

ПИСЬМО
от 4 февраля 2010 г. № 04-10-02/02868@

О РЕГИСТРАЦИИ ККТ В ПЛАТЕЖНЫХ ТЕРМИНАЛАХ

Управление ФНС России по Санкт-Петербургу в связи с многочисленными вопросами по порядку регистрации контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) в платежных терминалах в соответствии с Федеральным законом от 03.06.2009 № 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (далее - Закон № 103-ФЗ) сообщает следующее.
В письме ФНС России от 18.11.2009 № ШТ-24-2/375дсп@ о направлении приложения 4 "Особенности контроля за применением ККТ в составе платежного терминала для приема платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (доведено до инспекций письмом Управления от 30.11.2009 № 04-08-02/08592дсп@) изложены особенности регистрации и контроля ККТ, установленной в платежных терминалах (далее - ПТ).
Федеральным законом от 28.11.2009 № 289-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" и Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" внесены изменения в статью 8 Закона № 103-ФЗ в соответствии с которыми ККТ, не соответствующая требованиям Закона № 103-ФЗ, также может применяться при приеме платежей до 01.01.2014 при условии ее регистрации платежным агентом в налоговых органах до 01.01.2011.
В настоящее время в Государственный реестр ККТ включены 3 модели ККТ (программно-технических комплекса), соответствующие требованиям Закона № 103-ФЗ, и 21 модель ККТ (фискальные регистраторы), которые могут использоваться в составе ПТ.
Фискальный регистратор - это контрольно-кассовая машина, способная работать только в составе компьютерно-кассовой системы, получая данные через канал связи (технические требования к фискальным регистраторам утверждены Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам 27.12.1995 - протокол № 9/25-95 с последующими изменениями и дополнениями).
При этом следует иметь в виду, что статьей 1 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и(или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон № 54-ФЗ) определено:
платежный терминал - устройство для осуществления наличных денежных расчетов в автоматическом режиме (без участия уполномоченного лица организации или индивидуального предпринимателя, осуществляющих наличные денежные расчеты);
фискальная память - комплекс программно-аппаратных средств в составе контрольно-кассовой техники, обеспечивающих некорректируемую ежесуточную (ежесменную) регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение итоговой информации, необходимой для полного учета наличных денежных расчетов и(или) расчетов с использованием платежных карт, осуществляемых с применением контрольно-кассовой техники, в целях правильного исчисления налогов.
Согласно п. 2 статьи 5 Закона № 54-ФЗ организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие платежный терминал или банкомат, обязаны:
- предоставлять при регистрации, перерегистрации и снятии с регистрации контрольно-кассовой техники в налоговых органах и замене накопителей фискальной памяти налоговым органам паспорт контрольно-кассовой техники и информацию, зарегистрированную в фискальной памяти контрольно-кассовой техники;
- обеспечивать ведение и хранение документации, связанной с приобретением, регистрацией, перерегистрацией и снятием с регистрации в налоговом органе, вводом в эксплуатацию, проверкой исправности, ремонтом, техническим обслуживанием, заменой программно-аппаратных средств, выводом из эксплуатации контрольно-кассовой техники, ходом регистрации контрольно-кассовой техникой информации о платежах, а также обеспечивать должностным лицам налоговых органов, осуществляющих проверку в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона № 54-ФЗ, беспрепятственный доступ к соответствующей контрольно-кассовой технике и документации.
Согласно пункту 41 Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по регистрации в установленном порядке контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина от 10.03.2009 № 19н (далее - Административный регламент), при фискализации ККТ вводится пароль доступа к фискальной памяти, проверяется работа всех счетчиков и наличие необходимых реквизитов на кассовом чеке, отпечатывается чек на сумму 1 рубль 11 копеек и снимается первый Z-отчет.
Исходя из изложенного, ограничение доступа к режиму "налогового инспектора" препятствует исполнению государственной функции по регистрации и контролю за применением ККТ, не соответствующей требованиям Закона № 103-ФЗ.
Для исполнения государственной функции по регистрации и контролю за применением ККТ представитель налогового органа, участвующий в регистрации ККТ, на месте установки ПТ получает схему доступа и пароль доступа к меню налогового инспектора.
В связи с предстоящими массовыми обращениями платежных агентов для регистрации в налоговых органах ККТ, встраиваемой в ПТ, в целях обеспечения исполнения Административного регламента, а также, принимая во внимание короткий промежуток времени, установленный законодательством, регистрация ККТ, предназначенной для применения в составе ПТ, на территории налогового органа возможна только в случаях, если пользователем (платежным агентом), заявляющим для регистрации встраиваемую ККТ, типовое заявление о регистрации ККТ и материалы, прилагаемые к заявлению, содержат информацию, позволяющую идентифицировать ПТ:
1. Подробное местоположение и схему доступа к ПТ.
2. Номер ПТ, печатаемый ПТ на кассовом чеке в соответствии с п. 3 ст. 6 Закона № 103-ФЗ.
3. Цветную фотографию ПТ.
4. Чек (документ) с реквизитами, печатаемыми ПТ до встраивания ККТ (в случае, если ККТ не соответствует требованиям Закона № 103-ФЗ и не обеспечивает печать обязательных реквизитов, предусмотренных ст. 5 Закона № 103-ФЗ).
5. Инструкцию для налогового инспектора по контролю за применением ККТ в ПТ, включающую:
- детальное описание порядка действий налогового инспектора при осуществлении опосредованного оперативного контроля (без привлечения представителей пользователя и ЦТО и без вскрытия корпуса ПТ) за применением встраиваемой ККТ;
- пароль для доступа к меню налогового инспектора, установленный на ПТ.
Если при регистрации ККТ пользователь ККТ - платежный агент не представил схему и пароль доступа к сервисному меню платежного терминала на типовом заявлении о регистрации ККТ следует сделать запись: беспрепятственный доступ к фискальной памяти ККТ через сервисное меню ПТ не обеспечен, заверенную подписью представителя пользователя ККТ.
В карточке регистрации ККТ, несоответствующей Закону № 103-ФЗ, необходимо указать, что ККТ действительна до 01.01.2014, а также внести запись: беспрепятственный доступ к фискальной памяти ККТ через сервисное меню ПТ не обеспечен.

Заместитель руководителя УФНС РФ
по Санкт-Петербургу
советник государственной
гражданской службы РФ 1 класса
М.Н.Алмаева



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru