Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ленинградская область


14 декабря 2009 годаN 532-105



ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ОБ ОСНОВАХ ПОЛИТИКИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
11 ноября 2009 года

(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 19.03.2010 № 74-36)

Настоящий Закон Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и Уставом Санкт-Петербурга определяет основы политики Санкт-Петербурга в области физической культуры и спорта, разграничение полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в области физической культуры и спорта и устанавливает дополнительные меры социальной поддержки спортсменов и тренеров.

Статья 1. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга

Для целей настоящего Закона Санкт-Петербурга используются следующие основные понятия и термины:
политика Санкт-Петербурга в области физической культуры и спорта - деятельность органов государственной власти Санкт-Петербурга, направленная на развитие и эффективное использование физической культуры и спорта в социально-экономическом развитии Санкт-Петербурга, учитывающая государственную политику Российской Федерации в области физической культуры и спорта, социально-экономическое развитие Санкт-Петербурга, интересы жителей Санкт-Петербурга, а также субъектов физкультурно-спортивной деятельности;
концепция развития физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге - нормативный правовой акт Правительства Санкт-Петербурга, в котором на трехлетний период определяются основные задачи и направления развития физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге для достижения целей политики Санкт-Петербурга в области физической культуры и спорта;
программы развития физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге - нормативные правовые акты Правительства Санкт-Петербурга, в которых определяются перечни мероприятий, направленных на реализацию концепции развития физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге, с указанием объемов и источников их финансирования, результативности деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, ответственных за реализацию указанных мероприятий;
проекты в области физической культуры и спорта - научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области физической культуры и спорта;
субъекты физкультурно-спортивной деятельности - зарегистрированные на территории Санкт-Петербурга физкультурно-спортивные организации, в том числе физкультурно-спортивные общества, спортивно-технические общества, спортивные федерации, оборонные спортивно-технические организации, научные организации, осуществляющие исследования в области физической культуры и спорта, а также образовательные учреждения и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта;
спортивные сборные команды Санкт-Петербурга - формируемые в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга, коллективы спортсменов, относящихся к различным возрастным группам, тренеров, медицинских работников и иных специалистов в области физической культуры и спорта для подготовки к всероссийским и международным спортивным соревнованиям и участия в них от имени Санкт-Петербурга;
инфраструктура физической культуры и спорта - комплекс объектов спорта, в том числе спортивных сооружений, крытых и открытых площадок, спортивных снарядов, используемых гражданами для занятий физической культурой, а также субъектами физкультурно-спортивной деятельности для осуществления своей деятельности;
официальные физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия Санкт-Петербурга - официальные физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия, проводимые на территории Санкт-Петербурга.
Понятия и термины, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга, не указанные в настоящей статье, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.

Статья 2. Основные цели политики Санкт-Петербурга в области физической культуры и спорта

Основными целями политики Санкт-Петербурга в области физической культуры и спорта являются:
развитие физических и интеллектуальных способностей человека, совершенствование его двигательной активности и пропаганда здорового образа жизни, социальная адаптация путем физического, нравственного воспитания, физической подготовки, физического развития;
создание условий для укрепления здоровья жителей Санкт-Петербурга путем развития инфраструктуры физической культуры и спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Статья 3. Основные принципы политики Санкт-Петербурга в области физической культуры и спорта

Политика Санкт-Петербурга в области физической культуры и спорта осуществляется исходя из следующих основных принципов:
1) обеспечение права каждого на свободный доступ к физической культуре и спорту как к необходимым условиям развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей личности, права на занятия физической культурой и спортом для всех категорий граждан и групп населения в Санкт-Петербурге, а также обеспечение возможностей доступа граждан к инфраструктуре физической культуры и спорта;
2) признание физической культуры и спорта приоритетными социально значимыми отраслями, определяющими уровень социально-экономического развития Санкт-Петербурга;
3) осуществление политики Санкт-Петербурга в области физической культуры и спорта в соответствии с государственной политикой Российской Федерации в области физической культуры и спорта;
4) обеспечение финансовой поддержки субъектов физкультурно-спортивной деятельности за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;
5) развитие межрегионального и международного сотрудничества Санкт-Петербурга в области физической культуры и спорта;
6) обеспечение безопасности жизни и здоровья лиц, занимающихся физической культурой и спортом, а также участников и зрителей официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Санкт-Петербурга;
7) содействие развитию в Санкт-Петербурге физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и других групп населения, нуждающихся в повышенной социальной защите;
8) свобода и гласность, участие представителей субъектов физкультурно-спортивной деятельности, спортсменов и тренеров в формировании и реализации политики Санкт-Петербурга в области физической культуры и спорта, использование различных форм публичного обсуждения при формировании основных направлений развития физической культуры и спорта, а также при обсуждении проектов в области физической культуры и спорта, программ развития физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге;
9) содействие развитию в Санкт-Петербурге всех видов и составных частей спорта с учетом уникальности спорта, его социальной и образовательной функций, а также специфики его структуры, основанной на добровольной деятельности его субъектов;
10) сочетание государственного регулирования отношений в области физической культуры и спорта с саморегулированием таких отношений субъектами физкультурно-спортивной деятельности;
11) взаимодействие исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга со спортивными федерациями;
12) установление государственных гарантий прав граждан в области физической культуры и спорта;

]]>
Подпункт 26 вступил в силу со дня вступления в силу Закона Санкт-Петербурга от 19.03.2010 № 74-36 и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года (пункт 2 статьи 2 Закона Санкт-Петербурга от 19.03.2010 № 74-36).

26) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.
3. Финансирование расходов, связанных с реализацией органами государственной власти Санкт-Петербурга полномочий, за исключением полномочия, установленного в подпункте 23 пункта 2 настоящей статьи, осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
4. Финансирование расходов, связанных с реализацией органами государственной власти Санкт-Петербурга полномочия, предусмотренного в подпункте 23 пункта 2 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 6. Финансовое обеспечение политики Санкт-Петербурга в области физической культуры и спорта

1. В целях реализации политики Санкт-Петербурга в области физической культуры и спорта субъектам физкультурно-спортивной деятельности может оказываться государственная поддержка в форме предоставления налоговых льгот или льгот по арендной плате за объекты недвижимости, находящиеся в собственности Санкт-Петербурга и предоставленные во владение и(или) пользование в целях осуществления деятельности в области физической культуры и спорта, а также в иных формах в соответствии с действующим законодательством.
2. В целях оказания содействия субъектам физкультурно-спортивной деятельности может предусматриваться финансовая поддержка субъектов физкультурно-спортивной деятельности, путем выделения бюджетных ассигнований в соответствии с бюджетным законодательством.
3. Финансовая поддержка субъектов физкультурно-спортивной деятельности предоставляется в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

Статья 7. Дополнительные меры социальной поддержки спортсменов и тренеров

1. Дополнительная мера социальной поддержки по финансированию расходов на дополнительное профессиональное образование по образовательным программам высшего профессионального образования и(или) послевузовского профессионального образования в целях приобретения спортсменами спортивных или неспортивных специальностей, в том числе и после окончания спортивной карьеры, предоставляется за счет и в пределах средств бюджета Санкт-Петербурга спортсменам, входившим в состав сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта и имеющим место жительства в Санкт-Петербурге.
Финансирование расходов на дополнительное профессиональное образование, указанное в настоящем пункте, осуществляется по фактическим расходам в размере, не превышающем 40000 руб. за весь период обучения спортсменов.
2. Спортсменам и тренерам, имеющим место жительства в Санкт-Петербурге и являющимся получателями пенсии, в целях их дополнительного материального обеспечения устанавливается дополнительная мера социальной поддержки за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в виде ежемесячного денежного содержания в следующих размерах:

Абзац второй пункта 2 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2009 года (часть 2 статьи 8 данного документа).

чемпионам Олимпийских игр, входившим в состав сборных команд Санкт-Петербурга, Российской Федерации либо сборных команд СССР по различным видам спорта, - 8500 руб.;
серебряным и бронзовым призерам Олимпийских игр, имеющим звания "Заслуженный мастер спорта СССР", "Заслуженный мастер спорта России", "Мастер спорта СССР международного класса", "Мастер спорта России международного класса", входившим в состав сборных команд Санкт-Петербурга, Российской Федерации либо сборных команд СССР по различным видам спорта; чемпионам, серебряным и бронзовым призерам Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр, входившим или входящим в состав сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта от Санкт-Петербурга, - 8220 руб.;
чемпионам мира и Европы по олимпийским видам спорта, имеющим звания "Заслуженный мастер спорта СССР", "Заслуженный мастер спорта России", "Мастер спорта СССР международного класса", "Мастер спорта России международного класса", входившим в состав сборных команд Санкт-Петербурга, Российской Федерации либо сборных команд СССР по различным видам спорта, получившим указанные звания за работу в Санкт-Петербурге; чемпионам мира и Европы по видам спорта, включенным в программу Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр, входившим или входящим в состав сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта от Санкт-Петербурга; тренерам, имеющим звания "Заслуженный тренер СССР", "Заслуженный тренер РСФСР", "Заслуженный тренер России", - 5890 руб.
3. Ежемесячное денежное содержание, указанное в пункте 2 настоящей статьи, устанавливается независимо от пособий и иных доходов, получаемых спортсменами и тренерами.
Спортсменам и тренерам, имеющим право на установление в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга ежемесячного денежного содержания по нескольким основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, ежемесячное денежное содержание предоставляется по одному из оснований по выбору спортсмена (тренера).
4. Индексация размера расходов на дополнительное профессиональное образование, указанного в пункте 1 настоящей статьи, а также размера ежемесячного денежного содержания, указанного в абзацах втором, третьем и четвертом пункта 2 настоящей статьи, осуществляется с 1 января каждого года начиная с 2010 года путем умножения размера расходов на дополнительное профессиональное образование и размера ежемесячного денежного содержания соответственно на индекс потребительских цен, применяемый при формировании бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год.
5. Порядок предоставления дополнительных мер социальной поддержки спортсменов и тренеров, предусмотренных настоящей статьей, устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.

Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга

Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года, за исключением подпункта 26 пункта 2 статьи 5 и абзаца второго пункта 2 статьи 7 настоящего Закона Санкт-Петербурга.
(в ред. Закона СПб от 19.03.2010 № 74-36)
(см. текст в предыдущей редакции)
Положения абзаца второго пункта 2 статьи 7 настоящего Закона Санкт-Петербурга распространяются на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2009 года.
(в ред. Закона СПб от 19.03.2010 № 74-36)
(см. текст в предыдущей редакции)
Со дня вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга признать утратившими силу:
Закон Санкт-Петербурга от 10 апреля 2002 года № 177-14 "О физической культуре и спорте в Санкт-Петербурге";
Закон Санкт-Петербурга от 14 февраля 2007 года № 74-18 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О физической культуре и спорте в Санкт-Петербурге";
Закон Санкт-Петербурга от 5 декабря 2007 года № 648-125 "О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга "О физической культуре и спорте в Санкт-Петербурге".

Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко
Санкт-Петербург
14 декабря 2009 года
№ 532-105



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru