Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область

title>"Трехстороннее (территориальное) соглашение между администрацией, профсоюзами и работодателями города Пущино на 2010-2012 годы" от 26.02.2010 (Зарегистрировано в Комитете по труду и занятости населения МО 03.03.2010 № 7/10)


Зарегистрировано в Комитете по труду и занятости населения МО 3 марта 2010 г. № 7/10


ТРЕХСТОРОННЕЕ (ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ) СОГЛАШЕНИЕ
от 26 февраля 2010 года

МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ, ПРОФСОЮЗАМИ И РАБОТОДАТЕЛЯМИ
ГОРОДА ПУЩИНО НА 2010-2012 ГОДЫ

Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители администрации города Пущино (далее - Администрация), Пущинской территориальной организации Профсоюза работников РАН (далее - Профсоюзы), работодателей города Пущино (далее - Работодатели), совместно именуемые - "Стороны", руководствуясь законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, заключили трехстороннее (территориальное) соглашение между Администрацией, Профсоюзами и Работодателями города Пущино на 2010-2012 годы (далее - Соглашение), устанавливающее общие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на территории города Пущино.
Для обеспечения реализации настоящего Соглашения Стороны на основе взаимных консультаций вырабатывают документы, принимают необходимые решения в пределах своих полномочий.
Стороны признают необходимым заключение отраслевых (межотраслевых) территориальных соглашений, коллективных договоров и обязуются оказывать трудовым коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие в решении социально-трудовых вопросов.
Соглашение служит основой для переговоров и заключения отраслевых (межотраслевых) территориальных соглашений и коллективных договоров в организациях и у индивидуальных предпринимателей.
Стороны признают обязательным участие территориальной (городской) трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия) в рассмотрении проектов нормативных правовых и иных актов, затрагивающих важнейшие трудовые и социально-экономические интересы населения.
Закрепленные в ряде пунктов Соглашения обязательства, требующие финансирования из городского бюджета, учитываются при составлении бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Присоединение к Соглашению Работодателей и Профсоюзов, действующих на территории города Пущино, осуществляется в соответствии с Законом Московской области "О социальном партнерстве в Московской области".

1. В области социально-экономического развития

1.1. Стороны совместно:
1.1.1. Вырабатывают предложения и проводят активную политику по созданию благоприятных условий хозяйствования, предпринимательской деятельности, повышению жизненного уровня населения города Пущино.
1.1.2. Осуществляют взаимные консультации по вопросам бюджетной и налоговой политики, составлению прогнозов и целевых программ социально-экономического развития города Пущино.
1.1.3. Осуществляют в соответствии с действующим законодательством контроль за соблюдением трудовых прав работников при проведении процедур банкротства и разработке мероприятий по финансовому оздоровлению организаций-должников. В установленном порядке информируют Стороны Соглашения об организациях, в отношении которых приняты решения о признании их несостоятельными (банкротами).
1.1.4. Принимают участие в реализации мероприятий по поддержке промышленности и развитию товарного производства в городе. Оказывают поддержку малому и среднему предпринимательству во всех секторах экономики города.
1.1.5. Принимают в рамках своей компетенции необходимые меры по реализации приоритетных национальных проектов "Образование", "Здоровье", национальной инициативы "Наша новая школа".
1.2. Администрация:
1.2.1. В целях увеличения объемов производства отечественных товаров и услуг, сохранения рабочих мест оказывает поддержку товаропроизводителям города, малому и среднему предпринимательству во всех секторах экономики.
1.2.2. Разрабатывает и обеспечивает реализацию программ социально-экономического развития города и программы развития города как наукограда.
1.2.3. Формирует и размещает муниципальный заказ города Пущино в соответствии с законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами.
1.2.4. Разрабатывает предложения по стимулированию реального сектора экономики с использованием рыночных механизмов и предоставлению социально значимым категориям налогоплательщиков налоговых льгот в соответствии с законодательством.
1.2.5. Принимает необходимые меры по улучшению работы пассажирского транспорта общего пользования.
1.2.6. Содействует сохранению и развитию организаций муниципальной системы жилищно-коммунального хозяйства, социальной защиты населения, образования, культуры и спорта.
1.2.7. Ежегодно информирует налогоплательщиков через средства массовой информации о доходах и расходах городского бюджета.
1.2.8. Содействует модернизации жилищно-коммунального комплекса и финансовому оздоровлению его организаций, направленным
на повышение качества предоставляемых населению услуг.
1.2.9. Содействует развитию потребительского рынка, насыщению его качественными товарами и услугами.
1.3. Профсоюзы:
1.3.1. Способствуют устойчивой финансово-экономической работе организаций: соблюдению трудовой и технологической дисциплины, росту производительности труда, повышению профессионализма и деловой активности работников посредством включения мероприятий по названным вопросам в коллективные договоры, соглашения, в положения о проведении конкурсов.
1.3.2. Способствуют участию работников в управлении производством.
1.3.3. Оказывают практическую помощь организациям по заключению коллективных договоров и контролируют их выполнение.
1.3.4. В установленном порядке участвуют в работе комиссий при администрации города Пущино по вопросам, затрагивающим социально-трудовые отношения.
1.4. Работодатели:
1.4.1. Принимают необходимые меры по обеспечению стабильности и экономического роста организаций, обновлению основных фондов, повышению производительности труда, внедрению новых технологий, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной продукции, созданию дополнительных рабочих мест.
1.4.2. Информируют работников о финансово-хозяйственной деятельности организаций, принимаемых мерах по стабилизации и развитию производства. Предоставляют Сторонам Соглашения информацию о предстоящей реорганизации, реформировании, ликвидации организаций.
1.4.3. Разрабатывают и реализуют программы по продвижению продукции (услуг) на российский и зарубежный рынки сбыта в соответствии с нормами и правилами ВТО.
1.4.4. Обеспечивают профкомам, профорганизаторам, иным представителям трудового коллектива беспрепятственное получение информации по социально-экономическим вопросам.
1.4.5. Обеспечивают своевременную уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджет и внебюджетные фонды в соответствии с действующим законодательством.
1.4.6. Предоставляют в администрацию города информацию по вопросам социально-экономического развития и инвестиционной деятельности на территории города.

2. Заработная плата, доходы, социальная защищенность

2.1. Стороны совместно:
2.1.1. Не допускают снижения уровня жизни в городе и принимают меры по росту доходов населения и повышению заработной платы.
2.1.2. Принимают меры по выполнению Соглашения о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов, объединениями работодателей Московской области.
Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже размера минимальной заработной платы, установленной Соглашением о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов, объединениями работодателей Московской области.
2.1.3. Проводят работу по совершенствованию системы тарифного регулирования заработной платы в организациях, применяющих тарифные системы оплаты труда. При заключении отраслевых территориальных соглашений, коллективных договоров предусматривают установление оптимального соотношения тарифной и надтарифной части в структуре заработной платы работников.
2.1.4. Принимают меры по предупреждению появления задолженности по заработной плате перед работниками организаций и ее ликвидации.
2.1.5. Участвуют в оздоровлении детей, подростков и работников организаций.
2.1.6. Проводят согласованную политику в области развития культуры, спорта, туризма, организации детского и семейного отдыха, санаторно-курортного лечения работников и членов их семей, сохранения и укрепления сети спортивных, социально-культурных объектов.
2.1.7. Принимают меры по исключению "серых" схем выплат заработной платы в организациях.
2.1.8. Принимают меры по соблюдению законодательства об обязательном пенсионном страховании работников в организациях, находящихся в стадии банкротства, в особенности градообразующих.
2.2. Администрация:
2.2.1. Обеспечивает своевременную выплату заработной платы работникам бюджетных организаций, финансируемых из местного бюджета.
2.2.2. Сохраняет уровень средней заработной платы не ниже уровня 2009 года в бюджетной сфере в соответствии с решениями органов государственной власти Московской области и принимает меры по ее дальнейшему повышению.
2.2.3. Обеспечивает публикацию в средствах массовой информации данных о величине прожиточного минимума в Московской области.
2.2.4. Осуществляет контроль за соответствием должностного оклада и заработной платы руководителей муниципальных учреждений трудовому договору и условиям оплаты труда, предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и города Пущино.
2.2.5. Осуществляет контроль и принимает соответствующие меры к Работодателям, допускающим несвоевременную выплату заработной платы.
2.2.6. Проводит совместно с государственными органами, осуществляющими надзор и контроль в городе, проверки организаций и предпринимателей, осуществляющих деятельность в городе и показывающих низкий уровень заработной платы.
2.2.7. Выделяет средства на организацию летних оздоровительных лагерей для детей и подростков.
2.2.8. Принимает меры по недопущению увеличения максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи выше уровня, соответствующего областному стандарту.
Предоставляет в установленном порядке субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг малоимущим гражданам.
Проводит разъяснительную работу о порядке предоставления жилищных субсидий, используя средства массовой информации.
2.3. Профсоюзы:
2.3.1. Обеспечивают защиту прав и интересов членов Профсоюза в сфере социально-трудовых отношений, а в области коллективных прав и интересов - всех работников организации.
2.3.2. В случаях нарушения установленных сроков выплаты заработной платы добиваются ее выплаты через комиссии по трудовым спорам, выступают инициаторами исков в суды.
2.3.3. Добиваются включения в коллективные договоры положений:
о минимальной заработной плате работника не ниже установленной действующим Соглашением о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области;
об установлении доли тарифной части в заработной плате работника в размере не менее 60
об индексации заработной платы в размере не ниже темпов роста потребительских цен;
о порядке компенсации потерь в заработной плате в случае ее задержки;
об установлении соотношения средней заработной платы руководителя организации к средней заработной плате основного персонала организации в размере не более 6:1.
2.3.4. Осуществляют в пределах своих полномочий общественный контроль за исчислением Работодателями страховых взносов во внебюджетные фонды.
2.3.5. Участвуют в подготовке и проведении мероприятий по оздоровлению детей и подростков.
2.3.6. Организуют обсуждение проектов нормативных правовых актов по социально-экономическим вопросам, контролируют их выполнение.
2.4. Работодатели:
2.4.1. Обеспечивают выплату заработной платы работникам, полностью отработавшим норму рабочего времени и выполнившим свои трудовые обязанности (нормы труда), в размере не ниже минимальной заработной платы, установленной Соглашением о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области.
2.4.2. Обеспечивают среднюю заработную плату во внебюджетном секторе экономики в размере не ниже достигнутого в предыдущем году. Принимают меры по регулированию заработной платы с учетом уровня инфляции.
2.4.3. Ежеквартально предоставляют информацию о выполнении условий Соглашения в части оплаты труда в территориальную (городскую) трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.
2.4.4. При заключении коллективных договоров в организациях предусматривают в них:
размеры тарифной ставки 1 разряда не ниже установленных в отраслевых соглашениях;
порядок индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен;
графики погашения задолженности и размеры компенсаций в случаях несвоевременной выплаты заработной платы;
оплату работникам за счет средств Работодателя пособия по временной нетрудоспособности (вследствие болезни или травмы, за исключением несчастных случаев на производстве) в размере среднего заработка за первые два дня нетрудоспособности;
размер и порядок выплаты работникам вознаграждения за нерабочие праздничные дни в соответствии со статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации;
средства на социальную поддержку работников и членов их семей, в том числе на проезд, питание, оздоровление.
2.4.5. Не препятствуют вступлению работника в члены Профсоюза. Не увольняют или другим способом не наносят ущерб работнику в связи с его участием в профсоюзной деятельности.
2.4.6. Предоставляют по запросам соответствующих профсоюзных органов документы, сведения, расчеты по заработной плате работников.
2.4.7. Принимают меры по своевременному и в полном объеме перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.
2.4.8. В организациях, применяющих упрощенную систему налогообложения, заключают договоры с Государственным учреждением - Московским областным региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации о добровольной уплате страховых взносов для обеспечения работающих пособиями по социальному страхованию.

3. В области содействия занятости
и кадровому обеспечению организаций

3.1. Стороны совместно:
3.1.1. Осуществляют реализацию Плана мероприятий городской целевой программы "Содействие развитию трудовых ресурсов города Пущино Московской области" по оказанию содействия занятости населения и развитию трудовых ресурсов.
3.1.2. Принимают меры по реализации мероприятий областных целевых программ, направленных на улучшение положения отдельных категорий граждан на рынке труда, особо нуждающихся в социальной защите (молодежь, безработные, женщины, инвалиды).
3.1.3. Информируют население через муниципальные средства массовой информации о состоянии рынка труда, требованиях, предъявляемых к профессии, возможностях трудоустройства и профессионального обучения в областной системе профессионального образования.
3.1.4. Проводят согласованную политику в области регулирования вопросов привлечения иностранной рабочей силы в экономику города.
3.1.5. Содействуют повышению престижа рабочих профессий, квалификации персонала организаций, привлечению молодежи на производство, в том числе при проведении мероприятий Праздника труда в Московской области, Дня молодежи. Организуют проведение областных конкурсов профессионального мастерства. Обеспечивают участие победителей городских конкурсов в областных, федеральных и всероссийских конкурсах.
3.1.6. Проводят работу по совершенствованию и развитию системы профессиональной ориентации.
3.1.7. Участвуют в организации временных рабочих мест для учащихся в период летних каникул и в свободное от учебы время, отдавая приоритеты подросткам из социально уязвимых и малообеспеченных семей.
3.1.8. Принимают меры по реализации мероприятий долгосрочных целевых программ города Пущино, направленных на социальную защиту населения города Пущино, в том числе отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
3.1.9. Не допускают превышения уровня общей безработицы свыше 4,3
3.1.10. Проводят работу, направленную на привлечение и закрепление в экономике города Пущино высококвалифицированных специалистов и сокращение объемов трудовой миграции за пределы города Пущино.
3.1.11. Проводят социальную экспертизу долгосрочных городских целевых программ, направленных на регулирование рынка труда.
3.1.12. Разрабатывают и осуществляют меры по переподготовке и социальной поддержке работников в условиях проведения процедур, связанных с несостоятельностью (банкротством) организаций.
3.1.13. В случае предстоящих массовых увольнений в организациях проводят взаимные консультации и разрабатывают комплекс мер по снижению социальной напряженности.
3.1.14. Руководствуются следующими критериями для определения случаев массового увольнения работников:
а) ликвидация организации любой организационно-правовой формы и формы собственности либо прекращение деятельности индивидуальным предпринимателем с численностью работающих 10 и более человек;
б) сокращение численности или штата работников организации любой организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуального предпринимателя (если численность работников не превышает 20 человек) в количестве:
50
в) сокращение численности или штата работников организации любой организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуального предпринимателя (если численность работников свыше 20 человек) в количестве:
10
3.2. Администрация:
3.2.1. При формировании местного бюджета предусматривает средства на финансирование мероприятий, предусмотренных муниципальными программами по социальной защите населения.
В случае резкого роста уровня безработицы разрабатывает программу экстренных мер, направленных на содействие занятости населения, поддержку высвобождаемых работников, определяет источники ее финансирования.
3.2.2. Содействует внутрифирменной подготовке кадров на территории города.
3.2.3. Содействует созданию новых рабочих мест, в том числе в организациях малого предпринимательства, с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития.
Участвует в поддержке малого предпринимательства и организации самозанятости безработных граждан.
3.2.4. Содействует повышению квалификационного уровня работников бюджетных организаций города.
3.2.5. Предусматривает в смете расходов бюджетных организаций выделение на предстоящий год финансовых средств на мероприятия по повышению квалификации, подготовке и переподготовке кадров.
3.2.6. Содействует расширению возможностей трудоустройства инвалидов и молодежи, испытывающей трудности в поиске работы, в том числе через механизм квотирования рабочих мест в организациях города Пущино, общественных работ, профессиональной пробы сил.
3.2.7. Организует работу по реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.
3.2.8. Участвует в определение квоты на привлечение иностранных работников.
3.2.9. Организует занятость школьников и учащейся молодежи в период каникул и в свободное от учебы время, предусматривая долевое финансирование оплаты их труда.
3.2.10. Проводит исследования в рамках мониторинга социально-трудовой сферы в целях определения спроса на рабочую силу и определения профессионально-трудовой структуры рынка труда города Пущино, Московской области.
3.3. Профсоюзы:
3.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о труде при заключении индивидуальных трудовых договоров, изменении их существенных условий, увольнении, в том числе по сокращению численности или штата работников, предоставлении льгот и гарантий в процессе работы, а также при реорганизации и ликвидации организаций.
3.3.2. Добиваются через территориальные отраслевые и территориальное соглашения, коллективные договоры сохранения рабочих мест, создания необходимых условий для подготовки, переобучения и повышения квалификации работников, в том числе намеченных к увольнению, предоставления им льгот и компенсаций сверх установленных законодательством Российской Федерации.
3.3.3. Выступают в поддержку требований трудовых коллективов о приостановке выполнения решения по массовому увольнению работающих или поэтапному проведению данной работы.
3.3.4. Информируют членов Профсоюза и трудовые коллективы об изменениях, происходящих в действующем законодательстве.
3.4. Работодатели:
3.4.1. Проводят анализ, прогнозирование и учет численности работников, намеченных к увольнению. Предоставляют в профсоюзные органы, отдел содействия занятости в г. Пущино ГУ МО Серпуховский ЦЗН информацию о наличии вакантных рабочих мест, а также сроках и масштабах возможных массовых увольнений.
3.4.2. Формируют социальный заказ отделу содействия занятости в г. Пущино ГУ МО Серпуховский ЦЗН для переподготовки увольняемых работников с целью их дальнейшего трудоустройства.
3.4.3. Взаимодействуют с образовательными учреждениями начального и среднего профессионального образования в вопросах качества подготовки кадров и совершенствования их материально-технической базы.
Формируют заявки на подготовку кадров в учреждениях начального профессионального образования на договорной основе, предоставляют рабочие места для прохождения учащимися производственной практики, используют другие формы стимулирования учащихся в целях их закрепления в организации. Способствуют развитию системы наставничества в организациях.
3.4.4. Осуществляют практику долгосрочных соглашений с государственными учреждениями начального профессионального и среднего профессионального образования Московской области, предусматривающих софинансирование обеспечения образовательного процесса.
3.4.5. Организовывают в производственных подразделениях организаций трудовое соревнование и конкурсы профессионального мастерства, способствующие повышению производительности труда работников.
3.4.6. Предусматривают в коллективных договорах финансирование мероприятий, направленных на:
повышение квалификации и профессионального уровня персонала, в том числе в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации;
переподготовку работников, увольняемых до наступления срока расторжения трудового договора, предоставление им льгот и компенсаций сверх установленных законодательством Российской Федерации;
повышение квалификации и профессионального уровня специалистов кадровых служб;
разработку и реализацию программ наставничества и адаптации молодых работников на производстве;
укрепление материально-технической базы учреждений начального и среднего профессионального образования.
3.4.7. Оказывают, исходя из возможностей организации, материальную помощь семьям работников, потерявших работу вследствие реорганизации, сокращения штата организации и т.д. Не допускают сокращения работников, члены семьи которых находятся на их иждивении и не имеют самостоятельного заработка.
3.4.8. Обеспечивают выполнение установленной им в соответствии с Законом Московской области "О квотировании рабочих мест", нормативными правовыми актами Московской области, муниципального образования квоты для приема на работу граждан, особо испытывающих трудности в поиске работы в том числе, инвалидов и молодежи.
3.4.9. Содействуют организации общественных работ и реализации мероприятий по временному трудоустройству безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
3.4.10. Создают временные рабочие места для трудоустройства школьников и учащейся молодежи в период каникул и в свободное от учебы время. Предусматривают средства на оплату их труда.
3.4.11. Создают условия для внутрифирменной подготовки кадров.
3.4.12. Не допускают массового увольнения работников, связанного с совершенствованием организации труда, ликвидацией, реорганизацией, перепрофилированием организации или частичной приостановкой производства по инициативе Работодателя без предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления в письменной форме соответствующих профсоюзных органов и проведения с ними переговоров о соблюдении прав и интересов работников.
3.4.13. Осуществляют привлечение и использование иностранных работников с учетом мнения Профсоюзов и соблюдения приоритетного права жителей города Пущино на трудоустройство.

4. В области охраны труда и экологической безопасности

Стороны совместно:
4.1.1. Обеспечивают реализацию на территории города Пущино государственной политики в области охраны труда и экологической безопасности, признавая приоритетным направлением своей деятельности сохранение жизни и здоровья работников.
4.1.2. Реализуют мероприятия городской целевой программы "Улучшение условий и охраны труда на предприятиях города Пущино" на 2010-2012 гг.
4.1.3. Содействуют проведению в организациях города аттестации рабочих мест по условиям труда.
4.1.4. Организовывают проведение мероприятий по пропаганде и распространению передового опыта работы в сфере охраны труда, информированию работников о вновь принятых нормативных правовых актах по вопросам охраны труда.
4.1.5. Организовывают проведение городских конкурсов в сфере охраны труда.
4.1.6. Принимают меры по созданию комитетов (комиссий) по охране труда в организациях города.
4.1.7. Организовывают сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда.
4.1.8. Содействуют созданию в организациях рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
4.1.9. Содействуют повышению квалификации специалистов по охране труда и специалистов по экологической безопасности.
4.1.10. Разрабатывают проекты городских нормативных правовых актов в сфере экологической безопасности.
4.1.11. Организовывают и осуществляют контроль за соблюдением требований природоохранного законодательства в организациях города.
4.1.12. Содействуют организации и проведению мероприятий, осуществляемых на территории Московской области в рамках Общероссийских дней защиты от экологической опасности, с освещением в средствах массовой информации.
4.2. Администрация:
4.2.1. Организовывает работу Координационного совета по охране труда г. Пущино.
4.2.2. Осуществляет методическую помощь организациям и частным предпринимателям по созданию здоровых и безопасных условий труда работников.
4.2.3. Совместно с органами надзора и контроля принимает участие в комиссиях по контролю за соблюдением Работодателями и их представителями государственных нормативных требований охраны труда.
4.2.4. Организует обучение по охране труда руководителей и специалистов организаций.
4.2.5. Предусматривает в смете расходов бюджетных муниципальных учреждений выделение на предстоящий год финансовых средств на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, оплату на обучение по охране труда руководителей и специалистов, проведение обязательных медицинских осмотров работников, приобретение специальной одежды работникам.
4.2.6. Участвует в расследовании групповых несчастных случаев на производстве, а также несчастных случаев с тяжелыми последствиями и смертельным исходом.
4.2.7. Содействует включению в коллективные договоры, территориальные отраслевые соглашения обязательств Сторон социального партнерства по улучшению условий и охраны труда.
4.2.8. Содействует проведению общественного контроля за соблюдением Работодателями и их представителями законодательства об охране окружающей среды.
4.2.9. Организует и осуществляет муниципальный контроль за соблюдением муниципальных нормативных правовых актов в сфере охраны труда.
4.3. Профсоюзы:
4.3.1. Обеспечивают по инициативе профсоюзных организаций создание комитетов (комиссий) по охране труда в организациях города.
4.3.2. Организовывают проведение выборов в первичных профсоюзных организациях уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда и их обучение, в том числе и за счет средств социального страхования.
4.3.3. Осуществляют контроль за включением в коллективные договоры обязательств по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда, проведению аттестации рабочих мест по условиям труда.
4.3.4. Проводят независимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников, сбор, обобщение и анализ информации о состоянии условий и охраны труда в организациях Пущино, в том числе и по итогам аттестации рабочих мест.
4.3.5. Участвуют в работе комиссий по приему в эксплуатацию реконструированных и вновь построенных производственных объектов и средств производства.
4.3.6. Содействуют направлению на санаторно-курортное лечение в первоочередном порядке женщин, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.
4.3.7. Осуществляют контроль за профессиональной подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации работников службы охраны труда и за обучением по охране труда членов комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда.
4.3.8. Обеспечивают участие своих представителей в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и защищают интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание.
4.3.9. Обеспечивают участие своих представителей в составе городского координационного совета по охране труда, в составе комиссий по проверке знаний в организациях.
4.3.10. Осуществляют общественный контроль за соблюдением природоохранного законодательства и требований норм экологической безопасности в организациях.
4.4. Работодатели:
4.4.1. Обеспечивают здоровые и безопасные условия труда на производстве в соответствие с действующим законодательством и нормативными актами по охране труда.
4.4.2. Принимают меры по выводу из эксплуатации морально и физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работников, загрязнению окружающей среды.
4.4.3. Обеспечивают условия для осуществления контроля государственными органами, органами исполнительной власти и профсоюзными органами за соблюдением трудового законодательства.
4.4.4. Обеспечивают обучение по охране труда руководителей и специалистов организаций и содействуют прохождению обучения по охране труда профсоюзного актива, уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов и членов комитетов (комиссий) по охране труда в организациях, осуществляющих обучение по охране труда работников и прошедших уведомительную регистрацию в Московской области.
4.4.5. Организовывают проведение за счет собственных средств обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров в соответствии с действующим законодательством.
4.4.6. Создают в организациях, численность работников в которых превышает 50 человек, службы охраны труда, обеспечивают профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников службы охраны труда.
4.4.7. Содействуют созданию и осуществлению деятельности комитетов (комиссий) по охране труда в организациях.
4.4.8. Содействуют деятельности уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда в организациях по проведению общественного контроля условий труда работников.
4.4.9. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда Профсоюзов для выполнения возложенных на них обязанностей и поощрения за осуществление общественного контроля.
4.4.10. Обеспечивают выполнение требований об устранении выявленных нарушений прав и законных интересов работников в области охраны труда, содержащихся в представлениях соответствующего органа профессионального союза.
4.4.11. Создают в организациях за счет собственных средств рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей и имеющих в соответствии с индивидуальными программами реабилитации рекомендации к труду.
4.4.12. Несут ответственность за соблюдение чистоты и благоустройство прилегающей территории (санитарно-защитной зоны).
4.4.13. Своевременно осуществляют платежи за негативное воздействие на окружающую среду.

5. В области социальной и правовой защиты молодежи,
укрепления семьи, заботы о материнстве и детстве

5.1. Стороны совместно:
5.1.1. Разрабатывают и реализуют систему мер поддержки, защиты прав и интересов молодых граждан, женщин и детей. Участвуют в реализации программ, направленных на решение проблем молодежи, материнства и детства.
5.1.2. Взаимодействуют с общественными молодежными, женскими организациями и объединениями по проблемам молодежи, женщин, семьи и детей.
5.1.3. Содействуют улучшению положения женщин на рынке труда. Проводят согласованную политику по вопросу социально-трудовой адаптации молодежи.
5.1.4. Обобщают и распространяют положительный опыт работы с молодежью.
5.1.5. Осуществляют работу по пропаганде здорового образа жизни и способствуют с этой целью проведению различных культурно-спортивных мероприятий (олимпиад, фестивалей, смотров-конкурсов, конференций и др.).
5.1.6. Содействуют привлечению молодежи к участию в спортивных соревнованиях, а также организуют спортивные соревнования среди молодежи по массовым видам спорта. Создают условия для развития молодежного туризма.
5.1.7. Осуществляют социально-экономическую поддержку молодых семей. Способствуют решению жилищных проблем молодежи.
5.1.8. Содействуют созданию и деятельности общественных женских, молодежных организаций (комитетов, советов), комиссий по охране материнства и детства.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5.1.10. Способствуют увеличению представительства женщин и молодежи в органах исполнительной власти всех уровней, в органах объединений Профсоюзов и Работодателей.
5.1.11. Содействуют поддержанию инфраструктуры учреждений семейного и детского отдыха.
5.2. Администрация:
5.2.1. Создает условия для занятости молодежи. Содействует организации проведения профориентационной работы с молодежью, в том числе среди учащихся общеобразовательных учреждений.
5.2.2. Участвует в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2009-2012 годы.
5.2.3. Принимает меры по обеспечению здоровых и безопасных условий труда молодежи в организациях города Пущино, профилактике опасных заболеваний и пропаганде здорового образа жизни.
5.2.4. Реализует меры социальной поддержки семьи и детей, в том числе студенческих семей, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области.
5.2.5. Проводит мониторинг по проблемам молодежи, семьи, материнства, детства.
5.3. Профсоюзы:
5.3.1. Принимают меры по защите социально-экономических и трудовых интересов молодежи, женщин.
5.3.2. Содействуют через коллективные договоры обеспечению гарантий и расширению прав молодежи и женщин на обучение, труд, достойную заработную плату, участие в управлении производством, на отдых.
5.3.3. Способствуют организации трудового соперничества среди молодежи, созданию молодежных трудовых коллективов, организации конкурсов профессионального мастерства среди молодежи.
5.3.4. Оказывают помощь в организации массовых трудовых, культурных, спортивных мероприятий для молодежи, в организации досуга и отдыха.
5.3.5. Вовлекают молодежь в ряды членов Профсоюза.
5.3.6. Вырабатывают и реализуют меры поощрения молодежи из числа членов Профсоюза, добившихся высоких показателей в труде и учебе.
5.4. Работодатели:
5.4.1. Разрабатывают в организациях целевые комплексные программы по работе с молодежью, обеспечивают их реализацию.
5.4.2. Предоставляют временные и сезонные рабочие места для работы молодежных трудовых отрядов.
5.4.3. Предусматривают в коллективных договорах разделы по работе с молодежью с предоставлением в них мер социальной защиты молодежи (предоставления рабочих мест, ее адаптации в организации, возможности повышения квалификации и дальнейшего обучения, получения льготных ссуд и другие меры).
5.4.4. Проводят дни открытых дверей, профориентационные экскурсии в организациях с целью ознакомления с профессиями, востребованными на рынке труда.
5.4.5. Совместно с Профсоюзами проводят в организациях конкурсы профессионального мастерства на звание "Лучший молодой рабочий по профессии", "Лучший молодой специалист".
5.4.6. Обеспечивают гендерное равенство в вопросах оплаты труда, назначении на руководящие должности, при приеме на работу.
5.4.7. Предусматривают в коллективных договорах меры социальной защиты женщин, беременных женщин, в том числе снижение норм выработки (обслуживания) или перевод на другую работу, исключающую воздействие неблагоприятных факторов, применение гибких графиков работы, сокращенной рабочей недели с сохранением заработной платы по прежнему месту работы и другие.

6. В области развития социального партнерства

6.1. Стороны совместно:
6.1.1. Создают на паритетной основе территориальную (городскую) трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.
6.1.2. Принимают решения по вопросам, включенным в Соглашение, после ознакомления с ними Сторон и консультаций на уровне Комиссии.
Обеспечивают возможность представителям Сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов, не включенных в Соглашение, но представляющих взаимный интерес.
6.1.3. Стороны обязуются при необходимости и по решению Комиссии разрабатывать план мероприятий, необходимых для реализации отдельных обязательств Соглашения, и формировать совместные рабочие группы.
6.1.4. Проводят работу по включению в коллективные договоры и территориальные отраслевые соглашения обязательств по повышению средней заработной платы до размеров не ниже, чем установлено настоящим Соглашением.
6.1.5. Оказывают содействие в создании и деятельности первичных профсоюзных организаций, территориальных объединений профсоюзов и работодателей.
6.1.6. Способствуют предотвращению коллективных трудовых споров и участвуют в их разрешении в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Администрация:
6.2.1. Учитывает мнение Профсоюзов и Работодателей при принятии нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы социально-трудовой сферы.
6.2.2. Учитывает выполнение условий Соглашения, в первую очередь обязательств по оплате труда, при привлечении организаций к участию в целевых программах, аккредитации хозяйствующих субъектов, представлении руководителей организаций к городским и государственным наградам Московской области.
6.2.3. Организовывает освещение вопросов социального партнерства, ход реализации Соглашения, работу Комиссии в средствах массовой информации.
6.3. Профсоюзы:
6.3.1. Инициируют заключение коллективных договоров и территориальных отраслевых соглашений. Содействуют подготовке и проведению коллективно-договорной кампании, организуют членов Профсоюза на выполнение коллективных договоров и соглашений.
6.3.2. Продолжают работу по возобновлению деятельности и созданию первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах, вовлечению работников в члены Профсоюза в организациях, особенно в негосударственном секторе экономики.
6.3.3. Оказывают помощь в создании в организациях комиссий по трудовым спорам.
6.4. Работодатели:
6.4.1. Принимают меры по расширению числа участников Соглашения.
6.4.2. Сохраняют существующий порядок перечисления профсоюзных взносов в организациях по безналичному расчету с письменного согласия работников.
6.4.3. Обеспечивают условия для уставной деятельности Профсоюзов и их выборных органов в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Не допускают случаев нарушения прав Профсоюзов, установленных законодательством Российской Федерации.
6.4.4. В обязательном порядке рассматривают все требования, предложения, вынесенные на профсоюзных конференциях (собраниях), и в течение месяца принимают соответствующие меры.
6.4.5. Предусматривают в соглашениях и коллективных договорах выделение средств на оплату труда освобожденным работникам профсоюзных комитетов, а также обеспечивают неосвобожденным членам профсоюзных органов всех уровней время для выполнения ими общественных обязанностей с сохранением среднего заработка.
6.4.6. Способствуют заключению коллективных договоров в организациях.

7. Действие Соглашения, обеспечение контроля
за его выполнением, ответственность Сторон
за реализацию обязательств Соглашения

7.1. Соглашение вступает в силу со дня подписания его Сторонами и действует в течение 3 лет.
7.2. Контроль за ходом выполнения Соглашения осуществляется Комиссией в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, а также Сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности. Изменения и дополнения в Соглашение вносятся по взаимному согласию Сторон.
7.3. Ни одна из Сторон Соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.
7.4. В течение срока действия Соглашения и при выполнении его условий Профсоюзы не выступают организаторами забастовок, а Работодатели воздерживаются от проведения массовых увольнений работников и приостановки деятельности организаций.
7.5. Администрация города Пущино обеспечивает в двухнедельный срок с момента заключения сторонами Соглашения публикацию его в газете "Пущинская среда".
7.6. Стороны договорились о проведении в четвертом квартале 2012 года переговоров по заключению аналогичного Соглашения на последующий период, а также о возможном продлении срока действия Соглашения на период ведения коллективных переговоров.
7.7. Настоящее Соглашение составлено и подписано в трех экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

От администрации города Пущино:
И.о. главы города Пущино
Н.Н. Терещенко

От работодателей города Пущино:
Директор АНО "Тест-Пущино",
координатор трехсторонней
комиссии от работодателей
В.М. Возняк

От профсоюзов города Пущино:
Председатель ОПК работников РАН
Е.Н. Ильясова



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru