СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ОЛЕНЕГОРСКА
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ
РЕШЕНИЕ
от 9 марта 2010 г. № 01-03РС
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К РЕШЕНИЮ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ОТ 28.05.2007 № 01-19РС "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ"
С целью эффективного использования земель в границах муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области, в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией, Совет депутатов решил:
1. Внести изменения и дополнения в приложение
к решению Совета депутатов от 28.05.2007 № 01-19РС "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле", изложив его в новой редакции
(прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Заполярная руда".
Глава
города Оленегорска
с подведомственной территорией
Д.А.ВОЛОДИН
Приложение
к решению
Совета депутатов города Оленегорска
с подведомственной территорией
от 9 марта 2010 г. № 01-03РС
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
1. Общие положения
1.1. Положение о муниципальном земельном контроле (далее - Положение) устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля (далее - земельный контроль) за использованием земель юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями и гражданами на территории муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией.
1.2. Муниципальный земельный контроль - контроль за использованием земель на территории муниципального образования. Объектом муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся в границах муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области в порядке, установленном настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проведения проверок. Проверка соблюдения земельного законодательства в рамках осуществления муниципального земельного контроля - совокупность действий должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля, связанных с проведением проверки соблюдения юридическими, физическими, должностными лицами требований земельного законодательства, муниципальных правовых актов и закреплением результатов проверки в форме акта проверки соблюдения земельного законодательства.
1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляет администрация города (уполномоченное структурное подразделение администрации города, далее - орган муниципального земельного контроля).
1.4. Мероприятия по проведению муниципального земельного контроля от имени органа муниципального земельного контроля осуществляет муниципальный инспектор.
1.5. Муниципальный инспектор осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственного земельного контроля, органами исполнительной власти, организациями и общественными объединениями, а также гражданами.
2. Основные задачи и направления земельного контроля
2.1. Основными задачами земельного контроля являются:
- обеспечение соблюдения юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований земельного законодательства;
- обеспечение эффективного использования земель в границах муниципального образования.
2.2. Орган муниципального земельного контроля осуществляет контроль за:
а) соблюдением требований по использованию земель;
б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
в) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
г) использованием земельных участков по целевому назначению, своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, после завершения строительных и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
д) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений по вопросам использования земель, вынесенных муниципальным инспектором;
е) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
ж) выполнением установленных муниципальными правовыми актами требований по вопросам использования земель.
3. Порядок осуществления земельного контроля
3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок, проводимых на основании приказов органа муниципального земельного контроля.
3.2. Плановые проверки использования земель при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями проводятся не чаще одного раза в три года, иными лицами - не чаще одного раза в год.
3.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органом муниципального земельного контроля ежегодных планов.
3.4. Орган муниципального земельного контроля направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в орган государственного земельного контроля и в прокуратуру города Оленегорска.
3.5. Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц путем его размещения на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования в сети Интернет и газете "Заполярная руда" в течение семи рабочих дней со дня его утверждения.
3.6. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
3.6.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного муниципальным инспектором предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований земельного законодательства и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования.
3.6.2. Поступление в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.6.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.6.2
настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.7. По результатам проведенной проверки муниципальным инспектором составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства.
Акты проверок соблюдения земельного законодательства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составляются по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141.
3.8. Порядок проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля устанавливается административным регламентом, разрабатываемым и принимаемым администрацией города Оленегорска.
4. Порядок передачи материалов проверок в органы,
уполномоченные на принятие решений
В случае выявления признаков или обстоятельств, указывающих на наличие правонарушения, ответственность за которое предусмотрена действующим законодательством Российской Федерации, материалы, полученные в ходе проверки, направляются в органы, уполномоченные на принятие соответствующих решений. Порядок передачи материалов устанавливается административным регламентом.
5. Отчетность и ответственность при осуществлении
земельного контроля
5.1. Порядок ведения учета проверок и предоставления отчетности муниципальным инспектором устанавливается административным регламентом.
Руководитель органа муниципального земельного контроля подотчетен Главе города Оленегорска с подведомственной территорией.
5.2. Орган муниципального земельного контроля организует и проводит мониторинг эффективности муниципального земельного контроля, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации.
5.3. Орган муниципального земельного контроля, должностные лица указанного органа в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.