Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Брянская область


БРЯНСКАЯ ГОРОДСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

РЕШЕНИЕ
коллегии при Главе Брянской городской администрации
от 16 марта 2010 г. № 3-к

ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА БРЯНСКА ЗА 2009 ГОД

Исполнение бюджета города Брянска в течение 2009 года осуществлялось в рамках действующих положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, межбюджетных отношений, сформированных между областным бюджетом и бюджетом города Брянска, и в соответствии с Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 26.11.2008 № 1129 "О бюджете города Брянска на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" (в редакции изменений и дополнений).
В 2009 году бюджет города Брянска исполнялся в условиях снижения поступлений налоговых и неналоговых доходов, риска возникновения кредиторской задолженности по первоочередным обязательствам. Бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на 2009 год были сформированы в 2008 году на основе сверхоптимистичных прогнозов социально-экономического развития, составленных до того, как кризисные тенденции столь масштабно затронули экономику и финансовую сферу. От Министерства финансов Российской Федерации были получены рекомендации о необходимости срочной корректировки параметров всех бюджетов, включая местные: проведения оптимизации бюджетных расходов, сокращения дефицитов бюджетов в целях недопущения роста кредиторской задолженности, блокировки счетов бюджетов. В соответствии с принятым Брянской городской администрацией планом антикризисных мероприятий в 2009 году было осуществлено сокращение расходов бюджета города Брянска (без учета расходов, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета) на 313447,9 тыс. рублей, или на 8,7 процента от первоначально утвержденного объема ассигнований. Прежде всего, были оптимизированы расходы на обеспечение деятельности аппарата органов местного самоуправления города Брянска в размере 77407,1 тыс. рублей, что составило 24,7 процента от всего объема сокращенных бюджетных расходов.
Кроме того, были сокращены ассигнования, запланированные на повышение оплаты труда с начислениями работникам муниципальных бюджетных учреждений города Брянска, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки; расходы на обслуживание муниципального долга; бюджетные инвестиции; расходы на ремонт муниципальных бюджетных учреждений; ассигнования на проведение праздничных мероприятий; обеспечение проведения выборов в представительный орган местного самоуправления; приобретение оборудования, канцтоваров и хозяйственных принадлежностей и другие расходы бюджета города Брянска. Сокращение дефицита бюджета города Брянска в течение 2009 года составило 14652,2 тыс. рублей.
За 2009 год бюджет города Брянска по доходам исполнен в сумме 4636725,5 тыс. рублей, или на 91,9 процента к уточненному годовому плану, в том числе по:
- налоговым и неналоговым доходам - 2735683,7 тыс. рублей;
- безвозмездным поступлениям из областного бюджета - 1901041,8 тыс. рублей.
Рост полученных за отчетный период доходов бюджета города Брянска по сравнению с 2008 годом составил 422866,8 тыс. рублей, или на 10,0 процента. Данный рост к уровню прошлого года обеспечен, главным образом, увеличением более чем в два раза безвозмездных поступлений из областного бюджета.
Поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет города Брянска за 2009 год составили 88,1 процента к уточненному годовому плану. Недовыполнение плановых назначений сложилось как по налоговым (88,7 процента), так и по неналоговым доходам (86,3 процента) бюджета города Брянска.
Снижение поступлений налоговых и неналоговых доходов по сравнению с 2008 годом составило 601497,1 тыс. рублей, или на 18,0 процента. Налоговые поступления в бюджет города Брянска за 2009 год уменьшились к уровню 2008 года на 482895,7 тыс. рублей или на 19,1 процента. Данное сокращение сложилось как в связи с ухудшением финансового состояния предприятий и организаций ввиду кризисной ситуации на финансовом рынке и в экономической сфере, так и по причине изменения построения межбюджетных отношений в Брянской области: уменьшения дополнительного норматива по налогу на доходы физических лиц с 12,0 процента в 2008 году до 1,0 процента в 2009 году, отсутствия норматива по налогу на имущество организаций, который на 2008 год составлял 20,0 процента. Поступления неналоговых доходов в бюджет города Брянска за 2009 год по сравнению с 2008 годом снизились на 118601,4 тыс. рублей, или на 14,5 процента.
Более 80,0 процента налоговых и неналоговых доходов бюджета города Брянска в отчетном периоде обеспечено поступлениями налога на доходы физических лиц, налогов на совокупный доход, доходов от использования имущества.
В структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета города Брянска за 2009 год по-прежнему наибольший удельный вес занимают поступления налога на доходы физических лиц - 42,8 процента (в абсолютном выражении поступило данного налога 1170763,2 тыс. рублей). Годовой план по налогу на доходы физических лиц исполнен на 93,8 процента. К уровню 2008 года поступления налога на доходы физических лиц сократились на 471066,5 тыс. рублей, или на 28,7 процента. Причинами существенного снижения поступлений по налогу на доходы физических лиц за 2009 год являются уменьшение норматива зачисления в бюджет города Брянска данного налога, сокращение среднесписочной численности работающих, наличие просроченной задолженности предприятий и организаций по оплате труда работникам, значительное замедление темпов роста среднемесячной заработной платы и фонда оплаты труда, а также снижение платежной дисциплины вследствие отсутствия денежных средств на расчетных счетах организаций.
Безвозмездные поступления из областного бюджета в бюджет города Брянска в форме дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов за 2009 год составили 98,1 процента к уточненному годовому плану с ростом к 2008 году на 1033252,4 тыс. рублей, или в 2,2 раза.
Исполнение бюджета города Брянска за отчетный период на 1 января 2010 года сложилось с превышением доходов над расходами в объеме 30820,0 тыс. рублей, главным образом, в связи с поступившими и не исполненными в отчетном периоде из областного бюджета субсидиями на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилищного фонда (средства государственной корпорации "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства").
Полученные налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные поступления из областного бюджета, привлеченные кредиты банков, бюджетный кредит из областного бюджета позволили профинансировать расходы бюджета города Брянска за 2009 год в объеме 4605905,5 тыс. рублей, что составило 88,3 процента к уточненному годовому плану. По сравнению с 2008 годом расходы бюджета города Брянска возросли на 280404,9 тыс. рублей, или на 6,5 процента (за счет увеличения безвозмездных поступлений из областного бюджета).
Исполнение расходов бюджета города Брянска в 2009 году осуществлялось на основе сводной бюджетной росписи, сформированного кассового плана и заявок на финансирование, представленных главными распорядителями средств бюджета города Брянска.
Несмотря на значительное сокращение налоговых и неналоговых доходов бюджета города Брянска, социальные обязательства перед гражданами исполнялись в полном объеме и своевременно. В первоочередном порядке финансовые средства направлялись на оплату труда работников бюджетных учреждений города Брянска, на выплату пособий по опеке и попечительству, на содержание детей в приемных семьях, на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных дошкольных учреждениях, расходы на питание, медикаменты, на выплаты муниципальных стипендий и компенсаций на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий. Объем указанных социально значимых расходов бюджета города Брянска за 2009 год составил 1996483,3 тыс. рублей (43,3 процента от общего объема расходов бюджета) с ростом по сравнению с 2008 годом на 10,0 процента.
Исполнение расходов бюджета города Брянска по отраслям социального блока за 2009 год составило 2503502,0 тыс. рублей (54,4 процента в общем объеме расходов бюджета города Брянска), или 94.1 процента к уточненному годовому плану. По сравнению с 2008 годом расходы бюджета города Брянска на социальную сферу возросли на 83629,1 тыс. рублей, или на 3,5 процента.
Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство составили 1462715,4 тыс. рублей (31,8 процента в общем объеме расходов бюджета города Брянска), или 77,1 процента к уточненному годовому плану. По сравнению с 2008 годом расходы бюджета города Брянска на жилищно-коммунальное хозяйство возросли на 539675,0 тыс. рублей, или на 58,5 процента.
Исполнение расходов бюджета города Брянска в отчетном периоде за потребленные энергоресурсы составило 543561,6 тыс. рублей, или 11,8 процента к общему объему произведенных кассовых расходов за 2009 год с ростом по сравнению с 2008 годом на 85678,2 тыс. рублей, или на 18,7 процента.
Расходы бюджета города Брянска на реализацию долгосрочных и ведомственных целевых программ за 2009 год составили 83244,6 тыс. рублей (1,8 процента в общем объеме расходов бюджета города Брянска), или 86,8 процента к уточненному годовому плану.
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Брянска в отчетном периоде составили 99807,1 тыс. рублей (2,2 процента в общем объеме расходов бюджета города Брянска), или 64,1 процента к уточненному годовому плану.
На 1 января 2010 года долговые обязательства города Брянска составили 888102,1 тыс. рублей, в том числе по кредитам коммерческих банков - 470000,0 тыс. рублей, бюджетному кредиту из областного бюджета - 100000,0 тыс. рублей, муниципальным гарантиям - 318102,1 тыс. рублей.
В целях финансовой поддержки деятельности муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунального хозяйства и транспорта в 2009 году им были предоставлены муниципальные гарантии в объеме 57820,5 тыс. рублей.
Учитывая значительное сокращение поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет города Брянска, по-прежнему остается высокой кредиторская задолженность получателей бюджетных средств. Вместе с тем по состоянию на 1 января 2010 года указанная задолженность по сравнению с ее значением на начало 2009 года снизилась на 160864,3 тыс. рублей и составила 214662,7 тыс. рублей, в том числе по начислениям на оплату труда - 9066,7 тыс. рублей, прочим выплатам работникам муниципальных учреждений бюджетной сферы - 8,2 тыс. рублей (данная кредиторская задолженность являлась текущим бюджетным обязательством по начисленным выплатам за декабрь 2009 года со сроками выплаты в январе и была своевременно погашена). Наибольший удельный вес в общем объеме кредиторской задолженности получателей средств бюджета города Брянска (79,6 процента от всего объема задолженности по состоянию на 1 января 2010 года, или 170909,0 тыс. рублей) приходится на обязательства за услуги по содержанию имущества: капитальный ремонт жилищного фонда, автомобильных дорог, капитальный и текущий ремонт зданий, текущее содержание объектов внешнего благоустройства; коммунальные услуги и обязательства в связи с увеличением стоимости основных средств.
Рассмотрев итоги исполнения бюджета города Брянска за 2009 год, коллегия при Главе Брянской городской администрации решила:
1. Отчет начальника финансового управления Брянской городской администрации Г.А.Барановой об исполнении бюджета города Брянска за 2009 год принять к сведению и одобрить.
2. Брянской городской администрации представить в Брянский городской Совет народных депутатов отчет об исполнении бюджета города Брянска за 2009 год с соответствующими материалами в установленный срок.
3. Просить руководителей территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Брянской области, являющихся главными администраторами доходов бюджета города Брянска, принять необходимые меры по обеспечению выполнения в 2010 году плановых назначений и сокращению недоимки по администрируемым платежам.
4. Руководителям отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений Брянской городской администрации, являющихся главными администраторами доходов бюджета города Брянска, обеспечить поступление утвержденных в бюджете города Брянска на 2010 год доходов, используя комплекс мер в соответствии с действующим законодательством.
5. Заместителям Главы Брянской городской администрации, руководителям отраслевых (функциональных) органов Брянской городской администрации - главных распорядителей средств бюджета города Брянска, главам районных администраций города Брянска:
5.1. Продолжить работу по оптимизации действующих расходных обязательств согласно рекомендациям Министерства финансов Российской Федерации с внесением соответствующих предложений Главе городской администрации.
5.2. Усилить контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, недопущением несанкционированной кредиторской задолженности получателей средств бюджета города Брянска.
5.3. Обеспечить своевременное, целевое и эффективное освоение средств федерального и областного бюджетов, в том числе полученных в рамках реализации приоритетных национальных проектов, федеральных и областных целевых программ.
5.4. Продолжить работу, направленную на недопущение необоснованных остатков средств на счетах главных распорядителей и получателей средств бюджета города Брянска.
5.5. Обеспечить представление в установленные сроки сведений в управление Федеральной налоговой службы по Брянской области в соответствии с соглашением от 08.02.2010 № 30 "Об информационном взаимодействии между управлением Федеральной налоговой службы по Брянской области и Брянской городской администрацией", обратив особое внимание на информацию о деятельности автоперевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров на маршрутах города Брянска.
6. Финансовому управлению Брянской городской администрации (Баранова Г.А.)
6.1. Продолжить работу:
6.1.1. Совместно с главными администраторами доходов, источников финансирования дефицита бюджета города Брянска и главными распорядителями бюджетных средств по проведению постоянного мониторинга исполнения бюджета города Брянска в 2010 году.
6.1.2. По погашению кредиторской задолженности получателей средств бюджета города Брянска.
6.2. Усилить взаимодействие с управлением Федеральной налоговой службы по Брянской области (по согласованию) при подготовке проектов муниципальных правовых актов, касающихся вопросов налогообложения на территории муниципального образования;
6.3. Совместно с управлением Федеральной налоговой службы по Брянской области (по согласованию), заинтересованными отраслевыми (функциональными) органами Брянской городской администрации разработать план межведомственных мероприятий, направленных на расширение налогооблагаемой базы организаций и физических лиц, занимающихся строительной и ремонтной деятельностью.
6.4. Совместно с Управлением Федеральной налоговой службы по Брянской области (по согласованию), органами государственной власти Брянской области (по согласованию), отраслевыми (функциональными) органами Брянской городской администрации проработать, учитывая заявительный характер предоставляемых налоговых льгот, вопрос об оказании возможного содействия в сборе необходимых документов физическим лицам, освобожденным от уплаты земельного налога согласно Решению Брянского городского Совета народных депутатов от 25.11.2009 № 199 "О внесении изменений в Постановление Брянского городского Совета народных депутатов от 26.10.2005 № 202-п "О земельном налоге".
7. Главам районных администраций города Брянска Иванову Г.Н., Климову В.В., Машкову Ю.И., Стародубову Д.О. принять меры, направленные на активизацию взаимодействия с налоговыми органами, с целью выявления граждан, уклоняющихся от уплаты налога на доходы физических лиц с доходов, получаемых от сдачи в аренду и внаем жилых помещений, и о принятых мерах проинформировать управление Федеральной налоговой службы по Брянской области до 15 апреля 2010 года.
8. Снять с контроля Решение коллегии при Главе Брянской городской администрации от 21.10.2009 № 11-к "Об исполнении бюджета города Брянска за девять месяцев 2009 года".
9. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на заместителя Главы городской администрации по экономической политике, финансам и поддержке предпринимательства Д.В.Стрижакова.

Председатель коллегии,
Глава администрации
С.М.СМИРНОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru