ОЛЬХОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 26 июня 2009 г. № 48/469
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА ОЛЬХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
На основании ст. 130 Конституции Российской Федерации, ст. 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 34 Закона Российской Федерации № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14.11.2002 № 161-ФЗ и руководствуясь ст. 25
, 43
Устава Ольховского района, Ольховская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение
о порядке списания муниципального имущества Ольховского муниципального района.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования (обнародования).
Глава Ольховского
муниципального района
Н.Н.ОРЛОВ
Приложение № 1
к Решению
Ольховской районной Думы
от 26 июня 2009 г. № 48/469
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ОЛЬХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
Настоящее Положение распространяется на муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, коммерческие организации (акционерные общества, товарищества и иные организации), имеющие на балансах муниципальное имущество на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, в пользовании и по другим основаниям в соответствии с действующим гражданским законодательством.
Списание муниципального имущества осуществляется предприятиями, учреждениями и иными организациями в порядке, установленном Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01 (гл. V "Выбытие основных средств"), утвержденным Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н (в ред. от 27.11.2006), Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными Приказом Минфина РФ от 13.10.2003 № 91н (в ред. от 27.11.2006), Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина РФ от 10.02.2006 № 25н, и другими законодательными и нормативными актами, регулирующими порядок учета и списания основных средств.
Списание муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий и на праве оперативного управления муниципальных учреждений, в пользовании хозяйственных обществ и иных организаций по договору и иным основаниям, осуществляется после согласования с администрацией Ольховского муниципального района.
При этом муниципальное унитарное предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно (ст. 18 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"), за исключением случаев, установленных другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
2. Порядок согласования списания основных средств
муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями
Для согласования списания основных средств, объектов незавершенного строительства муниципальные унитарные предприятия и учреждения представляют в администрацию Ольховского муниципального района следующие документы:
1. Письмо-ходатайство о согласовании списания муниципального имущества.
2. Копию приказа руководителя предприятия, учреждения о создании комиссии по списанию муниципального имущества.
3. Акт технического состояния объекта, подлежащего списанию.
4. Акт на списание основных средств, транспортных средств в соответствии с Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 № 7.
Письмо-ходатайство о согласовании списания основных средств, а также объектов незавершенного строительства составляется в произвольной форме с перечислением объектов, представленных на списание, и указанием причин списания.
В случае списания сооружений, находящихся на территории муниципального района, а также объектов недвижимости в результате полного физического износа, аварийного состояния для участия в работе комиссии должны приглашаться представители соответствующих инспекций (бюро технической инвентаризации, архитектуры и др.).
В состав комиссии по списанию основных средств, утвержденный приказом руководителя предприятия или учреждения, должны быть включены главный бухгалтер и лица, на которых возложена полная материальная ответственность за сохранность муниципального имущества.
Комиссия выполняет следующие функции:
- производит непосредственный осмотр материальных ценностей, подлежащих списанию, устанавливает их комплектность, наличие документации, техническое состояние и делает заключение о необходимости списания;
- устанавливает причины, обусловившие необходимость списания материальных средств (физический или моральный износ, преждевременное выбытие вследствие нарушений правил эксплуатации, аварии, стихийного бедствия и т.п.);
- определяет возможность использования годных приборов, узлов, агрегатов, деталей, материалов.
По результатам проверки комиссия составляет акт технического осмотра в произвольной форме.
При списании муниципального имущества в результате его утраты в связи с аварией, пожаром, стихийным бедствием должно быть представлено мотивированное ходатайство, к нему прилагаются: акт о пожаре, при дорожно-транспортном происшествии - акт об аварии и материалы административного расследования с подробным изложением причин, вызвавших аварию, с указанием мер, принятых к виновным лицам.
Акты на списание основных средств по установленной форме в соответствии с инструкцией по бухгалтерскому учету для предприятий и учреждений, представляемые в комитет социально-экономического развития и налоговой политики администрации муниципального района, подписываются всеми членами комиссии. При этом до получения распорядительного документа администрации Ольховского муниципального района о согласовании списания основных средств демонтаж (разборка), а также их ликвидация не допускаются.
После списания муниципального имущества в соответствии с распоряжением администрации Ольховского муниципального района предприятия, учреждения и иные организации в течение месяца после списания представляют в комитет социально-экономического развития и налоговой политики администрации Ольховского муниципального района следующие документы:
копии инвентарных карточек с отметкой о списании основных средств;
акты о ликвидации основных средств (демонтаж);
копии документов, подтверждающих факт оприходования материалов, узлов, деталей, пригодных для дальнейшего использования, а также сдачи ликвидированного имущества на металлолом специализированным организациям.