Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


ДУМА АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ
от 29 сентября 2009 г. № 695-60рД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ
КОМИССИИ АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО
РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

В соответствии со статьями 35 и 35.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Законом Иркутской области от 16.05.2008 № 15-оз "О территориальных трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений в Иркутской области", Уставом Ангарского муниципального образования Дума Ангарского муниципального образования решила:

1. Утвердить Положение о территориальной трехсторонней комиссии Ангарского муниципального образования по регулированию социально-трудовых отношений (Приложение 1 к настоящему решению).

2. Отменить решение Думы Ангарского муниципального образования от 27.11.2003 № 191-31Д(4) "Об утверждении Положения о территориальной трехсторонней комиссии Ангарского муниципального образования по регулированию социально-трудовых отношений".

3. Настоящее решение опубликовать в газете "Ангарские ведомости".

Мэр
А.П.КОЗЛОВ





Приложение 1
к решению
Думы Ангарского МО
от 29 сентября 2009 года
№ 695-60рД

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ АНГАРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

Статья 1. Территориальная комиссия

1. Настоящее Положение устанавливает состав, полномочия и порядок организации деятельности территориальной трехсторонней комиссии Ангарского муниципального образования по регулированию социально-трудовых отношений (далее - территориальная комиссия) в целях обеспечения коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений и достижения согласования интересов работников и работодателей.
2. Территориальная комиссия - орган социального партнерства, осуществляющий свою деятельность в Ангарском муниципальном образовании и призванный обеспечить систему взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами местного самоуправления Ангарского муниципального образования.

Статья 2. Правовая основа деятельности территориальной комиссии

Территориальная комиссия создается и действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Иркутской области "О территориальных трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений в Иркутской области", настоящим Положением.

Статья 3. Цель и задачи территориальной комиссии

1. Основная цель территориальной комиссии - обеспечение регулирования социально-трудовых отношений и согласование социально-экономических интересов сторон социального партнерства на территориальном уровне (далее - стороны социального партнерства).
2. Основными задачами территориальной комиссии являются:
1) защита интересов участников социально-трудовых отношений на территориальном уровне путем проведения коллективных переговоров, взаимных консультаций (переговоров) по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, обеспечения гарантий трудовых прав работников и совершенствования трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, заключения территориального соглашения по регулированию социально-трудовых отношений в Ангарском муниципальном образовании (далее - территориальное соглашение);

]]>
2) содействие предупреждению и разрешению конфликтов в сфере социально-трудовых отношений на территории Ангарского муниципального образования.

Статья 4. Состав территориальной комиссии

1. В состав территориальной комиссии входят:
1) от работников - представители профессиональных союзов, действующих на территории Ангарского муниципального образования, территориальных организаций профессиональных союзов и их объединений (ассоциаций);
2) от работодателей - представители территориальных объединений работодателей;
3) от органов местного самоуправления Ангарского муниципального образования - представители, назначенные мэром Ангарского муниципального образования. Представители от Думы Ангарского муниципального образования и Контрольно-счетной палаты Ангарского муниципального образования назначаются мэром Ангарского муниципального образования по согласованию с руководителем соответствующего органа местного самоуправления.
2. Количество членов территориальной комиссии от каждой из сторон социального партнерства должно быть равным и не может превышать 5 человек. Конкретное количество членов территориальной комиссии устанавливается соглашением сторон социального партнерства в соответствии с настоящим Положением.

Статья 5. Координатор территориальной комиссии

1. Координатор территориальной комиссии организует ее деятельность совместно с координаторами сторон социального партнерства.
2. Координатор территориальной комиссии:
1) обеспечивает взаимодействие сторон социального партнерства и достижение согласия между ними при выработке решений территориальной комиссии;
2) оказывает содействие территориальным объединениям профессиональных союзов и объединениям работодателей в решении вопросов, связанных с работой территориальной комиссии;
3) проводит в период между заседаниями территориальной комиссии консультации по вопросам, требующим принятия оперативного решения;
4) информирует органы местного самоуправления Ангарского муниципального образования о деятельности территориальной комиссии;
5) информирует территориальную комиссию о мерах, принимаемых органами местного самоуправления Ангарского муниципального образования по решению вопросов в социально-трудовой и социально-экономической сферах;
6) приглашает в случае необходимости для участия в работе территориальной комиссии представителей органов местного самоуправления, объединений профессиональных союзов, иных представительных органов работников, объединений работодателей, не входящих в состав территориальной комиссии, ученых и специалистов, а также представителей других организаций;
7) утверждает по предложениям сторон социального партнерства перечень и состав рабочих групп (их руководителей), создаваемых для подготовки проектов решений территориальной комиссии и организации мероприятий.

Статья 6. Координаторы сторон социального партнерства территориальной комиссии

1. Координаторы сторон социального партнерства обеспечивают оперативное взаимодействие сторон социального партнерства территориальной комиссии.

Статья 7. Члены территориальной комиссии

1. Члены территориальной комиссии:
1) участвуют в заседаниях территориальной комиссии и рабочих групп, в подготовке проектов решений территориальной комиссии;
2) вносят предложения по вопросам, относящимся к компетенции территориальной комиссии, рассматриваемым на заседаниях территориальной комиссии и рабочих групп;
3) по поручению территориальной комиссии запрашивают у органов местного самоуправления Ангарского муниципального образования, работодателей и профессиональных союзов информацию по вопросам, входящим в компетенцию территориальной комиссии;
4) знакомятся с нормативными, информационными, справочными материалами, поступившими в территориальную комиссию.

Статья 8. Порядок формирования территориальной комиссии

1. Порядок формирования территориальной комиссии, представительство в ней определяются сторонами социального партнерства самостоятельно.
2. Профессиональные союзы, действующие на территории Ангарского муниципального образования, территориальные организации профессиональных союзов и их объединения (ассоциации), территориальные объединения работодателей делегируют представителей для работы в территориальной комиссии.
3. Мэр Ангарского муниципального образования назначает представителей от органов местного самоуправления Ангарского муниципального образования для работы в территориальной комиссии в порядке, определенном пунктом 3 части 1 статьи 4 настоящего Положения.
4. Образование территориальной комиссии инициируется любой из сторон социального партнерства и оформляется совместным решением.

Статья 9. Полномочия территориальной комиссии

1. Территориальная комиссия в установленном порядке:
1) осуществляет взаимодействие с иными территориальными комиссиями, трехсторонней комиссией Иркутской области по регулированию социально-трудовых отношений, отраслевыми (межотраслевыми) комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными на территориальном уровне социального партнерства;
2) привлекает к работе специалистов, экспертов;
3) вносит в государственную инспекцию труда и иные органы (организации) предложения о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение требований законодательства о социальном партнерстве;
4) направляет членов территориальной комиссии, привлекаемых специалистов, экспертов в организации для изучения положения дел в социально-трудовой сфере;
5) запрашивает у органов местного самоуправления Ангарского муниципального образования, работодателей и (или) профсоюзов информацию по вопросам, входящим в компетенцию территориальной комиссии;
6) принимает участие в разработке и (или) обсуждении проектов нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, иных актов органов местного самоуправления Ангарского муниципального образования в сфере труда;
7) определяет порядок, сроки разработки и заключения территориального соглашения;
8) информирует население Ангарского муниципального образования о ходе подготовки, заключении и реализации территориального соглашения;
9) обеспечивает опубликование подписанного территориального соглашения в средствах массовой информации и в случае необходимости - иных соглашений;
10) осуществляет содействие в заключении коллективных договоров, а также в заключении на территориальном уровне социального партнерства соглашений (отраслевых, межотраслевых) и иных соглашений;
11) осуществляет контроль за выполнением сторонами социального партнерства условий территориального соглашения, иных достигнутых соглашений и своих решений, вносит предложения об отмене или приостановлении действия решения сторон социального партнерства;
12) информирует население Ангарского муниципального образования о мерах, принимаемых к лицам, не обеспечившим выполнение достигнутых соглашений и решений;
13) информирует заинтересованные органы местного самоуправления, организации о решениях, принимаемых на заседаниях территориальной комиссии.
2. Территориальная комиссия вправе осуществлять иные полномочия в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством.

Статья 10. Организация деятельности территориальной комиссии

1. Стороны социального партнерства вправе формировать секретариат, подкомиссии, координационный совет по направлениям деятельности, а также иные структурные подразделения, осуществляющие свою деятельность на общественных началах, определять координатора территориальной комиссии, координаторов сторон социального партнерства и устанавливать их полномочия в соответствии с настоящим Положением.
2. Заседания территориальной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже чем один раз в квартал. Внеочередное заседание территориальной комиссии созывается в течение десяти дней в случае подачи письменного заявления одной из сторон социального партнерства.
3. Председательствующий на заседании территориальной комиссии определяется по соглашению сторон социального партнерства.
4. Сроки, место проведения, повестка дня заседания территориальной комиссии согласовываются с каждой из сторон социального партнерства.

Статья 11. Участие территориальной комиссии в формировании и реализации политики в сфере труда

1. В целях согласования интересов работников (их представителей), работодателей (их представителей) и органов местного самоуправления Ангарского муниципального образования по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений органы местного самоуправления Ангарского муниципального образования обязаны обеспечить условия для участия территориальной комиссии в разработке и (или) обсуждении проектов нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, других актов органов местного самоуправления Ангарского муниципального образования в сфере труда в порядке, установленном федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Ангарского муниципального образования, соглашениями.
Порядок участия представителей территориальной комиссии в работе органов местного самоуправления Ангарского муниципального образования при разработке и обсуждении проектов нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, других актов органов местного самоуправления Ангарского муниципального образования в сфере труда предусматривается регламентами работы органов местного самоуправления Ангарского муниципального образования.
2. Проекты нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, других актов органов местного самоуправления Ангарского муниципального образования в сфере труда, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение в территориальную комиссию органами местного самоуправления Ангарского муниципального образования, принимающими указанные акты, не позднее чем за 20 дней до его принятия (рассмотрения на заседании коллегиального органа). Ответственность за выполнение этой обязанности несут руководители органов местного самоуправления Ангарского муниципального образования, принимающие указанные акты.
3. Решения территориальной комиссии по направленным ей проектам нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, других актов органов местного самоуправления Ангарского муниципального образования в сфере труда представляются в орган местного самоуправления Ангарского муниципального образования, направивший соответствующий акт, не позднее 20 дней с момента его получения и подлежат обязательному рассмотрению указанным органом местного самоуправления.
4. Если решения территориальной комиссии по направленным проектам нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, других актов органов местного самоуправления Ангарского муниципального образования в сфере труда не представлены в орган местного самоуправления Ангарского муниципального образования, направивший соответствующий акт, в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, то следует считать, что территориальная комиссия не возражает против принятия соответствующих проектов нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, других правовых актов органов местного самоуправления Ангарского муниципального образования в сфере труда.
5. Решения территориальной комиссии рассматриваются органами местного самоуправления Ангарского муниципального образования в порядке и сроки, определенные регламентами их работы. О результатах рассмотрения решения территориальная комиссия письменно уведомляется не позднее 7 дней с момента рассмотрения указанного решения.

Статья 12. Порядок проведения заседаний территориальной комиссии

1. Заседание территориальной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов территориальной комиссии от каждой из сторон социального партнерства.
2. Территориальная комиссия принимает свои решения открытым голосованием.
3. Решение территориальной комиссии считается принятым в случае его принятия всеми сторонами социального партнерства.
Решение территориальной комиссии считается принятым сторонами социального партнерства, если за него проголосовало большинство ее членов, присутствующих на заседании территориальной комиссии.
Члены территориальной комиссии, не согласные с принятым решением, имеют право на включение их мнения в протокол заседания территориальной комиссии.
4. Протокол заседания территориальной комиссии подписывается председательствующим на заседании и ответственным секретарем территориальной комиссии.

Статья 13. Обеспечение деятельности территориальной комиссии

Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности территориальной комиссии осуществляется по соглашению сторон социального партнерства.

Мэр
А.П.КОЗЛОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru