Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


АДМИНИСТРАЦИЯ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2009 г. № 1772

ОБ ОКТЯБРЬСКОМ РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

На основании Федеральных законов от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17.04.2006 № 78-п "О территориальной подсистеме Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций":
1. Утвердить прилагаемое Положение об Октябрьском районном звене территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Признать утратившим силу постановление Главы администрации Октябрьского района от 07.06.1995 № 33 "О создании районного звена подсистемы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Октябрьские вести".
4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации Октябрьского района Куташову А.П.

Исполняющий обязанности
главы администрации Октябрьского района
Н.В.ХРОМОВ





Утверждено
постановлением
администрации Октябрьского района
от 12 ноября 2009 г. № 1772

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОКТЯБРЬСКОМ РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Октябрьского районного звена территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - районное звено ТП РСЧС).
2. Районное звено ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства муниципального образования Октябрьский район (далее - муниципальный район), муниципальных образований городских, сельских поселений и организаций, расположенных на территории Октябрьского района, в компетенцию которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Районное звено ТП РСЧС создано для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.
4. Координация работ по совершенствованию и функционированию районного звена ТП РСЧС возложена на Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Октябрьского района (далее - КЧС и ОПБ района).
5. Городские и сельские звенья территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городские и сельские звенья территориальной подсистемы) создаются в муниципальных образованиях городских и сельских поселений Октябрьского района для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий.
Организация, состав сил и средств городских и сельских звеньев территориальной подсистемы, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке главами администраций муниципальных образований городских и сельских поселений.
6. Объектовые звенья территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - объектовые звенья территориальной подсистемы) создаются в организациях, расположенных на территории Октябрьского района, для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий.
Организация, состав сил и средств объектовых звеньев территориальной подсистемы, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке руководителями организаций.
7. На уровне районного звена ТП РСЧС создан орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны (далее - отдел гражданской защиты населения администрации Октябрьского района), силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
8. Координационными органами районного звена ТП РСЧС являются:
на уровне муниципального района - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Октябрьского района;
на уровне муниципальных образований городских и сельских поселений - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, создаваемые в администрациях муниципальных образований городских и сельских поселений Октябрьского района;
на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций.
9. Постоянно действующими органами управления районного звена ТП РСЧС являются:

]]>
на уровне муниципального района - отдел гражданской защиты населения администрации Октябрьского района;
на уровне муниципальных образований городских и сельских поселений - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления;
на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
10. Органами повседневного управления районного звена ТП РСЧС являются:
единая дежурно-диспетчерская служба муниципального района;
дежурно-диспетчерские службы администраций муниципальных образований городских и сельских поселений;
дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Указанные службы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
11. Размещение органов повседневного управления районного звена территориальной подсистемы осуществляется на стационарных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
12. К силам и средствам районного звена ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства муниципального района, администраций муниципальных образований городских и сельских поселений, организаций и общественных объединений, предназначенных и привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
13. В состав сил и средств каждого уровня районного звена территориальной подсистемы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Состав и структуру сил постоянной готовности районного звена территориальной подсистемы определяют создающие их администрация Октябрьского района, администрации муниципальных образований городских и сельских поселений и организации.
14. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований районного звена территориальной подсистемы, выполняющих задачи по проведению аварийно-спасательных работ на территории муниципального района, осуществляет в установленном порядке отдел гражданской защиты населения администрации Октябрьского района.
15. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
16. Подготовка работников администрации Октябрьского района, муниципальных образований городских и сельских поселений, организаций, расположенных на территории муниципального района, уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав районного звена территориальной подсистемы, организуется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
17. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
резервы финансовых и материальных ресурсов администрации Октябрьского района;
резервы финансовых и материальных ресурсов администраций муниципальных образований городских и сельских поселений;
резервы финансовых и материальных ресурсов организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами администрации Октябрьского района, администраций муниципальных образований городских и сельских поселений и локальными нормативными актами организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливается муниципальными нормативными актами администрации Октябрьского района, администраций муниципальных образований городских и сельских поселений и локальными нормативными актами организаций.
18. Управление районным звеном территориальной подсистемы осуществляется с использованием системы связи и оповещения, обеспечивающих доведение информации и сигналов до сил районного звена территориальной подсистемы и населения.
Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайной ситуации осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Правительства ХМАО - Югры № 65-п издано 01.04.2005, а не 16.04.2005.

19. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется отделом гражданской защиты населения администрации Октябрьского района, администрациями городских и сельских поселений и организациями в порядке, установленном постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.04.2005 № 65-п "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера".
20. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках районного звена территориальной подсистемы осуществляется в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Октябрьского района, а также планами действий администраций муниципальных образований городских и сельских поселений, организаций.
21. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и территории Октябрьского района органы управления и силы районного звена территориальной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.
Администрацией Октябрьского района, администрациями муниципальных образований городских и сельских поселений, организациями, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления и сил районного звена территориальной подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
22. Решениями администрации Октябрьского района, администраций муниципальных образований городских и сельских поселений, организаций о введении для соответствующих органов управления и сил районного звена режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Администрация Октябрьского района, администрации муниципальных образований городских и сельских поселений, организации информируют население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил районного звена территориальной подсистемы, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
23. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, администрация Октябрьского района, администрации муниципальных образований городских и сельских поселений, организации отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил районного звена территориальной подсистемы.
24. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации режим функционирования органов управления и сил районного звена территориальной подсистемы может устанавливаться Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Октябрьского района, администрациями муниципальных образований городских и сельских поселений и организаций.
25. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами районного звена территориальной подсистемы, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил районного звена территориальной подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения Октябрьского района к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил территориальной подсистемы на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам территориальной подсистемы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения, проживающего на территории муниципального района, о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств территориальной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникшей чрезвычайной ситуации и ее последствий;
оповещение руководителей органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории муниципального района, а также населения, проживающего на территории Октябрьского района, о возникшей чрезвычайной ситуации;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации;
организация работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и всестороннему обеспечению действий сил и средств территориальной подсистемы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения, проживающего на территории Октябрьского района, к ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия сил и средств территориальной подсистемы при ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в зоне чрезвычайной ситуации.
26. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:
локальной - силами и средствами организации;
местной - силами и средствами органа местного самоуправления поселения;
межмуниципальной - силами и средствами органа местного самоуправления района.
При недостаточности сил и средств организаций и органов местного самоуправления поселений привлекаются в установленном порядке силы и средства районного звена территориальной подсистемы.
27. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайной ситуации, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайной ситуации являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
28. Финансовое обеспечение районного звена территориальной подсистемы осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных на соответствующий год, а также за счет средств организаций.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, бюджетов органов местного самоуправления, страховых фондов и других источников.
При недостаточности финансовых средств органы местного самоуправления поселений могут обращаться в администрацию Октябрьского района с просьбой о выделении средств из резервного фонда администрации Октябрьского района.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru