Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ УГЛИЧ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 2009 г. № 314

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ)

В целях совершенствования порядка подготовки проектов нормативных правовых актов администрации городского поселения Углич, эффективного применения действующих нормативных правовых актов (мониторинга применения) администрации городского поселения Углич в части установления организационных основ антикоррупционной экспертизы, руководствуясь Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", администрация городского поселения Углич

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Методику проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов администрации городского поселения Углич (приложение 1).
1.2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов администрации городского поселения Углич (приложение 2).

2. Возложить функции по проведению антикоррупционной экспертизы на юридический отдел администрации г. Углич (Сакулин А.Е.).

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации г. Углич Кусакина А.А.


Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Угличанин" для сведения.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

Исполняющий обязанности главы
городского поселения Углич
А.А.КУСАКИН





Приложение 1
к постановлению
администрации городского
поселения Углич
от 27.11.2009 № 314

МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ УГЛИЧ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

]]>
1. Основной задачей применения настоящей методики является обеспечение проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов (далее - документы) в целях выявления в документах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращения включения в них указанных положений (далее - экспертиза на коррупциогенность).
2. В настоящей методике определяются правила предупреждения и выявления при подготовке и принятии документов коррупционных факторов и коррупциогенных норм.
Коррупционными факторами в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" признаются положения проектов документов, которые могут способствовать проявлениям коррупции при применении документов, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать или провоцировать их (способствовать им).
Коррупциогенно содержащими нормами признаются положения проектов документов, содержащие коррупционные факторы.

II. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НА КОРРУПЦИОГЕННОСТЬ

3. При проведении экспертизы на коррупциогенность должна быть обеспечена ее эффективность. Эффективность определяется ее системностью, достоверностью и проверяемостью результатов.
4. Для обеспечения системности, достоверности и проверяемости результатов экспертизы на коррупциогенность необходимо проводить экспертизу каждой нормы проекта документа на коррупциогенность и при выявлении коррупциогенных факторов излагать ее результаты единообразно с учетом состава и последовательности коррупционных факторов.
5. По результатам экспертизы на коррупциогенность составляется заключение, в котором отражаются все выявленные положения проекта документа, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупционных факторов.
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте документа выявленных коррупционных факторов.

III. КОРРУПЦИОННЫЕ ФАКТОРЫ

6. Коррупционными факторами являются:
- факторы, связанные с реализацией полномочий органа местного самоуправления или отдельных должностных лиц;
- факторы, связанные с наличием правовых пробелов в регулировании вопросов;
- системные факторы.
7. Факторы, связанные с реализацией полномочий органа местного самоуправления или отдельных должностных лиц, выражаются в:
- широте дискреционных полномочий - отсутствии или неопределенности сроков, условий или оснований принятия решения, наличии дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);
- определении компетенции по формуле "вправе" - объективно неоправданном диспозитивном установлении возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (его должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
- наличии объективно неоправданных завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установлении неопределенных, трудновыполнимых и излишне обременительных требований к гражданам и организациям;
- злоупотреблении правом заявителя органом местного самоуправления (его должностными лицами) - отсутствии четкой регламентации прав граждан и организаций;
- выборочном изменении объема прав - возможности необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органа местного самоуправления (его должностных лиц);
- чрезмерной свободе нормотворчества - наличии бланкетных и отсылочных норм, приводящем к принятию документов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт, при разности в порядке обнародования принятых документов;
- принятии нормативного правового акта сверх компетенции - нарушении компетенции (превышении компетенции) органа местного самоуправления (его должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
- юридико-лингвистической неопределенности - употреблении двусмысленных, неоднозначных терминов, категорий оценочного характера.
8. Факторы, связанные с наличием правовых пробелов, свидетельствуют об отсутствии правового регулирования некоторых вопросов в проекте документа и выражаются в:
- существовании собственно пробела в правовом регулировании - отсутствии в проекте документа нормы, регулирующей определенные правоотношения, виды деятельности и так далее;
- отсутствии административных процедур - отсутствии порядка совершения органом местного самоуправления (его должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка, когда порядок совершения органом местного самоуправления (его должностными лицами) таких действий не очевиден;
- отказе от конкурсных (аукционных) процедур - закреплении административного порядка предоставления права (блага);
- отсутствии запретов и ограничений для должностных лиц органа местного самоуправления - отсутствии превентивных антикоррупционных норм, определяющих статус муниципальных служащих;
- отсутствие мер ответственности органа местного самоуправления (его должностных лиц) - отсутствии норм о юридической ответственности служащих, а также норм об обжаловании их действий (бездействия) и решений;
- отсутствии указания на формы, виды контроля за органом местного самоуправления (его должностными лицами) - отсутствии норм, обеспечивающих возможность осуществления контроля, в том числе в установленных законодательством случаях, общественного, за действиями органа местного самоуправления (его должностных лиц, служащих);
- нарушении режима прозрачности информации - отсутствии норм, предусматривающих раскрытие информации о деятельности органа местного самоуправления (его должностных лиц), и порядка получения информации по запросам граждан и организаций.
9. Факторами системного характера являются факторы, обнаружить которые можно при комплексном анализе проекта документа, - нормативные коллизии.
Нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами документа, создающие для органа местного самоуправления (его должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.





Приложение 2
к постановлению
администрации городского
поселения Углич
от 27.11.2009 № 314

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ УГЛИЧ

1. Экспертиза проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - экспертиза на коррупциогенность), проводится в отношении проектов нормативных правовых актов администрации городского поселения Углич - постановлений администрации городского поселения Углич.
2. Экспертиза на коррупциогенность проводится юридическим отделом администрации города Углич в соответствии с методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов (далее - методика).
3. Экспертиза проводится одновременно с общеправовой проверкой проектов нормативных правовых актов. Согласование юридическим отделом проекта документа без замечаний, примечаний и предложений считается согласованием проекта документа как на предмет соответствия проекта нормам действующего законодательства, так и нормам Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
4. При наличии замечаний, примечаний, предложений у согласующего подразделения в части положений проекта документа, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и при отсутствии замечаний, примечаний, предложений к соответствию проекта документа нормам действующего законодательства юридическим отделом визирование проекта документа происходит дважды: за соответствие (непротиворечие) проекта документа действующему законодательству и за экспертизу на коррупциогенность.
5. Замечания, примечания и предложения к проекту документа, в котором выявлены коррупционные факторы и/или коррупциогенные нормы, оформляются письменно на листе согласований или отдельном листе (с пометкой на листе согласований: "замечания (либо примечания, предложения) прилагаются". Замечания (примечания, предложения) должны иметь соответствующее обоснование.
6. Замечания (примечания, предложения) к проекту документа, в котором выявлены коррупционные факторы и/или коррупциогенные нормы, устраняются на стадии доработки проекта документа структурным подразделением администрации г. Углич - разработчиком проекта документа.
7. В случае несогласия структурного подразделения администрации г. Углич - разработчика проекта документа - с результатами экспертизы на коррупциогенность разработчик проекта вносит указанный проект документа на рассмотрение главы городского поселения Углич или первому заместителю главы администрации г. Углич с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.
К проекту документа с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия в обязательном порядке должно прилагаться и предшествующее пояснительной записке экспертное заключение на коррупциогенность.
8. Решение по той или иной редакции проекта документа принимает глава г. Углич как высшее должностное лицо муниципального образования.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru