Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 22 июля 2008 г. № 103-З

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии: Трякин В.В. - и.о. руководителя управления;
Члены комиссии:
Слесарева Л.А. - начальник отдела контроля размещения заказов;
Подкорытова М.Г. - специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу ООО "Мосгорпроект-мастерская № 5" на действия конкурсной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Федерального государственного учреждения "Управление Тихоокеанского флота" в лице войсковой части 51319 (далее - конкурсная комиссия Тихоокеанского флота, конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса по определению подрядчиков на выполнение проектно-изыскательских работ по объектам капитального строительства для нужд Тихоокеанского флота в 2008 году по лоту № 1 "Разработка проекта застройки жилых комплексов Г-1, Г-2, В жилого района "Снеговая Падь" в г. Владивостоке" (шифр объекта 4900/П),
в присутствии:
от заявителя: М. - генеральный директор ООО "Дальневосточный центр торгов по государственным закупкам" (представитель ООО "Мосгорпроект-мастерская № 5" по доверенности);
от заказчика: И. - командир войсковой части 51319; В. - начальник технического отдела войсковой части 51319;
от конкурсной комиссии: И. - председатель конкурсной комиссии Тихоокеанского флота;
при участии:
участников размещения заказа: С. - заместитель генерального директора ОАО "Приморгражданпроект",

установила:

в Приморское УФАС России 15.07.2008 поступила жалоба от ООО "Мосгорпроект-мастерская № 5" (г. Владивосток) на действия конкурсной комиссии Тихоокеанского флота при проведении открытого конкурса по определению подрядчиков на выполнение проектно-изыскательских работ по объектам капитального строительства для нужд Тихоокеанского флота в 2008 году по лоту № 1 "Разработка проекта застройки жилых комплексов Г-1, Г-2, В жилого района "Снеговая Падь" в г. Владивостоке" (шифр объекта 4900/П) (далее - открытый конкурс).
В жалобе заявитель указывает на то, что конкурсная комиссия в нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) неправомерно приняла решения об отказе в допуске к участию в конкурсе по лоту № 1 ООО "Мосгорпроект-мастерская № 5", а также о допуске к участию в конкурсе и о признании участником конкурса по указанному лоту участника размещения заказа, заявка которого не в полной мере соответствовала требованиям конкурсной документации.
Как следует из жалобы, конкурсная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в конкурсе участнику размещения заказа ООО "Мосгорпроект-мастерская № 5" в связи с тем, что данный участник размещения заказа не представил все обязательные документы, предусмотренные пунктом 5 извещения о проведении открытого конкурса (условия выполнения работ), подпунктом "б" пункта 1.2.3 части 1, пунктом 4.2 части 4 и подпунктом 1 пункта 10.1 части 10 раздела II конкурсной документации и частью 3 статьи 25 Закона. Заявитель не согласен с решением комиссии и считает, что ООО "Мосгорпроект-мастерская № 5" представило в своей заявке все документы и сведения, предусмотренные конкурсной документацией и законодательством РФ.
Также, по мнению заявителя, конкурсная комиссия неправомерно допустила к участию в конкурсе и признала участником конкурса участника размещения заказа ОАО "Приморгражданпроект", заявка которого не соответствовала требованиям конкурсной документации, а именно: данный участник размещения заказа не представил в своей заявке нотариально заверенную копию лицензии на выполнение проектных работ по объектам военной инфраструктуры или заключения инспекции ГАСН Минобороны РФ на выполнение работ на объектах военной инфраструктуры (в соответствии с требованиями Заместителя Минобороны РФ № 231/167 от 10.03.2004). Как считает заявитель, конкурсная комиссия на своем заседании по рассмотрению заявок на участие в конкурсе неправомерно приняла решение не принимать во внимание наличие или отсутствие нотариально заверенной копии указанной лицензии или заключения инспекции ГАСН Минобороны РФ.
В жалобе заявитель также указывает на то, что заказчик неправомерно установил в конкурсной документации требование о наличии у участников размещения заказа производственных мощностей и квалифицированных специалистов-проектировщиков.
На заседании комиссии Приморского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Приморского УФАС России) заявитель подтвердил доводы, изложенные в жалобе, считает, что конкурсная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в конкурсе ООО "Мосгорпроект-мастерская № 5", а также необоснованно допустила к участию в конкурсе и признала участником конкурса участника размещения заказа ОАО "Приморгражданпроект", заявка которого не соответствовала требованиям конкурсной документации.
Представитель конкурсной комиссии с доводами заявителя не согласен, свою позицию изложил в письменном отзыве и считает, что нарушения Закона со стороны конкурсной комиссии отсутствуют, и что конкурсная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в конкурсе ООО "Мосгорпроект-мастерская № 5", т.к. заявка на участие в конкурсе данного участника размещения заказа не соответствовала требованиям конкурсной документации. Конкурсной комиссией и заказчиком было принято решение не принимать во внимание наличие или отсутствие нотариально заверенной копии лицензии на выполнение проектных работ по объектам военной инфраструктуры или заключения инспекции ГАСН Минобороны РФ на выполнение работ на объектах военной инфраструктуры (в соответствии с требованиями Заместителя Минобороны РФ № 231/167 от 10.03.2004) в связи с тем, что территория предполагаемого строительства исключается из списка земель, закрепленных за воинской частью. Намечаемые к проектированию и строительству объекты (жилье, соцкультбыт и инженерная инфраструктура) в соответствии с решением, принятым вышестоящим руководством Министерства обороны Российской Федерации и Администрацией Приморского края, будут находиться вне территории военного городка и, соответственно, не относятся к объектам военной инфраструктуры. Данное решение применено в равной степени ко всем участникам размещения заказа и ввиду того, что указанные копии лицензий не предъявлены в составе заявок на участие в конкурсе всеми участниками размещения заказа, то данное решение не ущемило чьих-либо интересов.
Представитель ОАО "Приморгражданпроект" с доводами заявителя также не согласен, свое мнение изложил в письменном возражении на жалобу участника размещения заказа ООО "Мосгорпроект-мастерская № 5" и считает, что конкурсная комиссия не допустила нарушения требований Закона и правомерно отказала в допуске к участию в конкурсе ООО "Мосгорпроект-мастерская № 5", т.к. данный участник размещения заказа не представил в своей заявке на участие в конкурсе копию лицензии Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, предоставление которой было обязательным требованием конкурсной документации. Пунктом 1.2.3 конкурсной документации предусмотрено представление участниками размещения заказа следующих документов: а) копии платежных документов и б) копию лицензии Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу; копию лицензии на выполнение проектных работ по объектам военной инфраструктуры или заключение инспекции ГАСН Минобороны РФ на выполнение работ на объектах военной инфраструктуры. По мнению представителя ОАО "Приморгражданпроект", изложенному в возражении на жалобу, участникам размещения заказа необходимо было представить копию одного из документов, указанных в подпункте "б", в котором содержалось бы указание на право осуществления деятельности, соответствующей предмету открытого конкурса.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании комиссии, исследовав материалы дела, комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 10 июля 2008 г. № 5-2 в качестве одной из причин отказа в допуске к участию в конкурсе ООО "Мосгорпроект-мастерская № 5" конкурсная комиссия указала внесение ложных сведений в документы, определенные подпунктом "г" пунктом 3 части 3 статьи 25 Закона и пунктом 4.2 части 4 раздела II конкурсной документации, а именно:
- описание профессионально-квалификационного состава организации, стаж работы (в указанной должности) сотрудников, находящихся в штате ООО "Мосгорпроект-мастерская № 5", составляет от одного года и более, при том, что сама организация зарегистрирована 29 декабря 2007 года. Исходя из заявки на участие в конкурсе, ООО "Мосгорпроект-мастерская № 5" дочерних организаций (филиалов) не имеет, субподрядные организации не привлекает;
- несоответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом открытого конкурса и конкурсной документации в части, касающейся части 3 статьи 11 Закона, а именно: отсутствуют производственные мощности и технологическое оборудование для выполнения работ.
Пунктом 4.2 части 4 "Место, условия и срок выполнения работ" раздела II конкурсной документации Заказчиком установлены условия выполнения работ - проектная документация должна быть выполнена в соответствии с действующей нормативной базой РФ и заданием заказчика в срок, установленный в конкурсной документации и извещении. Необходимо наличие лицензии на право проведения работ, соответствующих предмету открытого конкурса. Наличие производственной базы и квалифицированных специалистов - проектировщиков.
В соответствии с частью 2.1 статьи 22 Закона не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом.
Законом установлены следующие случаи возможности установления указанных в части 2.1 статьи 22 Закона требований:
В соответствии с подпунктом "г" пункта 3 части 3 статьи 25 Закона заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с частью 3 статьи 11 Закона, в случае, если такое требование установлено Правительством Российской Федерации.
Частью 3 статьи 11 Закона предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные требования к участникам размещения заказа при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства о наличии у таких участников размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, необходимых для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом заказа.
Присутствующий на комиссии Приморского УФАС России представитель заказчика И. - командир войсковой части 51319 заявил, что данный заказ размещался для нужд обороны страны и что заказчик при предъявлении указанных требований к участникам размещения заказа руководствовался постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. № 813 "О дополнительных требованиях к участникам размещения заказов для нужд обороны страны и безопасности государства", а также частью 3 статьи 11 и подпунктом "г" пункта 3 части 3 статьи 25 Закона.
Однако данные объяснения не могут быть признаны обоснованными, так как комиссии Приморского УФАС России заказчиком не были представлены документы, подтверждающие отнесение указанного открытого конкурса по лоту № 4 к оборонному заказу.
Согласно подпункту "г" пункта 1 части 3 статьи 25 Закона заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.
Частью 4 этой же статьи Закона установлено, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 статьи 25 Закона документов и сведений, не допускается.
Критериями оценки заявок на участие в конкурсе являлись цена контракта и сроки выполнения контракта.
В конкурсной документации отсутствует такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как "квалификация участника размещения заказа".
Следовательно, заказчик, установив в конкурсной документации требование о наличии у участников размещения заказа производственной базы и квалифицированных специалистов-проектировщиков при отсутствии в конкурсной документации такого критерия оценки как "квалификация участника размещения заказа", допустил нарушение части 2.1 статьи 22 и части 4 статьи 25 Закона.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 27 Закона конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона.
Пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона установлено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 10 июля 2008 г. № 5-2 конкурсная комиссия оказала в допуске к участию в конкурсе участнику размещения заказа ООО "Мосгорпроект-мастерская № 5" в связи с тем, что данный участник размещения заказа не представил все обязательные документы, предусмотренные пунктом 5 извещения о проведении открытого конкурса (условия выполнения работ), подпунктом "б" пункта 1.2.3 части 1, пунктом 4.2 части 4 и подпунктом 1 пункта 10.1 части 10 раздела II конкурсной документации и частью 3 статьи 25 Закона, а именно в связи с нижеследующем:
- отсутствием лицензии Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу на осуществление деятельности соответствующей предмету открытого конкурса;
]]>
- несоответствием требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом открытого конкурса и конкурсной документации в части, касающейся части 3 статьи 11 Закона, а именно: отсутствуют производственные мощности и технологическое оборудование для выполнения работ;
- внесением ложных сведений в документы, определенные подпунктом "г" пункта 3 части 3 статьи 25 Закона и пунктом 4.2 части 4 раздела II конкурсной документации, а именно: описание профессионально-квалификационного состава организации, стаж работы (в указанной должности) сотрудников, находящихся в штате ООО "Мосгорпроект-мастерская № 5", составляет от одного года и более, при том, что сама организация зарегистрирована 29 декабря 2007 года. Исходя из заявки на участие в конкурсе, ООО "Мосгорпроект-мастерская № 5" дочерних организаций (филиалов) не имеет, субподрядные организации не привлекает.
Подпунктом "б" пункта 1.2.3 части 1 раздела II конкурсной документации установлено, что к заявке на участие в конкурсе должны быть приложены документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе, а именно: нотариально заверенные копии лицензий Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу на осуществление деятельности, соответствующей предмету открытого конкурса. Подпунктом 1 пункта 10.1 части 10 раздела II конкурсной документации Заказчиком в качестве обязательного требования к участникам размещения заказа также установлено наличие указанной лицензии.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев представленный Заказчиком оригинал заявки на участие в конкурсе ООО "Мосгорпроект-мастерская № 5", установила, что данный участник размещения заказа представил в составе своей конкурсной заявки нотариально заверенную копию уведомления о выдаче лицензии Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству на осуществление проектирования зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом. Из данного уведомления следует, что оно является основанием для начала (продолжения в случае продления действия лицензии) осуществления лицензиатом указанного вида деятельности (в прилагаемом составе деятельности), и что лицензия внесена в Единый реестр лицензий Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по № ГС-7-25-02-26-0-2538116165-004318-1 на основании приказа агентства от 15 мая 2008 г. № 160.
Наличие в составе конкурсной заявки ООО "Мосгорпроект-мастерская № 5" указанного уведомления подтверждается также протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 24 июня 2008 г. № 5-1.
Таким образом, участник размещения заказа ООО "Мосгорпроект-мастерская № 5" представил в своей заявке на участие в конкурсе нотариально заверенную копию документа, дающего данному участнику размещения заказа право на осуществление деятельности по проектированию зданий и сооружений в соответствии с предметом открытого конкурса, а именно: право на осуществление проектирования зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом.
Вместе с тем, в ходе проведения комиссией Приморского УФАС России внеплановой проверки документов установлено, что согласно извещению о проведении открытого конкурса предметом данного конкурса по лоту № 1 являлась разработка проекта застройки жилых комплексов Г-1, Г-2, В жилого района "Снеговая Падь в г. Владивостоке" (шифр объекта 4900/П) - в соответствии с техническим заданием.
Пунктом 2.4.8 Технического задания конкурсной документации предусмотрено выполнение следующих видов работ: инженерно-экологические изыскания в границах проектируемых жилых комплексов; инженерно-геологические изыскания на застройку жилых комплексов, объектов инженерной инфраструктуры, улично-дорожной сети, благоустройства, зарегулирования р. Вторая Речка в границах проектируемой территории; инженерно-геодезические изыскания жилого комплекса "В" в М 1:500; инженерно-геодезические изыскания жилых комплексов Г-1, Г-2 в М 1:500 выполнил 49 ЦПИ МО РФ.
Присутствующий на заседании комиссии Приморского УФАС России председатель конкурсной комиссии И. заявил, что участник размещения заказа ООО "Мосгорпроект-мастерская № 5" не представил в своей конкурсной заявке все необходимые копии лицензий на выполнение работ по предмету конкурса, а именно: копии документов, дающие право на осуществление деятельности по инженерным изысканиям для строительства зданий и сооружений и на осуществление геодезических работ.
Представитель заявителя согласился с доводом представителя конкурсной комиссии о том, что ООО "Мосгорпроект-мастерская № 5" не представило в составе своей конкурсной заявки данные документы.
Следовательно, участник размещения заказа ООО "Мосгорпроект-мастерская № 5" не представил все необходимые копии лицензий Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу на осуществление деятельности, соответствующей предмету открытого конкурса.
Однако конкурсная комиссия согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 10 июля 2008 г. № 5-2 при принятии решения об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО "Мосгорпроект-мастерская № 5" исходила не из наличия (отсутствия) у данного участника размещения заказа в составе конкурсной заявки копий документов, дающих право на осуществление деятельности по инженерным изысканиям для строительства зданий и сооружений и на осуществление геодезических работ, а из непризнания нотариально заверенной копии уведомления о выдаче лицензии Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству на осуществление проектирования зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом в качестве документа, дающего право на осуществление данного вида деятельности.
Таким образом, конкурсная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в конкурсе участнику размещения заказа ООО "Мосгорпроект-мастерская № 5" на основании непризнания представленной данным участником размещения заказа нотариально заверенной копии уведомления о выдаче лицензии Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству на осуществление проектирования зданий и сооружений I и II уровней ответственности в качестве документа, дающего данному участнику размещения заказа право на осуществление деятельности по проектированию зданий и сооружений, а также на основании предъявленных к участникам размещения заказа требований о наличии производственных мощностей и технологического оборудования, необходимого для выполнения работ, и документов с описанием профессионально-квалификационного состава организации, стажа работы сотрудников участника размещения заказа, не являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, допустила нарушение части 2 статьи 27 Закона.
Подпунктом "б" пункта 1.2.3 части 1 "Требования к содержанию и форме заявки на участие в конкурсе" раздела II конкурсной документации установлено, что к заявке на участие в конкурсе должны быть приложены документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе, а именно: нотариально заваренные копии лицензий на выполнение проектных работ по объектам военной инфраструктуры или заключение инспекции ГАСН Минобороны РФ на выполнение работ на объектах военной инфраструктуры (в соответствии с требованиями Заместителя Минобороны РФ № 231/167 от 10.03.2004).
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 24 июня 2008 г. № 5-1 участник размещения заказа ОАО "Приморгражданпроект" не представил в своей конкурсной заявке нотариально заваренные копии лицензий на выполнение проектных работ по объектам военной инфраструктуры или заключение инспекции ГАСН Минобороны РФ на выполнение работ на объектах военной инфраструктуры (в соответствии с требованиями Заместителя Минобороны РФ № 231/167 от 10.03.2004).
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 10 июля 2008 г. № 5-2 ОАО "Приморгражданпроект" было допущено конкурсной комиссией к участию в конкурсе и признано участником конкурса.
Как следует из протокола от 10 июля 2008 г. № 5-2 конкурсная комиссия самостоятельно приняла решение не принимать во внимание наличие или отсутствие нотариально заверенной копии лицензии на выполнение проектных работ по объектам военной инфраструктуры или заключение инспекции ГАСН Минобороны РФ на выполнение работ на объектах военной инфраструктуры (в соответствии с требованиями Заместителя Минобороны РФ № 231/167 от 10.03.2004) в связи с тем, что территория предполагаемого строительства исключается из списка земель, закрепленных за воинской частью.
Присутствующий на комиссии Приморского УФАС России председатель конкурсной комиссии И. заявил, что указанное в конкурсной документации требование о предоставлении участниками размещения заказа нотариально заверенной копии лицензии на выполнение проектных работ по объектам военной инфраструктуры или заключение инспекции ГАСН Минобороны РФ на выполнение работ на объектах военной инфраструктуры (в соответствии с требованиями Заместителя Минобороны РФ № 231/167 от 10.03.2004) не является обязательным требованием, так как территория предполагаемого строительства исключается из списка земель, закрепленных за воинской частью, и, следовательно, не является объектом военной инфраструктуры, в связи с чем конкурсная комиссия решила не принимать во внимание наличие или отсутствие в заявках на участие в конкурсе участников размещения заказа копий указанных документов.
Однако данное объяснение не может быть признано обоснованным, т.к. конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе в строгом соответствии с требованиями конкурсной документации.
Следовательно, конкурсная комиссия при рассмотрении заявок на участие в конкурсе, не приняв во внимание требование, установленное заказчиком в конкурсной документации, о наличии в составе конкурсных заявок нотариально заверенной копии лицензии на выполнение проектных работ по объектам военной инфраструктуры или заключение инспекции ГАСН Минобороны РФ на выполнение работ на объектах военной инфраструктуры (в соответствии с требованиями Заместителя Минобороны РФ № 231/167 от 10.03.2004) и на основании этого приняв решение о допуске к участию в конкурсе и признании участником конкурса участника размещения заказа ОАО "Приморгражданпроект", не представившего в своей заявке на участие в конкурсе указанных документов, допустила нарушение частей 1 и 2 статьи 27 Закона.
В ходе внеплановой проверки представленных заказчиком документов по открытому конкурсу комиссия Приморского УФАС России установила, что конкурсная документация содержит разночтения в требованиях о представлении участниками размещения заказа документов, непредставление которых является основанием для отказа в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе.
Согласно пункту 1.2.3 части 1 "Требования к содержанию и форме заявки на участие в конкурсе" раздела II конкурсной документации установлено, что к заявке на участие в конкурсе должны быть приложены документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе, а именно:
а) копии платежных поручений, заверенные участником размещения заказа, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе в размере 2% от начальной цены контракта, указанной в извещении о проведении открытого конкурса и в п. 1.2 инструкции к участникам размещения заказа конкурсной документации;
б) нотариально заверенные копии лицензий Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу на осуществление деятельности соответствующей предмету открытого конкурса;
нотариально заваренные копии лицензий на выполнение проектных работ по объектам военной инфраструктуры или заключение инспекции ГАСН Минобороны РФ на выполнение работ на объектах военной инфраструктуры (в соответствии с требованиями Заместителя Минобороны РФ № 231/167 от 10.03.2004).
Пунктом 1.2.3 конкурсной документации также установлено, что за непредставление указанных документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о работах, на выполнение которых размещается заказ, за невнесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, а также за несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации (в том числе в случае несогласия исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении открытого конкурса), участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе, в соответствии с частью 1 статьи 12 Закона.
Пунктом 10.2 части 10 "Требования к участникам размещения заказа" конкурсной документации предусмотрено, что при несоответствии участника размещения заказа требованиям пункта 10.1, он не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе.
В пункте 10.1 части 10 конкурсной документации среди обязательных требований, предъявляемых к участникам размещения заказа, предусмотрено требование о наличии только лицензий Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу на осуществление деятельности, соответствующей предмету открытого конкурса. В данном пункте конкурсной документации отсутствует требование о наличии у участника размещения заказа лицензий на выполнение проектных работ по объектам военной инфраструктуры или заключение инспекции ГАСН Минобороны РФ на выполнение работ на объектах военной инфраструктуры (в соответствии с требованиями Заместителя Минобороны РФ № 231/167 от 10.03.2004).
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона, комиссия Приморского УФАС России

решила:

1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО "Мосгорпроект-мастерская № 5" на действия конкурсной комиссии Тихоокеанского флота при проведении открытого конкурса по определению подрядчиков на выполнение проектно-изыскательских работ по объектам капитального строительства для нужд Тихоокеанского флота в 2008 году по лоту № 1 "Разработка проекта застройки жилых комплексов Г-1, Г-2, В жилого района "Снеговая Падь" в г. Владивостоке" (шифр объекта 4900/П) обоснованной.
2. Признать, что государственный заказчик - Федеральное государственное учреждение "Управление Тихоокеанского флота" в лице войсковой части 51319 при проведении открытого конкурса по определению подрядчиков на выполнение проектно-изыскательских работ по объектам капитального строительства для нужд Тихоокеанского флота в 2008 году по лоту № 1 "Разработка проекта застройки жилых комплексов Г-1, Г-2, В жилого района "Снеговая Падь" в г. Владивостоке" (шифр объекта 4900/П) допустил нарушение требований части 2.1 статьи 22 и части 4 статьи 25 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", т.к. установил в конкурсной документации требование о наличии у участников размещения заказа производственной базы и квалифицированных специалистов-проектировщиков при отсутствии в конкурсной документации такого критерия оценки как "квалификация участника размещения заказа".
3. Признать, что конкурсная комиссия Тихоокеанского флота при проведении открытого конкурса по определению подрядчиков на выполнение проектно-изыскательских работ по объектам капитального строительства для нужд Тихоокеанского флота в 2008 году по лоту № 1 "Разработка проекта застройки жилых комплексов Г-1, Г-2, В жилого района "Снеговая Падь" в г. Владивостоке" (шифр объекта 4900/П) допустила нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно:
- части 1 статьи 27 Закона, т.к. на своем заседании 10.07.2008 конкурсная комиссия не рассматривала заявки на участие в конкурсе по лоту № 1 на соответствие требованиям конкурсной документации;
- части 2 статьи 27 Закона, т.к. конкурсная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в конкурсе по лоту № 1 участнику размещения заказа ООО "Мосгорпроект-мастерская № 5" на основании непризнания представленной данным участником размещения заказа нотариально заверенной копии уведомления о выдаче лицензии Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству на осуществление проектирования зданий и сооружений I и II уровней ответственности в качестве документа, дающего данному участнику размещения заказа право на осуществление деятельности по проектированию зданий и сооружений, а также на основании предъявленных к участникам размещения заказа требований о наличии производственных мощностей и технологического оборудования, необходимого для выполнения работ, и документов с описанием профессионально-квалификационного состава организации, стажа работы сотрудников участника размещения заказа, не являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе;
- части 2 статьи 27 Закона, т.к. конкурсная комиссия приняла решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа, заявка которого не соответствовала требованиям конкурсной документации, а именно: не представившего в своей заявке нотариально заверенную копию лицензии на выполнение проектных работ по объектам военной инфраструктуры или заключение инспекции ГАСН Минобороны РФ на выполнение работ на объектах военной инфраструктуры (в соответствии с требованиями Заместителя Минобороны РФ № 231/167 от 10.03.2004).
4. Выдать конкурсной комиссии Тихоокеанского флота обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", допущенных при проведении открытого конкурса по определению подрядчиков на выполнение проектно-изыскательских работ по объектам капитального строительства для нужд Тихоокеанского флота в 2008 году по лоту № 1 "Разработка проекта застройки жилых комплексов Г-1, Г-2, В жилого района "Снеговая Падь" в г. Владивостоке" (шифр объекта 4900/П).
5. Выдать государственному заказчику - Федеральному государственному учреждению "Управление Тихоокеанского флота" в лице войсковой части 51319 обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", допущенных при проведении открытого конкурса по определению подрядчиков на выполнение проектно-изыскательских работ по объектам капитального строительства для нужд Тихоокеанского флота в 2008 году по лоту № 1 "Разработка проекта застройки жилых комплексов Г-1, Г-2, В жилого района "Снеговая Падь" в г. Владивостоке" (шифр объекта 4900/П).
6. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного дела по факту нарушения требований Закона.

Председатель комиссии
В.В.ТРЯКИН

Члены комиссии
Л.А.СЛЕСАРЕВА
М.Г.ПОДКОРЫТОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru