Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 19 июня 2009 г. № 160-09/З

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии: Белобородов М.В. - заместитель руководителя управления;
Члены комиссии:
Слесарева Л.А. - начальник отдела контроля размещения заказов;
Ни А.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;
Тарабыкина Н.А. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов;
при участии:
от заказчика: Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональное училище № 16" г. Уссурийска, Б. - представитель по доверенности,
от аукционной комиссии:
от заявителя: М. - представитель по доверенности ООО "Аякс-2",
рассмотрев жалобу участника размещения заказа ООО "Аякс-2" (г. Владивосток),

установила:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) 11.06.2009 вх. № 2630 поступила жалоба от ООО "Аякс-2" (далее - Заявитель) (г. Владивосток) на нарушения норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), допущенных государственным заказчиком - Государственным образовательным учреждением начального профессионального образования "Профессиональное училище № 16" (далее - государственный заказчик ГОУ НПО "ПУ № 16") (г. Уссурийск) при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту по лотам № 1 и № 2 (далее - открытый аукцион).
5 мая 2009 года государственным заказчиком ГОУ НПО "ПУ № 16" было размещено на сайте приглашение к участию в аукционе на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту.
Заявитель пишет, что при попытке перечислить деньги в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе на расчетный счет Заказчика по реквизитам, указанным в информационной карте Аукционной документации (п. 17), платеж не проходил. Представитель заявителя, связавшись с администрацией ГОУ НПО "ПУ № 16", выяснил, что данные реквизиты не верны, а платеж надо перечислять по другим реквизитам. При этом было выдано письменное подтверждение о неправильности реквизитов, указанных в пункте 17 Информационной карты, и были указаны реальные банковские реквизиты. При этом никаких извещений о внесении изменений в аукционную документацию в части изменения банковских реквизитов для внесения обеспечения заявки на участие в аукционе Заказчиком не было опубликовано на официальном сайте, как того требует часть 3.1 статьи 33 Закона.
Согласно части 4 статьи 33 Закона, Заказчик, уполномоченный орган, официально опубликовавшие и разместившие на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона, вправе отказаться от его проведения не позднее чем за десять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Извещение об отказе от проведения открытого аукциона опубликовывается и размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией соответственно в течение пяти рабочих дней и двух дней со дня принятия решения об отказе от проведения открытого аукциона в порядке, установленном для опубликования и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона. В течение двух рабочих дней со дня принятия указанного решения заказчик, уполномоченный орган обязаны направить соответствующие уведомления всем участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе. В случае, если установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе, заказчик, уполномоченный орган возвращают участникам размещения заказа денежные средства, внесенные в качестве обеспечения таких заявок, в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе от проведения открытого аукциона. Однако решение об отмене аукциона Заказчиком также не было вынесено.
Заявитель ООО "Аякс-2" предполагает, что в данном случае Заказчик грубо нарушил Закон, что выразилось в искажении аукционной документации, отсутствии попыток исправить ошибку в установленном Законом порядке. Своими действиями (бездействиями) Заказчик нарушил равноправие участников, которые не имели возможности подать заявки на участие в аукционе.
На основании вышеизложенного заявитель полагает, что Заказчик нарушил требования части 4 статьи 33 Закона.
На заседании комиссии Приморского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Приморского УФАС России) заявитель подтвердил доводы, изложенные в жалобе, что государственный заказчик допустил нарушение Закона, выразившееся в указании недостоверных сведений в аукционной документации.
Представитель заказчика пояснил, что изменение реквизитов произошло по объективным причинам и всем участникам размещения заказа, получившим документацию, были вручены письма-уведомления об изменении реквизитов. Таким образом, все смогли оплатить обеспечение исполнения заявки.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании комиссии, исследовав материалы дела, комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
При рассмотрении в ходе внеплановой проверки документов, представленных заявителем и государственным заказчиком - ГОУ НПО "ПУ № 16", комиссия Приморского УФАС России установила:

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 24 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, а не часть 24.

- документация о проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту для Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования " Профессиональное училище № 16", пункт 17, содержит информацию о необходимости обеспечения заявки на участие в аукционе с указанием реквизитов банковского счета, на который необходимо перечислить денежные средства. В заседании комиссии Приморского УФАС России не нашли своего документального подтверждения сведения и доказательства того, что Заказчик в соответствии с требованиями Закона разместил информацию о внесении изменений в аукционную документацию. Таким образом, государственным заказчиком - ГОУ НПО "ПУ № 16" при разработке и утверждении аукционной документации допущено нарушение части 8 статьи 34, части 24 Закона;
- при рассмотрении Протокола № 1 от 3 июня 2009 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1032819 на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту по лотам № 1 и № 2 установлено, что аукционной комиссией при рассмотрении котировочных заявок в числе оснований, по которым отказано в допуске к участию в аукционе ООО "Аякс-2", указано:
- "в заявлении отсутствуют документы, подтверждающие, что против ООО "Аякс" не производится ликвидация, отсутствует решение арбитражного суда о признании юридического лица банкротом и об открытии конкурсного производства (п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона)";
- "в заявке отсутствуют документы бухгалтерской отчетности".
По указанным основаниям заявка отклонена неправомерно, так как требование о предоставлении таких документов не предусмотрено аукционной документацией, утвержденной Заказчиком, кроме того, соблюдение требований, указанных в части 1 статьи 11 Закона, участник размещения заказа должен только продекларировать.
Таким образом, аукционная комиссия допустила нарушение части 6 статьи 11 Закона, которой предусмотрено, что заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в пункте 2 части 2 настоящей статьи, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом, а также вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2 - 4 части 1 настоящей статьи. При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона, комиссия Приморского УФАС России

решила:

1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО "Аякс-2" на неправомерные действия государственного заказчика ГОУ НПО "ПУ № 16" при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту по лотам 1 и 2 обоснованной.
2. Признать, что государственным заказчиком - ГОУ НПО "ПУ № 16" при разработке и утверждении аукционной документации допущены нарушения части 8 статьи 34, статьи 24 Закона, выразившиеся в невнесении изменений в аукционную документацию в установленном Законом порядке.
3. Признать по результатам внеплановой проверки, что аукционная комиссия государственного заказчика - ГОУ НПО "ПУ № 16" допустила нарушение части 6 статьи 11 Закона, так как при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе отклонила заявку ООО Аякс-2", в том числе по основаниям, не предусмотренным нормами Закона.
3. Предписание государственному заказчику - ГОУ НПО "ПУ № 16" и конкурсной комиссии не выдавать, так как по данному открытому аукциону комиссией Приморского УФАС России 8 июня 2009 г. рассматривалась жалоба ООО "Корвет" и по результатам рассмотрения были выданы предписания, которые в настоящее время находятся в стадии исполнения:
- аукционной комиссии: отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 03.06.2009 № 1;
- государственному заказчику:
1. Привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями Закона;
2. Провести процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона.
3. В срок до 25 июня 2009 года представить в комиссию Приморского УФАС России информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.

Председатель комиссии
М.В.БЕЛОБОРОДОВ

Члены комиссии
Л.А.СЛЕСАРЕВА
Н.А.ТАРАБЫКИНА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru