Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область

Документ

распространяется

на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2009 года.




ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
БЕЛОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 25 августа 2009 г. № 55

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В БЕЛОЗЕРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом области от 19.02.2008 № 1758-ОЗ "О бюджетном процессе в Вологодской области", статьей 18 Устава района, Представительное Собрание района решило:
1. Внести в Положение о бюджетном процессе в Белозерском муниципальном районе, утвержденное решением Белозерского комитета районного самоуправления от 19.08.2003 № 145 (с последующими изменениями и дополнениями), изменения и дополнения, изложив разделы 1, 2 в следующей редакции:
"1. Составление проекта районного бюджета

1.1. Общие положения

Проект районного бюджета составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год).
Проект районного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств в порядке, установленном администрацией района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Представительного Собрания района.
Проекты решений Представительного Собрания района о введении местных налогов и сборов, установлении налоговых ставок по ним и предоставлении налоговых льгот по местным налогам и о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов районного бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, утверждаются до 1 ноября текущего финансового года.
Внесение изменений в муниципальные правовые акты Представительного Собрания района о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего года и плановом периоде, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решения Представительного Собрания района о районном бюджете на текущий финансовый год.

1.2. Состав показателей, представляемых в проекте решения
Представительного Собрания района о районном бюджете
на очередной финансовый год

Проект решения Представительного Собрания района о районном бюджете на очередной финансовый год должен содержать основные характеристики и показатели районного бюджета в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также иные показатели, установленные настоящим Положением.

1.3. Порядок составления проекта районного бюджета

Составление проекта районного бюджета - исключительная прерогатива администрации района. Непосредственное составление проекта районного бюджета осуществляет финансовое управление администрации района.
Порядок и сроки составления проекта районного бюджета устанавливаются администрацией района с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Порядок и сроки составления проекта районного бюджета устанавливаются Главой района с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
В срок до 1 ноября текущего финансового года финансовое управление администрации района выполняет сводные расчеты по проекту районного бюджета и завершает разработку проекта решения Представительного Собрания района о районном бюджете на очередной финансовый год.
Составление проекта районного бюджета основывается на:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития района;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
В целях своевременного и качественного составления проекта районного бюджета финансовое управление администрации района имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.
Прогноз социально-экономического развития района ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией района в соответствии с требованиями ст. 173 Бюджетного кодекса РФ.
Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального района в ходе составления или рассмотрения проекта районного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта районного бюджета.

1.4. Среднесрочный финансовый план муниципального района

Среднесрочный финансовый план муниципального района - документ, содержащий основные параметры районного бюджета на три года.
Среднесрочный финансовый план муниципального района ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленных Главой района с соблюдением положений Бюджетного кодекса РФ.
Проект среднесрочного финансового плана муниципального района утверждается Главой района и представляется в Представительное Собрание района одновременно с проектом районного бюджета.
Значения показателей среднесрочного финансового плана муниципального района и основных показателей проекта районного бюджета должны соответствовать друг другу.
Утвержденный среднесрочный финансовый план муниципального района должен содержать следующие параметры:
прогнозируемый общий объем доходов и расходов районного бюджета и консолидированного бюджета района;
объемы бюджетных ассигнований районного бюджета по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов;

]]>
дефицит (профицит) районного бюджета;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).
Показатели среднесрочного финансового плана носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период.

1.5. Прогнозирование доходов районного бюджета

Доходы районного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития района в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Представительное Собрание района законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов области и муниципальных правовых актов Представительного Собрания района, устанавливающих неналоговые доходы.
Нормативные правовые акты Представительного Собрания района, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты Представительного Собрания района о налогах и сборах, принятые после дня внесения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год, приводящие к изменению доходов (расходов) районного бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Нормативные правовые акты Представительного Собрания района о внесении изменений в нормативные правовые акты о местных налогах, нормативные правовые акты Представительного Собрания района, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов районного бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до 1 ноября текущего финансового года, но не позднее дня внесения в Представительное Собрание района проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год.

1.6. Планирование бюджетных ассигнований

Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемыми финансовым управлением администрации района.
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), договорами и соглашениями, не предполагаемыми (не планируемыми):
- к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году;
- к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов).
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), договорами и соглашениями, предполагаемыми (планируемыми):
- к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году;
- к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов).
Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год, а также его выполнения в отчетном и текущем финансовом году.

1.7. Долгосрочные и ведомственные целевые
программы, финансируемые из районного бюджета

Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается постановлением Главы района.
Долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств районного бюджета, утверждаются Главой района.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ утверждается решением о районном бюджете в составе ведомственной структуры расходов районного бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов.
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о районном бюджете в Представительное Собрание района.
В районном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией района.

2. Рассмотрение и утверждение районного бюджета

2.1. Внесение проекта о районном бюджете
на рассмотрение Представительного Собрания района

Администрация района вносит на рассмотрение Представительного Собрания района, контрольно-ревизионной комиссии проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год в срок не позднее 15 ноября текущего года.
Одновременно с проектом районного бюджета представляются документы и материалы:
основные направления бюджетной и налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития района;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год;
пояснительная записка к проекту районного бюджета;
верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;
проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
проект программы предоставления бюджетных кредитов;
оценка ожидаемого исполнения районного бюджета на текущий финансовый год;
предложенный контрольно-ревизионной комиссией района проект бюджетной сметы контрольно-ревизионной комиссии в случае возникновения разногласий с финансовым управлением района в отношении указанной сметы.

2.2. Порядок рассмотрения проекта
решения Представительным Собранием района
о районном бюджете и его утверждения

Проект районного бюджета на очередной финансовый год вносится в Представительное Собрание района с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, для рассмотрения постоянными комиссиями и контрольно-ревизионной комиссией и подготовки предложений и поправок.
По проекту районного бюджета Представительное Собрание района проводит публичные слушания в соответствии с Положением о публичных слушаниях, утвержденным Представительным Собранием района.
В случае выявления в представленных проекте решения, документах и материалах к нему несоответствий требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящего Положения председатель Представительного Собрания района направляет указанный проект для доработки.
Доработанный проект решения в течение 15 дней со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен Представительному Собранию района и рассмотрен в установленном настоящим Положением порядке.
На основании поступивших предложений контрольно-ревизионная комиссия района, комиссия по экономике и бюджету оформляют заключения по проекту решения Представительного Собрания района о районном бюджете на очередной финансовый год.
При рассмотрении проекта районного бюджета на очередной финансовый год Представительное Собрание района обсуждает:
прогноз социально-экономического развития района;
доходы районного бюджета по администраторам, видам (группам, подгруппам, статьям, подстатьям и элементам), подвидам;
перечень главных администраторов доходов районного бюджета;
верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
объем расходов районного бюджета на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году;
общий объем расходов районного бюджета в целом;
перечень долгосрочных и ведомственных целевых программ, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году из районного бюджета, с указанием общего объема финансирования в разрезе каждой программы;
размер дефицита районного бюджета в сумме и в процентах к доходам районного бюджета на очередной финансовый год без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета.
На заседании Представительного Собрания района заслушиваются доклады Главы района либо уполномоченного им должностного лица, председателя комиссии по экономике и бюджету, председателя контрольно-ревизионной комиссии района, проводятся прения и принимается решение о принятии в целом или об отклонении рассматриваемого проекта решения о районном бюджете.
В случае отклонения проекта решения Представительное Собрание района принимает одно из следующих решений:
о передаче указанного решения в согласительную комиссию для уточнения основных характеристик и показателей проекта районного бюджета;
о возвращении проекта решения на доработку.
Согласительная комиссия формируется из депутатов Представительного Собрания района и представителей иных органов местного самоуправления района. Персональный состав согласительной комиссии утверждается решением Представительного Собрания района.
Согласительная комиссия в течение десяти дней уточняет основные характеристики и показатели проекта районного бюджета и разрабатывает согласованный вариант проекта районного бюджета на очередной финансовый год. Решение согласительной комиссии о внесении в Представительное Собрание района согласованного варианта проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год принимается открытым голосованием членов согласительной комиссии. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от состава членов согласительной комиссии.
Согласованный вариант проекта решения Представительного Собрания района о районном бюджете на очередной финансовый год и перечень разногласий согласительная комиссия выносит Представительному Собранию района на повторное рассмотрение.
В случае возвращения проекта решения о районном бюджете Главе района на доработку уточненный проект вносится в Представительное Собрание района на повторное рассмотрение в течение 15 дней после принятия соответствующего решения.".
2. Решение вступает в силу с момента опубликования в районной газете "Белозерье" и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2009 года.

Глава района
В.Л.ЛЕБЕДЕВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru