Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 сентября 2009 г. № 480

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В ОРГАНИЗАЦИЯХ (УЧРЕЖДЕНИЯХ), НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ
УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с постановлением главы района от 20.03.2009 № 309 "О Череповецком районном звене Вологодской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о службе предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (учреждениях), находящихся в ведении управления образования Череповецкого муниципального района.
2. Признать утратившим силу постановление главы района от 29.04.2009 № 475 "Об утверждении Положения о службе предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (учреждениях), находящихся в ведении управления образования Череповецкого муниципального района".

По поручению главы района
первый заместитель главы района
В.Ю.ШАКИН





Утверждено
Постановлением
Администрации Череповецкого
муниципального района
от 15 сентября 2009 г. № 480

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ (УЧРЕЖДЕНИЯХ),
НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

Настоящее Положение определяет порядок организации службы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (учреждениях), находящихся в ведении управления образования Череповецкого муниципального района, (далее по тексту - служба) Череповецкого районного звена Вологодской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, силы и средства службы, порядок ее работы в различных режимах функционирования.

1. Общие положения

1.1. Служба в пределах своей компетенции организует проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации аварий, катастроф и стихийных бедствий в муниципальных образовательных учреждениях, осуществляет организацию и координацию работ по оценке и возмещению ущерба, причиненного объектам образования вследствие чрезвычайной ситуации, подготовку предложений о порядке возмещения материального ущерба и восстановлении образовательного процесса в муниципальной системе образования района.
1.2. Решение задач по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в образовательных учреждениях осуществляется службой в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", законом области от 25.03.2008 № 1773-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением главы Череповецкого муниципального района Вологодской области от 28.02.2006 № 6 "О Череповецком районном звене Вологодской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с последующими изменениями от 20.03.2009) и настоящим Положением.
1.3. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами местного самоуправления, службами областного и местного уровней единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.4. Характер, объем и сроки проводимых службой мероприятий определяются председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Череповецкого муниципального района, начальником управления образования района с учетом обстановки на территории района и в зависимости от масштаба чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Координацию деятельности службы осуществляет КЧС и ПБ администрации района.

2. Основные задачи службы

2.1. Реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательных учреждений, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их учебной и трудовой деятельности от пожаров, аварий, опасностей природного и техногенного характера.
2.2. Планирование, организация, выполнение и обеспечение специальных мероприятий в различных режимах функционирования районного звена областной подсистемы чрезвычайных ситуаций (далее - РЗ ОПЧС).
2.3. Контроль за созданием и подготовкой в организациях, входящих в состав службы, нештатных аварийно-спасательных формирований.
2.4. Обучение личного состава службы в объеме базовой и специальной подготовки.

]]>
2.5. Создание и содержание в целях обеспечения мероприятий резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
2.6. Организация и координация в пределах компетенции службы работ по оценке и возмещению ущерба, причиненного образовательным учреждениям, учащимся и работникам вследствие чрезвычайной ситуации, а также подготовка предложений о порядке восстановления образовательных учреждений в зоне чрезвычайных ситуаций.
2.7. Обеспечение согласованности действий образовательных учреждений при решении вопросов предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
2.8. Осуществление сбора информации в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций от муниципальных образовательных учреждений, а также осуществление обмена данной информации.
2.9. Информирование работников, учащихся и воспитанников через СМИ и по иным каналам связи о мерах, принимаемых по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.10. Предоставление информации в сроки и по формам, установленным Главным управлением МЧС России по Вологодской области.

3. Состав и организация службы

3.1. Служба создается на основании постановления администрации района.
3.2. Служба предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций состоит из руководства службы и группы управления.
3.3. В состав руководства службы входят по должности:
- руководитель службы - заместитель начальника управления образования района;
- заместитель руководителя службы - заместитель начальника управления образования по экономике;
- руководители муниципальных образовательных учреждений района.
3.4. В группу управления входят:
- главный специалист управления образования, курирующий вопросы ГО и ЧС;
- начальник отдела дошкольного образования управления образования;
- специалисты управления образования, курирующие образовательные учреждения района.
3.5. Руководство службой и группа управления службы комплектуется из должностных лиц, не освобожденных от обязанностей по их основной работе, персональный состав которых утверждается начальником управления образования района.
3.6. Руководство службой в повседневной деятельности и в режиме повышенной готовности подчиняется начальнику управления образования района, а в режиме чрезвычайной ситуации - председателю КЧС и ПБ администрации района.
3.7. Руководитель службы осуществляет руководство службой. Издает распоряжения и инструкции, обязательные для исполнения всеми входящими в состав службы организациями и подчиненными ему службами.

4. Полномочия службы

Служба для осуществления возложенных на нее задач имеет право запрашивать и получать в установленном порядке от муниципальных образовательных учреждений документы и информацию, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию службы.

5. Состав сил и средств службы

5.1. К силам и средствам службы относятся специально подготовленные силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и привлекаемые на проведение работ по их ликвидации.
5.2. Основу сил постоянной готовности управления образования района и образовательных учреждений составляют созданные формирования:
- санитарный пост - 13 единиц (52 человека);
- звено по обслуживанию защитных сооружений - 17 единиц (68 человек).
5.3. Формирования используют для ликвидации чрезвычайных ситуаций имеющиеся средства в соответствии с планом действий образовательных учреждений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5.4. Координацию деятельности формирований образовательных учреждений осуществляют руководители муниципальных образовательных учреждений.

6. Подготовка руководящего состава и формирований службы

6.1. Подготовка руководящего состава службы проводится в учебно-методическом центре ГОЧС области и непосредственно в подразделениях службы.
6.2. Подготовка личного состава формирований службы проводится по учебным планам и программам с проведением учений, тренировок и практических занятий, проводимых по планам основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций района на текущий год в образовательных учреждениях.

7. Основные мероприятия, проводимые службой
в различных режимах функционирования

7.1. В режиме повседневной деятельности силы и средства службы действуют в соответствии с текущими планами управления образования района и образовательных учреждений.
7.2. В режиме повышенной готовности служба осуществляет:
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководства и должностных лиц группы управления службы в управлении образования района;
- сбор и обработку данных о прогнозируемых последствиях чрезвычайных ситуаций, информирование работников, учащихся и воспитанников о приемах и способах защиты;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования образовательных учреждений в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение службы в готовность к реагированию на последствия чрезвычайных ситуаций;
- уточнение наличия финансовых средств, выделяемых на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций в образовательных учреждениях района.
7.3. В режиме чрезвычайной ситуации служба осуществляет:
- непрерывный контроль за развитием возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации в части оказания помощи при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организацию и поддержание взаимодействия с органами местного самоуправления, организациями района и службами Череповецкого районного звена Вологодской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению системы образования района в чрезвычайных ситуациях;
- проведение в случае необходимости эвакуационных мероприятий из зоны чрезвычайной ситуации, размещение учащихся, воспитанников в образовательных учреждениях, обеспечение их питанием, имуществом, медицинской и психологической помощью.
7.4. Прекращение деятельности службы и внесение изменений в настоящее Положение осуществляется постановлением администрации района.

8. Финансирование мероприятий, осуществляемых службой

Финансирование мероприятий, осуществляемых службой, производится за счет средств местного бюджета.

9. Перечень документов, разрабатываемых службой

9.1. Положение о службе.
9.2. План обеспечения действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
9.3. Планы приведения в готовность нештатных аварийно-спасательных формирований муниципальных образовательных учреждений.
9.4. План основных мероприятий службы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в образовательных учреждениях, находящихся в ведении управления образования Череповецкого муниципального района на год.
9.5. Распоряжение (приказ) руководителя службы о персональном составе службы, создании нештатных аварийно-спасательных формирований.
9.6. Распоряжение (приказ) об организации подготовки личного состава службы по ГО, предупреждению и ликвидации ЧС.
9.7. Функциональные обязанности должностных лиц.
9.8. Расписание занятий с каждой учебной группой, темы учения и тренировок по ГОЧС в текущем году.
9.9. Распоряжение (приказ) об итогах подготовки по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС за прошедший год и задачах на текущий год.
9.10. Журнал учета подготовки руководящего состава службы в УМЦ г. Череповца, области и других учебных заведениях.
9.11. Журнал учета занятий, перечень тем и содержание занятий по тематике, утвержденной МЧС России.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru