Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 2 апреля 2010 г. № 183-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ
МЕЖОТРАСЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ГЕОИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Концепцией создания и развития инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.08.2006 № 1157-р, в целях создания единого геоинформационного пространства Воронежской области, повышения эффективности использования органами государственной власти и органами местного самоуправления Воронежской области достоверных, оперативных и актуальных пространственных данных:
1. Утвердить прилагаемую концепцию создания и развития межотраслевой комплексной геоинформационной системы Воронежской области.
2. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на заместителя губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя правительства Воронежской области Ганова А.Н.

Губернатор Воронежской области
А.В.ГОРДЕЕВ





Утверждена
распоряжением
правительства Воронежской области
от 02.04.2010 № 183-р

КОНЦЕПЦИЯ
СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ МЕЖОТРАСЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ
ГЕОИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Концепция создания и развития межотраслевой комплексной геоинформационной системы Воронежской области (далее - Концепция) разработана в соответствии с Концепцией создания и развития инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.08.2006 № 1157-р, Законами Воронежской области от 20.11.2007 № 113-ОЗ "О программе экономического и социального развития Воронежской области на 2007 - 2011 годы" и от 12.03.2008 № 13-ОЗ "О регулировании отдельных отношений в сфере информатизации в Воронежской области".
1.2. Создание и развитие межотраслевой комплексной геоинформационной системы Воронежской области обусловлено объективными потребностями граждан, хозяйствующих субъектов, органов государственной власти и органов местного самоуправления Воронежской области в эффективном использовании достоверных, оперативных и актуальных пространственных данных и данных, описывающих объекты территории Воронежской области.
1.3. Основой межотраслевой комплексной геоинформационной системы Воронежской области призвана стать информационно-телекоммуникационная система, обеспечивающая доступ граждан, хозяйствующих субъектов, органов государственной власти и органов местного самоуправления Воронежской области к распределенным ресурсам пространственных данных и данных, описывающих объекты территории Воронежской области. В целях повышения эффективности создания и использования пространственных данных необходимо разработать механизмы распространения и обмена данными в информационно-телекоммуникационной сети правительства Воронежской области и общедоступной глобальной информационной сети. Межотраслевая комплексная геоинформационная система объединяет государственное управление в сфере информационных технологий и телекоммуникаций, организационное обеспечение, человеческие и иные ресурсы, необходимые для создания, обработки, хранения, распространения и интеграции пространственных данных.
1.4. Концепция определяет цели, задачи, состав, структуру, основные принципы и направления работ в области создания и развития межотраслевой комплексной геоинформационной системы Воронежской области как составного элемента единого информационного пространства Российской Федерации.

2. Анализ современного состояния и проблемы
создания межотраслевой комплексной геоинформационной
системы Воронежской области

2.1. Во многих странах мира формируются или уже действуют правила, процедуры и механизмы реализации инфраструктур пространственных данных как информационно-телекоммуникационных систем, обеспечивающих доступ граждан, хозяйствующих субъектов, органов государственной и муниципальной власти к распределенным ресурсам пространственных данных, а также их распространение и обмен в общедоступной глобальной информационной сети в целях повышения эффективности производства и использования пространственных данных и метаданных.
Организацию работ по созданию и развитию национальной геоинформационной системы, как правило, осуществляет уполномоченный межведомственный орган, координирующий деятельность министерств, ведомств, регионов, коммерческих и научных структур в части нормативной правовой базы, научно-технической политики, технологий, обучения персонала. Государственная поддержка и субсидирование формирования национальных геоинформационных систем, игравшие важную роль на начальных этапах их создания, по мере развития рынка пространственных данных и геоинформационных услуг, сменяются взаимовыгодным партнерством государства и бизнеса при сохранении регулирующих функций государства. Дальнейшее развитие геоинформационных систем осуществляется на основе углубления межведомственного взаимодействия и распространения полученного положительного опыта на региональном и местном уровнях.
2.2. В Российской Федерации практически все органы государственной власти, органы местного самоуправления и хозяйствующие субъекты производят и используют в своей работе пространственные данные и данные, описывающие пространственные объекты. По оценке экспертов ООН, до 80% информации, использующейся в органах власти, - пространственные данные. Для решения текущих задач в различных областях хозяйствования на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований введены более 10000 местных систем координат, в которых создается вся геодезическая и картографическая продукция открытого опубликования.
Вместе с тем процессы создания органами государственной власти и органами местного самоуправления фондов и баз пространственных данных практически не координировались, что снижало полноту и актуальность этих ресурсов и приводило из-за дублирования пространственных измерений, выполняемых по различным методикам и требованиям, к созданию несовместимых пространственных данных.
2.3. В августе 2006 года Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.08.2006 № 1157-р одобрена Концепция создания и развития инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации, в которой предусмотрены мероприятия по формированию организационной структуры, изменению нормативно-правовой базы, разработке единых федеральных требований и стандартов к построению географических информационных систем, являющихся средством сбора, обработки, хранения и предоставления потребителям пространственных данных.
В феврале 2007 года сформирована Межведомственная комиссия по пространственным данным Российской Федерации, осуществляющая координацию деятельности в сфере создания и развития инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.
Региональные геоинформационные системы призваны стать составными частями единой инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.
2.4. В настоящее время в Воронежской области отсутствует единая для всех исполнительных органов государственной власти Воронежской области межотраслевая комплексная геоинформационная система. Работы по созданию пространственных данных проводятся различными органами и учреждениями несогласованно, в рамках своих отраслевых интересов и полномочий и часто дублируются. В то же время сегодня имеется объективная потребность в создании пространственных данных, необходимых для использования органами государственной власти и органами местного самоуправления Воронежской области, научными организациями, хозяйствующими субъектами и гражданами для решения различных вопросов жизнедеятельности.
Создание межотраслевой комплексной геоинформационной системы позволит более эффективно решать задачи социально-экономического развития Воронежской области по основным направлениям хозяйственной деятельности, включая:

]]>
- поддерживать существующие технологии работы с данными через специальные и стандартные приложения, мобильные устройства;
- поддерживать ведение мониторинга местоположения транспорта через системы навигации GPS/ГЛОНАСС;
- создавать приложения, объединяющие пространственные данные с функциональными возможностями геоинформационных систем, предоставлять средства для построения многопользовательской многоуровневой распределенной геоинформационной системы;
- предоставлять доступ и организовывать совместное использование пространственных и метаданных через сервисы по промышленным спецификациям Open Geospatial Consortium (OGC), таким как WMS, WCS, WFS, CSW, KML и др.;
- поддерживать полнофункциональную работу с прямым доступом к данным производителей MapInfo, ESRI, Autodesk, Bentley, MS SQL Server 2008 Spatial, Oracle Spatial и др.;
- поддерживать технологии открепления пространственных данных для автономного редактирования и технологии ведения версий (истории, хронологии) пространственных данных;
- разворачивать полнофункциональные геопорталы, построенные на основе принципов сервисно-ориентированной архитектуры (SOA);
- публиковать и контролировать метаданные для всех ГИС-ресурсов органов государственной власти Воронежской области;
- осуществлять прямой поиск по всем зарегистрированным хранилищам метаданных;
- автоматизировать процесс добавления и обновления данных геопортала.
С целью обеспечения совместимости пространственных данных необходимо установить обменные форматы пространственных данных и метаданных, которые поддерживаются большинством производителей геоинформационных систем и обеспечивают минимальные потери данных при их передаче из типового решения в сторонние информационные системы.

5. Основные направления и этапы реализации Концепции

Реализацию настоящей Концепции планируется осуществить в три этапа.
5.1. На первом этапе (2010 - 2011 годы) необходимо:
- образовать межведомственную комиссию по созданию и развитию межотраслевой комплексной геоинформационной системы Воронежской области;
- определить исполнительный орган государственной власти Воронежской области, ответственный за создание и развитие межотраслевой комплексной геоинформационной системы Воронежской области, и установить его полномочия;
- назначить из числа исполнительных органов государственной власти Воронежской области и подведомственных им организаций конкретных исполнителей, ответственных за обеспечение накопления, обработки, хранения и представления определенных групп пространственных данных и метаданных;
- организовать работу по заключению соглашения об информационном сотрудничестве между Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) и правительством Воронежской области;
- разработать долгосрочную областную целевую программу по реализации мероприятий настоящей Концепции с указанием сроков, объемов финансирования и конкретных исполнителей;
- создать ядро межотраслевой комплексной геоинформационной системы Воронежской области;
- обеспечить единство базовых пространственных данных, используемых межотраслевой комплексной геоинформационной системой Воронежской области, с пространственными данными инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации посредством использования соответствующих материалов и данных федеральных и ведомственных (отраслевых) картографо-геодезических фондов, а также других федеральных информационных ресурсов;
- разработать технологии создания, хранения, актуализации и использования пространственных данных и метаданных средствами межотраслевой комплексной геоинформационной системы Воронежской области;
- разработать регламенты исполнительных органов государственной власти Воронежской области по созданию, оценке качества, хранению, предоставлению и использованию пространственных данных и метаданных, а также ведению баз этих данных в соответствии с едиными государственными стандартами и законодательством Российской Федерации;
- реализовать в муниципальных образованиях Воронежской области пилотные проекты по созданию муниципальных геоинформационных систем;
- снять необоснованные ограничения на распространение пространственных данных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- обеспечить подготовку и повышение квалификации кадров, участвующих в создании и развитии межотраслевой комплексной геоинформационной системы Воронежской области.
5.2. На втором этапе (2012 - 2013 годы) должно быть обеспечено:
- формирование сети организаций по ведению баз пространственных данных и метаданных на уровне муниципальных образований Воронежской области;
- создание и распространение пространственных данных и метаданных на уровне муниципальных образований с учетом утвержденных регламентов исполнительных органов государственной власти Воронежской области и в соответствии с государственными стандартами;
- дальнейшее совершенствование регионального законодательства в области создания и использования геоинформационных ресурсов;
- подготовка и повышение квалификации кадров, участвующих в создании и развитии межотраслевой комплексной геоинформационной системы Воронежской области.
5.3. На третьем этапе (2014 год) предполагается завершение формирования межотраслевой комплексной геоинформационной системы Воронежской области и интеграция в инфраструктуру пространственных данных Российской Федерации с целью эффективного использования пространственных данных, создания банков пространственных данных в качестве государственных информационных ресурсов.
Финансирование мероприятий по созданию и развитию межотраслевой комплексной геоинформационной системы Воронежской области в 2010 году предполагается осуществлять за счет средств действующих областных и ведомственных целевых программ. В 2011 - 2014 годах финансирование мероприятий настоящей Концепции будет осуществляться в рамках разработанной соответствующей долгосрочной областной целевой программы.
Выполнение мероприятий Концепции будет способствовать ускорению социально-экономического развития региона, повышению авторитета и престижа Воронежской области и страны в целом.
Реализация мероприятий настоящей Концепции даст мощный импульс созданию прикладных географических информационных систем для различных сфер, в том числе:
- градостроительной деятельности;
- здравоохранения (расположение поликлиник, больниц, муниципальных и частных аптек и киосков, зон обслуживания);
- образования (расположение дошкольных учреждений, школ и высших учебных заведений; зон обслуживания; соответствие социальным нормам, выделение ограничительных зон вокруг учебных заведений; определение и отображение маршрутов школьных автобусов в сельских районах и т.д.);
- транспорта общего пользования (система транспортных магистралей; маршруты различных видов транспорта общего пользования; расположение транспортных предприятий; состав транспорта; транспортная доступность местности; лицензирование и согласование маршрутов частного транспорта общего пользования);
- жилищно-коммунального хозяйства (расположение управляющих компаний и жилого фонда, товариществ собственников жилья, предприятий - поставщиков жилищно-коммунальных услуг; дислокация предприятий по вывозу бытовых отходов, их автопарков, зон обслуживания, маршрутов движения и т.д.);
- инженерных сетей населенных пунктов (прокладка трасс магистралей водо-, тепло-, газо-, энергоснабжения и канализации и т.д.);
- анализа и выработки рекомендаций по отслеживанию ситуации при возникающих техногенных процессах;
- мониторинга состояния окружающей среды;
- учета объектов мелиорации и водоотведения;
- разработки и сопровождения инвестиционных проектов.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru