УПРАВЛЕНИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 30 марта 2010 г. № 48
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН"
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: указ губернатора Воронежской области № 81-у "Об утверждении Реестра государственных функций исполнительных органов государственной власти Воронежской области" издан 19.02.2009, а не 19.10.2009.
В соответствии с указом
губернатора Воронежской области от 19.10.2009 № 81-у "Об утверждении Реестра государственных функций исполнительных органов государственной власти Воронежской области", постановлением
правительства Воронежской области от 12.05.2009 № 379 "Об утверждении Положения об управлении лесного хозяйства Воронежской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент
по исполнению государственной функции "Рассмотрение обращений граждан" согласно приложению.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя руководителя управления Котлярову Е.В.
Руководитель управления
Н.Ф.САМОЙЛОВ
Приложение
к приказу
управления лесного хозяйства
Воронежской области
от 30.03.2010 № 48
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
УПРАВЛЕНИЯ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
"РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН"
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции - "Рассмотрение обращений граждан".
1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти области, непосредственно исполняющего государственную функцию, - управление лесного хозяйства Воронежской области (далее - управление).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции:
Исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года ("Российская газета". 1993. 25 декабря);
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ". 2006. № 19. Ст. 2060);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 (ред. от 02.10.2009) "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" ("Собрание законодательства РФ". 2005. № 47. Ст. 4933);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2005 № 725 (ред. от 08.12.2008) "О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти" ("Собрание законодательства РФ". 2005. № 50. Ст. 5311);
- Уставом
Воронежской области от 07.06.2006 (ред. от 26.05.2009) ("Коммуна". 2006. 10 июня);
- Законом
Воронежской области от 19.10.2009 № 125-ОЗ "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращения в органы государственной власти Воронежской области" ("Молодой коммунар". 2009. 22 октября);
- указом
губернатора Воронежской области от 19.02.2009 № 81-у (в ред. от 21.12.2009) "Об утверждении Реестра государственных функций исполнительных органов государственной власти Воронежской области" ("Молодой коммунар". 2009. 26 февраля);
- постановлением
правительства Воронежской области от 12.05.2009 № 379 (ред. от 05.11.2009) "Об утверждении Положения об управлении лесного хозяйства Воронежской области" ("Молодой коммунар". 2009. 19 мая);
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области, регулирующими отношения, связанные с реализацией гражданином закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы, а также устанавливающими порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами и должностными лицами.
]]>3.8.4. Сотрудники организационно-правового отдела управления отправляют ответы авторам обращений. Копии ответов и оригиналы обращений, исполнение которых контролировалось, передаются в организационно-правовой отдел управления для списания в "дело" в АС ДОУ и формирования архива.
При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения, например в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела.
3.8.5. Ответы на обращения граждан, рассмотренные по поручениям руководителей правительства области, регистрируются и оформляются в архив организационно-правовым отделом управления.
Руководитель управления на ответе исполнителя делает отметку "В дело" или ставит на дополнительный контроль, проставляет дату и расписывается.
3.8.6. Итоговое оформление дел по контрольным обращениям осуществляется организационно-правовым отделом управления в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству в правительстве Воронежской области, исполнительных органах государственной власти области.
3.9. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения:
3.9.1. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
3.9.2. Справочную работу по исполнению государственной функции ведет организационно-правовой отдел управления. Справки предоставляются по следующим вопросам: о получении обращения и направлении его на рассмотрение в структурное подразделение управления или иной орган власти; о продлении срока рассмотрения обращения; о результатах рассмотрения обращения.
3.9.3. Звонки от заявителей по вопросу получения справки об исполнении государственной функции принимаются: понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00, пятница - с 9.00 до 16.45.
При получении запроса по телефону специалист управления по работе с обращениями граждан:
- называет наименование органа, в который позвонил гражданин;
- представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество;
- предлагает абоненту представиться;
- выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время;
- к назначенному сроку специалист подготавливает ответ.
Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.
3.10. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к настоящему Регламенту.
4. Порядок и формы контроля исполнения государственной функции
4.1. Должностные лица управления несут ответственность за решения и действия, принимаемые в процессе исполнения государственной функции, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя анализ содержания поступивших обращений, проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
4.3. Должностные лица управления, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения государственной функции.
4.4. Персональная ответственность должностных лиц управления закрепляется в их должностных регламентах.
4.5. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется организационно-правовым отделом управления. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом управления, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами нормативных актов Российской Федерации и Воронежской области, положений административного регламента, иных.
4.6. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем управления.
4.7. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушения прав заявителей виновные должностные лица управления привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.8. Организационно-правовой отдел управления ежеквартально готовит аналитическую информацию о рассмотрении обращений граждан в правительство Воронежской области.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
5.1. Досудебное (внесудебное) обжалование:
Заявители могут обжаловать действия (бездействие) и решения:
- должностных лиц управления - руководителю управления;
- руководителя управления, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации и Воронежской области мер в отношении действий (бездействия) и решений должностных лиц управления, - в управление экспертной и контрольной работы правительства Воронежской области (контактный телефон - (4732) 52-09-84 - приемная, факс - (4732) 53-11-17).
Должностное лицо управления, ответственное за прием жалоб, - Баева М.Г. - консультант организационно-правового отдела управления. Контактный телефон - (4732) 44-17-62, адрес электронной почты: ulh_vrn@mail.ru.
Обращения заявителей, содержащие обжалование действий (бездействия) должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное обращение.
Жалоба заявителя по обжалованию действий (бездействия) должностного лица управления, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом
Воронежской области от 19.10.2009 № 125-ОЗ "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращения в органы государственной власти Воронежской области".
По результатам рассмотрения обращения руководителем управления принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо в отказе в удовлетворении.
В течение 5 дней после принятия решения заявителю направляется письменный ответ о принятом решении и действиях, осуществляемых в соответствии с принятым решением.
Если в результате рассмотрения обращения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе исполнения государственной функции.
Обращение заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу поставленных в обращении вопросов.
5.2. Судебное обжалование:
В случае несогласия с результатами досудебного обжалования заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц управления в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.