ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 марта 2010 г. № 480
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ АКТИВНОГО ОТДЫХА
И РАЗВЛЕЧЕНИЙ, УДОВЛЕТВОРЕНИЮ КУЛЬТУРНЫХ ЗАПРОСОВ
В целях повышения уровня качества оказания муниципальной услуги по обеспечению активного отдыха и развлечений, удовлетворению культурных запросов, предоставляемой населению городского округа Саранск в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, постановляю:
1. Утвердить Стандарт
качества муниципальной услуги по обеспечению активного отдыха и развлечений, удовлетворению культурных запросов.
2. Управлению культуры Администрации городского округа Саранск обеспечить:
- доведение настоящего постановления до руководителя муниципального автономного учреждения культуры "Городские парки";
- соблюдение установленных требований Стандарта
муниципальным автономным учреждением культуры "Городские парки" по оказанию муниципальной услуги населению;
- использование требований утвержденного Стандарта
при разработке ведомственных целевых программ.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы Администрации городского округа Саранск - Директора Департамента по социальной политике Г.А.Лотванову.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации
городского округа Саранск
В.Ф.СУШКОВ
Утвержден
постановлением Главы Администрации
городского округа Саранск
от 12 марта 2010 г. № 480
СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ АКТИВНОГО ОТДЫХА И РАЗВЛЕЧЕНИЙ,
УДОВЛЕТВОРЕНИЮ КУЛЬТУРНЫХ ЗАПРОСОВ
I. Общие положения
1. Настоящий Стандарт качества предоставления муниципальной услуги по обеспечению активного отдыха и развлечений, удовлетворению культурных запросов (далее по тексту - Стандарт) разработан в соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 09.04.2009).
2. Настоящий Стандарт распространяется на муниципальную услугу по обеспечению активного отдыха и развлечений, удовлетворению культурных запросов (далее - Услуга) на базе муниципального автономного учреждения культуры "Городские парки" (далее - Парки), предоставляемую населению городского округа Саранск муниципальными и немуниципальными организациями (в случае привлечения немуниципальных организаций в установленном порядке к оказанию муниципальных услуг за счет средств бюджета города), включенную в Реестр
(перечень) муниципальных услуг городского округа Саранск, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, утвержденный Постановлением Главы Администрации городского округа Саранск от 23.12.2009 № 3022 "О внесении изменений в Постановление Главы Администрации городского округа Саранск от 29.06.2007 № 1250". Стандарт устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления Услуги.
Настоящим Стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности Услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за Услугой, ее оформление и регистрацию, получение Услуги, оценку качества Услуги и рассмотрение жалоб (претензий) потребителей Услуги.
Единица измерения Услуги - 1 посетитель.
Предоставление Услуги осуществляется как на платной, так и на бесплатной основе.
В целях определения настоящего Стандарта муниципальной услуги по обеспечению активного отдыха и развлечений, удовлетворению культурных запросов Парки могут быть отнесены к различным категориям (группам):
- 1 категория: количество досуговых объектов свыше 10, количество аттракционов свыше 30;
]]>- опубликования настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
- опубликования информации о Парках на официальном сайте Администрации городского округа Саранск;
- информационных стендов, размещаемых в Парках, предоставляющих Услугу;
- тематических публикаций, радио- и телепередач;
- интернет-сайтов.
Информационные стенды, расположенные в Парках, должны содержать:
- сведения о бесплатных мероприятиях, проводимых в рамках Плана культурно-массовых мероприятий (городских, республиканских), и прейскурант платных услуг;
- требования к потребителю;
- правила посещения парка;
- правила посещения аттракционов;
- порядок работы с обращениями и жалобами граждан;
- настоящий Стандарт.
Информация о деятельности Парков, о порядке и правилах предоставления Услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
18. Контроль качества предоставления Услуги.
Организация обеспечения качества и доступности предоставления Услуги, описываемой в настоящем Стандарте, достигается посредством реализации контрольных мероприятий.
Контроль над деятельностью Парков осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль проводится руководителем Парка, и его заместителями. Внутренний контроль подразделяется на:
- оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления Услуги);
- контроль мероприятий (анализ и оценка проведенного мероприятия);
- итоговый контроль (анализ деятельности Парка по результатам года).
Выявленные недостатки по оказанию Услуги анализируются по каждому сотруднику Парков с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию, с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных взысканий (если будет установлена вина в нарушении требований настоящего Стандарта).
Система внутреннего контроля качества предоставления Услуги разрабатывается и утверждается руководителем Парка и должна использоваться при непосредственном выполнении работ по предоставлению Услуги.
Осуществление внешнего контроля над деятельностью Парков по предоставлению Услуги в части соблюдения требований к качеству осуществляется Управлением культуры Администрации городского округа Саранск посредством:
- проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
- анализа обращений и жалоб граждан, поступивших в Управление культуры Администрации городского округа Саранск, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
- проведения контрольных мероприятий, в том числе проверка книги отзывов и предложений Парков на предмет фиксации в ней жалоб на качество Услуги, а также факта принятия мер по жалобам.
Плановые контрольные мероприятия проводятся Управлением культуры Администрации городского округа Саранск ежеквартально, внеплановые - по мере поступления жалоб на качество Услуги.
Для оценки качества и безопасности Услуги Управление культуры Администрации городского округа Саранск использует следующие основные методы контроля:
- визуальный - проверка состояния Парков;
- аналитический - проверка наличия и сроков действия обязательных документов на предоставление Услуги, анализ правильности и своевременности заполнения этих документов, проверка профессиональной квалификации обслуживающего персонала, оказывающего Услугу, и другие;
- экспертный - опрос работников и других лиц о состоянии качества и безопасности Услуги, оценка результатов опроса;
- социологический - опрос или интервьюирование потребителей Услуги, оценка результатов опроса.
Жалобы на нарушение настоящего Стандарта потребителями Услуги могут направляться как непосредственно руководителю Парка, так и в Управление культуры Администрации городского округа Саранск.
Жалобы и заявления на некачественное предоставление Услуги подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
Жалобы на предоставление Услуги с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем Парка или Управлением культуры Администрации городского округа Саранск в 30-дневный срок, а их заявителю дается ответ о принятых мерах в письменной форме.
При подтверждении факта некачественного предоставления Услуги к руководителю муниципального Парка применяются меры дисциплинарного или финансового воздействия.
Руководители немуниципальных организаций несут ответственность за ненадлежащее исполнение Услуги согласно условиям муниципального контракта, заключенного в соответствии с действующим законодательством.
19. Ответственность за качество предоставления Услуги.
Работа Парков по предоставлению доступа к культурно-досуговым мероприятиям, организуемым на базе МАУК "Городские парки", должна быть направлена на полное удовлетворение нужд населения, непрерывное повышение качества Услуги.
Руководитель Парка несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта.
Приказом руководителя Парка в учреждении должны быть назначены ответственные лица за качественное оказание Услуги в соответствии с настоящим Стандартом, а также сформирована служба контроля над качеством предоставления Услуги в соответствии с настоящим Стандартом.
Руководитель Парка обязан:
- обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников Парка;
- четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала Парка, осуществляющего предоставление Услуги и контроль качества предоставляемой Услуги;
- организовать информационное обеспечение процесса оказания Услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
- обеспечить внутренний контроль над соблюдением Стандарта, качества;
- обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания Услуги и настоящего Стандарта.