Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область

title>Решение Совета депутатов Волоколамского муниципального района МО от 07.09.2007 № 453-62 (ред. от 23.06.2009) "Об утверждении Положения о муниципальной службе"


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ВОЛОКОЛАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 7 сентября 2007 г. № 453-62

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ

(в ред. решения Совета депутатов Волоколамского
муниципального района МО от 23.06.2009 № 20-128)

В соответствии с Федеральным законом № 25-ФЗ от 02.03.2007 "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Московской области № 137/2007-ОЗ от 24.07.2007 "О муниципальной службе в Московской области", на основании ст. 36 Устава Волоколамского муниципального района Совет депутатов Волоколамского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение о муниципальной службе (прилагается).
2. Направить Положение о муниципальной службе главе Волоколамского муниципального района Карабанову В.Н. для подписания и опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.

Председатель Совета депутатов
Волоколамского муниципального района
Н.Е. Козлов





Приложение
к решению Совета депутатов
Волоколамского муниципального района
Московской области
от 7 сентября 2007 г. № 453-62

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ

(в ред. решения Совета депутатов Волоколамского
муниципального района МО от 23.06.2009 № 20-128)

1. Общие положения

1.1. Положение о муниципальной службе (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О муниципальной службе в Российской Федерации", иными федеральными нормативно-правовыми актами, Законом Московской области "О муниципальной службе в Московской области", иными нормативно-правовыми актами Московской области, Уставом Волоколамского муниципального района.
1.2. Настоящее Положение устанавливает требования к должностям муниципальной службы в органах местного самоуправления Волоколамского муниципального района, определяет условия и порядок поступления на муниципальную службу, прохождение муниципальной службы, статус муниципального служащего, управление муниципальной службой.

2. Основные понятия, применяемые в Положении

2.1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
2.2. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование - Волоколамский муниципальный район, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель) - глава Волоколамского муниципального района.
2.3. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления Волоколамского муниципального района, которая образуется в соответствии с Уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления или лица, замещающего муниципальную должность.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.5. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации.

3. Классификация должностей муниципальной службы

3.1. Должности муниципальной службы в соответствии с законодательством подразделяются на категории и группы.
3.2. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Московской области, утвержденным законом субъекта РФ.
3.3. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Московской области с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы Московской области устанавливает соответствие группы должностей муниципальной службы одной из групп должностей государственной гражданской службы Московской области (далее - группы должностей гражданской службы), предусмотренных Законом Московской области № 39/2005-ОЗ "О государственной гражданской службе Московской области".

4. Квалификационные требования по должностям
муниципальной службы

4.1. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы.
4.2. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к:
1) уровню профессионального образования с учетом группы должностей муниципальной службы;
2) стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности;
3) профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
Типовые квалификационные требования к должностям муниципальной службы определяются в соответствии с категориями и группами должностей.
4.3. Типовые квалификационные требования к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности определяются по группам должностей:
1) высшие должности муниципальной службы - не менее четырех лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее пяти лет стажа работы по специальности;
2) главные должности муниципальной службы - не менее четырех лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее пяти лет стажа работы по специальности;
3) ведущие должности муниципальной службы - не менее двух лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее четырех лет стажа работы по специальности;
4) старшие и младшие должности муниципальной службы - без предъявления требований к стажу.
(подп. 4 в ред. решения Совета депутатов Волоколамского муниципального района МО от 23.06.2009 № 20-128)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) утратил силу. - Решение Совета депутатов Волоколамского муниципального района МО от 23.06.2009 № 20-128.
(см. текст в предыдущей редакции)

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4.5. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы, устанавливаются в должностных инструкциях муниципальных служащих.

5. Органы управления муниципальной службой

5.1. На территории Волоколамского муниципального района управление муниципальной службой осуществляется отделом кадрового обеспечения и муниципальной службы администрации Волоколамского муниципального района (далее - отдел кадрового обеспечения).
5.2. Отдел кадрового обеспечения осуществляет следующие полномочия по управлению муниципальной службой:
1) организация проведения аттестации муниципальных служащих, квалификационного экзамена, их методическое и информационное обеспечение;
2) разработка нормативных правовых и иных актов Волоколамского муниципального района по вопросам муниципальной службы;
3) ведение Единого реестра муниципальных должностей и должностей муниципальной службы, содержащего данные о каждом лице, занимающем муниципальную должность, и лице, замещающем должность муниципальной службы в органах местного самоуправления Волоколамского муниципального района, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Московской области и правовыми актами муниципального района, а также ведение их личных дел;
4) консультирование муниципальных служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы;
5) анализ уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих, организация переподготовки (переквалификации), повышения квалификации муниципальных служащих;
6) другие полномочия, установленные нормативными правовыми и иными актами Волоколамского муниципального района.

6. Порядок поступления на муниципальную службу

6.1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным для муниципальных служащих для замещения должностей муниципальной службы.
6.2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не устанавливаются какие бы ни было прямые или косвенные ограничения или преимущества в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
6.3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
- личное заявление на имя руководителя органа местного самоуправления о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
- собственноручно заполненную анкету по форме, установленной Правительством РФ;
- паспорт;
- трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые;
- документы, подтверждающие профессиональное образование;
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые;
- свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории РФ;
- документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
- заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
- сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу об имуществе и обязательствах имущественного характера;
- иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ.
6.4. Процедура проверки сведений, представленных гражданином для поступления на муниципальную службу, определяется федеральным законом.
6.5. В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в принятии его на муниципальную службу.
6.6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется путем назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом, и оформляется распоряжением руководителя органа местного самоуправления о назначении на должность муниципальной службы.

7. Реестр муниципальных служащих

7.1. Реестр должностей муниципальной службы в Московской области утверждается Законом Московской области "О муниципальной службе в Московской области" и представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по категориям и группам должностей.
7.2. Сведения о муниципальных служащих заносятся в реестр муниципальных служащих.
7.3. Муниципальный служащий, уволенный с муниципальной службы, исключается из реестра муниципальных служащих в день увольнения.
7.4. В случае смерти (гибели) муниципального служащего либо признания муниципального служащего безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу, муниципальный служащий исключается из реестра муниципальных служащих в день, следующий за днем смерти (гибели) или днем вступления в законную силу решения суда.

8. Правовой статус муниципального служащего

8.1. Правовой статус муниципального служащего определяется федеральными и областными законами, Уставом Волоколамского муниципального района и настоящим Положением, а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Волоколамского муниципального района. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами.
8.2. Муниципальный служащий имеет право на:
1) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе, обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
2) получение в установленном порядке от государственных и муниципальных органов, а также от организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности необходимой для исполнения должностных полномочий информации и материалов;
3) внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы;
4) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений, а также проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
5) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором;
6) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;
8) защиту своих персональных данных;
9) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
10) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;
11) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Основные обязанности муниципального служащего

9.1. Муниципальный служащий обязан:
1) осуществлять свои функции в пределах предоставленных ему прав и установленных должностных обязанностей;
2) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
3) обеспечивать соблюдение Конституции Российской Федерации, реализацию федеральных законов, Устава Московской области, законов, иных нормативных правовых актов Московской области, Устава и иных нормативных правовых актов Волоколамского муниципального района;
4) своевременно рассматривать обращения граждан и организаций, запросы депутатов, а также государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в установленном законодательством порядке;
5) исполнять распоряжения вышестоящих руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;
6) соблюдать установленные правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции и порядок работы со служебной информацией;
7) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных обязанностей;
8) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
9) беречь государственное или муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
10) представлять в установленном порядке, установленном законодательством, сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера;
11) сообщать о выходе из гражданства РФ в день выхода из гражданства РФ или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;
12) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены федеральным законодательством;
13) сообщать о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
9.2. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

10. Ограничения, связанные с муниципальной службой

10.1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным судебным решением, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
3) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством Российской Федерации;
4) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
5) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
6) прекращения гражданства РФ, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора РФ, в соответствии с которым гражданин РФ, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
9) непредставления установленных федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
10.2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

11. Запреты, связанные с муниципальной службой

11.1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:
1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Московской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) замещать должность муниципальной службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность РФ либо на государственную должность субъекта РФ, а также в случае назначения на должность государственной службы;
б) избрания или назначения на муниципальную должность;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;
3) заниматься предпринимательской деятельностью;
4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, в котором он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных ГК РФ;
6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;
8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;
10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;
11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;
13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;
14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;
15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ;
16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ.
11.2. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

12. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера муниципального служащего

12.1. Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, установленным муниципальным правовым актом в соответствии с порядком и формой, установленными для государственных гражданских служащих Московской области.
12.2. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые муниципальным служащим в соответствии с законодательством, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральными законами они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.
12.3. Не допускается использование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего для установления или определения его платежеспособности, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды общественных или религиозных объединений, иных организаций, а также физических лиц.
12.4. Муниципальный служащий, виновный в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера других муниципальных служащих или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Поощрения муниципального служащего

13.1. За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности предусматриваются следующие поощрения:
- присвоение знаков отличия "Почетный работник администрации Волоколамского муниципального района", "Отличник муниципальной службы Волоколамского муниципального района";
- денежное поощрение;
- объявление благодарности;
- награждение ценным подарком;
- награждение благодарственным письмом;
- награждение почетной грамотой;
- внеочередное присвоение квалификационного разряда;
- присвоение почетного звания;
- представление к правительственным наградам.

14. Ответственность муниципального служащего

14.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей (должностной проступок) руководителем органа местного самоуправления на муниципального служащего могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:
- замечание;
- выговор;
- увольнение.
Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий устанавливается действующим законодательством.
14.2. В случаях и в порядке, установленных федеральными законами и законом Московской области, муниципальный служащий несет ответственность за действия и решения, нарушающие права и законные интересы граждан.

15. Гарантии для муниципального служащего

15.1. Для муниципального служащего устанавливаются следующие гарантии:
1) надлежащие условия работы, обеспечивающие осуществление им своих полномочий;
2) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные федеральными законами, законами Московской области, а также нормативными правовыми актами Волоколамского муниципального района;
3) ежегодный оплачиваемый отпуск;
4) пенсионное обеспечение муниципального служащего в соответствии с федеральным законодательством;
5) переподготовка и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения;
6) обязательность получения его согласия на перевод на другую должность муниципальной службы;
7) выплата среднего заработка по ранее замещаемой должности (без зачета выходного пособия) при увольнении муниципального служащего в связи с ликвидацией органа местного самоуправления или сокращением численности или штата в течение трех месяцев независимо от его трудоустройства;
8) иные дополнительные гарантии, предусмотренные муниципальными правовыми актами.

16. Отпуск муниципального служащего

16.1. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.
16.2. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.
16.3. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему продолжительностью 30 календарных дней.
(п. 16.3 в ред. решения Совета депутатов Волоколамского муниципального района МО от 23.06.2009 № 20-128)
(см. текст в предыдущей редакции)
16.4. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет (далее - отпуск за выслугу лет), продолжительность которого исчисляется из расчета один календарный день за каждый год стажа муниципальной службы, но не более 15 календарных дней.
Отпуск за ненормированный день предоставляется сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, исчисленного в соответствии с ч. 4 ст. 13 Закона Московской области "О муниципальной службе в Московской области", в течение календарного года пропорционально отработанному времени в условиях ненормированного дня.
(абзац введен решением Совета депутатов Волоколамского муниципального района МО от 23.06.2009 № 20-128)
16.5. Муниципальным служащим, имеющим ненормированный рабочий день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск (далее - отпуск за ненормированный день), продолжительность которого определяется трудовым распорядком органа местного самоуправления и трудовым договором и не может быть менее трех и более пяти календарных дней.
Отпуск за ненормированный день предоставляется сверх ежегодного оплачиваемого отпуска в течение календарного года пропорционально отработанному времени в условиях ненормированного дня.
Право на отпуск за ненормированный день возникает у муниципального служащего независимо от продолжительности службы в условиях ненормированного дня.
16.6. Отпуск за выслугу лет и отпуск за ненормированный день муниципальному служащему может быть перенесен на следующий календарный год:
1) по заявлению муниципального служащего с согласия соответствующего руководителя;
2) по инициативе соответствующего руководителя с согласия муниципального служащего.
Запрещается непредоставление муниципальному служащему отпуска за выслугу лет и отпуска за ненормированный день в течение двух лет подряд.
16.7. По семейным обстоятельствам и иным уважительным причинам муниципальному служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя (работодателя) может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года.

17. Аттестация муниципального служащего

17.1. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы.
17.2. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом субъекта РФ.

18. Классные чины муниципальных служащих

(в ред. решения Совета депутатов Волоколамского
муниципального района МО от 23.06.2009 № 20-128)
(см. текст в предыдущей редакции)

18.1. Муниципальным служащим, соответствующим квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы, присваиваются следующие классные чины:
действительный муниципальный советник Московской области 1, 2 и 3-го класса - муниципальным служащим, замещающим высшие должности муниципальной службы;
муниципальный советник Московской области 1, 2 и 3-го класса - муниципальным служащим, замещающим главные должности муниципальной службы;
советник муниципальной службы Московской области 1, 2 и 3-го класса - муниципальным служащим, замещающим ведущие должности муниципальной службы;
старший референт муниципальной службы Московской области 1, 2 и 3-го класса - муниципальным служащим, замещающим старшие должности муниципальной службы;
референт муниципальной службы Московской области 1, 2 и 3-го класса - муниципальным служащим, замещающим младшие должности муниципальной службы.
18.2. Классный чин может быть первым или очередным. Первый классный чин присваивается по результатам квалификационного экзамена или в установленных настоящим законом случаях без сдачи квалификационного экзамена. Очередные классные чины присваиваются без проведения квалификационного экзамена. Муниципальным служащим, замещающим на определенный срок полномочий должности категории "Руководители" высшей группы должностей, а также должности категории "Помощники (советники)", классные чины присваиваются без проведения квалификационных экзаменов.
18.3. Порядок присвоения и сохранения классных чинов при переводе муниципального служащего на иную должность муниципальной службы либо поступлении на государственную гражданскую службу Московской области, а также при увольнении муниципальных служащих с муниципальной службы устанавливается законом Московской области.

19. Основания прекращения муниципальной службы

19.1. Прекращение муниципальной службы осуществляется в соответствии с личным заявлением муниципального служащего об увольнении с муниципальной службы при истечении срока действия контракта, выходе на пенсию либо по другим основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде.
19.2. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено по инициативе руководителя органа местного самоуправления на основании представления соответствующих должностных лиц органов местного самоуправления в следующих случаях:
1) прекращения гражданства Российской Федерации;
2) установленного судом факта разглашения сведений, составляющих охраняемую законом тайну;
3) несоблюдения ограничений и неисполнения обязанностей, установленных для муниципального служащего Законом Московской области "О муниципальных должностях и муниципальной службе в Московской области", настоящим Положением;
4) достижения им предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;
5) наличия обстоятельств, препятствующих осуществлению муниципальной службы, установленных подпунктом 6.2 настоящего Положения;
6) вынесения аттестационной комиссией оценки о несоответствии муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы, когда перевод муниципального служащего с его согласия на другую работу невозможен.
19.3. При увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления или сокращением его штата муниципальному служащему в течение трех месяцев выплачивается средний заработок по ранее замещаемой должности (без зачета выходного пособия) независимо от трудоустройства.
В случае непредоставления муниципальному служащему работы в соответствии с его профессией и квалификацией муниципальный служащий остается в реестре муниципальных служащих (с указанием "в резерве") с сохранением квалификационного разряда, а также с сохранением в течение года непрерывного стажа муниципальной службы.
19.4. При увольнении муниципального служащего со службы в связи с выходом на пенсию муниципальный служащий считается находящимся в отставке и сохраняет присвоенный ему квалификационный разряд. В трудовой книжке производится запись о его последней должности с указанием "в отставке".

20. Пенсия за выслугу лет лицам, занимавшим
муниципальные должности или замещавшим
должности муниципальной службы

20.1. Размер, порядок определения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальному служащему устанавливаются распоряжением главы Волоколамского муниципального района на основании решения комиссии при главе Волоколамского муниципального района по установлению пенсии за выслугу лет лицам, занимавшим муниципальные должности или замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Волоколамского муниципального района, в соответствии с Законом Московской области "О пенсии за выслугу лет лицам, занимавшим муниципальные должности или замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области". Выплата производится за счет средств местного бюджета.

21. Кадровая работа в муниципальном образовании

21.1. Кадровая работа в муниципальном образовании включает в себя:
1) формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы;
2) подготовку предложений о реализации положений законодательства о муниципальной службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя (работодателю);
3) организацию подготовки проектов муниципальных правовых актов, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора (контракта), назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, и оформление соответствующих документов;
4) ведение трудовых книжек муниципальных служащих;
5) ведение личных дел муниципальных служащих;
6) ведение реестра муниципальных служащих в муниципальном образовании;
7) оформление и выдачу служебных удостоверений муниципальных служащих;
8) проведение конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый резерв;
9) проведение аттестации муниципальных служащих;
10) организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;
11) организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;
12) организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, которые установлены статьей 13 Федерального закона и другими федеральными законами;
13) консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы;
14) решение иных вопросов кадровой работы, определяемых трудовым законодательством и законом субъекта Российской Федерации.
21.2. Персональные данные муниципального служащего - информация, необходимая представителю нанимателя (работодателю) в связи с исполнением муниципальным служащим обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы и касающаяся конкретного муниципального служащего.
Персональные данные муниципального служащего подлежат обработке (получение, хранение, комбинирование, передача и иное использование) в соответствии с трудовым законодательством.
21.3. На муниципального служащего заводится личное дело, к которому приобщаются документы, связанные с его поступлением на муниципальную службу, ее прохождением и увольнением с муниципальной службы.
Личное дело муниципального служащего хранится в течение 10 лет. При увольнении муниципального служащего с муниципальной службы его личное дело хранится в архиве органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования по последнему месту муниципальной службы.
При ликвидации органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых муниципальный служащий замещал должность муниципальной службы, его личное дело передается на хранение в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, которым переданы функции ликвидированных органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, или их правопреемникам.
Ведение личного дела муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном для ведения личного дела государственного гражданского служащего.
21.4. Приоритетными направлениями формирования кадрового состава муниципальной службы являются:
1) назначение на должности муниципальной службы высококвалифицированных специалистов с учетом их профессиональных качеств и компетентности;
2) содействие продвижению по службе муниципальных служащих;
3) повышение квалификации муниципальных служащих;
4) создание кадрового резерва и его эффективное использование;
5) оценка результатов работы муниципальных служащих посредством проведения аттестации;
6) применение современных технологий подбора кадров при поступлении граждан на муниципальную службу и работы с кадрами при ее прохождении.
21.5. В муниципальном образовании в соответствии с муниципальными правовыми актами создается кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы.

22. Финансирование муниципальной службы

22.1. Финансирование организации и функционирования муниципальной службы в Волоколамском муниципальном районе, в том числе финансирование гарантий для лиц, занимающих муниципальные должности, и лиц, замещающих должности муниципальной службы, осуществляется за счет средств местного бюджета.

Глава Волоколамского
муниципального района
В.Н. Карабанов



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru