Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ
ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2010 г. № 5

О НАДЗОРЕ ЗА ОБЪЕКТАМИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО
ХОЗЯЙСТВЕННО-ПИТЬЕВОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ И КАНАЛИЗАЦИИ В ПЕРИОД
ПАВОДКА НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

Я, Главный государственный санитарный врач по Пермскому краю Сбоев Александр Сергеевич, проанализировав результаты государственного санитарно-эпидемиологического надзора за объектами водоснабжения в период весеннего паводка в 2009 году, установил:
В связи с ухудшением в паводковый период качества воды в источниках хозяйственно-питьевого водоснабжения, увеличением нагрузки на водоочистные и канализационные сооружения, увеличением вероятности возникновения аварийных ситуаций на водопроводных и канализационных объектах создается угроза возникновения среди населения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний водного характера.
Из поверхностных водоемов обеспечивается централизованным хозяйственно-питьевым водоснабжением свыше 60% населения Пермского края.
Более 50% сельских водопроводов из поверхностных водоисточников в Пермском крае не имеет полного комплекса очистных сооружений: в Кунгурском (пос. Сухая штукатурка), Октябрьском (пос. Тюинск, д. Новопетровка), Чусовском (пос. В. Городки), Гремячинском (пос. Усьва, пос. Юбилейный), Александровском (пос. Луневка) районах. Такие водопроводы не могут обеспечить надежную водоподготовку и подачу населению питьевой воды гарантированного качества в паводковый период.
Потенциально неблагополучными по итогам 2009 года являются территории с высоким удельным весом нестандартных проб питьевой воды по показателям безопасности: Кунгурский район - 13%, Березовский район - 10%, Кудымкарский район - 9,5%, Оханский район - 8,7%, Гайнский район - 8,0%, Кишертский район - 7,8%, Косинский район - 7,6%, Большесосновский район - 7,4%, Гремячинский район - 7,2%, Усольский район - 6,7% при среднем по краю показателе - 3,3%.
Низкий удельный вес населения, обеспеченного доброкачественной питьевой водой, отмечается в Краснокамском районе (18,6%), Юрлинском районе (42%), Октябрьском районе (48,1%), Большесосновском районе (53,4%), Кочевском районе (54,8%), Кунгурском районе (55,3%), Косинском районе (56,6%), Березовском районе (56,9%), Гайнском районе (57,7%), Кишертском районе (58,2%) при среднекраевом показателе 84,6%.
Анализ реализации Постановления Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю от 3 марта 2009 г. № 3 показал, что в целом отмечается удовлетворительная работа по подготовке объектов водоснабжения к работе в паводковый период - обеспечение необходимого запаса реагентов, осуществление лабораторного контроля за качеством питьевой воды, приостановка деятельности объектов водоснабжения, не обеспечивающих нормативный уровень качества воды, на период паводка с подвозом населению воды гарантированного качества.
В то же время на отдельных территориях подготовительная работа проведена некачественно. Так, в г. Чернушке в результате резкого таяния снега и смыва навоза с полей в реку Б. Танып и несвоевременного реагирования эксплуатирующей организации на изменения качества исходной воды населению была подана вода, не отвечающая нормативным требованиям по санитарно-химическим и органолептическим показателям.
Во исполнение Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 № 52-ФЗ, в целях предупреждения возникновения и распространения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний населения, связанных с водным фактором, в паводковый период 2010 года постановляю:

1. Рекомендовать главам органов местного самоуправления Пермского края:
1.1. Рассмотреть на противопаводковой комиссии вопрос о готовности централизованных систем водоснабжения и канализации к работе в условиях прохождения весеннего половодья.
1.2. Определить территории затопления и объекты, затопление которых может привести к загрязнению поверхностных и подземных вод - источников водоснабжения и повлечь за собой изменение условий водопользования населения.
1.2.1. Установить особый режим наблюдения и контроль за такими объектами с принятием соответствующих мер в случае возникновения аварийной ситуации.
1.2.2. Организовать комиссионные обследования субъектов, эксплуатирующих иловые площадки, навозохранилища, полигоны складирования бытовых и промышленных отходов, скотомогильники, нефтебазы и склады ГСМ, склады ядохимикатов и пестицидов, расположенные на территориях возможного затопления, подтопление которых может привести к загрязнению поверхностных и подземных вод - источников водоснабжения, с целью контроля соблюдения мероприятий по предупреждению негативного влияния данных объектов в условиях прохождения паводка с постановкой задач перед КЧС в случаях выявления нарушений.
1.3. Скоординировать деятельность соответствующих служб и ведомств по подготовке работы хозяйственно-питьевых водопроводов и канализационных сооружений в паводковый период.
1.4. Разработать и утвердить планы действий на случай затопления (подтопления) населенных пунктов, объектов централизованного водоснабжения и канализации.
1.5. Принимать решение о приостановке водопроводов, не способных обеспечить надежную водоподготовку и подачу населению питьевой воды, отвечающей требованиям санитарного законодательства, в паводковый период и при ухудшении качества воды в источнике водоснабжения в течение года, прежде всего на объектах, не отвечающих требованиям санитарных правил и норм (водозаборы пос. Сухая штукатурка Кунгурского района, пос. Тюинск, д. Новопетровка Октябрьского района, пос. В. Городки Чусовского района, пос. Усьва, пос. Юбилейный, пос. Шумихинский Гремячинского района, пос. Луневка Александровского района), с подвозом населению питьевой воды гарантированного качества и в достаточном количестве.
1.6. Обязать руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций, содержащих на балансе и эксплуатирующих водопроводы, разработать планы мероприятий по ликвидации аварийных ситуаций и обеспечению населения безопасной питьевой водой, прежде всего объектов социальной сферы.
1.7. Поддерживать готовность объектов по обеспечению жизнедеятельности населения на затопленных и подтопленных территориях (в первую очередь - водоснабжение, питание, медицинская помощь).
1.8. Обратить особое внимание на обеззараживание воды децентрализованных систем водоснабжения (каптажей, общественных колодцев).
1.9. Информировать население через средства массовой информации об ухудшении качества питьевой воды и об изменении условий водоснабжения.
1.10. Обеспечить необходимый запас медицинских и лекарственных средств, в том числе препаратов, необходимых для иммунизации и фагирования населения по эпидемическим показаниям в зонах возможного подтопления, ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
2. Руководителям служб жилищно-коммунального хозяйства и организаций, эксплуатирующих централизованные системы хозяйственно-питьевого водоснабжения, рекомендовать:
2.1. Разработать планы оперативных мероприятий по подготовке объектов к работе в условиях прохождения паводка и ликвидации аварийных ситуаций.
2.2. Обеспечить необходимым запасом обеззараживающих средств и химических реагентов объекты водоснабжения и водоотведения.
2.3. Определить совместно с органами местного самоуправления объекты, нарушение целостности и затопление которых может привести к загрязнению поверхностных и подземных вод - источников водоснабжения и повлечь за собой изменение условий водопользования населения.
2.4. Установить режим наблюдения за такими объектами с информированием штабов КЧС для принятия мер.
2.5. Обеспечить безусловное выполнение программ производственного контроля за качеством питьевой воды в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества".
2.6. Информировать в период прохождения паводка Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю и его территориальные подразделения:
- об ухудшении качества подаваемой населению питьевой воды - немедленно;
- об изменении режима технологии водоподготовки - заблаговременно;
- об аварийных ситуациях на водопроводных сооружениях и объектах канализации - немедленно;
- о плановом и внеплановом прекращении подачи питьевой воды - немедленно.
2.7. Неукоснительно соблюдать технологию водоподготовки и водоочистки на очистных сооружениях; подготовить аварийные службы к устранению аварий на водопроводных и канализационных сетях.
2.8. Своевременно информировать население территории и органы местного самоуправления о любых изменениях условий водопользования, об ухудшении качества воды.
2.9. При невозможности подачи населению питьевой воды, отвечающей нормативным требованиям, принимать экстренные меры вплоть до приостановки эксплуатации водопровода.
3. Руководителям отделов Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор за состоянием объектов водоснабжения:
3.1. Внести в органы местного самоуправления предложения о рассмотрении на межведомственных совещаниях вопроса о готовности учреждений и организаций, эксплуатирующих объекты водоснабжения и канализации, к работе в период паводка.
3.2. Обеспечить проверку готовности объектов водоснабжения к работе в условиях паводка в соответствии с планом надзорных мероприятий на 2010 год.
3.3. Определить перечень объектов, в отношении которых необходимо организовать внеплановые мероприятия по контролю, преимущественно на территориях с неблагополучной санитарно-эпидемиологической обстановкой, подготовить и направить в адрес Управления обоснование необходимости проведения внеплановых проверок для согласования с органами прокуратуры Пермского края в срок до 05.04.2010.
3.4. Провести инвентаризацию несанкционированных источников водоснабжения из открытых водоемов. В случае их выявления принять меры по приостановлению их эксплуатации с информированием органов местного самоуправления.
3.5. При выявлении в ходе проверок нарушений санитарного законодательства РФ использовать все предусмотренные законом полномочия по привлечению к административной ответственности.
3.6. Информировать органы местного самоуправления об ухудшении качества питьевой воды, подаваемой населению.
3.7. Обеспечить в течение рабочего дня передачу информации в Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю об ухудшении качества подаваемой населению питьевой воды, аварийных ситуациях на водопроводных сооружениях и объектах канализации, о плановом и внеплановом прекращении подачи питьевой воды, об изменении режима технологии водоподготовки.
3.8. Довести настоящее Постановление до сведения заинтересованных организаций, служб и ведомств.
3.9. Разместить текст Постановления на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю.
3.10. Информацию о ходе реализации данного Постановления представить в Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю до 17.04.2010.
4. Главному врачу ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае" В.И.Семенову:
4.1. Обеспечить неукоснительное выполнение утвержденного плана мониторинговых наблюдений за качеством питьевой воды и воды в источниках водоснабжения в период паводка.
4.2. Организовать сбор, обобщение и анализ информации о качестве питьевой воды в период паводка из филиалов ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае" с еженедельным представлением в Управление.
4.3. Об ухудшении качества питьевой воды информировать Управление и его структурные подразделения незамедлительно.
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возлагается на заместителя Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю В.А.Хорошавина.

А.С.СБОЕВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru