Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край

Документ

распространяется

на операции по оплате расходов, финансовым обеспечением которых являются средства от приносящей доход деятельности.




МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 3 февраля 2009 г. № 11

О ПОРЯДКЕ УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ПОДЛЕЖАЩИХ
ИСПОЛНЕНИЮ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТА ПЕРМСКОГО КРАЯ

(в ред. Приказа Министерства финансов Пермского края
от 29.03.2010 № СЭД-39-01-03-60)

В целях усиления контроля исполнения бюджета Пермского края по расходам и реализации поэтапного внедрения учета бюджетных обязательств, руководствуясь статьями 161 и 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджета Пермского края.
2. Управлению казначейского исполнения бюджета обеспечить поэтапное внедрение учета бюджетных обязательств.
3. Принять с 1 апреля 2010 года на учет бюджетные обязательства получателей бюджетных средств, лицевые счета которых открыты в Министерстве финансов Пермского края, в части учета действующих и вновь заключенных государственных контрактов и договоров с долей средств краевого бюджета свыше 1000000 рублей, в части учета государственных контрактов и договоров на выполнение строительных, монтажных, ремонтно-строительных и пусконаладочных работ на сумму свыше 100000 рублей.
Учету не подлежат бюджетные обязательства по предоставлению дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам.
(п. 3 в ред. Приказа Министерства финансов Пермского края от 29.03.2010 № СЭД-39-01-03-60)
(см. текст в предыдущей редакции)
     1
    3 . Настоящий  Приказ распространяется на  операции по оплате расходов,
финансовым  обеспечением  которых  являются  средства  от  приносящей доход
деятельности.
     1
(п. 3  введен Приказом  Министерства финансов  Пермского края от 29.03.2010
№ СЭД-39-01-03-60)
4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.
5. Признать утратившими силу приказы министра финансов Пермского края:
от 30 ноября 2007 г. № 160 "О Порядке учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет краевого бюджета";
от 2 июня 2008 г. № 72 "О внесении изменений и дополнений в Приказ от 30.11.2007 № 160 "О Порядке учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет краевого бюджета";
от 16 сентября 2008 г. № 118 "О внесении изменений и дополнений в Приказ от 30.11.2007 № 160 "О Порядке учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет краевого бюджета".
6. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра финансов, начальника управления казначейского исполнения бюджета Груздеву И.Л.

И.о. министра финансов
О.В.АНТИПИНА





УТВЕРЖДЕН
Приказом
и.о. министра финансов
Пермского края
от 03.02.2009 № 11

ПОРЯДОК
УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ИСПОЛНЕНИЮ ЗА СЧЕТ
БЮДЖЕТА ПЕРМСКОГО КРАЯ

]]>

(в ред. Приказа Министерства финансов Пермского края
от 29.03.2010 № СЭД-39-01-03-60)

1. Общие положения

1.1. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
Главный распорядитель бюджетных средств Пермского края - орган государственной власти (государственный орган) Пермского края, орган управления Пермского краевого фонда обязательного медицинского страхования, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета Пермского края, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и(или) получателями бюджетных средств (далее - главный распорядитель).
Распорядитель бюджетных средств Пермского края - орган государственной власти (государственный орган) Пермского края, орган управления Пермского краевого фонда обязательного медицинского страхования, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и(или) получателями бюджетных средств (далее - распорядитель).
Получатель бюджетных средств Пермского края - орган государственной власти (государственный орган) Пермского края, орган управления Пермского краевого фонда обязательного медицинского страхования, находящиеся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетные учреждения, имеющие право на принятие и(или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств бюджета Пермского края, бюджета Пермского краевого фонда обязательного медицинского страхования (далее - получатель средств).
Бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году (далее - бюджетные обязательства).
Дополнительные коды бюджетной классификации расходов бюджета - дополнительные классификаторы для детализации расходов бюджета Пермского края, порядок применения которых утвержден Приказом министра Пермского края от 14 ноября 2008 года № 158 "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной росписи бюджета Пермского края" (далее - дополнительные коды).
1.2. Настоящий Порядок устанавливает правила учета бюджетных обязательств, вытекающих из договоров и(или) государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - договоры), и иных обязательств получателей средств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Пермского края.

2. Принятие бюджетных обязательств

2.1. Получатель средств принимает бюджетные обязательства путем заключения договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
2.2. Заключение и оплата получателем средств договоров, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Пермского края, производятся в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств по кодам классификации расходов бюджета и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
2.3. В случае уменьшения получателю средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения получателем средств бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им договоров, получатель средств должен обеспечить согласование новых сроков, а если необходимо, и других условий договоров с последующей перерегистрацией договоров в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка.
2.4. Ответственность за соответствие суммы обязательств по заключенным договорам объему доведенных лимитов бюджетных обязательств несет руководитель получателя средств.

3. Учет бюджетных обязательств и санкционирование оплаты
обязательств, принятых на учет

3.1. Учет бюджетных обязательств получателей средств, лицевые счета которых открыты в Министерстве финансов Пермского края, осуществляется в электронном виде в системе "АЦК-Финансы" в разрезе кодов бюджетной классификации расходов бюджета и дополнительных кодов.
3.2. Орган Федерального казначейства осуществляет учет бюджетных обязательств получателей средств, лицевые счета которых открыты в органах Федерального казначейства, в порядке, установленном для федеральных учреждений.
3.3. Получатель средств, имеющий лицевой счет в Министерстве финансов Пермского края, после заключения договора создает в программном продукте "АРМ-Бюджетополучатель" электронный документ "Договор", в который вносит всю необходимую информацию, и передает электронный документ в систему "АЦК-Финансы".
В поле "Номер" заносится номер договора, указанный на бумажном носителе договора.
В поле "Дата" указывается дата формирования электронного документа "Договор" в программном продукте "АРМ-Бюджетополучатель".
В поле "Основание" в обязательном порядке заполняются следующие сведения:
- номер и дата документа, подтверждающего проведение процедур в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - проведение конкурсных процедур), или основание размещения государственного заказа у единственного поставщика, исполнителя или подрядчика;
- номер и дата договора;
- наименование предмета договора.
В течение трех рабочих дней после направления информации по договору в электронном виде получатель средств представляет в управление казначейского исполнения бюджета Министерства финансов Пермского края или финансовый орган муниципального района, городского округа (далее - финансовые органы) оригинал договора, протокол о результатах проведения конкурсных процедур либо основание размещения государственного заказа у единственного поставщика, исполнителя или подрядчика и два экземпляра документа "Расшифровка к договору на поставку продукции, работ и услуг за счет средств бюджета" с подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью получателя средств. К договорам на выполнение строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ (далее - договоры на СМР) представляется сметный расчет.
3.4. Финансовые органы при приеме документов для постановки на учет бюджетных обязательств в течение трех рабочих дней осуществляют сопоставление суммы, указанной в оригинале договора, с электронным вариантом договора, сформированным и направленным получателем средств в системе "АЦК-Финансы", проверку наличия документов, подтверждающих проведение конкурсных процедур, либо основания размещения государственного заказа у единственного поставщика, исполнителя или подрядчика, к договорам на СМР - сметных расчетов. В случае выявления расхождения и(или) отсутствия вышеуказанных документов договор не принимается на учет.
3.5. Обязательства принимаются на учет, если на момент представления договора у получателя средств имеется достаточный остаток лимита бюджетных обязательств по коду бюджетной классификации и дополнительным кодам расходов бюджета.
Договоры принимаются к учету на общую сумму, за исключением договоров, долей финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты, поступающие из федерального бюджета, и другие источники финансирования, не являющиеся доходами Пермского края. Данное требование распространяется на договоры, действующие в течение одного, двух и трех лет.
(абзац введен Приказом Министерства финансов Пермского края от 29.03.2010 № СЭД-39-01-03-60)
Объем остатка лимитов бюджетных обязательств текущего финансового года по коду бюджетной классификации расходов бюджета определяется как разница между установленным получателю средств лимитом бюджетных обязательств на соответствующий текущий финансовый год, суммами принятых с начала года на учет бюджетных обязательств и кассового расхода с начала года по иным денежным обязательствам.
3.6. При принятии на учет обязательству присваивается уникальный учетный номер. В случае принятия получателем средств бюджетных обязательств по договору по нескольким кодам бюджетной классификации расходов бюджета такие обязательства учитываются с присвоением номера каждому бюджетному обязательству.
3.7. На оригинале договора, обязательства по которому приняты на учет, ответственный исполнитель проставляет дату принятия их на учет, персональный штамп и подпись, а также указывает учетные номера бюджетных обязательств и суммы обязательств по каждому коду бюджетной классификации расходов бюджета. Оригинал договора и другие представленные документы возвращаются получателю средств.
3.8. В случае непринятия на учет обязательства оригинал договора возвращается получателю средств финансовыми органами с отметкой об отказе в учете. Электронный документ "Договор" в этом случае приобретает статус "Отказан".
3.9. При внесении изменений в принятые обязательства получатель средств путем перерегистрации вносит изменения в электронный вариант договора с учетом новой суммы договора, нового графика исполнения обязательства или смены реквизитов по договору и передает новый вариант электронного документа в систему "АЦК-Финансы".
Новый объем и график оплаты обязательства не должен противоречить фактически исполненной части договора.
3.10. В течение трех рабочих дней после направления информации по перерегистрируемому договору в электронном виде получатель средств представляет в финансовые органы оригинал договора и дополнительного соглашения к нему (к договорам на СМР - локальный сметный расчет на дополнительный объем работ) или основание для изменения реквизитов и два экземпляра документа "Расшифровка к договору на поставку продукции, работ и услуг за счет средств бюджета" с подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью получателя средств.
3.11. Внесение изменений в бюджетные обязательства осуществляется в порядке, установленном пунктами 3.4-3.8 настоящего Порядка.
        1
    3.11 .  При   заключении   договора,   предельная  стоимость   которого
сформирована  на  базе  цены  единицы  продукции  и  предельного  объема на
поставку   товаров,   выполнение   работ   или   оказание   услуг,  договор
регистрируется    на    общую   сумму   лимитов   бюджетных   обязательств,
предусмотренную  главным  распорядителем  бюджетных  средств  на исполнение
данного  договора  и  указанную получателем бюджетных средств в электронном
варианте договора.
    В  случае  уменьшения  фактической  потребности  на  поставку  товаров,
выполнение   работ   оказание  услуг,   по  сравнению  с   объемом   работ,
запланированным  по договору с предельной стоимостью,  получатель бюджетных
средств  в соответствии  с пунктами 3.4-3.8  настоящего Порядка  производит
перерегистрацию договора с корректировкой суммы пропорционально измененному
объему работ. При этом в поле "Основание" добавляется информация о причинах
изменения суммы договора.
    Перерегистрация  договоров с предельной стоимостью с целью освобождения
лимитов на основании уменьшения цены договора  вследствие сокращения объема
работ производится финансовыми органами не чаще одного раза в квартал.
         1
(п.  3.11    введен   Приказом   Министерства   финансов   Пермского   края
от 29.03.2010 № СЭД-39-01-03-60)
3.12. При внесении изменений в кассовые расходы получателей средств, которые осуществлялись по бюджетным обязательствам, или их переносе с прежней бюджетной классификации на новую бюджетную классификацию расходов финансовые органы одновременно с переносом кассовых расходов перерегистрируют бюджетные обязательства.
3.13. Принятие на учет бюджетных обязательств осуществляется финансовыми органами до 20 декабря, внесение изменений в принятые бюджетные обязательства - до 25 декабря соответствующего финансового года.
3.14. Получатель средств при составлении заявки на проведение расхода (далее - заявка), возврате денежных средств или запросе на изменение отражения произведенных кассовых расходов в обязательном порядке заполняет поле "Бюджетное обязательство", в котором отражается уникальный номер обязательства из справочника "АЦК-Финансы". Получатель средств обеспечивает заполнение контрагентом информации о номере обязательства при возврате дебиторской задолженности.
3.15. Учет бюджетных обязательств в Министерстве финансов Пермского края, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением норм и требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Предоставление информации о бюджетных обязательствах, учтенных в Министерстве финансов Пермского края, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением норм и требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
(п. 3.15 введен Приказом Министерства финансов Пермского края от 29.03.2010 № СЭД-39-01-03-60)

4. Санкционирование расходов по обязательствам, принятым
на учет

4.1. При нарушении получателем средств настоящего Порядка учета бюджетных обязательств финансовые органы приостанавливают санкционирование оплаты предъявленного денежного обязательства, возникшего в результате подписания договора, и возвращают заявку получателю средств без исполнения с указанием причины в соответствующем электронном документе.
4.2. Финансовые органы возвращают получателю средств заявку без исполнения в случае отсутствия в электронном варианте заявки заполненного поля "Бюджетное обязательство", если приказом Министерства финансов Пермского края установлено принятие на учет обязательства, в исполнение которого представлена заявка.
4.3. По окончании финансового года:
4.3.1. Получатель средств в первый рабочий день нового финансового года анализирует свои неисполненные бюджетные обязательства, принятые на учет и не завершенные в текущем финансовом году.
В случае экономии средств по договору и выполнения всех обязательств перед поставщиком получатель средств в течение трех рабочих дней после проведения анализа исполнения бюджетных обязательств направляет письменный запрос в финансовые органы для завершения договора до статуса "Обработка завершена" в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка.
4.3.2. Управление казначейского исполнения бюджета Министерства финансов Пермского края проводит анализ договоров в системе "АЦК-Финансы" по каждому получателю средств. Договоры, находящиеся на статусе "Отложен", по окончании финансового года переводятся на статус "Отказан".
4.4. Незавершенные бюджетные обязательства текущего финансового года, планируемые к оплате, подлежат переучету в следующем финансовом году за счет лимита бюджетных обязательств очередного финансового года.
4.5. В случае принятия получателем средств решения о досрочном прекращении бюджетного обязательства оформление завершения обязательства осуществляется финансовыми органами на основании документа, послужившего основанием для таких изменений.
4.6. В случае подписания и закрытия актов по фактически выполненным работам по договорам на сумму меньшую, чем принятые бюджетные обязательства, в целях освобождения зарезервированных лимитов бюджетных обязательств получатели средств направляют письменный запрос в финансовые органы для завершения договора до статуса "Обработка завершена" в связи с полным исполнением обязательства перед поставщиком, исполнителем, подрядчиком.
4.7. При закрытии лицевых счетов получателей средств в Министерстве финансов Пермского края финансовые органы одновременно оформляют завершение бюджетных обязательств, принятых получателями средств на дату закрытия счета.
4.8. При реорганизации или ликвидации получателя средств неисполненные обязательства должны быть урегулированы в соответствии с действующим законодательством.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru