Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


СТАРОЖИЛОВСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 28 января 2010 г. № 141

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО
РЕГУЛИРОВАНИЮ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- СТАРОЖИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

В целях приведения нормативно-правового акта в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь статьей 39 Устава муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области, Старожиловское районное Собрание депутатов решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о трехсторонней комиссии по регулированию трудовых отношений муниципального образования - Старожиловский муниципальный район в новой редакции.
2. Направить настоящее решение на подписание и обнародование главе муниципального района Жданову Н.О.
3. Признать утратившим силу решение районного Собрания депутатов от 17.10.2005 № 98 "О трехсторонней комиссии по решению социально-трудовых отношений муниципального образования - Старожиловский муниципальный район".
4. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия.

Глава муниципального района
Н.О.ЖДАНОВ

Председатель районного
Собрания депутатов
А.А.ЕВТЕЕВ





Приложение
к решению
Старожиловского
районного Собрания депутатов
от 28 января 2010 г. № 141

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СТАРОЖИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

1. Общие положения

1.1. Трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений муниципального образования - Старожиловский муниципальный район (далее - Комиссия) является постоянно действующим органом единой системы социального партнерства муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области, формируется на принципах паритетности и равноправия сторон из полномочных представителей районной администрации муниципального образования, районных объединений профсоюзов и работодателей, взаимодействует с Рязанской областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений и другими органами системы социального партнерства области.
1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Трудовым кодексом РФ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области, настоящим Положением.

2. Состав и формирование Комиссии

2.1. Численность Комиссии - 15 человек, по 5 человек от каждой из сторон. Стороны самостоятельны в определении своих представителей в составе Комиссии. Представители администрации утверждаются постановлением главы муниципального образования, профсоюзов - решением районных объединений профсоюзов, работодателей - собранием (конференцией) работодателей Старожиловского муниципального района (города) или руководящим органом территориального объединения работодателей.
2.2. Полномочия членов Комиссии удостоверяются самой Комиссией на первом заседании. Замена членов Комиссии может осуществляться на основании соответствующих решений органов, уполномочивших своих представителей для работы в Комиссии, по предложению координатора Комиссии, ходатайству члена Комиссии либо органа, чьи интересы представляются в Комиссии.

3. Цели и задачи Комиссии

]]>
3.1. Комиссия создается и действует в целях выработки общих принципов согласованного проведения социально-экономической политики на территории муниципального образования.
3.2. Основными задачами Комиссии являются:
- согласование действий сторон по реализации планов социально-экономического развития района и подготовка соответствующих соглашений;
- обсуждение вопросов, затрагивающих взаимные интересы сторон в сфере труда, социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений;
- развитие договорного регулирования трудовых отношений и распространение опыта социального партнерства;
- урегулирование коллективных трудовых конфликтов на территории муниципального образования;
- ведение переговоров при подготовке и заключении районных соглашений и осуществление контроля за их выполнением.

4. Права Комиссии

4.1. Комиссия имеет право:
- проводить с подразделениями администрации муниципального образования консультации по вопросам, связанным с разработкой и реализацией социально-экономической политики;
- вносить в установленном порядке предложения главе муниципального образования - Старожиловский муниципальный район по экономическим и социально-трудовым вопросам;
- осуществлять взаимодействие с Рязанской областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, отраслевыми организациями профсоюзов и их объединениями, работодателями и их объединениями в ходе подготовки территориальных и иных соглашений и осуществление контроля за их реализацией;
- запрашивать у работодателей, независимо от форм собственности их организаций, и (или) профсоюзных организаций информацию о состоянии социально-трудовых отношений и коллективных договорах;
- осуществлять контроль за выполнением своих решений;
- знакомиться в установленном порядке с проектами нормативных правовых актов администрации муниципального образования, затрагивающих сферу социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений;
- принимать участие в мероприятиях, собраниях и конференциях коллективов организаций района, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений, заключением соглашений, коллективных договоров и подведением итогов их выполнения;
- создавать рабочие группы с привлечением специалистов.

5. Организация деятельности Комиссии

5.1. Деятельность Комиссии строится на принципах социального партнерства в соответствии с перспективным планом и осуществляется в форме консультаций между сторонами, заседаний Комиссии и ее рабочих групп.
5.2. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в квартал. В случае необходимости оперативного рассмотрения вопросов могут проводиться внеочередные заседания. Дата и время заседаний устанавливаются координатором Комиссии по согласованию со сторонами.
5.3. Организационное и материально-техническое обеспечение Комиссии, делопроизводство и сохранность документов Комиссии находятся в ведении и осуществляются администрацией муниципального образования - Старожиловский муниципальный район. Для заседаний выделяется помещение, осуществляется размножение документов, проводятся оповещение членов Комиссии, освещение ее деятельности в средствах массовой информации.
5.4. Процедурные вопросы деятельности Комиссии устанавливаются Комиссией в ходе заседаний или регламентом. Перспективный план заседаний, а при необходимости - и регламент Комиссии разрабатываются и утверждаются Комиссией самостоятельно.
5.5. Для подготовки проектов соглашений и вопросов, вносимых на заседания Комиссии, по предложению координатора Комиссии и с учетом мнений сторон формируются рабочие группы. Помимо членов Комиссии в рабочие группы могут входить иные лица. Проекты решений Комиссии могут также подготавливаться сторонами в ходе взаимных консультаций.
5.6. Повестка заседаний формируется в соответствии с перспективным планом, предложениями сторон и утверждается в ходе заседаний.
5.7. Заседание комиссии считается правомочным, а голосование при принятии решений действительным при наличии более половины членов каждой стороны.
5.8. В ходе заседания из состава Комиссии избирается секретарь, который ведет протокол заседания.
5.9. Принятие решений осуществляется Комиссией открытым голосованием. Результаты голосования вносятся в протокол отдельно по каждой стороне.
5.10. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство полномочных представителей указанной стороны, присутствующих на заседании.
5.11. Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовали все три стороны.

6. Координатор Комиссии

6.1. Координатор Комиссии назначается главой муниципального образования из числа своих заместителей.
6.2. Координатор Комиссии в состав Комиссии не входит, не принимает участия в голосовании, не может вмешиваться в деятельность сторон и оказывать давление на членов Комиссии при принятии решений.
6.3. Координатор Комиссии:
- организует деятельность Комиссии, председательствует на ее заседаниях, представляет Комиссию во взаимоотношениях с областной трехсторонней комиссией, другими органами социального партнерства, организациями муниципального района и области;
- утверждает состав рабочих групп;
- утверждает регламент Комиссии;
- оказывает содействие в согласовании позиций сторон;
- руководит секретариатом, подписывает план, протоколы заседаний и решения Комиссии, несет ответственность за делопроизводство Комиссии;
- запрашивает у организаций муниципального образования информацию о заключенных и заключаемых коллективных договорах в целях выработки рекомендаций Комиссии по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений;
- при необходимости приглашает для участия в заседаниях Комиссии представителей отраслевых организаций профессиональных союзов и работодателей, не являющихся членами Комиссии, специалистов, представителей органов власти, местного самоуправления и иных организаций;
- проводит в пределах своей компетенции в период между заседаниями консультации с членами Комиссии по вопросам, требующим принятия оперативных решений;
- информирует главу муниципального образования о деятельности Комиссии;
- информирует Комиссию о решениях, принимаемых администрацией муниципального образования - Старожиловский муниципальный район по социально-экономическим и трудовым вопросам.

7. Координаторы сторон Комиссии

7.1. Деятельность каждой из сторон Комиссии организует координатор стороны. Координатор стороны является членом Комиссии.
7.2. Координаторы сторон, предоставляющие районные объединения профсоюзов и объединения работодателей, избираются указанными сторонами.
7.3. Координатор стороны, предоставляющий администрацию муниципального образования, назначается главой муниципального образования.
7.4. Координатор каждой из сторон по ее поручению вносит координатору Комиссии предложения по проектам планов работы Комиссии, повесткам ее заседаний, персональному составу представителей сторон в рабочих группах, информирует Комиссию об изменениях персонального состава стороны, организует совещания представителей стороны в целях уточнения их позиций по вопросам, внесенным на рассмотрение Комиссии.
7.5. Координатор каждой из сторон по ее поручению вправе вносить координатору Комиссии предложения о проведении внеочередного заседания Комиссии. В этом случае координатор Комиссии обязан созвать заседание Комиссии в течение двух недель со дня поступления указанного предложения.

8. Статус члена Комиссии

8.1. Члены Комиссии осуществляют свою деятельность в составе Комиссии на общественных началах.
8.2. Член Комиссии имеет право:
- вносить предложения по плану работы Комиссии, повестке ее заседаний, существу рассматриваемых вопросов, составу рабочих групп и кандидатурам приглашенных на заседания Комиссии;
- высказывать и отстаивать свою точку зрения по обсуждаемым Комиссией вопросам, требовать внесения в протокол заседания Комиссии особого мнения в случае несогласия с принятым решением;
- присутствовать и участвовать в заседаниях рабочих групп;
- знакомиться с протоколами, проектами решений, повестками заседаний Комиссии, информационными и справочными материалами по рассматриваемым Комиссией вопросам, а также с проектами постановлений главы администрации муниципального образования по социально-экономическим и трудовым вопросам;
- участвовать в совещаниях и иных мероприятиях, проводимых администрацией, работодателями и профсоюзами района, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений.
8.3. Член Комиссии обязан:
- участвовать в заседаниях Комиссии, а по решению координатора Комиссии - и в заседаниях рабочих групп;
- представлять интересы своей стороны и органа, уполномочившего его для работы в Комиссии;
- уважать мнения оппонентов и представителей других сторон, способствовать урегулированию разногласий между сторонами по обсуждаемым вопросам;
- выполнять поручения Комиссии, содействовать реализации ее решений и развитию социального партнерства на территории муниципального образования;
- информировать представляемые им организации о деятельности Комиссии;
- не разглашать ставшую ему известной конфиденциальную информацию.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru