РЯЗАНСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА
ПРОТЕСТ
от 10 сентября 2009 г. № 2-4-2009
НА ПУНКТЫ 5.4 И 5.6 ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ПРОНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ,
УТВЕРЖДЕННОГО РЕШЕНИЕМ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПРОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 23.07.2009 № 21
Рязанской межрайонной природоохранной прокуратурой в рамках надзора за соответствием федеральному законодательству законов и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Рязанской области изучено Положение
о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - Пронское городское поселение, утвержденное решением Совета депутатов Пронского городского поселения Пронского муниципального района от 23.07.2009 № 21.
Согласно требованиям ст. 7 Федерального закона РФ № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах местного самоуправления в РФ" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Данное Положение
регулирует организацию и проведение муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель юридическими и физическими лицами.
В пункте 5.4
Положения указано, что плановое мероприятие по контролю в отношений одного земельного участка может быть проведено не более чем один раз в два года.
Однако, в соответствии с требованиями ст. 9 Федерального закона РФ от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
Кроме того, в пункте 5.6
Положения указано, что внеплановые мероприятия по муниципальному земельному контролю проводятся в случаях:
получения информации от юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти и местного самоуправления о возникновении правонарушений, которые могут непосредственно причинить вред окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- возникновения угрозы загрязнения окружающей среды, повреждения имущества;
- обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанными с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;
- истечения срока исполнения физическими лицами ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Однако, согласно пункту 2 ч. 2 ст. 10 вышеназванного Федерального закона РФ от 26.12.2008 № 294-ФЗ, основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
При этом внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 ст. 10 Федерального закона, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Таким образом, пункт 5.6
Положения до настоящего времени также не приведен в соответствие с требованиями Федерального закона РФ от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре РФ",
требую:
Привести пункты 5.4
и 5.6
Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - Пронское городское поселение, утвержденного решением Совета депутатов Пронского городского поселения Пронского муниципального района от 23.07.2009 № 21, с нормами действующего федерального законодательства.
Протест подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании районного (законодательного) органа. О результатах рассмотрения протеста и принятом решении уведомить прокурора в письменной форме.
Рязанский межрайонный
природоохранный прокурор,
старший советник юстиции
Н.Н.МОРОЗОВА